№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Стр. учебника, хрестоматии | Универсальные учебные действия | Дата | |
План | Факт | |
1. | Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | Произведения о природе. Приём олицетворения | С.7-9, Хр. С 6. | Понимать смысл приёма «олицетворения» и находить примеры в произведении. Уметь оценивать ответы свой и одноклассников на предмет правильности , эмоциональности. Уметь слушать других. | | | |
2. | Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. | С.9-13 | Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах. | | | |
3-4. | Владимир Маяковский "Тучкины штучки". С.Козлов "Мимо белого яблока луны...".(работа над приёмами «сравнение», «олицетворение») | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | С 14-15, Хр. С 8. | Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Вырабатывать позитивное отношение к чтению. | | | |
5. | С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы..." (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | С 16-17 | Понимать смысл приёма «олицетворения» и «сравнения» и находить примеры в произведении. Уметь рассуждать и делать выводы. Уметь сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | | | |
6-7. | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...". "Опрятней модного паркета...". | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | С. 18-20, Хр. С 8-9 | Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | | | |
8. | В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | Произведения зарубежной литературы. | С.20-23, Хр. С. 10-11 | Понимать смысл приёма «олицетворения», «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Выразительное и эмоциональное чтение. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. | | | |
9. | Н.Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись") | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | С.24-25 | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Понимать смысл приёмов «контраст » и «звукопись». Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | | | |
10. | Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд» | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | С. 26-27, Хр. С 11-12 | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | | | |
11. | С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину» (работа над приёмами "сравнение"и"контраст") | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. | С.28-33, Хр. С12-13 | Понимать смысл приёма «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении. Понимать авторскую позицию и отношение автора к героям произведения. Вырабатывать терпимость и понимание позиций одноклассников. | | | |
12. | Иван Бунин "Листопад" | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | С.34-37 | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Передавать эмоциональную окраску произведения при чтении. | | | |
13-14. | Записная книжка Кости Погодина. | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения. | С.38-40 | Передавать своё отношение к герою произведения, понимать авторскую позицию и отношение автора к герою. | | | |
15. | Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | Произведения о природе. Приём олицетворения | С.41-43, Хр. 14-23 | Понимать смысл приёма «олицетворения» и использовать его в своём сочинении. Уметь рассуждать и делать выводы в письменной форме. | | | |
16. | Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе) | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | С.44-46, Хр.23 | Понимать смысл приёма «контраста» и находить примеры в произведении. Уметь передавать эмоциональное отношение к произведению в процессе чтения. Уметь взаимодействовать в парах. | | | |
17. | Валентин Берестов "Большой мороз". | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | С.47-48 | Уметь высказывать оценочные суждения и слушать и оценивать позиции других. Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. | | | |
18. | В.Берестов "Плащ". | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | С.48-51 | Различать жанры произведений по их типичным особенностям. Высказывать свои суждения и делать выводы по прочитанному. Позитивное отношение к чтению. | | | |
19-20. | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения. | С.51-55 | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Уметь слушать мнение товарищей, давать объективную оценку их высказываниям. | | | |
21-22. | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами" | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | С.55-61 | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Давать оценочные суждения о прочитанном. Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному. | | | |
23. | Поход в «Музейный дом». Хокку Ранран | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | С.61-63 | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах. | | | |
24 | Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления» | Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение | ч.1: с.7-63 Хр: с.6-23 | Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | | | |
25. | Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений. | С.64-67, Хр. С.24 | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Рассуждать и делать выводы. Устанавливать логические связи. | | | |
26-27. | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества. | С.67-72 | Уметь приводить доводы за сходство и различие авторской и народной сказки. Передавать своё отношение к произведению эмоционально. | | | |
28. | Проектирование сборника сказок | Произведения устного народного творчества. | С.72-73. Хр. С.28-29 | Поэтапное планирование, установление первичности действий в данной деятельности. | | | |
29-30. | Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. | С.73-77 | Уметь приводить доводы за сходство и различие сказок. Передавать своё отношение к произведению эмоционально | | | |
31. | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились" | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. | С.77-80 | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Проводить сравнительный анализ сказок с доказательными доводами. Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. | | | |
32. | Представление о бродячем сюжете "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. | С.80-84, Хр. С.29-30 | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Оценивать своё и чужое высказывания. | | | |
33 | Представление о бродячем сюжете | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. | Хр: с.31-34 | Уметь выделять необходимую информацию в словарях. Оценивать своё и чужое высказывания. | | | |
34. | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | С.84-86 | Подробно и кратко пересказывать, устанавливать причинно- следственные связи. Эмоционально откликаться на прочитанное. | | | |
35. | Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения. | С.87-89 | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Выделять в тексте основную мысль. Характеризовать героев на основе коллективно составленного плана. | | | |
36-37. | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. | С.89-95, Хр. С.31-34 | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Оценивать характер героя, его поступки и мотивы поступков. | | | |
38. | Проблема различения самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. | Различение жанров произведений. | С.95-98 | Уметь различать жанры произведений по времени их создания. Уметь взаимодействовать в парах. | | | |
39. | Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. | С.98-100 | Уметь различать жанры произведений по времени их создания и по национальному колориту народов, их создавших. | | | |
40. | Лента времени. Почему люди фантазируют. | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С.101-102 Х; с.30 | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | | | |
41. | Новелла Матвеева "Картофельные олени" | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С. 102-103 | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения. | | | |
42. | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С, 103-105 | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения. | | | |
43. | Саща Чёрный "Осенний кавардак", | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С..106-108, Хр. С.35-36 | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | | | |
44-45. | Саша Чёрный "Я один" | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | С.108-113 | Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям и их поступкам. Уметь выделять тему, главную мысль, последовательность событий произведения. | | | |
46. | Татьяна Пономарёва "Автобус". | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | С. 113-118 | Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении. | | | |
47. | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | Высказывание оценочных суждений. | С. 118-120 | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | | | |
48-49. | Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др.стихи | Высказывание оценочных суждений. | С. 121-124, Хр. С.36-38 | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | | | |
50. | М. Яснов «Мы и птицы», Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» | Высказывание оценочных суждений. | Хр: с.35-40 | Перечитывание текста с разными задачами. Смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | | | |
51. | Борис Житков "Как я ловил человечков". | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | С. 124-127, | Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении. | | | |
52. | Борис Житков "Как я ловил человечков". Переживания героя литературного произведения. | Высказывание оценочных суждений. | С, 128-130, Хр. С.38-40 | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | | | |
53. | Борис Житков " Как я ловил человечков". Различия вранья и фантазии. | Высказывание оценочных суждений. | С. 131-134, Хр. С.40-43 | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | | | |
54. | Тим Собакин "Игра в птиц" | События, составляющие основу произведения. | С.134-138. Хр.с.43-47 | Устанавливать логическую связь между событиями произведения, доносить до сознания других детей свои доводу по заданной теме. | | | |
55. | Константин Бальмонт "Гномы" | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | С.138-142. Хр.с.47-48 | Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении. | | | |
56. | Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды". | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С.142-144, Хр. С.48-49 | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | | | |
57. | Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С.144-147 | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | | | |
58. | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | Связь названия с темой текста, мысль текста. | С.148-151, Хр. С.50-57 | Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения. Взаимодействие в группах. | | | |
59-60. | Александр Куприн "Слон" | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | С.151-159 | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | | | |
61. | Александр Куприн "Слон" Переживания героя литературного произведения. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление пели чтения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С. 159-163, Хр. С.57-61 | Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения. | | | |
62. | Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои. | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С.163-166 | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | | | |
63. | Константин Паустовский "Заячьи лапы" | Связь названия с темой текста, мысль текста. | С.167-170, Хр. С.61-62 | Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения | | | |
64. | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | Герои произведения. Понятие о диалоге. Восприятие и понимание их переживаний. | С.170-173 | Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения. | | | |
65. | Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб «Ключ и Заря» | Произведения о детях и для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С.174-176 | Составление плана поэтапной работы по теме урока и работа по коллективно составленному плану. | | | |
66. | Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни. | С. 6-7, Хр. С.63 | Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. | | | |
67. | Эзоп "Соловей и ястреб" | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | С. 8-10 | Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. Определение темы, главной мысли, событий и их последовательности. | | | |
68. | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев" | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | С. 10-12, Хр. С.63-64 | Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. Определение темы, главной мысли, событий и их последовательности. | | | |
69. | Лента времени. Пословицы | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания. | С.13-15, Хр. С.65 | Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. | | | |
70. | Эзоп "Ворон и лисица". Лента времени. | Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | С.16-18, Хр. С.66-67 | Уметь поддержать диалог на заданную тему. Уметь делить текст на части по событиям и пересказывать их. Взаимодействие в парах. | | | |
71. | Иван Крылов "Ворона и лисица". Бродячие басенные истории. | Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | С.19-21 | Уметь поддержать диалог на заданную тему. Различение жанров произведений. Понимание содержания прочитанного и умение самостоятельно задавать вопросы по прочитанному. | | | |
72. | Эзоп "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения. | С.21-23. Хр.с.67-68 | Умение доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого называния терминов | | | |
73. | Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | С.24-28, | Уметь доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков без прямого называния терминов. Уметь поддержать диалог на заданную тему. | | | |
74-75 | Иван Крылов "Квартет". | Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни. | С. 28-31, Хр. С.68-69 | Уметь устанавливать связь названия произведения с его темой. Уметь выделять основную мысль в тексте. | | | |
76. | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | С.32-34, Хр.с.69-72 | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | | | |
77. | Самостоятельная работа по заданиям учебника | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания. | С.35-37, Хр.с.72 | Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. | | | |
78. | «Каша из топора», бытовая сказка | Связь басен с бытовыми сказками. | С.38-40 | Находить логические связи басен с бытовыми сказками. Понимать секрет смешного в литературном произведении. | | | |
79. | «Солдатская шинель», бытовая сказка | Примеры бытовых сказок | С.41-43 | Называть отличия бытовых сказок. Уметь определять данный жанр произведения без посторонней помощи. Эмоциональная окраска голоса при чтении данных произведений. | | | |
80. | «Волшебный кафтан», сказка | Упражнение в определении видов сказок. | С.44-45 | Называть отличия бытовых сказок. Уметь определять данный жанр произведения без посторонней помощи. 'Эмоциональная окраска голоса при чтении данных произведений. | | | |
81. | Леонид Каминский "Сочинение" | 11роизведения о детях. Герои произведения. Разгадываем секреты смешного. | С.46-50 | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений. | | | |
82. | Ирина Пивоварова "Сочинение" | Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | С. 51-55 | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам. | | | |
83-84. | Марина Бородицкая "На контрольной...". Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол" | Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. Герой произведения. | С.56-58, Хр.с.73-86 | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. | | | |
85. | Надежда Тэффи "Преступник" | Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. | С.58-61, Хр.с.75 | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам | | | |
86. | Надежда Тэффи "Преступник". Черты и характер героя. | Осмысление цели чтения. Различение жанров литературных произведений. | С.61-64, Хр.с.78 | Позитивное отношение к прочитанному. Различение жанров литературных произведений. | | | |
87. | Надежда Тэффи "Преступник". Контраст и смысл его использования. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. | С.65-70, Хр.с.85 | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. | | | |
88. | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" | Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания. | С. 70-71, Хр.с. 86-91 | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. | | | |
89. | Стихи Григория Остера "Вредные советы" и рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь" | Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | С. 72-74, Хр.с.91-92 | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | | | |
90. | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Знакомство с рассказами В. Драгунского. | Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. | С.74-78 | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. | | | |
91. | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". Деление текста на части. | Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. | С. 78-81 | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста | | | |
92. | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Преувеличение. | С.82-85 | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. Секрет смешного в преувеличении. | | | |
93 | Н Носов "Мишкина каша" | Как рождается герой. Черты сказочного героя. | Х; с.73-84 | Поиск нужной библиографической и содержательной информации. Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | | | |
94. | Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси- лебеди" | Эмоционально - нравственные переживания героев и автора произведения. Герои произведения. | С. 86-88 | Уметь выделять эмоционально - нравственные переживания героев и отношение автора к героям произведения. Передавать своё отношение к героям произведения при чтении . Умение работать с текстом: выборочное чтение, деление на части, озаглавливание. | | | |
95. | Борис Заходер "История гусеницы" (начало). | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения. | С.88-93, Хр.с.94-101 | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. | | | |
96. | Юнна Мориц "Жора Кошкин" | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | С.94-95 | Перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | | | |
97. | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения. | С. 95-99 | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. | | | |
98. | Леонид Яхнин "Лесные жуки" | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | С. 100, Хр.сЛЮ | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | | | |
99. | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения. | С.101-105 | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | | | |
100. | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (окончание) | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения. | С. 105-109 | Уметь выстраивать ответ — монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | | | |
101. | Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность. | С.110-112 | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | | | |
102. | «Музейный Дом» С. Жуковский «Плотина» | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | С.112-113 | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах. | | | |
103 - 104 | Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» | Хр: с.101-109Кто такой настоящий храбрец | Хр: с.101-109 | Перечитывание текста с разными задачами. Самоопределение (учет чужой точки зрения) | | | |
105. | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | С.114-117 | Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением. | | | |
106. | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Деление текста на смысловые части | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | С.118-120 | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста | | | |
107. | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Черты сходства между героем сказки и героем рассказа | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | С.120-126 | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | | | |
108. | Николай Г арин-Михайловский "Детство Темы". Черты отличия между героем сказки и героем рассказа | Высказывание оценочных суждений. | С.114-126 | Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности. | | | |
109. | Леонид Пантелеев "Честное слово" | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | С.127-130 | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста | | | |
110. | Леонид Пантелеев "Честное слово" Переживания героя литературного произведения. | Произведения о детях. Герои произведения. | С.130-135 | Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением. | | | |
111. | Поход в «Музейный дом». Зинаида Серебрякова «За обедом». Огюст Ренуар «Девочка с лейкой». | Сравнение характеров детей по изображениям на картинах художников. | С.136-137 | Эмоциональное восприятие картин, рассматривание с целью описания характеристик детей, изображённых художником. Построение грамотного и последовательного монолога с целью сравнительной характеристики детей. Использование в речи красочности, эмоциональности. | | | |