На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование»
18
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Контрольные работы
Практические работы
1
Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение
1
02.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1925a
2
Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия
1
04.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1eab6
3
Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия
1
06.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1eed0
4
Письменное сложение многозначных чисел
1
07.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c022
5
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения
1
09.09.2024
6
Письменное вычитание многозначных чисел
1
11.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2
7
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания
1
13.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c338
8
Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число
1
14.09.2024
9
Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число
1
16.09.2024
10
Представление текстовой задачи на модели
1
18.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e212de
11
Входная контрольная работа
1
1
20.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e21482
12
Работа над ошибками
Анализ текстовой задачи: данные и отношения
1
21.09.2024
13
Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение
1
23.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26f72
14
Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений
1
25.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e27210
15
Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация
1
27.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1973c
16
Числа в пределах миллиона: чтение, запись
1
28.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19444
17
Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
1
30.09.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e195ca
18
Сравнение чисел в пределах миллиона
1
02.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1989a
19
Сравнение и упорядочение чисел
1
04.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19de0
20
Свойства многозначного числа
1
05.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a40c
21
Умножение на 10, 100, 1000
1
07.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e2aa
22
Деление на 10, 100, 1000
1
09.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e458
23
Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда
1
11.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19f84
24
Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел
1
12.10.2024
25
Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение
1
14.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8
26
Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных ситуациях
1
16.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b488
27
Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение
1
18.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b60e
28
Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях
1
19.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b78a
29
Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты
1
21.10.2024
30
Решение задач на нахождение площади
1
23.10.2024
31
Контрольная работа №2
1
1
25.10.2024
32
Работа над ошибками. Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение
1
26.10.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a89e
33
Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях
1
08.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a
34
Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение
1
09.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1afe2
35
Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях
1
11.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b168
36
Доля величины времени, массы, длины
1
13.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1be92
37
Сравнение величин, упорядочение величин
1
15.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a704
38
Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание
1
16.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200
39
Решение задач на расчет времени
1
18.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22fb2
40
Задачи на нахождение величины (массы, длины)
1
20.11.2024
41
Решение задач на нахождение величины (массы, длины)
1
22.11.2024
42
Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии
1
23.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23854
43
Изображение фигуры, симметричной заданной
1
25.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e24092
44
Проверочная работа по т еме "Задачи на нахождение величин. Изображение фигур, симметричной заданной
1
27.11.2024
45
Таблица: чтение, дополнение
1
29.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26806
46
Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел
1
30.11.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e5e8
47
Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом
1
02.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e78c
48
Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа
1
04.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a588
49
Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с комментированием)
1
06.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f61e
50
Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием)
1
07.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2
51
Вычисление доли величины
1
09.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e20b40
52
Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие)
1
11.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e232e6
53
Планирование хода решения задачи арифметическим способом
1
13.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e215ea
54
Поиск и использование данных для решения практических задач
1
14.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2316a
55
Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)
1
16.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26b26
56
Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие)
1
18.12.2024
57
Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие)
1
20.12.2024
58
Решение расчетных задач (расходы, изменения)
1
21.12.2024
59
Контрольная работа №3
1
1
23.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26144
60
Работа над ошибками
Примеры и контрпримеры
1
25.12.2024
61
Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз
1
27.12.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a27c
62
Умножение на однозначное число в пределах 100000
1
28.12.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa
63
Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число)
1
10.01.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e20212
64
Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения
1
11.01.2025
65
Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения
1
13.01.2025
66
Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием)
1
15.01.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f970
67
Нахождение неизвестного компонента действия деления (с комментированием)
1
17.01.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e
68
Деление на однозначное число в пределах 100000
1
18.01.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1cf90
69
Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число)
1
20.01.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e203c0
70
Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием
1
22.01.2025
71
Разные приемы записи решения задачи
1
24.01.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23700
72
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата)
1
25.01.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2597e
73
Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути
1
27.01.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2226a
74
Применение представлений о площади для решения задач
1
29.01.2025
75
Разностное и кратное сравнение величин
1
31.01.2025
76
Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений
1
01.02.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25e42
77
Разные формы представления одной и той же информации
1
03.02.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e29ce0
78
Окружность, круг: распознавание и изображение
1
05.02.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e241f0
79
Окружность и круг: построение, нахождение радиуса
1
07.02.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2433a
80
Построение изученных геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля
1
08.02.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e244a2
81
Сравнение геометрических фигур
1
10.02.2025
82
Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения
1
12.02.2025
83
Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и нахождение его значения
1
14.02.2025
84
Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже
1
15.02.2025
85
Работа с утверждениями (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные (истинные) и неверные (ложные))
1
17.02.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25fbe
86
Оценка решения задачи на достоверность и логичность
1
19.02.2025
87
Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия
1
21.02.2025
88
Проверочная работа по теме "Числовые выражения".
