kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование 3 класс УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка
         Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. Рассчитана на 5часов в неделю, 170 часов в год.  
                Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
                   Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции. 
                  Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка
                   Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно 
 – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); 
 – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
           В соответствии с этой целью ставятся задачи:
       развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 
          осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 
         формирование у детей чувства языка; 
         воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 
          сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия»






Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 3 класс. «В одном счастливом детстве» : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2010.

2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2010.



Просмотр содержимого документа
«Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия»







Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 3 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012.

2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2013.

3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. К учебнику «Русский язык» / М. А. Яковлева ; под ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2012.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2012.

5. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2013.

6. Наглядные пособия.



Просмотр содержимого документа
«Материально»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»




Для реализации цели и задач обучения русскому языку по дан- ной программе используется УМК по русскому языку издательства

«Баласс».


Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебники. 3 -й класс;

Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 3 -го класса;

Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3-го класса;

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

  • компьютер.

  • Интерактивная доска

  • проектор


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по изо»

Пояснительная записка


В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к худо- жественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так- же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их рече- вые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобрази- тельного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствую- щие уровню класса.


3-й класс


1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искус- ства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Руси.





2



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по литер чтению»

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.). Рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэ-тов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмет

3-й классы

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту худо- жественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответ- ствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


Таблица предметных требований

по литературному чтению

(программный минимум)


3 класс

• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

• делить текст на части, составлять простой план;

• самостоятельно формулировать главную мысль текста;

• находить в тексте материал для

характеристики героя;

• подробно и выборочно переска- зывать текст;

•составлять рассказ-характеристику героя;

• составлять устные и письменные описания

• по ходу чтения представлять карти- ны, устно выражать (рисовать) то, что представили;

• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художе- ственной стороне текста (что понрави- лось из прочитанно- го и почему)

• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

• различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• соотносить автора, название и героев прочитанных про- изведений


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. Рассчитана на 5часов в неделю, 170 часов в год.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб- ность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:


воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непро- износимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про- верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверя- емыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло- вия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограмма- ми и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму)

образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический раз- бор этих частей речи в объёме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять

их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи;

Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

3 класс

• правильно списывать слова, предложения, текст; проводить само- проверку;

• читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

• составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рам- ках изученного);

• читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количе- ство частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

• писать подробное изложение доступного текста;

• определять тему текста;

• читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений


• выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове

• выделять два корня в сложных словах;

• конструировать сложные слова;

• подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

• различать однокоренные слова и формы слова;

• распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

• выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

• образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;

• подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

• определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

• выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

• выделять из предложения словосочетания;

• видеть в предложении однородные члены;

• различать простое и сложное предложения;

• выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений


• находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

• писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);

• обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

• писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);

• писать слова с ъ и ь раз- делительными, с ь для обо- значения мягкости согласных;

• писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

• писать раздельно частицу не с глаголом;

• писать ь после ч в неопределённой форме глагола;

• писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

• самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

• графически объяснять выбор написания;

• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

• правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

• пунктуационно оформлять предложения с одно- родными членами (без сою- зов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

• ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака














Просмотр содержимого документа
«изо»



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Жанры живописи. Натюрморт.

импрессионизм; зимний колорит.

1


Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают .

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов.


Познавательные:

формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

формируем умение работать в паре или в малой группе;

формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.

Личностные:

формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;

формирование умения оценивать результаты своей работы.


Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт


Пейзаж: барбизонская школа пейзажа.

1


Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры.

1


Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10–15 учебник.


Знать основные средства художественной выразительности

Портрет.

1


Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.


1


Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.

Знать, что такое цветовой круг. Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета. Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.


Познавательные:

формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы (схемы) делать выводы;

формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;

формируем умение группировать объекты по определённому признаку;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;

формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;

формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

формирование творческого отношения к выполняемой работе;

формирование эстетического вкуса;

формирование эмоционального отношения к цвету;

формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.

1


Иметь представление

о единстве формы и содержания

Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

1


Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Декоративное панно.


1


Иметь представление о декоративном панно.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1


Знать способ получения объемных форм на основе развертки

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1


Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искус-ства

Тон, форма, светотень.


1


Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях.

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетради).

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12–13 рабочей тетради. (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.)

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

1


Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

1


Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Люди и их лица.


1


Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица и уметь ими пользоваться.

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради).

Познавательные:

формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков.

формируем умение группировать объекты по определённому признаку;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать в паре или в малой группе.

формируем умение видеть и говорить на языке искусства.

Регулятивные:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.

формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану;

Личностные:

формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование эстетического вкуса;

формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

Приметы возраста.

1



Мимика.

1



Народные промыслы: Золотая Хохлома.

1


Знать историю и особенности хохломской росписи уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров.



Народные промыслы: Золотая Хохлома.

1



Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1


Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.



Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1


Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью.


Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль.

1


Иметь представление о творчестве И. Билибина.

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника.

Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника.


Познавательные:

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;

формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

формируем умение группировать объекты по определённому признаку;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение работать в паре или в малой группе.

формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.

Регулятивные:

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование творческого отношения к выполняемой работе;

формирование эмоционального отношения к цвету;

формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;

воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;

формирование умения оценивать результаты своей работы.


Знать способ получения объемных форм на основе развертки

Иллюстрации к сказкам.

1


Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искус-ства

Иллюстрации к сказкам.

1


Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Из истории искусства. Древнерусская книга.


1


Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси.

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Как украшали рукописные книги.

1


Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Для любознательных: художник и театр.

1


Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников.

Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника.

Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства


Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

1


Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искус-ства

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

1


Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

1


Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Учимся видеть. Русский музей.

1


Знать историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50–57 учебника).

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Проекты.

1


Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради).

Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

Проекты.

1



Проекты.

1



Итоговый урок

1


















Просмотр содержимого документа
«ОМ 3 класс 2 полугодие»

Календарно-тематическое планирование по ОМ 3 класс 2 полугодие УМК «Школа 2100»


п/п

по

теме

Тема

раздела/ урока

Кол-во

дата

Планируемые результаты

Виды деятельности

Стр. учеб-ника

(№ зада-ний)

Предметные

Личностные (УУД)

Метапредметные (УУД)

Раздел 1. ( «Твои родные и твоя Родина») 5 часов

1

1

Введение. Отправляемся в путешествие.

1


Знать:

понятия:

- родословное древо;

- родословная человека;

-поколение;

- «река времени»;

- год;

- век;

- эра;

-христианство;

-Родина;

- общество;

-государство;

-закон;

- наука история;

-исторические источники.

Уметь:

- объяснять своё отношение к родным и близким людям,

к прошлому родной страны;

- находить информацию

о жизни людей из исторического текста, карт и делать выводы;

- ориентироваться

во времени;

- по году определять век, место события в прошлом;

- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо.


Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру при ознакомлении с понятиями : Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история;

- понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, ориентации во времени;

- осознание целостности окружающего мира при изучении науки истории;

- проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, к родному краю при объяснении своего отношения к родным и близким людям, к прошлому родной страны.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении понятий : родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество,

государство, закон, наука история,

исторические источники; при объяснении своего отношения к родным и близким людям,

к прошлому родной страны, при

нахождении информации

о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании

во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо.

- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при ознакомлении с понятиями: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество,

государство, закон, наука история,

исторические источники, при

нахождении информации

о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании

во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо.

- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму, образцу) при ознакомлении с понятиями: родословное древо, родословная человека, «река времени», год, век, эра, государство, при

нахождении информации

о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании

во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо.


- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем при ознакомлении с понятиями: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество,

государство, закон, наука история,

исторические источники, при

нахождении информации

о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании

во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо, при ориентировании на физической карте РФ, ориентировании во временном пространстве.


Познавательные УУД:

1)Общеучебные УУД:

- знаково-символическое моделирование при определении понятий : родословное древо, родословная человека, «река времени», при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт.

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при определении понятий : родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество,

государство, закон, наука история,

исторические источники; при объяснении своего отношения к родным и близким людям,

к прошлому родной страны, при

нахождении информации

о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании

во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо.

- умение структурировать знания при построении генеалогического древа, хронологической таблицы.

