kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по ФГОС "Перспективная начальная школа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 3 класс. Чтение. 

                                                   Содержание курса «Литературное чтение»  3 класс.

 

 Количество часов в год -  136 ч.

Количество часов в неделю — 4 ч.

 

Программа 3 класса знакомит школьников с такими  жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников.  Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка  и понятна и детям и взрослым.

Продолжается знакомство с живописными произведениями, которые представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.

                                                                              Содержание программы

                                              Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и  выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.

Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.

Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.

Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по ФГОС "Перспективная начальная школа". »

Пояснительная записка


Содержание курса «Литературное чтение» 3 класс.


Количество часов в год - 136 ч.

Количество часов в неделю — 4 ч.


Программа 3 класса знакомит школьников с такими жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям и взрослым.

Продолжается знакомство с живописными произведениями, которые представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.

Содержание программы

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.

Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.

Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.

Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.

Раздел «Формирование библиографической культуры»

Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Устное народное творчество.

Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.

Жанр пословицы.

Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.

Авторское творчество

Жанр басни.

Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.

Жанр бытовой сказки.

Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.

Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.

Поэзия

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)

Лента времени.

Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»

Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.

Круг чтения

Сказки народов мира о животных

Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.

Русская бытовая сказка

«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».

Авторская литература народов мира

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.

Классики русской литературы

Поэзия

А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».

Проза

А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

Классики советской и русской детской литературы

Поэзия

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».

Проза

А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».

Современная детская литература на рубеже 20-21 веков

Поэзия

В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».

Проза

Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий

обучающие научатся:

  1. свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  2. свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  3. работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  4. работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

В области коммуникативных учебных действий

обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  1. работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  1. понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

  2. находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий

обучающиеся получат возможность научиться:

  1. осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.


Тематическое планирование по литературному чтению


№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Стр.

учебника, хрестоматии

Универсальные учебные действия

Дата


План

Факт


1.

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения

Произведения о природе. Приём олицетворения

С.7-9, Хр. С 6.

Понимать смысл приёма «олицетворения» и находить примеры в произведении. Уметь оценивать ответы свой и одноклассников на предмет правильности , эмоциональности. Уметь слушать других.




2.

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя.

С.9-13

Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах.




3-4.

Владимир Маяковский "Тучкины штучки". С.Козлов "Мимо белого яблока луны...".(работа над приёмами «сравнение», «олицетворение»)

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

С 14-15, Хр. С 8.

Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Вырабатывать позитивное отношение к чтению.




5.

С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы..." (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение")

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

С 16-17

Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Уметь рассуждать и делать выводы. Уметь сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.




6-7.

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...". "Опрятней модного паркета...".

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

С. 18-20, Хр. С 8-9

Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения.




8.

В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст")

Произведения зарубежной литературы.

С.20-23, Хр. С. 10-11

Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения.




9.

Н.Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись")

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

С.24-25

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Понимать смысл приёмов «контраст » и «звукопись». Слушать мнение других и высказывать своё мнение.




10.

Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

С. 26-27, Хр. С 11-12

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.




11.

С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину» (работа над приёмами "сравнение"и"контраст")

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя.

С.28-33, Хр. С12-13

Понимать смысл приёма «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Понимать авторскую позицию и отношение автора к героям произведения. Вырабатывать терпимость и понимание позиций одноклассников.




12.

Иван Бунин "Листопад"

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

С.34-37

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Передавать эмоциональную окраску произведения при чтении.




13-14.

Записная книжка Кости Погодина.

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения.

С.38-40

Передавать своё отношение к герою произведения, понимать авторскую позицию и отношение автора к герою.




15.


Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

Произведения о природе. Приём олицетворения

С.41-43, Хр. 14-23

Понимать смысл приёма «олицетворения» и использовать его в своём сочинении. Уметь рассуждать и делать выводы в письменной форме.




16.

Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе)

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

С.44-46, Хр.23

Понимать смысл приёма «контраста» и находить примеры в произведении. Уметь передавать эмоциональное отношение к произведению в процессе чтения. Уметь взаимодействовать в парах.




17.

Валентин Берестов "Большой мороз".

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

С.47-48

Уметь высказывать оценочные суждения и слушать и оценивать позиции других. Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям.




18.

В.Берестов "Плащ".

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

С.48-51

Различать жанры произведений по их типичным особенностям. Высказывать свои суждения и делать выводы по прочитанному. Позитивное отношение к чтению.




19-20.

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения.

С.51-55

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Уметь слушать мнение товарищей, давать объективную оценку их высказываниям.




21-22.

Юрий Коваль "Вода с закрытыми

глазами"

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

С.55-61

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Давать оценочные суждения о прочитанном. Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному.




23.

Поход в «Музейный дом». Хокку Ранран

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

С.61-63

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах.




24

Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления»

Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение


ч.1: с.7-63

Хр: с.6-23

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности




25.

Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства"

Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений.

С.64-67, Хр. С.24

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Рассуждать и делать выводы. Устанавливать логические связи.




26-27.

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"

Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества.

С.67-72

Уметь приводить доводы за сходство и различие авторской и народной сказки. Передавать своё отношение к произведению эмоционально.




28.

Проектирование сборника сказок

Произведения устного народного творчества.

С.72-73. Хр. С.28-29

Поэтапное планирование, установление первичности действий в данной деятельности.




29-30.

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений.

С.73-77

Уметь приводить доводы за сходство и различие сказок. Передавать своё отношение к произведению эмоционально




31.

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились"

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений.

С.77-80

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Проводить сравнительный анализ сказок с доказательными доводами. Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение.




32.

Представление о бродячем сюжете "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя.

С.80-84, Хр. С.29-30

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Оценивать своё и чужое высказывания.




33

Представление о бродячем сюжете

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений.

Хр: с.31-34

Уметь выделять необходимую информацию в словарях.

Оценивать своё и чужое высказывания.




34.

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

С.84-86

Подробно и кратко пересказывать, устанавливать причинно- следственные связи. Эмоционально откликаться на прочитанное.




35.

Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения.

С.87-89

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Выделять в тексте основную мысль. Характеризовать героев на основе коллективно составленного плана.




36-37.

Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений.

С.89-95, Хр. С.31-34

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Оценивать характер героя, его поступки и мотивы поступков.




38.

Проблема различения самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй.

Различение жанров произведений.

С.95-98

Уметь различать жанры произведений по времени их создания. Уметь взаимодействовать в парах.




39.

Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений.

С.98-100

Уметь различать жанры произведений по времени их создания и по национальному колориту народов, их создавших.




40.

Лента времени. Почему люди фантазируют.

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С.101-102

Х; с.30

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.




41.

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С. 102-103

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения.




42.

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"

Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С, 103-105

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения.




43.

Саща Чёрный "Осенний кавардак",

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С..106-108, Хр. С.35-36

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.




44-45.

Саша Чёрный "Я один"

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С.108-113

Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям и их поступкам. Уметь выделять тему, главную мысль, последовательность событий произведения.




46.

Татьяна Пономарёва "Автобус".

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

С. 113-118

Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении.




47.

Татьяна Пономарёва "В шкафу"

Высказывание оценочных суждений.

С. 118-120

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.




48-49.

Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др.стихи

Высказывание оценочных суждений.

С. 121-124, Хр. С.36-38

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.




50.

М. Яснов «Мы и птицы», Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода»

Высказывание оценочных суждений.

Хр: с.35-40

Перечитывание текста с разными задачами. Смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)




51.

Борис Житков "Как я ловил человечков".

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

С. 124-127,

Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении.




52.

Борис Житков "Как я ловил человечков". Переживания героя литературного произведения.

Высказывание оценочных суждений.

С, 128-130, Хр. С.38-40

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.




53.

Борис Житков " Как я ловил человечков". Различия вранья и фантазии.

Высказывание оценочных суждений.

С. 131-134, Хр. С.40-43

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.




54.

Тим Собакин "Игра в птиц"

События, составляющие основу произведения.

С.134-138. Хр.с.43-47

Устанавливать логическую связь между событиями произведения, доносить до сознания других детей свои доводу по заданной теме.




55.

Константин Бальмонт "Гномы"

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

С.138-142. Хр.с.47-48

Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении.




56.

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды".

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С.142-144, Хр. С.48-49

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.




57.

Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С.144-147

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.




58.

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"

Связь названия с темой текста, мысль текста.

С.148-151, Хр. С.50-57

Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения. Взаимодействие в группах.




59-60.

Александр Куприн "Слон"

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

С.151-159

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.




61.

Александр Куприн "Слон" Переживания героя литературного произведения.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление пели чтения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С. 159-163, Хр. С.57-61

Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения.




62.

Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои.

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С.163-166

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.




63.

Константин Паустовский "Заячьи лапы"

Связь названия с темой текста, мысль текста.

С.167-170, Хр. С.61-62

Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения




64.

Сергей Козлов "Если меня совсем нет"

Герои произведения. Понятие о диалоге. Восприятие и понимание их переживаний.

С.170-173

Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения.




65.

Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб «Ключ и Заря»

Произведения о детях и для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С.174-176

Составление плана поэтапной работы по теме урока и работа по коллективно составленному плану.




66.

Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни.

С. 6-7, Хр. С.63

Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания.




67.

Эзоп "Соловей и ястреб"

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С. 8-10

Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. Определение темы, главной мысли, событий и их последовательности.




68.

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев"

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С. 10-12, Хр. С.63-64

Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. Определение темы, главной мысли, событий и их последовательности.




69.

Лента времени. Пословицы

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания.

С.13-15, Хр. С.65

Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей.




70.

Эзоп "Ворон и лисица". Лента времени.

Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

С.16-18, Хр. С.66-67

Уметь поддержать диалог на заданную тему. Уметь делить текст на части по событиям и пересказывать их. Взаимодействие в парах.




71.

Иван Крылов "Ворона и лисица". Бродячие басенные истории.

Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

С.19-21

Уметь поддержать диалог на заданную тему. Различение жанров произведений. Понимание содержания прочитанного и умение самостоятельно задавать вопросы по прочитанному.




72.

Эзоп "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни.

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения.

С.21-23. Хр.с.67-68

Умение доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого называния терминов




73.

Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни.

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

С.24-28,

Уметь доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого называния терминов. Уметь поддержать диалог на заданную тему.




74-75

Иван Крылов "Квартет".

Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни.

С. 28-31, Хр. С.68-69

Уметь устанавливать связь названия произведения с его темой. Уметь выделять основную мысль в тексте.




76.

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С.32-34, Хр.с.69-72

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.




77.

Самостоятельная работа по заданиям учебника

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания.

С.35-37, Хр.с.72

Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей.




78.

«Каша из топора», бытовая сказка

Связь басен с бытовыми сказками.

С.38-40

Находить логические связи басен с бытовыми сказками. Понимать секрет смешного в литературном произведении.




79.

«Солдатская шинель», бытовая сказка

Примеры бытовых сказок

С.41-43

Называть отличия бытовых сказок. Уметь определять данный жанр произведения без посторонней помощи. Эмоциональная окраска голоса при чтении данных произведений.




80.

«Волшебный кафтан», сказка

Упражнение в определении видов сказок.

С.44-45

Называть отличия бытовых сказок. Уметь определять данный жанр произведения без посторонней помощи. 'Эмоциональная окраска голоса при чтении данных произведений.




81.

Леонид Каминский "Сочинение"

11роизведения о детях. Герои произведения. Разгадываем секреты смешного.

С.46-50

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений.




82.

Ирина Пивоварова "Сочинение"

Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

С. 51-55

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам.




83-84.

Марина Бородицкая "На контрольной...". Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол"

Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. Герой произведения.

С.56-58, Хр.с.73-86

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении.




85.

Надежда Тэффи "Преступник"

Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения.

С.58-61, Хр.с.75

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам




86.

Надежда Тэффи "Преступник". Черты и характер героя.

Осмысление цели чтения. Различение жанров литературных произведений.

С.61-64, Хр.с.78

Позитивное отношение к прочитанному. Различение жанров литературных произведений.




87.

Надежда Тэффи "Преступник". Контраст и смысл его использования.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения.

С.65-70, Хр.с.85

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении.




88.

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти"

Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания.

С. 70-71, Хр.с. 86-91

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей.




89.

Стихи Григория Остера "Вредные советы" и рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь"

Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С. 72-74, Хр.с.91-92

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.




90.

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Знакомство с рассказами В. Драгунского.

Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения.

С.74-78

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении.




91.

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Деление текста на части.

Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста.

С. 78-81

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста




92.

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило"

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Преувеличение.

С.82-85

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. Секрет смешного в преувеличении.




93

Н Носов "Мишкина каша"

Как рождается герой. Черты сказочного героя.

Х; с.73-84

Поиск нужной библиографической и содержательной информации. Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).




94.

Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси- лебеди"

Эмоционально - нравственные переживания героев и автора произведения. Герои произведения.

С. 86-88

Уметь выделять эмоционально - нравственные переживания героев и отношение автора к героям произведения. Передавать своё отношение к героям произведения при чтении . Умение работать с текстом: выборочное чтение, деление на части, озаглавливание.




95.

Борис Заходер "История гусеницы" (начало).

Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения.

С.88-93, Хр.с.94-101

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении.




96.

Юнна Мориц "Жора Кошкин"

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

С.94-95

Перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.




97.

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения.

С. 95-99

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении.




98.

Леонид Яхнин "Лесные жуки"

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С. 100, Хр.сЛЮ

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.




99.

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения.

С.101-105

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.




100.

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (окончание)

Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения.

С. 105-109

Уметь выстраивать ответ — монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.




101.

Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке"

Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность.

С.110-112

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.




102.

«Музейный Дом» С. Жуковский «Плотина»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и

музыкальными

произведениями.

С.112-113

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах.




103 -

104

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Хр: с.101-109Кто такой настоящий храбрец

Хр: с.101-109

Перечитывание текста с разными задачами. Самоопределение (учет чужой точки зрения)




105.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы".

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

С.114-117

Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением.




106.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Деление текста на смысловые части

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С.118-120

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста




107.

Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Черты сходства между героем сказки и героем рассказа

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

С.120-126

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.




108.

Николай Г арин-Михайловский "Детство Темы". Черты отличия между героем сказки и героем рассказа

Высказывание оценочных суждений.

С.114-126

Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности.




109.

Леонид Пантелеев "Честное слово"

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С.127-130

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста




110.

Леонид Пантелеев "Честное слово" Переживания героя литературного произведения.

Произведения о детях. Герои произведения.

С.130-135

Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением.




111.

Поход в «Музейный дом». Зинаида Серебрякова «За обедом». Огюст Ренуар «Девочка с лейкой».

Сравнение характеров детей по изображениям на картинах художников.

С.136-137

Эмоциональное восприятие картин, рассматривание с целью описания характеристик детей, изображённых художником. Построение грамотного и последовательного монолога с целью сравнительной характеристики детей. Использование в речи красочности, эмоциональности.




112.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность.

С.138-139

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Позитивность восприятия.



113- 114.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

С.139-140

Отработка технических навыков чтения. Осмысленность чтения.



115- 116.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова. «Музейный Дом» А. Мещерский «У лесного озера»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

С.141-144

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных . музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать в парах.



117.

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева.)

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

С. 145-146, Хр.с.120-124

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных, музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать в парах.



118.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей". Фрагменты музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения.

С. 147-149

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. Уметь выделять приёмы смешного в литературном произведении и передавать через соответствующую окраску голоса.



119.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

Произведения классиков детской литературы.

С.149-151, Хр.с.124-125

Уметь делить текст на смысловые части, пересказывать их с передачей собственного отношения к героям произведения.



120.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей". Сравнительный анализ.

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану.

С.151-153

Уметь самостоятельно задавать вопросы по прочитанному, излагать свой ответ в соответствии с коллективно составленным планом.



121.

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

Поход в «Музейный дом». Приметы времени.

С.153-158

Рассматривание картин, с целью про ведения сравнительного анааиза.



122 -123

Константин Паустовский «Стальное колечко»


Хр: с.126-137

Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок)



124.


Александр Пушкин "Пветок"

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутреннего мира героев.

С. 159, Хр.с.125

Уметь проникать во внутренний мир героев, используя внимательное чтение и перечитывание, а также вчитывание.



125.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С. 160-165

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Позитивность восприятия.



126.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев. Телеграмма.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

С. 160-165

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Позитивность восприятия.



127.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Сравнительный анализ. Дорога к отцу.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

С.166-168, Хр.с.126-132

Позитивное отношение к чтению и выражение собственной позиции по отношению к произведению.



128.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Вот и приехали...

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

С.168-173, Хр.с.132-135

Позитивное отношение к чтению и выражение собственной позиции по отношению к произведению.



129.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев в развитии. Одни в лесной сторожке.

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану.

С.173-179

Уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного и самостоятельно излагать текст по плану, коллективно составленному или предложенному авторами.



130.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев. Вот оно - счастье!

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

С.179-183, Хр.с.135-137

Позитивное отношение к чтению и выражение собственной позиции по отношению к произведению



131.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

С.160-183

Ведение грамотного диалога по содержанию прочитанного по схеме: вопрос-ответ.



132.

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

С.160-183

Ведение грамотного диалога по содержанию прочитанного по схеме: вопрос-ответ.



133.

Поход в «Музейный дом». Константин ЮоН «Весенний солнечный день. Сергиев Посад».

Солнечный свет и весенняя бодрость в картине и музыке. Симфония №2 Александра Бородина «Богатырская симфония».

С. 182-183

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных , музыкальных произведений и произведений живописи.



134- 135.

Постоянство в природе и чувствах людей

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

С. 182-183

Быстрота, правильность, эмоциональность, безошибочность, выразительность чтения.



136.

Обобщающий урок.

Итоговое заседание клуба «Ключ и Заря».

Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение


Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности









Используемая литература:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс:Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013

  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  3. Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  4. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2013




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по ФГОС "Перспективная начальная школа".

Автор: Кожевникова Светлана Геннадьевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по УМК  "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-po-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "121008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413841897"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412569653"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по технологии 2 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412570536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства