1 | 1 | Введение. Отправляемся в путешествие. | 1 | | Знать: понятия: - родословное древо; - родословная человека; -поколение; - «река времени»; - год; - век; - эра; -христианство; -Родина; - общество; -государство; -закон; - наука история; -исторические источники. Уметь: - объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому родной страны; - находить информацию о жизни людей из исторического текста, карт и делать выводы; - ориентироваться во времени; - по году определять век, место события в прошлом; - объяснять, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру при ознакомлении с понятиями : Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история; - понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, ориентации во времени; - осознание целостности окружающего мира при изучении науки истории; - проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, к родному краю при объяснении своего отношения к родным и близким людям, к прошлому родной страны. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении понятий : родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники; при объяснении своего отношения к родным и близким людям, к прошлому родной страны, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо. - прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при ознакомлении с понятиями: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо. - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму, образцу) при ознакомлении с понятиями: родословное древо, родословная человека, «река времени», год, век, эра, государство, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем при ознакомлении с понятиями: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо, при ориентировании на физической карте РФ, ориентировании во временном пространстве. Познавательные УУД: 1)Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование при определении понятий : родословное древо, родословная человека, «река времени», при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при определении понятий : родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники; при объяснении своего отношения к родным и близким людям, к прошлому родной страны, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо. - умение структурировать знания при построении генеалогического древа, хронологической таблицы. - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме при определении понятий: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи при ориентировании во времени; при определении места события в прошлом. -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (составление генеалогического древа, хронологические таблицы). 2)Логические УУД: -анализ, синтез, сравнение, классификация при ознакомлении с понятиями : Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история; - подведение под понятие: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история. -установление причинно-следственной связи и построение логической цепи рассуждения при работе с понятиями Родина, общество, государство; при характеристике закона, общества, при ознакомлении с понятиями : Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при ознакомлении с понятиями: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история; работе с картой, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени. Коммуникативные УУД: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками ( принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) при определении понятий : родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники; при объяснении своего отношения к родным и близким людям, к прошлому родной страны, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо. | Определяет понятия : родословное древо, родословная человека, «река времени», при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт. - ищет и выделяет необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при определении основных понятий : родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники; при объяснении своего отношения к родным и близким людям, к прошлому родной страны, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо. - структурирует знания при построении генеалогического древа, хронологической таблицы. - строит речевое высказывание в устной форме при определении понятий: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники - выбирает наиболее эффективные способы решения учебной задачи при ориентировании во времени; при определении места события в прошлом. -устанавливает и формулирует проблемы, самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (составление генеалогического древа, хронологические таблицы). -анализирует, синтезирует, сравнивает, классифицирует основные понятия. - подводит под понятие: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история. -устанавливает причинно-следственную связь и строит логическую цепь рассуждения при работе с основными понятиями. выдвигает гипотезы, их обосновывает и доказывает при ознакомлении с понятиями: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история; работе с картой, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени. | С.3-7 |
6-7 | 1-2 | Когда на Руси появилось государство? | 2 | | Знать: понятия: -Древняя Русь, - восточные славяне, -великий князь. -храм, -культура, -ремесленники, -купцы, -икона, -монах, -монастырь, -летопись, -кочевники, -рыцари, -Хан, -Золотая Орда. -ислам, -времена Московского государства, -Куликовская битва, -великий государь, -крестьяне, -бояре, -дворяне, -стрельцы, -книгопечатание, -Московский Кремль, -царь. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру при ознакомлении с понятиями : Родина, общество, государство, закон, культура, религия, год, век, эра, наука история, времена Древней Руси, Московского государства,; - понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности при - осознание целостности окружающего мира при - проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, к родному краю при Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении понятий: Родина, общество, государство, закон, культура, религия, год, век, эра, наука история, времена Древней Руси, Московского государства; - прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму, образцу) при - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем при Познавательные УУД: 1)Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование, - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет; - умение структурировать знания; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. 2)Логические УУД: -анализ, синтез, сравнение, классификация; - подведение под понятие -установление причинно-следственной связи и построение логической цепи рассуждения; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Коммуникативные УУД: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками( принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) | | П.5 С.28-31 |
27 | 1 | Я – гражданин России | 1 | | Знать: - преобразование СССР в СНГ; - Конституция РФ; - демократия; - президент; - правительство; - Государственная дума; - Российская Федерация; -государственные символы России, -народ, народная культура, - достижения России (культуры, техники, науки); - государственные праздники.
Уметь: Рассказывать о государственных символах современной России, -объяснять, что такое Конституция, -перечислять известные права и обязанности гражданина России, -объяснять, что такое референдум, что такое выборы органов государственной власти, -рисовать схему «дерево власти», -рассказывать о народах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре, -рассказывать, что такое федерация, -называть части Российской Федерации, -объяснять, что такое Совет Федерации, -называть республики, области и края Российской Федерации, -перечислять государственные праздники, -объяснять, для чего нужны музеи, библиотеки, театры. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру при ознакомлении с понятиями : Конституция РФ, демократия, президент; правительство, Государственная дума, Российская Федерация, государственные символы России, народ, народная культура; - понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности при перечислении известных прав и обязанностей гражданина России, при объяснении для чего нужны музеи, библиотеки, театры, при перечислении государственных праздников; - осознание целостности окружающего мира при ознакомлении с понятиями: преобразование СССР в СНГ, Конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники; - проявление бережного и уважительного отношения к природе своей страны, к родному краю при изучении республик, областей и краёв Российской Федерации, народов России, достижений культуры, техники, науки. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении понятий: Конституция РФ, демократия, президент; правительство, Государственная дума, Российская Федерация, государственные символы России, народ, народная культура; - прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при изучении народов России, достижений культуры, техники, науки; при рисовании схемы «дерево власти»; - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму, образцу) при ознакомлении с понятиями: преобразование СССР в СНГ, Конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени, при объяснении, что такое общество, государство, история, демократия и для чего оно необходимо; оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем при преобразование СССР в СНГ, Конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники. Познавательные УУД: 1)Общеучебные УУД: - знаково-символическое моделирование при работе со схемами, физической картой РФ, схематической картой времени; графическое изображение местности, фотографии, лозунги, государственный герб и флаг России, образы выдающихся люде России, лучшие произведения русской архитектуры и живописи, достижения науки и техники; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при изучении республик , краёв, областей РФ, народов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре; - умение структурировать знания при построении, хронологической таблицы, схемы Государственной думы; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме при определении понятий: преобразование СССР в СНГ, конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (Кто в государстве самый главный? Почему изменилось гражданство нашего государства?); -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (День независимости России. Какова история этого праздника?); 2)Логические УУД: -анализ, синтез, сравнение, классификация при определении понятий: преобразование СССР в СНГ, конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники; - подведение под понятие что такое федерация, части Российской Федерации, что такое Совет Федерации,демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки); -установление причинно-следственной связи и построение логической цепи рассуждения при характеристике закона, общества; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении Советской России и современной России. Коммуникативные УУД: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками( принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) при определении понятий: преобразование СССР в СНГ; Конституция РФ; демократия; президент; правительство; Государственная дума; Российская Федерация; государственные символы России, народ, народная культура, достижения России (культуры, техники, науки); государственные праздники; при рассказывании о государственных символах современной России, при объяснении, что такое Конституция, референдум, выборы органов государственной власти, федерация, части Российской Федерации, Совет Федерации, при перечислении известных прав и обязанностей гражданина России, при рисовании схемы «дерево власти»,при рассказывании о народах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре, при перечислении государственных праздников. | Осуществляет работу со схемами, физической картой РФ, схематической картой времени; графическое изображение местности, фотографии, лозунги, государственный герб и флаг России, образы выдающихся люде России, лучшие произведения русской архитектуры и живописи, достижения науки и техники; - ищет и выделяет необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при изучении республик , краёв, областей РФ, народов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре. - структурирует знания при построении, хронологической таблицы, схему Государственной думы, при рисовании схемы «дерево власти», -строит речевое высказывание в устной форме при определении понятий: преобразование СССР в СНГ, конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники; - выбирает наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (Кто в государстве самый главный? Почему изменилось гражданство нашего государства?); -ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создаёт алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (День независимости России. Какова история этого праздника?). -анализирует, синтезирует, сравнивает , классифицирует при определении понятий: преобразование СССР в СНГ, конституция РФ, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), государственные праздники; - подводит под понятие - федерация, части Российской Федерации, Совет Федерации, демократия, президент, Государственная дума, Российская Федерация, достижения России (культуры, техники, науки), -устанавливает причинно-следственной связи и построение логической цепи рассуждения при характеристике закона, общества; - выдвигает гипотезы, обосновывает их, доказывает при определении Советской России и современной России;
| П.22 С.110-113 |