Тематика классных часов на 2016-2017 год.
№ | Тема | Цель | Дата | Ответственные |
1. | «Дружба начинается с улыбки» | развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; -воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым. -
| 09.09. | Кл.руковод. |
2 | Классный час на тему Толерантность -
| дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе. | 16.09 | Кл.руковод. |
3 | «Хотим быть…» | -сформировать желаемый образ классного коллектива и жизнедеятельности в нем; -научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения. -
| 23.09 | Кл.руковод. |
4 | Умеем ли мы правильно питаться | Активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о ЗОЖ | 30.09 | Кл.руковод. |
5 | «Изумрудный город» -
| воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности; -дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться); -увидеть творческие возможности групп; -создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу | 07.10 | Кл.руковод. |
6 | «Правила, обязательные для всех» | -развивать этические нормы поведения в обществе; -воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважения к личности. -
-
| 14.10 | Кл.руковод. |
7 | «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» | -воспитать нормы правильного поведения в различные времена года; -углубить знания о временах года и систематизировать эти знания; -развивать познавательные способности детей, их кругозор; -воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. -
| 21.10 | Кл.руковод. |
8 | А если не получилось?... Что дальше? - диспут. | Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении.
Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.
Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию. | 11.11 | Кл.руковод. |
9 | «Как принять правильное решение» (практикум) | -познакомить учащихся с теоретическим материалом о вреде наркомании, табакокурения; -дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, обобщить знания, полученные на классных часах данной тематики в 3 классе; познакомить учащихся со стратегией принятия решений; -начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни; -
| 18.11 | Кл.руковод. |
10 | Как научиться управлять собой. | Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях. Сформировать навыки саморегуляции. | 25.11 | Кл.руковод. |
11 | «Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ» | -продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам; -выяснить вместе с учащимися, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ; -показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ; -учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности. | 02.12 | Кл.руковод. |
12 | «Честен тот, кто работает на совесть» (беседа-диалог) -
| -воспитывать этические качества личности учащихся; -способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям. -
| 09.12 | Кл.руковод. |
13 | «Алкоголь и здоровье» | -показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях; -познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении; -выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного. -
| 16.12 | Кл.руковод. |
14 | «О чем расскажет мой дневник?» | познакомить учащихся со школьным дневником и научить их работать с ним; показать значение дневника в школьной жизни; воспитывать аккуратность ведения дневника. | 23.12 | Кл.руковод. |
15 | Моя роль в коллективе | способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе -
| 13.01 | Кл.руковод. |
16 | «Мои права. Конвенция прав ребенка». | Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.Дать представление о правах ребенка. -
| 20.01 | Кл.руковод. |
17 | « Как себя вести» (практикум по культуре поведения) -
| -развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; -усвоить основные правила поведения в театре, транспорте, в гостях. -
-
| 27.01 | Кл.руковод. |
18 | Правила поведения в экстремальных ситуациях | Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность. | 03.02 | Кл.руковод. |
19 | «Сопереживание товарищам в радости и в горе» (беседа-диалог) -
| -воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость; -прививать этические качества личности - доброту, сострадание, альтруизм, соучастие. -
| -
| Кл.руковод.. |
20 | «Жадность и жадины». Игровой практикум | воспитывать у ребят положительные качества характера. | 10.02 | Кл.руковод. |
21 | «Загляните в мамины глаза» (беседа – диалог) -
| -воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; -прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. -
| 17.02 | Кл.руковод. |
22 | «Польза или пустая трата времени?». Бе- седа о роли кружков -
| Научить правильно распределять своё свободное время | 24.02 | Кл.руковод. |
23 | «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране» | -воспитывать потребности здорового образа жизни; -показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций; -познакомить учащихся с трезвенными движениями в России, которые ниспровергают миф об изначальном пристрастии к алкоголю русского народа. -
| 03.03 | Кл.руковод. |
24 | «Что такое патриотизм?» -
| способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. | 10.03 | Кл.руковод. |
25 | «Полезная прививка» | сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты | 17.03. | Кл.руковод. |
26 | «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось» (беседа – диалог) -
| -учить детей улыбке и смеху, их своевременности; -воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании. -
| 07.04 | Кл.руковод. |
27 | Все работы хороши - выбирай на вкус. | расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
| 14.04 | Кл.руковод. |
28 | «Компьютер и Я» | Научить ребёнка правилам работы у компьютера. | 21.04 | Кл.руковод. |
29 | Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова». -
| научить анализировать и оценивать общение, речь,поведение среди окружающих;отличать истинную вежливость от показной;закрепить знания правил поведения и речевого этикета. -
| 28.04 | Кл.руковод. |
30 | День Победы. Помним, любим, ждем… | формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; | 05.05 | Кл.руковод. |
31 | Конкурс дневников внеклассног. чтения | развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальных классов, формирование у учащихся положительной мотивации к учению, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей, воспитание интереса детей к чтению книг. | 12.05 | Кл.руковод. |
32 | «Формула успеха – труд по признанию» Обсуждение мечты. -
| Научить ребёнка готовить себя к жизни, осуществлять свои мечты. | 19.05 | Кл.руковод. |
33 | Чувствуешь ли ты изменения в себе самом? | Провести диагностику учащихся по окончании начальной школы. | 26.05 | Кл.руковод. |
-
34 | Итоги учебного года. | Подвести итоги года. | 31.05. | -
Кл.руковод. |