№ п.п | Дата | Тема урока | Терминология | Экскурсии и практические работы | УУД | ЦОР |
1 | 02.09 | Россия - самое большое государство мира. Москва - столица Д\з по теме « Наша Родина | Родина, Москва Россия Символы страны россияне национальность граница | Пр/р Работа с контурной картой полушарий Земли | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | CD Гимн РФ, Презентация «Символы России» |
2 | 07.09 | История Земли. Связь прошлого с настоящим. | Исторические источники финикийцы летопись обряд | Пр/р «Сбор информации из различных источников» | воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «Всемирная история. Древний человек» |
3 | 09.09 | Россия – родина космонавтики | Космонавтика, Вселенная Галактика | Экскурсия в Музей завода имени А.Гагарина | Презентация «Освоение космоса» |
4 | 14.09 | Материки и океаны Земли. Тепловые пояса. | Материки тепловой пояс меридианы | Пр/р Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской. «Форма Земли. Ориентирование на местности» |
5 | 16.09 | Мировой океан. | Пангея. Материки части света | Пр./рН ахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. | интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - строить сообщения в устной форме; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской. «Форма Земли.» |
6 | 21.09 | Северный Ледовитый океан. | Экспедиция путешественники | |
7 | 23.09 | Органы чувств человека. Терминологический диктант | Органы чувств отоларинголог. Офтальмолог профессионализм | Пр/р Определение с помощью органов чувств разных объектов окруж. мира и их свойств. | Презентация «Органы чувств человека» |
8 | 28.09 | Органы чувств человека. Зрение и слух. | | Пр/р Знакомство с лупой, термометром и их практическое применение. | - пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; | Презентация «Органы чувств человека» |
9 | 30.09 | Органы чувств человека. Обоняние и вкус, осязание. | Зрение дальнозоркость близорукость | Пр/р Измерение температуры воды, воздуха, тела. | - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - смысловому восприятию познавательного текста; | Оборудование Цифровая лаборатория по естествознанию для начальных классов |
10 | 05.10 | Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет Тестирование по теме «Органы чувств» | Гипотеза предположение | | - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успеха в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных - представление о своей этнической принадлежности. - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - строить сообщения в устной форме; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - строить сообщения в устной форме; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - самостоятельно находить несколько вариатов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | CD «Времена года» CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «Природоведение для самых маленьких» |
11 | 07.10 | Наблюдения, рассуждения, выводы. Сезонная экскурсия к водоёму | Русло исток течение правый левый берег вниз по течению вверх по течению | Экскурсия к водоёму Наблюдение за состоянием водоёма в осенний период. |
12 | 12.10 | Инструменты и приборы. | Температура холодно тепло шкала градусника | Пр./р Использование термометра для определения температуры . | Оборудование Цифровая лаборатория по естествознанию для начальных классов. |
13 | 14.10 | Книги и другие средства информации. | Исследователи энциклопедия | ПР/р Сбор информации с использованием ресурсов интернета, справочников, энциклопедий. | Презентация «В мире книг» |
14 | 19.10 | Вещества. Три состояния вещества в природе - твердое, жидкое, газообразное, их основные свойства | Разные состояния веществ частица молекула атом | Пр/р Определение свойств воздуха | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» « Круговорот веществ в природе» |
15 | 21.10 | Проверочная работа по теме « Пути изучения окружающего мира» | Экология природные катаклизмы и аномалия | | - оценка одноклассников на основе заданных - представление о своей этнической принадлежности. - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Живая и неживая природа» |
16 | 26.10 | Работа над ошибками Охрана природных богатств: воды, воздуха, | Заповедники заказники памятники природы | | понимание причин успеха в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных - представление о своей этнической принадлежности. - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Программно-методический комплекс «Фантазёры» Волшебный конструктор» Сказки природы» |
17 | 28.10 | Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце. | Млечный Путь Теллурий ось Земли Солнечная система | Пр./р Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом | СD Учебный фильм «Звёзды и созвездия» СD CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «География для самых маленьких» |
18 | 09.11 | Планеты. Звезды и созвездия. | Созвездие Солнечная система Полярная | | интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; |
19 | 11.11 | Луна – спутник Земли. | Путешественник, кругосветное плавание | | - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Смена времён года. Смена дня и ночи» |
20 | 16.11 | Вращение Земли вокруг оси и Солнца | Земная ось, световой день | | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Смена времён года. Смена дня и ночи» |
21 | 18.11 | Влияние Солнца на климат Земли. | Гидросфера Литосфера атмосфера | | для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
22 | 23.11 | Горизонт. Тестирование по теме «Планеты Солнечной системы» | Горизонт Линия горизонта | | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Ориентирование на местности» |
23 | 25.11 | Строение Земли. Область жизни на Земле. | Биосфера | | критериев успешности учебной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом. | |
24 | 30.11 | Ориентирование. Стороны горизонта. | Ориентир, ориентирование местность | | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы |
25 | 02.12 | Компас | .компас, стороны горизонта | Пр./р Изготовление примитивного компаса | CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «Природоведение для самых маленьких» |
26 | 07.12 | Народные приметы ориентирования. | | | интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Ориентирование на местности» Презентация «Глобус и карта» |
27 | 9.12 | Глобус и географическая карта Проверочная работа по теме « Земля –наш общий дом» | Глобус, модель, карта, меридианы, параллели | Проверочная работа по теме « Земля –наш общий дом» | - понимания чувств одноклассников, учителей; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; |
| 14.12 | ПР./р Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. | | ПР./р Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. | | |
28 | 16.12 | Основные формы земной поверхности | Холм Гора Рельеф овраг Равнина Низменность | | - умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре); - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля. | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» «Форма Земли» |
29 | 21.12 | Красота и разнообразие ландшафтов России и родного края | Ландшафт пейзаж | | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» Живая и неживая природа |
30 | 23.12 | Планета Земля | . | | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; | CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «Природоведение для самых маленьких» |
3четверть |
31 | 28.12 | Тепловые пояса Земли. | Тепловые пояса экватор | | - обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа сделанное человеком; природа живая - неживая; группы растений, группы животных - умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре); - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | |
32 | 28.12 | Обобщение по теме «Земля –наш общий дом» | | | Наглядно-дидактическое пособие «Мир природы» |
33 | 11.01 | Смена времен года. | Солнцестояние равноденствие | | CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «Природоведение для самых маленьких» |
34 | 15.01 | Причина смены времен года. | Солнцестояние равноденствие | | - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; | |
35 | 18.01 | Вода на Земле. Водоёмы естественные. Водоёмы искусственные. | Водоём Искусственный Естественный Канал Болото Пруд Река Озеро водохранилище | ПР./р Составление таблицы «Свойства воды в разных состояниях». | - навыкам взаимоконтроля. - обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа сделанное человеком; природа живая - неживая; группы растений, группы животных - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
36 | 22.01 | Вода одно из условий жизни на Земле. | | | интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре); | CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «Природоведение для самых маленьких» |
37 | 25.01 | Вода в быту. | | Пр/р Измерение температуры воды в тепле и на улице. | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
38 | 27.01 | Экскурсия к водоёму. Наблюдение за состоянием водоёма в зимнее время. | Безопасность | Экскурсия к водоёму. Наблюдение за состоянием водоёма в зимнее время. | - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; - умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре); | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
39 | 01.02 | Три состояния воды. Вода в атмосфере. Терминологический диктант | Твёрдое Жидкое Газообразное Текучесть испарение прозрачность | | - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
40 | 03.02 | Снег, лёд. Свойства воды. | | Пр/р «Определение вещества» | - умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре); - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля. - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «Природоведение для самых маленьких» |
41 | 08.02 | Очистка воды от примесей фильтрованием. | фильтрование | | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
42 | 10.02 | Вода – растворитель. | растворитель | | |
43 | 15.02 | Воды Земли. Подземные воды. Тестирование по теме «Вода» | Гейзер айсберг | Тестирование по теме «Вода» | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
44 | 17.02 | Воздух представление о его составе. | Азот Углекислый газ Кислород | Пр/р Определение свойств воздуха. | - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину - обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа сделанное человеком; природа живая - неживая; группы растений, группы животных | Презентация «Свойства воздуха» |
45 | 22.02 | Свойства воздуха. Воздух как условие горения. | Проводимость Звук мираж | | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
46 | 25.02 | Значение воздуха для растений, животных и человека. | Ветер Рельеф Ураган смерч | | - понимания чувств одноклассников, учителей; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
