в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
3 класс
Составитель:
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
Миранова Р.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета _________русский язык___________
Автор программы _____В.П.Канакина,В.Г.Горецкий________
Класс __3_
Срок реализации программы 2014-2015 учебный год
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Миранова Рая Еремеевна вторая категория_
Количество часов по программе
(всего, в неделю) _____170/ 5
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2013г.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
3 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
а, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Обозначения форм организации образовательного процесса:
Г.р.-групповая работа
Р.п.-работа в парах
У.И.Н.М.-урок изучения нового материала
У.О.И.С.З.-урок обобщения и систематизации знаний
У.П.-урок повторения
К.У.-комбинированный урок
Э.-экскурсия
У.К.-контрольные работы
И.-изложения
С.-сочинения
П.У.-проблемный урок
3 класс
№
п/п
Формы организации образовательного
процесса
Тема
Планируемыерезультаты
Личностные результаты
Метапредметныерезультаты
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Деятельность
обучающихся
Матер.технич.
база
Дата
Наша речь и наш язык (2ч)
1.
Урок-презентация
Групповая работа
Знакомство с учебником «Русский язык».
Наша речь и наш язык
Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;
Осмысливть цели и задачи изучения предмета «Русский язык».
Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее»
Учеб-ник
карточки
2с
2.
Урок-презентация
Групповая работа
Наша речь и наш язык
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Учеб-ник
плакаты
3с
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.)
Учеб-ник
плакаты
3-4
Р.речи
Текст. Типы текстов.
2.Типы текстов.
Составление текста на основе личных впечатлений 3.Подробное изложение
с языковым анализом текста
по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»
Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Уметь писать изложение по коллективно составленному плану
Наблюдать: находить в тексте повествовательные,
побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания
Учеб-ник
плакаты
4,5с
5.
Комбини-рованный урок
Предложение.
Обобщение знаний о предложении
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение
Учеб-ник
карточки
8с
6.
Урок изучения нового материала
Повествователь-ные,
вопросительные и побудительные предложения.
определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
Учащиеся должны знать\понимать:
– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
– анализировать и кратко характеризовать предложения
- Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия
Учеб-ник
плакаты
9с
7
У.И.Н.М.
К.У
Восклицательные предложения Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
Учеб-ник
плакаты
10с
8.
Комбини-рованный урок
Обобщение знаний о предложении.
ОбращениеВиды предложений по цели высказывания и по интонации.
. Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
Учеб-ник
карточки
11с
9.
Урок изучения нового материала
Упражнение
в правильном построении предложений
и оформлении их на письме.
Употребление в тексте разных
по цели высказывания и интонации предложений)
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов
Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия
Учеб-ник
плакаты
12с
10.
У.И.Н.М.
К.У
Состав предложения.
Коммуникативные УУД Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия
Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение
Учеб-ник
плакаты
15с
11.
К.У.
Состав предложения.
. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи
Учеб-ник
карточки
16с
12.
П.У.
Состав предложения.
Учеб-ник
плакаты
17с
13
К.У
Простое и сложное предложение.
Учеб-ник
карточки
18с
14
И.Н.М.
Простое и сложное предложение.
Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
Учеб-ник
плакаты
19с
15.
К.У
Слово и его лексическое значение Словосочетание
Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.
Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов
Учеб-ник
плакаты
22с
16.
И.Н.М.
Словосочетание
Проверочная работа
Учеб-ник
карточки
23с
Слово в языке и речи (19ч.)
Учеб-ник
карточки
17
Лексическое значение слова
Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
2.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.
Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов
Учеб-ник
плакаты
24с
18
К. с.
Лексическое значение слова
К.списывание
Учеб-ник
плакаты
25с
19
Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами
Познавательные :Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов
Учеб-ник
карточки
26с
20
УИНМ
Слово и словосочетание.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
. Регулятивные УУД. Оценивать собственную успешность за выполнения заданий
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей
и др.)
Учеб-ник
плакаты
29с
21
УИНМ
Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)
. - Регулятивные УУД. Оценивать собственную успешность за выполнения заданий
- Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;
Учебник
плакаты
30с
22
Г.Р
Фразеологизмы.
Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слов; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм
Учебник
карточки
1о
23
УП
Части речи (повторение)
Личностные УУД Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи
2о
24
УП
Имя существительное и местоимение
как части речи
Познавательные : Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Учащиеся должны уметь анализировать
и кратко характеризовать части речи
3о
25
У.П.
Части речи. Имя прилагательное
Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Учащиеся должны уметь анализировать
и кратко характеризовать части речи
Учеб-ник
плакаты
6о
26
У.П.
Глагол (повторение)
Коммуникативные УУД
Продолжать учиться работать в группе
Учащиеся должны уметь анализировать
и кратко характеризовать части речи
Учеб-ник
плакаты
7о
27
УИНМ
Имя числительное как часть речи
Учащиеся должны уметь анализировать
и кратко характеризовать части речи
Учеб-ник
карточки
8о
28
У.П
Однокоренные слова (повторение)
Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.
Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов
Учеб-ник
плакаты
9о
29
Проект
Слово и слог.
Гласные звуки и буквы для гласных звуков
Познавательные:
определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.
Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов
Учеб-ник
карточки
14о
32
П.У
Правописание слов с парными
по глухости-звонкости согласными в корне слова
Коммуникативные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слов; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм
Учеб-ник
плакаты
15о
33
П.У
Упражнение в правописании слов
с разделительным мягким знаком
и с другими изученными орфограммами
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
- составлять план действий при отработке способа,
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные:
- выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рас- суждений.
Учеб-ник
плакаты
20н
Правописание частей слова (29ч.)
Учеб-ник
плакаты
52
У.П.
Общее представление о правописании
частей слова
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Знать части слова
Уметь разбирать слова по составу
Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Учеб-ник
карточки
21н
53
К.у.
Уточнение и обобщение знаний
о двух способах проверки слов
с безударными гласными в корне
. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
- Критично относиться к своему мнению
Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.
Уметь писать слова с безударными гласными.
Знать написание сложных слов
24н
54
У.О.
Уточнение и обобщение знаний
о двух способах проверки слов
с безударными гласными в корне
Учеб-ник
плакаты
25н
55
Правописание слов
с проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне
Регулятивные:Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
Познавательные:
определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу
Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.
Уметь писать слова с безударными гласными.
Учеб-ник
карточки
26н
56
К.у
Наблюдение за словами
с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-.
Свободный диктант
Познавательные:
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
- подтверждать аргументы фактами;
- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
Учеб-ник
карточки
27н
57
Р.В.Г.
Правописание слов
с парными звонкими и глухими согласными
в корне
. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов
Компьютер
28н
58
Упражнение в написании слов
с глухими и звонкими согласными в корне
Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов
1д
59
У.О.ИСЗ
Упражнение в правописании слов
с парными по глухости-звонкости
согласными и безударными гласными
в корне
Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
2д
60
Интернет-ресурсы: презентация
Сочинение по сюжетному рисунку В.М. Васнецова «Снегурочка»
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Учеб-ник
плакаты
3д
61
УП.
Работа над ошибками.
Проверочный диктант
Коммуникативные:
осознавать уровень и качество выполнения работы;
- обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Учеб-ник
карточки
4д
62
К.У
Правило проверки написания слов
с непроизносимыми согласными в корне
Регулятивные:
- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;
- проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:
-делать выводы на основе обобщения знаний;
- самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения
и группировки;
- пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные:
Упражнение в правописании частей слова 2.Контрольный диктант
Регулятивные:
-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы
Учеб-ник
плакаты
22д
Проект Обобщающий урок
РВП
Учеб-ник
плакаты
74
Г,Р
ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ
. Коммуникативные:
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Знать правило правописания приставок и предлогов.
Уметь писать слова с приставками и предлогами
Учеб-ник
карточки
23д
75
К,У
Правописание предлогов и приставок
24д
76
С
Обучающее изложение
деформированного повествовательного текста
по опорным словам и вопросам
Коммуникативные:
-Критично относиться к своему мнению
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения создавать текст- на основе проведенных наблюдений
25д
77
УОИСЗ
Разделительные мягкий (ь)
и твердый (ъ) знаки
Коммуникативные:
--Понимать точку зрения другого
Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком
Уметь писать слова с разделительным мягким знаком
Учеб-ник
плакаты
26д
78
К.Р
Правописание слов
с разделительным твердым знаком (ъ)
Коммуникативные:
- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком
Уметь писать слова с разделительным мягким знаком
Учеб-ник
плакаты
29д
79
ПУ
Упражнение в правописании слов
с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками
Регулятивные:
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком и ъ
Уметь писать слова с разделительным мягким знаком иъ
Учеб-ник
карточки
30д
80
У.П.
Правописание слов
с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.
Свободный диктант
Регулятивные:
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
14я
Имя существительное
и его лексическое значение (повторение и углубление представлений)
У.О.
81
Имя существительное
-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
Знать определение имени существительного.
Уметь употреблять имена существительные
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
15я
82
Г.р.
Одушевленные и неодушевленные имена
существительные
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
Знать определение имени существительного.
Уметь употреблять имена существительные
16я
83
К.у.
Обучающее подробное изложение
повествовательного текста
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Знать определение имени существительного.
Уметь употреблять имена существительные
19я
84
К.у
Работа над ошибками,
допущенными в изложении.
Собственные и нарицательные имена существительные
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
20я
85
Развитие
Речи
С.
Собственные и нарицательные имена
существительные.
Изменение имен существительных по числам
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце
21я
86
Слова с непроверяемым написанием: самолёт, комната, однажды.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
22я
87
Представление об устаревших словах в русском языке
23я
88.
Проект «Тайна имени»
Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.
26я
89
Р.В.Г.
Изменение имен существительных по числам
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Уметь изменять имена существительные по вопросам.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
27я
90
Имена существитель-ные,
употребляемые в форме одного числа.
Свободный диктант
Регулятивные:
- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного;
- участвовать в учебном диалоге,
-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу
Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Уметь изменять имена существительные по вопросам
28я
91
У.О.ИСЗ
Род имен существительных
Регулятивные:
Аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;
- проявлять интерес к различным точкам зрения;
- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные:
- находить в справочниках, ответ на интересующие вопросы;
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.
Коммуникативные:
- подтверждать аргументы фактами;
- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе
в группе;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями
Знать определение склонения; названия падежей
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
29я
92
Интернет-ресурсы: презентация
Определение рода имен существительных
в косвенных падежах
Знать название падежей и вопросы к ним.
Уметь склонять имена существительные
30я
93
УП.
Имена существительные,
которые могут быть употреблены и как существительные
женского рода, и как существительные мужского рода
Учеб-ник
плакаты
2ф
94
К.У
Мягкий знак в конце существительных
после шипящих
Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью
Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце
Проект Обобщающий урок
3ф
95
Презентация
Упражнение в написании слов
с шипящими в конце
Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце
Учеб-ник
карточки
4ф
96
Проверочный диктант
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы
5ф
97
У.И.НМ
Подробное изложение
повествовательного текста.
Работа над ошибками диктанта
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
6ф
98
У.П.
Изменение имен существительных
по падежам (общее представление о склонении)
Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
Знать название падежей и вопросы к ним.
Уметь склонять имена существительные
Учеб-ник
плакаты
9ф
99
К.У.
Упражнение в склонении
имен существительных и в распознавании падежей
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - создавать текст-описание на основе проведенных наблюдений
Знать название падежей и вопросы к ним.
Уметь склонять имена существительные
Учеб-ник
плакаты
10ф
100
У.З.
Несклоняемые имена существительные.
Составление письменного рассказа
по сюжетным рисункам
Учеб-ник
карточки
11ф
101
С.
Именительный падеж
имен существительных
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью
Знать название падежей и вопросы к ним.
Уметь склонять имена существительные
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
12ф
102
К.У
Родительный падеж
имен существительных
-Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
13ф
103
104
105
106
107
101
109
110
111
У.Д.
Дательный падеж имен существительных
2.Винительный падеж
имен существительных
3. Упражнение в различении изученных падежей
имен существительных
4. Творительный падеж
имен существительных
5. Предложный падеж имен существительных
6. Обобщение знаний об именах
существительных. 7.Проверочный диктант с заданием
для самостоятельной работы
Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
Проект «Зимняя страничка»
1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу
Учеб-ник
плакаты
16,17.18,19,20
Имя прилагательное (19ч.)
Проект Обобщающий урок
112
И.
Понятие об имени прилагательном
как части речи
Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Коммуникативные:
Читать вслух и про себя тексты учебников
Знать определение имени прилагательного.
Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.
Учеб-ник
карточки
113
УИНМ
Связь имен прилагательных
с именами существительными
Знать определение имени прилагательного.
Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.
114
УП
Сложные прилагательные (общее представление)
Коммуникативные:
Читать вслух и про себя тексты учебников
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью
115
УЗ
Научное и деловое описание
(общее знакомство)
Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью
Учеб-ник
плакаты
116
П,М.
Составление научного
или художественного текста — описания растения
Коммуникативные:
Читать вслух и про себя тексты учебников
Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью
Учеб-ник
плакаты
117
УОИСЗ
Изменение имен прилагательных по родам
Регулятивные:
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
- проявлять интерес к различным точкам зрения. Познавательные:
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные:
Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
119
УП
Правописание родовых окончаний
имен прилагательных.
Изменение имен прилагательных по числам
Знать родовые окончания имён прилагательных.
Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
120
К.У
Изменение имен прилагательных
по числам
Уметь изменять имена прилагательные по числам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
121
КУ
Правописание имен прилагательных.
Сравнительное описание
122
К.У
Контрольный диктант
Регулятивные: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
123
Г,Р
Изменение имен прилагательных
по падежам (общее представление
Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
124
К,У
Упражнение в определении падежа
имен прилагательных. Морфологигический разбор имени прилагательного
Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Уметь изменять имена прилагательные по падежам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
125
С
Упражнение в выделении признаков
имени прилагательного как части речи
Коммуникативные:
Читать вслух и про себя тексты учебников
Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью
Уметь изменять имена прилагательные по падежам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
126
УОИСЗ
Упражнение в выделении словосочетаний
с именами прилагательными
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
127
К.Р
Обобщение знаний
об имени прилагательном
Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.
Проект
128
ПУ
Составление описательного текста
по рисунку
А,А.Серов «Девочка с персиками»
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
Проект «Имена прилагательные в загадках»
Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
129
Составление объявления описательного характера
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
130
Презентация
Закрепление. ДИКТАНТ
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (5Ч)
131
Личные местоимения
(общее представление)
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
132
У.П.
Личные местоимения третьего лица
Знать определение местоимения
Уметь склонять местоимения
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
133
К.у.
Наблюдение за использованием
в тексте местоимений
Познавательные:
- находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
134
У.О.
Обобщение знаний о местоимении.
Ознакомление с одним из видов деловой речи —
письмом
Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
135
Диктант
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
ГЛАГОЛ (21 ч)
К.у.
136
К.у
Глагол (понятие о глаголе как части речи)
Познавательные:
- находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.
Знать определение глагола
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
137
С.
Упражнение в определении
лексического значения глагола
Уметь образовывать глаголы от других частей речи
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
138
Р.В.Г.
Упражнение в распознавании
глаголов среди однокоренных слов
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения
- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого
Знать неопределённую форму глагола.
Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
139
Составление рассказа
по сюжетным рисункам
и творческому домысливанию содержания текста
Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Коммуникативные:
Читать вслух и про себя тексты учебников
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
140
У.О.ИСЗ
Глаголы в неопределенной форме
Знать неопределённую форму глагола.
Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
141
Интернет-ресурсы: презентация
Упражнение в распознавании глаголов
в неопределенной форме
Знать неопределённую форму глагола.
Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
142
УП.
Число глаголов. Изменение глаголов по числам
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения
- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
143
К.У
Упражнение в различении глаголов
единственного и множественного числа.
Текст-рассуждение
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
144
Презентация
Времена глагола
1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
145
Упражнение
в определении времени глагола
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
146
У.И.НМ
Изменение глаголов по временам
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
147
У.П.
Упражнение в изменении глаголов
по временам
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
148
К.У.
Подробное изложение
повествовательного текста по вопросам
и опорным словам
Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
Коммуникативные: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
149
С.
Упражнение в определении
рода глаголов в прошедшем времени.
Составление текста
из деформированных предложений
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
150
К.У
Не с глаголами
Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
-Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.
-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
Знать правило правописания НЕ с глаголами.
Уметь писать НЕ с глаголами.
151
У.Д.
Правописание не с глаголами
152
П.У
Обобщение знаний о глаголе
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Проект
153
И.
Контрольный диктант
Регулятивные:
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
154
УП
Повторение изученного
материала
Знать временные формы глагола
Уметь изменять глаголы по временам
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
155
П,М.
Обобщение знаний о глаголе
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
156
УОИСЗ
Морфологический разбор глагола
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
Повторение (14ч.)
УП
157
К.У
Упражнение в склонении
имен существительных и в распознавании падежей
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Повторить название падежей и вопросы к ним.
Уметь склонять имена существительные
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
158
К.У
Обобщение знаний
об имени прилагательном
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения
- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
159
РВП
Обобщение знаний
об имени прилагательном
Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы
Проект
160
К,У
Правописание слов с безударными гласными в корне
Регулятивные:
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осознавать уровень и качество выполнения;
- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные:
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- пробовать самостоятельно конструировать способ действия в соответствии с условиями новой задачи;
- создавать разные виды текстов. Коммуникативные:
- проявлять интерес и уважение к различным точ- кам зрения;
- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,сотрудничать с ними при работе
в группе;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
с помощью других учащихся и самостоятельно;
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
161
С
Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
162
УОИСЗ
Правописание слов с безударными гласными в корне
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
163
К.Р
Падежи имён сущ.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
164
ПУ
Упражнение в правописании слов
с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками
Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
165
У.П.
Правописание слов
с разделительным твердым знаком (ъ)
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
166
Презентация
Правописание слов с двойными согласными
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
-. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Коммуникативные:Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
167
Правило проверки написания слов
с непроизносимыми согласными в корне
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
168
Комплексная работа
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов
Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы
Учеб-ник
Плакаты
Компьютер
169
Работа над ошибками
Коммуникативные:
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;
- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе
в группе;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
170
Презентация
Итоговый урок
Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.