| 27 | Равнины | 1  | Урок введения новых знаний | Формы поверхности равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе на рисунке, карте) | Знать:  – что глобус – модель Земли;  – условные обозначения на карте и глобусе;  – части света, материки и океаны;  – характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов. Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Уметь:  – показывать на карте части света, материки и океаны; – находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря | Текущий контроль. Взаимоконтроль  | 17 12 | 
 | 
  | 30–31 | Моря. Обитатели морей | 2  | Уроки введения новых знаний, закрепления изученного | Особенности моря; нахождение на карте  | Текущий контроль. Устный опрос. Самостоятельная работа № 8  (п. 1–2) | 26 12 | 
 |