47 | 01.03 | Круговорот воды в природе. | Круговорот | | - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом. | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
48 | 03.03 | Взаимосвязи и между компонентами неживой природы Тестирование по теме »Воздух» | Промышленность переработка | Тестирование по теме»Воздух» | - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - смысловому восприятию познавательного текста; | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
49 | 10.03 | Явления природы: снегопад, листопад, ветер, гроза | Цунами. Вулкан. Огненное кольцо Тихого океана, шкала Рихтера землетрясение амплитуда | Пр/р Определение направления ветра с помощью самодельного флюгера | - умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре); - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «Природоведение для самых маленьких» |
50 | 15.03 | Представления о стихийных бедствиях на Земле. | Чрезвычайная ситуация Бедствие МЧС | | Презентация «Стихийные бедствия и явления» |
51 | 17.03 | Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами. Проверочная работа по теме «Взаимодействие сил природы | Законодательство Охрана природы | Проверочная работа по теме «Взаимодействие сил природы | интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
52 | 18.03 | .Изменение поверхности Земли под воздействием деятельности человека. | Деятельность человека факторы | | - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - смысловому восприятию познавательного текста; Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа сделанное человеком; природа живая - неживая; группы растений, группы животных | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
53 | 22.03 | Царства живой природы.: бактерии, грибы, растения, животные. | Бактерии Микробы микроорганизмы | Пр/р наблюдение и уход за комнатными растениями. | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
54 | 24.03 | Растения. И их разнообразие. | | |
55 | 05.04 | Роль растений в природе и жизни человека. | | | - понимания чувств одноклассников, учителей; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - смысловому восприятию познавательного текста; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом. | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
| 7.04 | Пр/ р Проращивание семян фасоли. гороха | | | |
56 | 12.04 | Хвойные и цветковые растения. Терминологический диктант | Хвойные Лиственные растения | Терминологический диктант | CD Времена года |
57 | 16.04 | Дикорастущие и культурные растения. | Дикорастущие культурные | П/рРассматривание и классификация плодов и семян | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
58 | 19.04 | Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим | Корнеплод | | - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля. | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
59 | 21.04 | Растения родного края, краткая характеристика на основе наблюдения. | Эндемики Реликтовые растения | | интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
60 | 26.04 | Овощи и фрукты. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды Тестирование по теме «Растения» | Ягода Фрукт овощ | Пр/р Рассматривание строения плода и корнеплода; | - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину - обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа сделанное человеком; природа живая - неживая; группы растений, группы животных | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
61 | 28.04 | Грибы. | Съедобные несъедобные | Пр/р Различение ядовитых грибов. | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля. | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
62 | 03.05 | Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. | | | CD Времена года |
63 | 07.05 | Экскурсия в зооцентр «Питон» Животные, их разнообразие. | Ракообразные паукообразные Пресмыкающиеся Земноводные | Экскурсия в зооцентр «Питон» Животные, их разнообразие. | - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля. - обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа сделанное человеком; природа живая - неживая; группы растений, группы животных | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
6 | 10.05 | Условия, необходимые для жизни животных. | | | Презентация «Животные, их среда обитания» |
65 | 14.05 | Особенности размножения разных групп животных. Итоговая контрольная работа за год | Пресмыкающиеся Земноводные Рептилии птицы | | - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину | CD Киноальбом Сборник образовательных мультипликационных фильмов «Природоведение для самых маленьких» |
66 | 17.05 | Итоговая контрольная работа за год | | Итоговая контрольная работа за год | - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля. - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину - обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; |
67 | 21.05 | Работа над ошибками. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, | Заповедник Зоопарк Парк природы | | Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
68 | 24.05 | Сохранение редких растений, животных. Красная книга. | Красная книга Организация Гринпис | | ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину | СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |