kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру ,отвечающее современным требованиям.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по окружающему миру »

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

2 класс по программе 2100


п/п


Тема урока


Кол-во ч.


Тип урока


Элементы

содержания

УУД


Текущий и промежуточный контроль

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

10

11

1

Подготовка

к путешествию

1

Вводный урок

Живая, неживая природа (различия, краткая характеристика объектов неживой и живой природы

Знать:

– элементарные сведения о трех состояниях веществ;

– что Земля имеет форму шара, что горизонт – воображаемая линия, основные стороны горизонта, элементарные сведения об астрономии

(космос, небесные те-ла, планеты, звезды);

– закон всемирного тяготения;

– связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, ее вращением вокруг Солнца.

Уметь использовать законы и правила для осмысления


03.09


2–3

Из чего состоят все предметы

2

Урок изучения нового материала; урок закрепления

Отличие от изделий, понимание связи неживой и живой природы. Твердые, жидкие, газообразные вещества

Текущий контроль. Устный опрос. Самостоятельная работа № 1

(10 минут)

05.09


4–5

Природные часы. Календарь

и компас

2

Урок введения новых знаний;

практикум

Основные стороны горизонта, работа с компасом, расширение горизонта

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа с компасом

10.09


6

Форма Земли – огромный шар

1

Урок введения новых знаний

Линии горизонта, глобус – модель Земли

Текущий контроль. Устный опрос

12.09









17.09




1

2

3

4

5

6

7

10

11

7

Земля в космосе

1

Урок введения новых знаний

Земля – планета Солнечной системы; глобус

своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 2

8 10


8–9

Мир космоса

2

Урок объяснения нового материала.

Урок закрепления

Представление о звездах; затмение

Уметь:

– различать утро, день, вечер, ночь; времена года по основным признакам;

– пользоваться календарем и часами;

– показывать линию горизонта;

– определять стороны горизонта по компасу;

– описывать погоду, определять температуру с помощью термометра.

Знать:

– закон всемирного тяготения и его проявления;


Текущий контроль. Упр. 5, кроссворд.

Тест

10. .10

14. 10


10

Всемирное тяготение

1

Урок введения новых знаний

Объяснение причи-ны движения пла-нет вокруг Солнца

Текущий контроль. Работа № 3

17 10


11

Смена дня и ночи

1

Урок введения новых знаний

Связь смены дня и ночи с вращением Земли

Текущий контроль.

Задание № 6

22 10


12

Времена года

1

Урок введения новых знаний

Особенности времен года

Текущий контроль. Устный опрос

24 10


13

Смена времен года

1

Урок закрепления

Солнце – источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 4

29 10


.

1

2

3

4

5

6

7

10

11

14

Тепловые пояса

1

Урок введения новых знаний

Зависимость природных условий различных участков земного шара от их расположения на планете. Погода как состояние атмосферы в определенное время в определенном месте. Температура, сила ветра, облачность, осадки. Выбор одежды для путешествия

– последовательность событий в течение суток;

– понятия воображаемая ось, земная ось;

– значение вращения Земли вокруг своей воображаемой оси

Текущий контроль. Крос-

сворд, с. 44

31 10


15

Погода и климат

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Задания

№ 6–7, с. 49

5 11


16

Обобщение

по разделу

1

Урок обобщения


Тематический контроль. Проверочная работа № 1

(20 минут)

7 11


17

О Б Ж

Памятка для путешественника (урок-игра)

1

Урок повторения


Тематический контроль.

Тест

7 11


18

Что изображено на глобусе и карте

1

Урок-путешествие

Правила игры «Путь человечества»

Знать:

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны;

Текущий контроль. Устный рассказ «Что я увидел»

12 11


19–20

План и карта

2

Урок введения новых знаний.

Урок-практикум

Элементарные приемы чтения карты

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа «План класса»

14 11

21 11




1

2

3

4

5

6

7

10

11

21

Глобус и карта

1

Урок повторения

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе и карте)

Знать:

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны;

– характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов.

Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

Уметь:

– показывать на карте части света, материки и океаны;

– находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны

Текущий контроль.

Работа № 5

26 11


22

Что изображают на карте

1

Урок введения новых знаний

Определение на карте и глобусе суши и моря, высоты и глубины, различных географических объектов

Текущий контроль.

Работа № 6

28 11


23

Учимся пользоваться картой

1

Урок-путешествие

Текущий контроль. Чтение маршрутной карты

3 12


24

Части света. Материки и океаны

1

Урок введения новых знаний

Материки, океаны (общее представление)

Текущий контроль. Крос-

сворд

5 12


25

Реки

1

Урок введения новых знаний

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 6

(2-я часть)

10 12


26

Озера

1

Комбинированный урок

Особенности озер (пресные, соленые, проточные, бессточные)

Текущий контроль. Крос-

сворд (учебник)

12 12


1

2

3

4

5

6

7

10

11

27

Равнины

1

Урок введения новых знаний

Формы поверхности равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе на рисунке, карте)

Знать:

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны;

– характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов.

Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

Уметь:

– показывать на карте части света, материки и океаны;

– находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря

Текущий контроль. Взаимоконтроль

17 12


28

Горы

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 7

19 12


29

Полуострова

и острова

1

Комбинированный урок

Особенности островов и полуостровов; нахождение

их на карте

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 8

24 12


30–31

Моря. Обитатели морей

2

Уроки введения новых знаний, закрепления изученного

Особенности моря; нахождение на карте

Текущий контроль. Устный опрос. Самостоятельная работа № 8

(п. 1–2)

26 12


32

Обобщение

по теме

1

Обобщающий урок


Тематический контроль.

Уплотненный опрос

14 01


33

Урок проверки ЗУН

1

Контрольная работа


Тематический контроль.

Проверочная работа № 2

16 01


34

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Работа над ошибками


Тематический контроль. Тест, взаимоконтроль

21 01




1

2

3

4

5

6

7

10

35

Экологические системы

1

Урок введения новых знаний

Иметь представление о законах экосистемы

Знать понятие экосистемы

Текущий контроль. Фронтальный опрос

23 01

36

Как живет экосистема

1

Комбинированный урок

Иметь представление о законах экосистемы

Знать основные природные зоны, смену природных зон на поверхности земли.

Уметь:

– показывать по карте природные зоны;

– распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения;

– называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте;

– объяснять особенности каждой зоны, ее климата, взаимную приспособленность

Текущий контроль. Тест

28 01

37

Природная зональность

1

Урок введения новых знаний

Природные зоны России, растительный и животный мир

Текущий контроль. Фронтальный опрос

30 01

38

Природные зоны холодного пояса

1

Урок введения новых знаний

Особенности зон холодного пояса

Текущий контроль. Индивидуальный опрос

4 02

39

Леса умеренного пояса

1

Урок введения новых знаний

Особенности зоны лесов – тайга, смешанные, широколиственные, хвойные леса

Текущий контроль. Тест

6 02

40

Лес – это интересно

1

Урок-дискуссия

Текущий контроль. Блиц-опрос

11 02

41

Засушливые зоны умеренного пояса

1

Урок-путешествие

Особенности климата степи, полупустыни, пустыни; животный мир зоны.

Текущий контроль. Составление памятки

13 02

1

2

3

4

5

6

7

10

42

Хрупкая природа степей и пустынь

1

Урок-поиск

Последствия нарушения экосистемы

Особенности климата, животного мира зон жаркого пояса

живых организмов – членов экосистемы,

их зависимость от неживых компонентов и влияние на них

Текущий контроль. Тест

18 02

43

Засушливые зоны жаркого пояса

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Работа

в группах

20 02

44

Тропические леса

1

Урок введения новых знаний


Текущий контроль. Тест

25 02

45

Горные экосистемы

1

Урок-поиск

Особенности климата, животного мира


Текущий контроль. Фронтальный опрос

27 02

46

Природные катастрофы. Землетрясения. Вулканы

1

Урок усвоения новых знаний

Признаки землетрясений, способы спасения, сигналы бедствия. Наводнения, ураганы, лавины, оползни и др.


Текущий контроль. Сообщения

4 03

47

Другие природные катастрофы

1

Комбинированный урок


Фронтальный и индивидуальный опросы

6 03

48

Обобщающий урок по теме

1

Обобщающий урок



Тематическая проверочная работа


11 03

49

Человечество

1

Урок введения новых знаний

Человек – член общества

Иметь представление о человечестве

Текущий контроль. Беседа

13 03

1

2

3

4

5

6

7

10

50

Города и страны

1

Урок усвоения знаний

Влияние деятельности человека на природу

Знать и уметь показывать на карте крупнейшие страны и города

Текущий контроль. Упражнение из учебника

18 03

51–

52

Путешествие тучки по Европе

2

Урок введения новых знаний;

путешествие

Москва – столица России. Города России (2–3), расположение их на карте. Родной край – моя родина. Родной го-род (село, регион), название, достопримечательности

Уметь показывать на карте части света, основные географические объекты на физической карте в разных частях света

Текущий контроль. Упражнение.


Практическая работа

20 03

53

Знакомство со странами Европы

1

Урок-отчет

Страны и население Европы; до-стижения и достопримечательности этих стран

Уметь находить и показывать на политической карте основные страны и города, части света

Текущий контроль. Самостоятельная работа

(5 минут)

25 03

54

Азия

1

Урок введения

новых знаний

Природа и страны Азии; населяющие их народы; достижения и достопримечательности; работа с разными видами карт

Знать особенности географического расположения Азии.

Уметь показывать на карте Азию

Текущий контроль. Показ по карте

27 03

55

Азия: поиски Северного морского пути в Индию

1

Комбинированный урок

Текущий контроль. Показ по карте

1 04

56

Африка

1

Урок введения

новых знаний

Природа и страны Африки; населяющие их народы

Уметь приводить при-меры животных, оби-тающих в Африке

Текущий. Показ по карте

3 04



1

2

3

4

5

6

7

10

57

Путешествие

к африканским животным

1

Урок-путешествие

Животный мир Африки

Уметь показывать континент и части света

Текущий контроль. Тест

15 04

58

Америка

1

Урок введения

новых знаний

Природа и страны Америки; население, достижения и достопримечательности этих стран; животный и растительный мир. Использование разных видов карт для получения необходимой информации

Знать представителей животного и растительного мира Северной и Южной Америки

Текущий контроль. Тест

17 04

59

Северная Америка

1

Комбинированный урок

Текущий контроль. Письменная работа

2204

60

Южная Америка

1

Комбинированный урок


Текущий контроль. Работа

с картой

24 04

61

Кто открыл Америку?

1

Урок-дискуссия


Текущий контроль. Фронтальный опрос

29 04

62

Австралия

и Антарктида

1

Урок введения новых знаний.

Особенности природных условий континентов, население, растительный и животный мир

Знать природу Австралии и Антарктиды, животный и растительный мир.

Уметь узнавать животных по рисункам

Текущий.

Практическая работа (10 м)

1 05

63

Животный мир

Австралии

и Антарктиды

1

Урок-путешествие

Текущий.

Фронтальный опрос

6 05

64

Россия – наша Родина

1

Урок введения новых знаний

Природа России, достопримечательности, символика, народы, населяющие Россию, их численность

Знать русских путешественников.

Уметь использовать карту для получения новой информации

Работа с картой

8 05

65

Моя Родина

1

Комбинированный урок

Текущий.

Самостоятельная работа

(10 минут)

13 05

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

10

66

Берегись животных!

1

Комбинированный урок

Опасности, возникающие при общении с животными

Знать меры безопасности при общении с животными

Блицопрос

15 05

67

Наша маленькая планета Земля

2

Урок-дискуссия

Расширение знаний о родной планете

Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах ее спасения. Беречь богатства природы в повседневной жизни

Текущий. Фронтальный опрос

20 05

22 05

68

Твой маршрут

в Страну знаний. Здравствуй, лето!

1

Обобщающий урок

Правила поведения в летний период; средства защиты и оказания помощи

Тематический контроль.

Блицопрос

27 05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по окружающему миру

Автор: Рассказова Светлана Геннадьевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 3 класс по ФГОС "Школа России""
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieokruzhaiushchiimir3klasspofgosshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "264563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449748011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "тематическое планирование окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "111945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408092273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства