Этапы | Действия учителя | Действия ученика | Ресурсы |
Орг.момент Создание полож.настроя | Ребята, сегодня у нас новая увлекательная тема. Мне бы хотелось узнать ваше настроение. Покажите мне весёлый смайлик, если у вас хорошее настроение, а если по каким-то причинам плохое, то покажите грустный смайлик. Ребятам с хорошим настроением, я желаю, чтобы оно сохранилось до конца урока. Ребятам с плохим настроением, я желаю, чтобы оно обязательно улучшилось, благодаря новым знаниям и достижениям на уроке. | Показывают | Раздаточный материал смайлики: весёлый/ грустный |
Актуализация опорных знаний | Перед знакомством с новым материалом, давайте вспомним предыдущие темы. Дома вам необходимо было повторить статьи в учебниках о древнейших людях и о саках. Я предлагаю выполнить тест. Подпишите свои листы. Тест -Приложение № 2 Учитель знакомит с критериями оценивания, читает вопросы, контролирует взаимопроверку. | Выполняют тест. Выполняют взаимопроверку | Презентация (приложение №1) со слайдами: с вопросами теста, критериями оценивания и с правильными ответами. |
Знакомство с новой темой | Ребята, для того, чтобы определить новую тему урока, вам понадобятся математические знания, а именно навыки сложения и вычитания круглых десятков. На карточках решите примеры. Расшифруйте тему. 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | т | о | м | и | р | и | с | Молодцы! Тема урока «Сакская царица Томирис» Познакомьтесь с целями урока на экране: МЫ УЗНАЕМ: МЫ НАУЧИМСЯ: - на основе изучения источников рассказывать о Томирис | Решают примеры. Расшифр. Слово ТОМИРИС | Раздаточный материал: карточки с примерами |
Объяснение нового материала | Ребята, с помощью презентации, я вам расскажу о Томирис. Вам нужно быть очень внимательными. После моего выступления, вам нужно будет ответить на вопросы: - Кто такая Томирис? - С кем пришлось сразиться сакам, во главе с Томирис? - За что сражались саки? Выступление учителя Слайды (приложепни №1) Фронтальный опрос: ВОПРОСЫ - Кто такая Томирис? - С кем пришлось сразиться сакам, во главе с Томирис? - За что сражались саки? | Учащиеся слушают выступление учителя. Отвечают на вопросы учителя | Презентация |
Танцевальная физминутка | Ребята, сейчас вам предстоит работа в группах, но прежде, наберёмся энергией для плодотворной работы и выполним танцевальную физминутку. | Выполняют физминутку | Видео с танцевальной физминуткой |
Работа в группах | Итак, ребята, сейчас вы попробуете себя в роли историков. Историки – это люди, которые пишут об известных людях, о важных событиях, происходящие в жизни человечества. Вот и нам нужно будет написать книгу истории о Томирис. Задания для групп: группа – используя предложения, составляют правильный последовательный текст. 2 группа – используя опорные слова, составляют характеристику о Томирис. 3 группа – вставляют опорные пропущенные слова в тексте, о сражении саков с царём Киром. 4 группа – собирают пазл Томирис. | Работа в группах | Учебники для первого класса «Познание мира» Наглядный материал: книга. Раздаточный материал: предложения, пазлы, тексты с пропущенными словами. |
| Взаимопроверка работ групп «Лайк-дизлайк» | | |
Итог урока | Хорошо читающий ученик читает полученную книгу. Игра «Да-нет» Если верное утверждение хлопок. Саки – наши далёкие предки Томирис с раннего детства училась владеть мечом и ездить на лошади Саки проиграли сражение с персидским царём Киром | Хорошо читающий ученик читает полученную книгу. | |
Рефлексия | Рефлексия «Вершина горы» Если , вы узнали о Томирис, вы на пол пути к вершине если вы сможете рассказать о Томирис, вы на самой вершине горы. Молодцы, ребята! Спасибо за работу на уроке! | Оценивают себя | Раздаточный материал «Гора» |