Методическая разработка конспекта урока познания мира " Предметы и тела"
Методическая разработка конспекта урока познания мира " Предметы и тела"
Урок составлен на основе использования приёмов трёх педагогических технологий: РКМ, игровая, здоровьесберегающая.
В данном поурочном планировании предлагаются задания для работы в парах и группах, так ка на данном этапе личночсного развития особенно важны отношения сотворчества. В совместной деятельности у детей возникает творческое взаимобучение и взаимопонимание. Учащиеся учатся проявлять требовательность друг к другу, что способствует воспитанию социально нравственных качеств личности учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока познания мира " Предметы и тела" »
Тема: Предметы и тела.
Цель и задачи: познакомить учащихся с понятием «живой предмет - тело», «неживой предмет - тело»
объяснить учащимся понятия «Природное тело и искусственное тело – т.е. созданное руками человека»
Учить определять группу предметов по происхождению и по признаку «живой-неживой»
Развивать память, речь, мышление учащихся, пополнять словарный запас детей, аналитические способности
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Оборудование: рисунки предметов живой и неживой природы, картины с изображений природных и антропогенных пейзажей, карточки с перечнем предметов
Ход урока
1. Психологический настрой
Прослушивание в записи птичьих голосов, шума ветра, морских волн, шелест травы, журчание ручейка, шум городских улиц, звук мотора автомобиля и др
2. Актуализация опорных знаний. Ассоциация
Какие зрительные ассоциации возникали у вас при прослушивании записи? (ответы учащихся)
3. Целеполагание. Мозговой штурм.
Исходя из услышанного, сделайте предположение о теме урока.
3. Изучение нового материала.
А) Демонстрация изображений природных предметов.
Мозговой штурм: По какому признаку были объединены эти предметы в группы (демонстрируется три группы предметов (1 – живые природные, 2 –неживые природные, 3 –созданные руками человека)
Вывод: проговаривание учащихся.
Б) работа с учебником
Чтение статьи учебника. (учитель или быстрочитающие учащиеся)
4. Физминутка. Выполнение танцевальных движений под музыку.
5. Закрепление нового материала.
Работа в парах : на карточке найти названия природных предметов и подчеркнуть, из них живые обведите фиолетовым карандашом.
6. Проверка работы по образцу. Демонстрация правильно оформленной карточки.
Медведь
Камень
Дом
Снежинка
Сапоги
Карагач
Василёк
Облако
Щука
Автомобиль
Сокол
Солнце
7. Итог урока
О каких предметах говорили?
Что вы узнали о живых природных предметах?
Чем отличаются природные тела от созданных человеком?
По каким признакам можно определить живой ли предмет?
8. Рефлексия. Игра.
«Живое – неживое»
Учащиеся встают в круг и по очереди называют любой природный предмет. Если предмет живой учащиеся выполняют прыжок на месте, если нет, тогда хлопают в ладоши один раз.