1
22.02.2025
89
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб)
1
24.02.2025
90
Проекции предметов окружающего мира на плоскость
1
26.02.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2529e
91
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение построений
1
28.02.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25410
92
Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)
1
01.03.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25c9e
93
Периметр многоугольника
1
03.03.2025
94
Решение задачи разными способами
1
05.03.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2358e
95
Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы
1
07.03.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22968
96
Деление с остатком
1
07.03.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2003c
97
Запись решения задачи с помощью числового выражения
1
10.03.2025
98
Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения
1
12.03.2024
99
Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода
1
14.03.2025
100
Решение задач на движение
1
15.03.2025
101
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления
1
17.03.2025
102
Контрольная работа №4
1
1
19.03.2025
103
Работа над ошибками.
Закрепление изученного по разделу "Арифметические действия"
1
21.03.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22abc
104
Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи
1
02.04.2025
105
Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара
1
04.04.2025
106
Задачи с недостаточными данными
1
05.04.2025
107
Задачи с избыточными данными
1
07.04.2025
108
Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения решать текстовые задачи
1
09.04.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e270a8
109
Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения конструировать с использованием геометрических фигур
1
11.04.2025
110
Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000
1
12.04.2025
111
Умножение на двузначное число в пределах 100000
1
14.04.2025
112
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения
1
16.04.2025
113
Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента"
1
18.04.2025
114
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус)
1
19.04.2025
115
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние
1
21.04.2025
116
Решение задач на нахождение длины
1
23.04.2025
117
Применение алгоритмов для вычислений
1
25.04.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e27670
118
Письменное умножение и деление многозначных чисел
1
26.04.2025
119
Закрепление по теме "Письменные вычисления"
1
28.04.2025
120
Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта количества, расхода, изменения"
1
30.04.2025
121
Решение задач на работу
1
02.05.2025
122
Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов". Повторение
1
1
03.05.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582
123
Суммирование данных строки, столбца данной таблицы
1
05.05.2025
124
Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000
1
07.05.2025
125
Деление на двузначное число в пределах 100000
1
07.05.2025
126
Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка
1
10.05.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220
127
Итоговая контрольная работа
1
1
12.05.2025
128
Работа над ошибками
Классификация объектов по одному-двум признакам
1
14.05.2025
129
Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач
1
16.05.2025
130
Повторение пройденного по разделу "Нумерация"
1
17.05.2025
131
Закрепление. Таблица единиц времени
1
19.05.2025
132
Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле"
1
21.05.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23444
133
Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов изученных задач"
1
23.05.2025
134
Закрепление. Работа с текстовой задачей
1
23.05.2025
135
Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса"
1
1
24.05.2025
136
Закрепление по теме "Пространственные геометрические фигуры (тела)"
1
26.05.2025
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25154
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
5
2
Контрольно-оценочные средства с критериями оценивания ответов учащихся.
Входная контрольная работа №1
Дата:20.09.2024 г.
Цель: проверка прочности усвоения материала курса математики за 3 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Предметные результаты:
-актуализировать свои знания для выполнения работы
-контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
1)109 * 7 3)686 : 7 5) 608 – 359
2) 251* 3 4)792 : 3 6)328 + 296
3. Поставь знаки сравнения:
1) 5дм 6см * 5дм 80мм
2) 2ч 10мин * 210 мин
3) 3кг500г * 530г
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа: 608, 618, 628, …, …, ….
6*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток яблок, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Вариант 2
1. Реши задачу:
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
1)407 * 2 3)774 : 2 5)706 – 428
2)112 * 4 4)536 : 8 6)246 + 479
3.Поставь знаки сравнения.
1) 6дм 7см * 6дм 90мм
2) 1ч 50мин * 150мин
3) 2кг 400г * 420г
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …, …, ….
6*. Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Ключи
1 вариант.
32:8=4(м)-на 1 платье.
4*12=48(м)-на 12 платьев.
Ответ: Потребуется 48м ткани, чтобы сшить 12 таких платьев.
1)763 3)98 5)249
2)753 4)264 6)624
1)
Р=22см S=24см2
638, 648, 658.
* 60 (60+60:2+10=100)
2 вариант.
1.32:8=4(м)-на 1 платье
60:4=15(платьев)
Ответ: Можно сшить 15 таких платьев из 60 метров ткани.
1)814 3)387 5)278
2)448 4)67 6)725
1)
P= 28см S=49см2
965, 955, 945
*В1ведре-17л, во 2 ведре-20л. (17-2=15, 20-5=15)
Контрольная работа №2
Дата: 25.10.2024 г.
Цель: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-оценивать трудность предлагаемого задания;
- оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные результаты
Познавательные -
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делать выводы
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные- Правильно оформлять работу.
Регулятивные- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Предметные результаты:
умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлито в бутылки?
Выполни вычисления и сделай проверку:
700 000 – 24 618 882 : 6 278 · 4
Выразите:
34 м 40 см = см
700 см² = дм²
58 км = м
80 дм² = мм²
Реши уравнение:
290 + Х = 640
Выполните вычисления:
86 759 + 1 = 600 000 – 1=
764 000 : 100 = 2 360 · 10=
2 вариант
Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько кукол в спортивных костюмах?
Цель: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-оценивать трудность предлагаемого задания;
- оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные результаты
Познавательные -
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делатьвыводы
Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные- Правильно оформлять работу.
Регулятивные- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Предметные результаты:
Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы
В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
6 т 20 кг … 6т 2 ц 20 км 300 м … 23 000 м 3 сут 10 ч …190 ч
4. Реши уравнение:
* Х = 87 – 6
5.Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
2 вариант
1.Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько кг слив привезли на рынок?
2) 1 200 + 400 = 1 600 (мест) – в партере и амфитеатре.
3) 2 000 – 1 600 = 400 (мест)
Ответ: на балконе 400 мест.
Задание 2. 1) 3 008; 2) 130; 3) 131 798
Задание 3. 1) ; 2) ; 3)
Задание 4. Х = 27
Задание 5. 1) 9 – 5 = 4 (см) – ширина.
2) 9* 4 = 36 (кв м)
Ответ: площадь прямоугольника 36 кв м.
2 вариант
Задание 1. 1) 2 240 : 2 = 1 120 (кг)- груш.
2) 2 240 + 1 120 = 3 360 (кг)- яблок и груш.
3) 4 000 – 3 360 = 640 (кг)
Ответ: на рынок привезли 640 кг слив.
Задание 2. 1) 6 007; 2) 140; 3) 90 558
Задание 3. 1) 2) = ; 3)
Задание 4. Х = 2
Задание 5. 1) 4 * 2 = 8 (см)- длина.
2) 4 * 8 = 32 (кв см)
Ответ: площадь прямоугольника 32 кв см.
Контрольная работа №4
Дата: 19.03.2025г.
Цель: проверка прочности усвоения материала курса математики за 4 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-оценивать трудность предлагаемого задания;
- оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные результаты
Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам.
Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями.
Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними
Предметные результаты:
Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
2. Выполни действия:
50 092 : 28 12 096 : 56 16 533 : 33
3. Вычисли значение выражения:
2 503 * 85 + ( 100 000 – 1 975 ): 75
4. Реши уравнение:
х-80=280+2
5. Геометрическое задание:
Площадь участка 416 м. Ширина участка – 16 м. Чему равна длина этого участка?
2 вариант
1.Реши задачу:
Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400кг. Сколько кг осталось продать, если всего было 2 000 кг?
2. Выполни действия:
5 070 : 78 12 502 : 14 15 652 : 26
3. Вычисли значение выражения:
17 168 : 16 + ( 830 * 65 – 8 548 )
4. Реши уравнение:
Х-85=350+150
5. Геометрическое задание:
Площадь участка 234 м. Длина участка – 26 м. Чему равна ширина этого участка?
Ключи
1 вариант
Задание 1. 1) 35 * 4 = 140 (стр)- прочитал за 4 дня.
2) 140 + 65 = 205 (стр)- всего прочитал.
3) 420 – 205 = 215 (стр)
Ответ: ученику осталось прочитать 215 страниц.
Задание 2. 1) 1 789; 2) 216; 3) 501
Задание 3. 214 062
Задание 4. Х = 27
Задание 5. 416 : 16 = 26 (м)
Ответ: длина участка 26м.
.
2 вариант:
Задание 1. 1) 165 * 5 = 825 (кг) – продал за пять дней.
2) 825 +400 = 1 225 (кг)- продал всего.
3) 2 000 – 1 225 = 775 (кг)
Ответ: осталось продать 775 кг капусты.
Задание 2. 1) 65; 2) 893 ; 3) 602 ;
Задание 3. 46 475
Задание 4. Х = 16
Задание 5. 234 : 26 = 9 (м) Ответ: ширина участка 9м.
Контрольная работа №5
Дата:12.05.2025 г.
Цель: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-оценивать трудность предлагаемого задания;
- оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные результаты
Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным
темам.
Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия
в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно.
Коммуникативные: строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать своидействия при работе
Предметные результаты:
Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений
Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зёрна поместил в 68 мешков поровну. Сколько кг кофейных зёрен в каждом мешке?
2. Выполни действия:
7 247 * 5 930 760 – 845 999
1 305 : 9 68 754 + 224 689
6 098 * 83 16 727 : 389
38 744 : 58 189 088 : 622
3. Выполни действия:
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = …т …ц …кг
2 мин 52 сек + 43 сек = …мин … сек
8 сут 17 час – 5 сут 22 час 10 мин = … сут …час …мин
4. Реши уравнение:
112: Х = 48: 6
5. * Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м ?
2 вариант
1. Реши задачу:
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Из них 2 590 кг яблок сдали на переработку для заготовки сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько кг яблок в каждом ящике?
2. Выполни действия:
5 289 * 9 48 909 + 298 698
13 518 : 9 92 800 – 217 995
15 698 : 47 19 152 : 684
240 542 : 86 41 097 : 399
3. Выполни действия:
33 м 49 см + 22 м 68 см = … м … см
8 мин 10 сек – 7 мин 45 сек = …мин … сек
3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = … т … ц …кг
4. Реши уравнение:
126: Х = 54: 6
5. * Сколько нужно досок длиной 3м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6м?
Ключи
1 вариант
Задание 1. 1) 4000 – 940= 3 060 (кг) – осталось.
2) 3 060 : 68 = 45 (кг)
Ответ: В каждом мешке 45 кг кофейных зерен.
Задание 2. 36 235 84 761
145 293 443
506 134 43
668 304
Задание 3. 1) 3т 074 кг; 2) 3 мин 35 сек; 3) 66 ч 50 мин
Задание 3. 1) 56 м 17 см ; 2) 25 сек ; 3) 2 т 3 ц 77 кг
Задание 4. Х = 14
Задание 5. Ответ: надо 60 досок.
Критерии выставления оценок
Письменная комбинированная работа, содержащая одну задачу, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.)
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1- 2 вычислительные ошибки, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи;
"2" - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок
Письменная комбинированная работа, содержащая две задачи и примеры:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1- 2 вычислительные ошибки или одна из задач решена верно (текстовая или геометрическая);
"3" - в работе допущена ошибка в ходе решения задач при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;
"2" - допущена ошибка в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок
Примечание:
Наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на 1 балл, но не ниже «3».