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме при определении понятий: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество,

государство, закон, наука история,

исторические источники

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи при ориентировании во времени;

при определении места события в прошлом.

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (составление генеалогического древа, хронологические таблицы).

2)Логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при ознакомлении с понятиями : Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история;


- подведение под понятие: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история.


-установление причинно-следственной связи и построение логической цепи рассуждения при работе с понятиями Родина, общество, государство; при характеристике закона, общества, при ознакомлении с понятиями : Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история;

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при ознакомлении с понятиями: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история; работе с картой, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени.


Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками ( принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) при определении понятий : родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество,

государство, закон, наука история,

исторические источники; при объяснении своего отношения к родным и близким людям,

к прошлому родной страны, при

нахождении информации

о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании

во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо.

Определяет понятия : родословное древо, родословная человека, «река времени», при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт.

- ищет и выделяет необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при определении основных понятий : родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество,

государство, закон, наука история,

исторические источники; при объяснении своего отношения к родным и близким людям,

к прошлому родной страны, при

нахождении информации

о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании

во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо.

- структурирует знания при построении генеалогического древа, хронологической таблицы.

- строит речевое высказывание в устной форме при определении понятий: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество,

государство, закон, наука история,

исторические источники

- выбирает наиболее эффективные способы решения учебной задачи при ориентировании во времени;

при определении места события в прошлом.

-устанавливает и формулирует проблемы, самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (составление генеалогического древа, хронологические таблицы).

-анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует основные понятия.


- подводит под понятие: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история.


-устанавливает причинно-следственную связь и строит логическую цепь рассуждения при работе с основными понятиями. выдвигает гипотезы, их обосновывает и доказывает при ознакомлении с понятиями: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история; работе с картой, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени.



С.3-7

2

2

Живая связь времен

1


П.1

С.8-11

3

3

Как люди считают время

1


П.2

С.12-15

4

4

С чего начинается Родина?

1


П.3

С.16-21

5

5

Память о прошлом

1


П.5

С.22-27

Раздел 2 «Времена древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР» 21 час

6-7

1-2

Когда на Руси появилось государство?

2


Знать:

понятия:

-Древняя Русь,

- восточные славяне,

-великий князь.

-храм,

-культура,

-ремесленники,

-купцы,

-икона,

-монах,

-монастырь,

-летопись,

-кочевники,

-рыцари,

-Хан,

-Золотая Орда.

-ислам,

-времена Московского государства,

-Куликовская битва,

-великий государь,

-крестьяне,

-бояре,

-дворяне,

-стрельцы,

-книгопечатание,

-Московский Кремль,

-царь.

Личностные результаты:

Личностные УУД:


- проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру при ознакомлении с понятиями : Родина, общество, государство, закон, культура, религия, год, век, эра, наука история, времена Древней Руси, Московского государства,;

- понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности при

- осознание целостности окружающего мира при

- проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, к родному краю при

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении понятий:

Родина, общество, государство, закон, культура, религия, год, век, эра, наука история, времена Древней Руси, Московского государства;

- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при

- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму, образцу) при

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем при

Познавательные УУД:

1)Общеучебные УУД:

- знаково-символическое моделирование,

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

2)Логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение, классификация;

- подведение под понятие

-установление причинно-следственной связи и построение логической цепи рассуждения;

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками( принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера)


П.5

С.28-31

8

3

«Золотые ворота» в древнюю Русь

1


П.6

С.32-37

9

4

За землю русскую!

1


П.7

С.38-41

10

5

«Слово о погибели Русской земли»

1


П.8

С.42-47

11

6

От Древней Руси к единой России

1




П.9

С.48-51

12

7

Земля и люди Московского государства

1


П.10

С.52-57

13

8

Москва златоглавая

1


П.11

С.58-61

14

9

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

1


П.12

С.62-65

15-16

10-11

Повторение. Контрольная работа №1

2


П.1-12

С.6-65

17

12

Работа над ошибками.

Петр Великий

1



Личностные результаты:

Личностные УУД:


- проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру при ознакомлении с понятиями : Родина, общество, государство, закон, культура, религия, год, век, эра, наука история, времена Древней Руси, Московского государства,;

- понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности при

- осознание целостности окружающего мира при

- проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, к родному краю при

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении понятий:

Родина, общество, государство, закон, культура, религия, год, век, эра, наука история, времена Древней Руси, Московского государства;

- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при

- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму, образцу) при

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем при

Познавательные УУД:

1)Общеучебные УУД:

- знаково-символическое моделирование,

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

2)Логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение, классификация;

- подведение под понятие

-установление причинно-следственной связи и построение логической цепи рассуждения;

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками( принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера)

П.13

С.66-69

18

13

Власть и народ в Российской империи.

1




П.14

С.70-72

19

14

Как Россия у Европы «училась»

1



П.15

С.74-78

20

15

«Гроза двенадцатого года»

1



П.16

С.80-83

21

16

Император-освободитель

1



П.17

С.84-87

22-23

17-18

Россия в огне

2



П.18

С.88-93

24

19

«К светлому будущему»

1



П.19

С.94-99

25

20

«Вставай, страна огромная»

1



П.20

С.100-105

26

21

«Через тернии к звездам»

1



П.21

С.106-109

Раздел 4. Современная Россия. Повторение. (8 часов)

27

1

Я – гражданин России

1


Знать:

- преобразование СССР в СНГ;

- Конституция РФ;

- демократия;

- президент;

- правительство;

- Государственная дума;

- Российская

Федерация;

-государственные символы России,

-народ, народная культура,

- достижения России (культуры, техники, науки);

- государственные праздники.



Уметь:

Рассказывать о государственных символах современной России,

-объяснять, что такое Конституция,

-перечислять известные права и обязанности гражданина России,

-объяснять, что такое референдум, что такое выборы органов государственной власти,

-рисовать схему «дерево власти»,

-рассказывать о народах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре,

-рассказывать, что такое федерация,

-называть части Российской Федерации,

-объяснять, что такое Совет Федерации,

-называть республики, области и края Российской Федерации,

-перечислять государственные праздники,

-объяснять, для чего нужны музеи, библиотеки, театры.


Личностные результаты:

Личностные УУД:


- проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру при ознакомлении с понятиями : Конституция РФ, демократия, президент; правительство, Государственная дума, Российская Федерация, государственные символы России, народ, народная культура;

- понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности при перечислении известных прав и обязанностей гражданина России, при объяснении для чего нужны музеи, библиотеки, театры, при перечислении государственных праздников;

- осознание целостности окружающего мира при ознакомлении с понятиями: преобразование СССР в СНГ, Конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники;

- проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, к родному краю при изучении республик, областей и краёв Российской Федерации, народов России, достижений культуры, техники, науки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении понятий:

Конституция РФ, демократия, президент; правительство, Государственная дума, Российская Федерация, государственные символы России, народ, народная культура;

- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при изучении народов России, достижений культуры, техники, науки; при рисовании схемы «дерево власти»;

- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму, образцу) при ознакомлении с понятиями: преобразование СССР в СНГ, Конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо; оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем при преобразование СССР в СНГ, Конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники.

Познавательные УУД:

1)Общеучебные УУД:

- знаково-символическое моделирование при работе со схемами, физической картой РФ, схематической картой времени; графическое изображение местности, фотографии, лозунги, государственный герб и флаг России, образы выдающихся люде России, лучшие произведения русской архитектуры и живописи, достижения науки и техники;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при изучении республик , краёв, областей РФ, народов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре;

- умение структурировать знания при построении, хронологической таблицы, схемы Государственной думы;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме при определении понятий: преобразование СССР в СНГ, конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники;


- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (Кто в государстве самый главный? Почему изменилось гражданство нашего государства?);

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (День независимости России. Какова история этого праздника?);


2)Логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при определении понятий: преобразование СССР в СНГ, конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники;


- подведение под понятие

что такое федерация, части Российской Федерации, что такое Совет Федерации,демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки);

-установление причинно-следственной связи и построение логической цепи рассуждения при характеристике закона, общества;

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении Советской России и современной России.

Коммуникативные УУД:

- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками( принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) при определении понятий: преобразование СССР в СНГ; Конституция РФ; демократия; президент; правительство; Государственная дума; Российская

Федерация; государственные символы России, народ, народная культура, достижения России (культуры, техники, науки); государственные праздники; при рассказывании о государственных символах современной России, при объяснении, что такое Конституция, референдум, выборы органов государственной власти, федерация, части Российской Федерации, Совет Федерации, при перечислении известных прав и обязанностей гражданина России, при рисовании схемы «дерево власти»,при рассказывании о народах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре, при перечислении государственных праздников.


Осуществляет работу со схемами, физической картой РФ, схематической картой времени; графическое изображение местности, фотографии, лозунги, государственный герб и флаг России, образы выдающихся люде России, лучшие произведения русской архитектуры и живописи, достижения науки и техники;

- ищет и выделяет необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при изучении республик , краёв, областей РФ, народов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре.

- структурирует знания при построении, хронологической таблицы, схему Государственной думы, при рисовании схемы «дерево власти»,


-строит речевое высказывание в устной форме при определении понятий: преобразование СССР в СНГ, конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники;


- выбирает наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (Кто в государстве самый главный? Почему изменилось гражданство нашего государства?);

-ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создаёт алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (День независимости России. Какова история этого праздника?).


-анализирует, синтезирует, сравнивает , классифицирует при определении понятий: преобразование СССР в СНГ, конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники;


- подводит под понятие

- федерация, части Российской Федерации, Совет Федерации, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки),

-устанавливает причинно-следственной связи и построение логической цепи рассуждения при характеристике закона, общества;

- выдвигает гипотезы, обосновывает их, доказывает при определении Советской России и современной России;




П.22

С.110-113

28

2

Власть народа

1


П.23

С.114-117

29

3

Кто в государстве самый главный?

1


П.24

С.118-121

30

4

Народы России

1


П.25

С.122-127

31

5

Наш общий дом

1


П.26

С.128-129

32

6

Как нам жить?

1


П.27

С.130

33

7

Контрольная работа №2

1



34

8

Работа над ошибками.

Повторение

1







ИТОГО: 34



















Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебник под редакцией О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» 2012г, 3 класс.

Количество часов в неделю -1, всего 34ч.

Важнейшие задачи образования в начальной школе:

-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.


Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:

• расширение общекультурного кругозора учащихся;

• развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

3–-й классы


Личностными результатами изучения курса «Технология» в

3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсаль- ных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное зада- ние, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые дей- ствия (упражнения) для выявления оптимального решения про- блемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас- сифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.


Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.



Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ пдд»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100»

3 класс

(10 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

О.М. Тела, вещества.

ПДД – Я пешеход (экскурсия)

1 ч


2.

О.М. Что такое энергия?

ПДД – Новое о светофоре и дорожных знаках

1 ч


3.

О.М. – Жизнь экоститемы.

ПДД – Причины несчастных случаев.

1 ч


4.

О.М. – Маленькие рыцари.

ПДД – Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах.

1 ч


5.

О.М. – Экскурсия на природу.

ПДД – Правила перехода проезжей части дороги.

1 ч


6.

О.М. – Память о прошлом.

ПДД – Правила перехода проезжей части дороги

1 ч


7.

О.М. – « золотые ворота» в Древнюю Русь.

ПДД - Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

1 ч


8.

О.М. – Повторение изученного .

ПДД – Правила езды на велосипеде

1 ч


9.

О.М. – Россия в огне.

ПДД – Остановочный и тормозной путь

1 ч


10.

О.М. – Наш общий дом.

ПДД- Я – пешеход ( экскурсия)

1 ч
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование 3 класс УМК "Школа 2100"

Автор: Угрюмова Марина Викторовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Календарно - тематическое планирование уроков по учебным предметам. 2 класс. УМК "Школа 2100". "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-uchiebnym-priedmietam-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "246982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446480847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу" Окружающий мир"  с УУД для 4 класса УМК"Школа России" "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-okruzhaiushchii-mir-s-uud-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414769883"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414775620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства