kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока познания мира " Предметы и тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен на основе использования приёмов трёх педагогических технологий: РКМ, игровая, здоровьесберегающая.

В данном поурочном планировании предлагаются задания для работы в парах и группах, так ка на данном этапе личночсного развития особенно важны отношения сотворчества. В совместной деятельности  у детей возникает творческое взаимобучение и взаимопонимание. Учащиеся  учатся проявлять  требовательность друг к другу, что способствует воспитанию социально нравственных качеств личности учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока познания мира " Предметы и тела" »

Тема: Предметы и тела.

Цель и задачи: познакомить учащихся с понятием «живой предмет - тело», «неживой предмет - тело»

объяснить учащимся понятия «Природное тело и искусственное тело – т.е. созданное руками человека»

Учить определять группу предметов по происхождению и по признаку «живой-неживой»

Развивать память, речь, мышление учащихся, пополнять словарный запас детей, аналитические способности

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: рисунки предметов живой и неживой природы, картины с изображений природных и антропогенных пейзажей, карточки с перечнем предметов

Ход урока

1. Психологический настрой

Прослушивание в записи птичьих голосов, шума ветра, морских волн, шелест травы, журчание ручейка, шум городских улиц, звук мотора автомобиля и др

2. Актуализация опорных знаний. Ассоциация

Какие зрительные ассоциации возникали у вас при прослушивании записи? (ответы учащихся)

3. Целеполагание. Мозговой штурм.

Исходя из услышанного, сделайте предположение о теме урока.

3. Изучение нового материала.

А) Демонстрация изображений природных предметов.

Мозговой штурм: По какому признаку были объединены эти предметы в группы (демонстрируется три группы предметов (1 – живые природные, 2 –неживые природные, 3 –созданные руками человека)

Вывод: проговаривание учащихся.

Б) работа с учебником

Чтение статьи учебника. (учитель или быстрочитающие учащиеся)

4. Физминутка. Выполнение танцевальных движений под музыку.

5. Закрепление нового материала.


Работа в парах : на карточке найти названия природных предметов и подчеркнуть, из них живые обведите фиолетовым карандашом.

6. Проверка работы по образцу. Демонстрация правильно оформленной карточки.

Медведь

Камень

Дом

Снежинка

Сапоги

Карагач

Василёк

Облако

Щука

Автомобиль

Сокол

Солнце


7. Итог урока

О каких предметах говорили?

Что вы узнали о живых природных предметах?

Чем отличаются природные тела от созданных человеком?

По каким признакам можно определить живой ли предмет?

8. Рефлексия. Игра.

«Живое – неживое»

Учащиеся встают в круг и по очереди называют любой природный предмет. Если предмет живой учащиеся выполняют прыжок на месте, если нет, тогда хлопают в ладоши один раз.

9. Оценивание. Устная похвала учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка конспекта урока познания мира " Предметы и тела"

Автор: Мысник Наталья Гартмутовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства