kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по русскому языку в 3 классе к учебнику "Русский язык", авторы В.Н.Канакина и В.Г.Горецкий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по русскому языку в 3 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы


«____» __________2014г. «____» __________2014г. «____» _______2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык»

разработана

в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования


3 класс



Составитель:

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Миранова Р.Е.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Название предмета _________русский язык___________

Автор программы _____В.П.Канакина,В.Г.Горецкий________

Класс __3_


Срок реализации программы 2014-2015 учебный год


Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Миранова Рая Еремеевна вторая категория_

Количество часов по программе

(всего, в неделю) _____170/ 5


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2013г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий


3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Обозначения форм организации образовательного процесса:

Г.р.-групповая работа

Р.п.-работа в парах

У.И.Н.М.-урок изучения нового материала

У.О.И.С.З.-урок обобщения и систематизации знаний

У.П.-урок повторения

К.У.-комбинированный урок

Э.-экскурсия

У.К.-контрольные работы

И.-изложения

С.-сочинения

П.У.-проблемный урок

3 класс

п/п

Формы организации образовательного

процесса

Тема

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД


Познавательные УУД


Деятельность

обучающихся

Матер.технич.

база

Дата


Наша речь и наш язык (2ч)


1.

Урок-презентация






Групповая работа

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь и наш язык

Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Осмысливть цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее»

Учеб-ник

карточки


2.

Урок-презентация






Групповая работа

Наша речь и наш язык

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Учеб-ник

плакаты


Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.)





Учеб-ник

плакаты


3-4





Р.речи

Текст. Типы текстов.

2.Типы текстов.

Составление текста на основе личных впечатлений 3.Подробное изложение

с языковым анализом текста

по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»


Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;


Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану

Наблюдать: находить в тексте повествовательные,

побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания

Учеб-ник

плакаты

4,5с










5.

Комбини-рованный урок

Предложение.

Обобщение знаний о предложении

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Учеб-ник

карточки


6.

Урок изучения нового материала

Повествователь-ные,

вопросительные и побудительные предложения.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Учащиеся должны знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

- Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

Учеб-ник

плакаты


7

У.И.Н.М.




К.У

Восклицательные предложения Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.


Учеб-ник

плакаты

10с


8.

Комбини-рованный урок

Обобщение знаний о предложении.

ОбращениеВиды предложений по цели высказывания и по интонации.

. Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.


Учеб-ник

карточки

11с


9.

Урок изучения нового материала

Упражнение

в правильном построении предложений

и оформлении их на письме.

Употребление в тексте разных

по цели высказывания и интонации предложений)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.


Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

Учеб-ник

плакаты

12с


10.

У.И.Н.М.




К.У

Состав предложения.

Коммуникативные УУД Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Учеб-ник

плакаты

15с


11.

К.У.

Состав предложения.

. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.


Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

Учеб-ник

карточки

16с


12.

П.У.

Состав предложения.

Учеб-ник

плакаты

17с


13

К.У

Простое и сложное предложение.

Учеб-ник

карточки

18с


14


И.Н.М.

Простое и сложное предложение.

Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.


Учеб-ник

плакаты

19с


15.

К.У

Слово и его лексическое значение Словосочетание

Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

Учеб-ник

плакаты

22с


16.


И.Н.М.

Словосочетание

Проверочная работа

Учеб-ник

карточки

23с


Слово в языке и речи (19ч.)





Учеб-ник

карточки


17


Лексическое значение слова

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

2.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.




Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

Учеб-ник

плакаты

24с


18

К. с.

Лексическое значение слова

К.списывание

Учеб-ник

плакаты

25с


19


Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами

Познавательные :Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Учеб-ник

карточки

26с


20

УИНМ

Слово и словосочетание.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

. Регулятивные УУД. Оценивать собственную успешность за выполнения заданий

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

Учеб-ник

плакаты

29с


21

УИНМ

Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

. - Регулятивные УУД. Оценивать собственную успешность за выполнения заданий

- Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Учебник

плакаты

30с


22

Г.Р

Фразеологизмы.


Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Учебник

карточки


23

УП

Части речи (повторение)

Личностные УУД Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи



24

УП

Имя существительное и местоимение

как части речи

Познавательные : Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи



25

У.П.

Части речи. Имя прилагательное

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Учеб-ник

плакаты


26

У.П.

Глагол (повторение)

Коммуникативные УУД

Продолжать учиться работать в группе

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Учеб-ник

плакаты


27

УИНМ

Имя числительное как часть речи


Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Учеб-ник

карточки


28

У.П

Однокоренные слова (повторение)

Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.


Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

Учеб-ник

плакаты


29

Проект

Слово и слог.

Гласные звуки и буквы для гласных звуков

Познавательные:

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

Учеб-ник

плакаты

10о


30

УИНМ

Правописание безударных гласных

в корне слов и гласных после шипящих


Учеб-ник

плакаты

13о


31

У,П.

Согласные звуки и буквы

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

- учиться подтверждать аргументы
фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Учеб-ник

карточки

14о


32

П.У

Правописание слов с парными

по глухости-звонкости согласными в корне слова

Коммуникативные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Учеб-ник

плакаты

15о


33

П.У

Упражнение в правописании слов

с разделительным мягким знаком

и с другими изученными орфограммами

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.



Учеб-ник

плакаты

16о


34

Р. речи

Изложение текста

со свободной передачей содержания

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

- учиться подтверждать аргументы
фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе


Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.

Учеб-ник

карточки

17о


35

УЗИМ

Работа над ошибками, допущенными

в изложении и проверочной работе.


Познавательные:

- выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

- учиться подтверждать аргументы
фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;


Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

Учеб-ник

плакаты

20о


Состав слова (16ч.)





Учеб-ник

карточки


36

УЗИМ

Однокоренные слова. Корень.

Работа над ошибками.

Коммуникативные:

- учиться подтверждать аргументы
фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

- проявлять интерес к различным точкам
зрения.


Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Учеб-ник

плакаты

22о


37

УП

Однокоренные слова. Корень

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Учеб-ник

плакаты

23о


38


Написание корня в однокоренных словах.

Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных

слов

Учеб-ник

карточки

24о


39

К.р

Диктант

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

презентация

21о


40

УИНМ

Формы слова. Окончание

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

- пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

- учиться подтверждать аргументы
фактами;

- прогнозироватпоследствия коллективных решений

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Учеб-ник

плакаты


41

У.О.И.С

Формы слова. Окончание


Учеб-ник

плакаты


42

У.О.И.С.З

Обобщение знаний о корне

и окончании как значимых частях слова.

Составление предложений и текста

по данным словам

Познавательные:

- выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

- учиться подтверждать аргументы
фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;


Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Учеб-ник

плакаты


43

УИНМ

Приставка (общее понятие)

Познавательные:

- находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;


Знать определение приставки слова.

Уметь выделять приставку в слове.

Знать правило правописания приставок.

Учеб-ник

плакаты

10н


44

УИНМ

Приставка — значимая часть слова

Учеб-ник

карточки

11н


45

УОИ.С

Обобщение знаний о роли приставок в слове


12н


46

УИНМ

Суффикс (общее понятие)


Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

- проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

- самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

- пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Знать определение суффикса слова

Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

Интернет-рессурсы: презентация

13н


47

УИНМ

Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Учеб-ник

плакаты

14н


48

УОИ.С

Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов

(продолжение)

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Учеб-ник

плакаты

17н


49

УОИ.С

Обобщение знаний о составе слова

Познавательные:

- выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

- учиться подтверждать аргументы
фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;


Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Учеб-ник

карточки

18н


50

УОИ.С

Обобщение и систематизация знаний

о составе слова. Самостоятельная работа

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу


19н


51

Р.речи

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

- составлять план действий при отработке способа,

- сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные:

- выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рас-
суждений.


Учеб-ник

плакаты

20н


Правописание частей слова (29ч.)





Учеб-ник

плакаты


52

У.П.

Общее представление о правописании

частей слова

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.


Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Учеб-ник

карточки

21н


53

К.у.

Уточнение и обобщение знаний

о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне

. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению






Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Знать написание сложных слов


24н


54

У.О.

Уточнение и обобщение знаний

о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне

Учеб-ник

плакаты

25н


55


Правописание слов

с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне

Регулятивные:Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Познавательные:

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу


Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Учеб-ник

карточки

26н


56

К.у

Наблюдение за словами

с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-.

Свободный диктант

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия;

- определять последовательность действий для решения предметной
задачи.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе в группе;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения


Учеб-ник

карточки

27н


57

Р.В.Г.

Правописание слов

с парными звонкими и глухими согласными

в корне

. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 


Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Компьютер

28н


58


Упражнение в написании слов

с глухими и звонкими согласными в корне

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов



59

У.О.ИСЗ

Упражнение в правописании слов

с парными по глухости-звонкости

согласными и безударными гласными

в корне

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер


60

Интернет-ресурсы: презентация

Сочинение по сюжетному рисунку В.М. Васнецова «Снегурочка»

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Учеб-ник

плакаты


61

УП.

Работа над ошибками.

Проверочный диктант

Коммуникативные:

осознавать уровень и качество выполнения работы;

- обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.


Учеб-ник

карточки


62


К.У

Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне

Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

- проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

- самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

- пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

Учеб-ник

плакаты


63

Презентация

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

Учеб-ник

плакаты


64


Правописание слов

с непроизносимыми согласными

(продолжение)

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

Учеб-ник

карточки


65


К.У.

Двойные согласные.


. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Учеб-ник

карточки

10д


66


У.З.

Правописание слов с двойными согласными

Уметь разбирать слова по составу

Учеб-ник

плакаты

11д


67


С.

Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;


Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными

Учеб-ник

плакаты

12д


68

К.У

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными

Учеб-ник

карточки

15д


69


П,М.

Правописание приставок и суффиксов

Познавательные:

- выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе


Учеб-ник

плакаты

16д


70

УОИСЗ

Правописание суффиксов и (общее

представление). Составление предложений

из деформированных слов и текста


Учеб-ник

карточки

17д


71


УОИСЗ

Правописание суффиксов и приставок

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

- проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе



18д


72


УП

Правописание слов с приставками


Учеб-ник

плакаты

19д


73

К.У

Упражнение в правописании частей слова 2.Контрольный диктант

Регулятивные:

-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Учеб-ник

плакаты

22д


Проект Обобщающий урок

РВП




Учеб-ник

плакаты


74

Г,Р

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

. Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


Знать правило правописания приставок и предлогов.

Уметь писать слова с приставками и предлогами

Учеб-ник

карточки

23д


75


К,У

Правописание предлогов и приставок


24д


76

С

Обучающее изложение

деформированного повествовательного текста

по опорным словам и вопросам

Коммуникативные:

-Критично относиться к своему мнению

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения создавать текст- на основе
проведенных наблюдений




25д


77

УОИСЗ

Разделительные мягкий (ь)

и твердый (ъ) знаки

Коммуникативные:

--Понимать точку зрения другого


Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

Учеб-ник

плакаты

26д


78


К.Р

Правописание слов

с разделительным твердым знаком (ъ)

Коммуникативные:

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

Учеб-ник

плакаты

29д


79

ПУ

Упражнение в правописании слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками

Регулятивные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком и ъ

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком иъ

Учеб-ник

карточки

30д


80

У.П.

Правописание слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Свободный диктант

Регулятивные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;


Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер

14я


Имя существительное

и его лексическое значение (повторение и углубление представлений)

У.О.


81


Имя существительное

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;


Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер

15я


82

Г.р.

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;


Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные


16я


83

К.у.

Обучающее подробное изложение

повествовательного текста

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные


19я


84

К.у

Работа над ошибками,

допущенными в изложении.

Собственные и нарицательные имена существительные

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.



Учеб-ник

Плакаты

Компьютер

20я


85

Развитие

Речи

С.

Собственные и нарицательные имена

существительные.

Изменение имен существительных по числам

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце


21я


86


Слова с непроверяемым написанием: самолёт, комната, однажды.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.




22я


87


Представление об устаревших словах в русском языке




23я


88.


Проект «Тайна имени»

Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.



26я


89

Р.В.Г.

Изменение имен существительных по числам

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер

27я


90


Имена существитель-ные,

употребляемые в форме одного числа.

Свободный диктант

Регулятивные:

- выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

- участвовать в учебном диалоге,

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Уметь изменять имена существительные по вопросам


28я


91

У.О.ИСЗ

Род имен существительных

Регулятивные:

Аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками
при работе в группе, паре;

- проявлять интерес к различным точкам зрения;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные:

- находить в справочниках, ответ на интересующие
вопросы;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями

Знать определение склонения; названия падежей

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер

29я


92

Интернет-ресурсы: презентация

Определение рода имен существительных

в косвенных падежах

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные


30я


93

УП.

Имена существительные,

которые могут быть употреблены и как существительные

женского рода, и как существительные мужского рода


Учеб-ник

плакаты


94


К.У

Мягкий знак в конце существительных

после шипящих

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

Проект Обобщающий урок


95

Презентация

Упражнение в написании слов

с шипящими в конце

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

Учеб-ник

карточки


96


Проверочный диктант


Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы



97


У.И.НМ

Подробное изложение

повествовательного текста.

Работа над ошибками диктанта

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.





98


У.П.

Изменение имен существительных

по падежам (общее представление о склонении)

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Учеб-ник

плакаты


99


К.У.

Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - создавать текст-описание на основе
проведенных наблюдений

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Учеб-ник

плакаты

10ф


100


У.З.

Несклоняемые имена существительные.

Составление письменного рассказа

по сюжетным рисункам


Учеб-ник

карточки

11ф


101


С.

Именительный падеж

имен существительных

Регулятивные:


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер

12ф


102

К.У

Родительный падеж

имен существительных

-Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер

13ф


103



104







105




106







107




101





109








110










111

У.Д.

Дательный падеж имен существительных

2.Винительный падеж

имен существительных

3. Упражнение в различении изученных падежей

имен существительных

4. Творительный падеж

имен существительных

5. Предложный падеж имен существительных

6. Обобщение знаний об именах

существительных. 7.Проверочный диктант с заданием

для самостоятельной работы



Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»



Проект «Зимняя страничка»


1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.


3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Учеб-ник

плакаты

16,17.18,19,20







Имя прилагательное (19ч.)




Проект Обобщающий урок

112


И.

Понятие об имени прилагательном

как части речи

Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

Учеб-ник

карточки



113


УИНМ

Связь имен прилагательных

с именами существительными

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.




114


УП

Сложные прилагательные (общее представление)

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью





115


УЗ

Научное и деловое описание

(общее знакомство)

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью


Учеб-ник

плакаты



116


П,М.

Составление научного

или художественного текста — описания растения

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью


Учеб-ник

плакаты



117

УОИСЗ

Изменение имен прилагательных по родам

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

- проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

- учиться подтверждать аргументы фактами;

- прогнозировать последствия коллективных решений;

- организовывать учебное взаимодействие в группе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Учеб-ник

карточки



118


УОИСЗ

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



119


УП

Правописание родовых окончаний

имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



120

К.У

Изменение имен прилагательных

по числам

Уметь изменять имена прилагательные по числам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



121


КУ

Правописание имен прилагательных.

Сравнительное описание




122

К.У

Контрольный диктант

Регулятивные: Осуществлять само- и взаимопроверку работ.


Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



123

Г,Р

Изменение имен прилагательных

по падежам (общее представление

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



124


К,У

Упражнение в определении падежа

имен прилагательных. Морфологигический разбор имени прилагательного

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



125

С

Упражнение в выделении признаков

имени прилагательного как части речи

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



126

УОИСЗ

Упражнение в выделении словосочетаний

с именами прилагательными

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



127


К.Р

Обобщение знаний

об имени прилагательном

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Проект



128

ПУ

Составление описательного текста

по рисунку

А,А.Серов «Девочка с персиками»

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер





Проект «Имена прилагательные в загадках»

Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



129


Составление объявления описательного характера


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



130

Презентация

Закрепление. ДИКТАНТ





ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (5Ч)



131


Личные местоимения

(общее представление)

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.


Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



132

У.П.

Личные местоимения третьего лица

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



133

К.у.

Наблюдение за использованием

в тексте местоимений

Познавательные:

- находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



134

У.О.

Обобщение знаний о местоимении.

Ознакомление с одним из видов деловой речи —

письмом

Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



135


Диктант

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



ГЛАГОЛ (21 ч)

К.у.


136

К.у

Глагол (понятие о глаголе как части речи)

Познавательные:

- находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.


Знать определение глагола

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



137


С.

Упражнение в определении

лексического значения глагола

Уметь образовывать глаголы от других частей речи

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



138

Р.В.Г.

Упражнение в распознавании

глаголов среди однокоренных слов

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



139


Составление рассказа

по сюжетным рисункам

и творческому домысливанию содержания текста

Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



140

У.О.ИСЗ

Глаголы в неопределенной форме

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



141

Интернет-ресурсы: презентация

Упражнение в распознавании глаголов

в неопределенной форме

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



142

УП.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



143


К.У

Упражнение в различении глаголов

единственного и множественного числа.

Текст-рассуждение

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



144

Презентация

Времена глагола

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.


3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



145


Упражнение

в определении времени глагола

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



146


У.И.НМ

Изменение глаголов по временам

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



147


У.П.

Упражнение в изменении глаголов

по временам

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



148


К.У.

Подробное изложение

повествовательного текста по вопросам

и опорным словам

Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Коммуникативные: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.




Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



149


С.

Упражнение в определении

рода глаголов в прошедшем времени.

Составление текста

из деформированных предложений


Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



150

К.У

Не с глаголами

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

-Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Знать правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь писать НЕ с глаголами.




151

У.Д.

Правописание не с глаголами




152

П.У

Обобщение знаний о глаголе

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Проект



153


И.

Контрольный диктант

Регулятивные:

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



154


УП

Повторение изученного

материала


Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



155


П,М.

Обобщение знаний о глаголе


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



156

УОИСЗ

Морфологический разбор глагола


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



Повторение (14ч.)


УП


157

К.У

Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;


Повторить название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



158

К.У

Обобщение знаний

об имени прилагательном


Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



159

РВП

Обобщение знаний

об имени прилагательном

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Проект



160


К,У

Правописание слов с безударными гласными в корне

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осознавать уровень и качество выполнения;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно конструировать способ
действия в соответствии с условиями новой задачи;

- создавать разные виды текстов.
Коммуникативные:

- проявлять интерес и уважение к различным точ-
кам зрения;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,сотрудничать с ними при работе

в группе;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

с помощью других учащихся и самостоятельно;

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



161

С

Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



162

УОИСЗ

Правописание слов с безударными гласными в корне

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



163


К.Р

Падежи имён сущ.


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



164

ПУ

Упражнение в правописании слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками

Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



165

У.П.

Правописание слов

с разделительным твердым знаком (ъ)


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



166

Презентация

Правописание слов с двойными согласными

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

-. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Коммуникативные:Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



167


Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



168


Комплексная работа

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов


Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер



169


Работа над ошибками

Коммуникативные:

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

- слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения





170

Презентация

Итоговый урок

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Проект






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по русскому языку в 3 классе

Автор: Миранова Рая Еремеевна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно – тематическое планирование Русский язык  5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421392239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476195417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713792514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства