Орг. мо мент, психол. настрой | 5 мин. | Проверка посещаемости. (дежурный ученик) Проверка наличия на столе учебника, дневника, пенала, фломастеров, ручки, простого карандаша. Психологический настрой: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы проводим с вами «открытый» урок по познанию мира, как вы уже заметили у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними! - Улыбнитесь друг-другу. - Ребята, вы сегодня будете работать в группах, для этого вы должны найти одноклассника, у которого будет половинка пословицы. Объяснение смысла пословиц. М1 - А как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы работать в группе? (ответы учащихся) | Приветствуют гостей, стоя слушают и делятся на группы – по стратегии «Найди пословицу», рассаживаются по группам, за каждым столом стоит карточка с номером. М1,М5 | Вовлечь всех детей в процесс обучения. | Формативное оценивание. (М3)
Похвала учителя в устной форме. | Столы стоят для групповой работы (квадратом), интерактивная доска, музыкальное сопровождение, фломастеры, стикеры, постеры, цветные карандаши, маркеры, листочки с пословицами, карточки с номером, правила работы в группе, карточка с изображением дерева для рефлексии. |
Актуализация субъективного опыта
Объяснение нового материала и работа по новой теме урока
| 15 мин. | - Ребята, а теперь чтобы проверить, как вы усвоили домашнее задание по пройденному разделу, вы поработаете над тестом. (10 вопросов в каждом тесте) | Учащиеся в индивидуальной работе выполняют тест, сидя в своих группах. М 1 | Вовлечь всех детей в процесс обучения. | Учитель, проверив работы учащихся выставляет оценки в дневники (суммативное оценивание) М 3 | Тесты на листочках разного цвета. |
10 мин | - Ребята, вот вы отгадали кроссворд. - А теперь кто мне скажет, как будет называться тема сегодняшнего урока? М1,М2 - А теперь ребята, вы откроете свои учебники и прочитаете новую тему, обсудите в своих группах о том, что вы прочитали и выберите одного представителя своей группы который расскажет другим группам о том, что вы узнали нового. | Предполагаемые ответы детей - Сегодня мы будем говорить о школе. |
Развитие критического мышления. | Формативное оценивание (похвала учителя) Похвала учителя. М3 | Ученик познания мира |
Физминутка
Закрепление и обобщение нового материала
Итог урока,рефлексия, дом. задание.
| 2 мин. | Включает физминутку М4 | Учащиеся выполняют физминутку под музыкальным сопровождением. | Создание хорошего настроения учащихся. | | Презентация на интерактивной доске,( М4) |
10 мин. 3 мин | -А теперь ребята, вы, сидя в своих группах, получите плакаты формата А-3, подготовите постеры и защитите их перед другими группами. М5, М7 - Скажите мне, пожалуйста, справились ли мы с вами сегодня с целью урока. -Что нового вы узнали? - Запишите дом.задание в дневниках (разноуровневое) М2, М5,М6 - На оценку «3»-читать и пересказывать. -«4»- читать, пересказывать и отвечать на вопросы по тексту. «5»- подготовить мини-сочинение на тему «Школа будущего». - Закрасить человечка на дереве. | Дети, работая в группах, «защищают» свои постеры. М1,М5,М7. Дети отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы. Запись домашнего задания в дневники. Заполняют рефлексивный экран. М3 | Обеспечение обратной связи с детьми через диалог.М1 Вовлечение детей процесс выполнения и защиты постера. М 7 Разноуровневое домашнее задание. М2 | Похвала учителя и апплодисменты одноклассников. Обратная связь с учителем через рефлексию. М3 | Постеры, фломастеры, цветные карандаши, ручка. Рефлексивный экран, смайлики, цветные стикеры, ручка, дневник,фломастеры. Рефлексивный экран (КАТРОЧКА С ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕРЕВА), ручка, фломастеры. |