kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы для 1 и 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный план воспитательной работы может быть использован учителями начальных классов, работающими с классами-комплектами в сельских малокомплектных школах. План ВР имеет следующую структуру: цель и задачи, основные направления работы, работа с родителями, план намеченных мероприятий для достиженпия поставленных целей и задач, диагностику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 1 и 4 классов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Обходская основная общеобразовательная школа»

Уренского муниципального района

Нижегородской области



Утверждаю: Директор Обходской ООШ

_________________ _______________________

(Дата) (Т.С.Сметанина)






ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


на 20..-20.. уч.г.

с учащимися 1 и 4 классов



Классный руководитель: Л.М.Хоряхова
























Список учащихся





Ф.И.О.


Класс


Число, месяц, год рождения

1


1


2


1


3


1


4


4


5


4






Цель: формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.





Основные задачи воспитательной деятельности:

 

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным     условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.


Основные направления работы


      1. Ч «Я - Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).


      1. Р «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентайционной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).


      1. З «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).


IV. Э «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).








Работа с родителями


п/п

Форма работы

Сроки проведения

1

Кл.час «Символика России»

сентябрь

2

Родительская конференция «Знакомство с родителями учеников – первоклассников»

сентябрь

3

Круглый стол «Трудности адаптации первоклассников к школе»

сентябрь

4

Инд. консультации с родителями уч-ся

В течение года по необходимости

6

Совместная встреча «День рождения первоклассников»

октябрь

7

Родительское собрание по итогам 1 четверти. Беседа «Телевизор в жизни семьи ребенка начальных классов». Инструктаж

октябрь

8

Совместная встреча «Как помочь детям в учебе? День рождения класса» (Родит.собрания в нач.шк. Школа и родители)


ноябрь-декабрь

9

Сбор культурно-массовой комиссии по вопросу организации Новогоднего утренника

декабрь

10

Родительское собрание по итогам 1 полугодия; беседа «Воспитание у ребенка интереса к чтению»; инструктаж

декабрь

11

Совместная встреча «Давайте играть» (см.выше), инструктаж (ДОП.КАНИКУЛЫ)

январь-февраль

12

Кл.час, посвященный дню Защитника Отечества

февраль

13

Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта

март

14

Родительское собрание по итогам четверти; беседа «Как помочь ребенку стать внимательным»; (Калейдоскоп род.собраний) инструктаж; анкетирование «Удовлетворенность родителей внеклассными воспитательными мероприятиями»

март

15

Родительское собрание по итогам 2 полугодия; беседа «О воспитании любви к природе»; инструктаж

май






План намечаемых мероприятий для достижения поставленных целей



Направ-

ление


Мероприятие


Сроки проведения


Ответ-

ствен-

ный


Ожидаемый

результат

Отметка о выполне-

нии

1 четверть

ДНВ

Р

Кл.час «Символика России»

01.09.

Кл.рук.

Дети познакомятся с историческими сведениями о далеком прошлом Родины, узнают «визитную карточку» нашей страны; расширят свой кругозор


Ч, З

Конкурсная программа «Правила дорожные знать каждому положено»

(Кл.часы 1-4 кл.)

7.09.- 12.09.

Кл.рук.,

уч-ся 1 и 4

Актуализация знаний правил ДД, разовьются творческие способности, внимание, быстрота реакции


Р


Кл. час «Права и обязанности школьника»

14.09.- 19.09.

Кл.рук.


Дети ознакомятся с правилами поведения ученика, узнают о том, что несмотря на свой возраст, они имеют как свои права, так и обязанности


Р,

ДНВ

Кл.час «Уважай старость»

21.09.- 26.09.

Кл.рук.

Отработаются правила по-ведения в обществе, сфор-мируется дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к пожилым людям


Ч

Общешкольный утренник «Учитель, перед именем твоим…», посвященный Дню учителя

28.09.- 3.10.

Кл.рук-ли,

п/вожатая

Появится уважение к людям, чье «гордое имя - Учитель».


Р

Совместная встреча «День рождения первоклассни-ков»

5.10 -10.10.

Кл.рук.,

родители, дети 1 и 4 кл.

Дети представят себя, увидят других ребят, у них появится желание общаться, учиться в школе, дружить и поддерживать друг друга


З

Экскурсия в природу «Признаки осени. Листопад»

12.10.- 17.10.

Кл.рук.

Сформируется мировоз-зрение уч-ся; углубятся знания о природе родного края.



Кл.час по итогам 1 четверти. Инструктаж









19.10.- 30.10.









Кл.рук.

Осмысление итоговых результатов 1 четверти; в результате инструктажа дети узнают, как вести себя в разных опасных ситуациях в каникулярный период, и, что важно, как правильно выйти из этих ситуаций.


Родительское со-брание по ито-гам 1 четверти. Беседа «Телевизор в жизни семьи ребенка начальных классов». Инструктаж

Ознакомятся с итогами совместной работы и итогами успеваемости уч-ся за 1 четверть; у родителей сформируются представ-ления о достоинствах и недостатках общения ребенка с телевизором; получат практические советы по оказанию необходимой помощи детям и поведению детей во время каникул


2 четверть


ДНВР, Э


Праздник, посвященный Дню матери


9.11. – 14.11.


Кл.рук-ли,

уч-ся 1и 4 кл.

У детей сформируется уважение к мамам, разовьется познавательный интерес, творческие способности



ДНВ Ч, Р

Совместная встреча с родителями «День рождения класса»

(Родит.собрания в нач.шк. Школа и родители)

16.11.-21.11

Кл.рук.,

родители, дети 1 и 4 кл.

У детей повысится познавательный интерес к учебе и спорту, культура поведения; разовьются творческие способности; возрастет мотивация процесса обучения в школе и оказания помощи ближнему, они станут добрее и терпимее друг к другу


Р

Игра-беседа «Как мы ведем себя в столовой школы»

(Справочник кл.рук.)

23.11. –

28.11.

Кл.рук.

Будут подведены итоги поведения класса в школьной столовой, произойдет осознание уважительного отношения к труду других людей, культуры поведения в общественных местах


Ч, З

Экскурсия «Путешествие по лесу»

(Эколог. Восп-е)


30.11. – 5.12

Кл.рук.

Дети научатся оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, закрепят экологические правила, научатся доброжелательному отношению к живым существам и увидят взаимосвязи в природе


Э

Викторина «Куда зовет сказка?»

(Эстет. Восп-е)

3.12.- 7.12.

Кл.рук.,

с/библите-

карь

«Путешествие» по сказкам поможет воспитать интерес к народному и поэтическо-му искусству, к звучащему слову



Час общения «Наш класс на перемене»

7.12.-12.12.

Кл.рук.

Данный час общения поможет обсудить с детьми поведение каждого ученика на школьных переменах и принять решение о поведении класса в целом



Кл.час по итогам 1 полугодия. Инструктаж










21.12.-29.12.










Кл.рук.

Совместное обсуждение результатов полугодия поможет увидеть и проанализировать как успехи одних ребят, так и неудачи других; наметить пути ликвидации пробелов в знаниях; инструктаж поможет предотвратить случаи травматизма.


Родительское со-брание по ито-гам 1 полугодия; беседа «Воспитание у ребенка интереса к чтению»; инструктаж

Родители осознают важность умения правильно и быстро читать, получат советы по управлению домашним чтением детей и выбору нужных книг, наглядно ознакомятся с успехами детей в учебе; в ходе инструктажа родители дополнительно ознакомятся с зимними опасностями в каникулярный период и узнают о возможностях их предотвращения.


3 четверть

Ч,Р

Деловая игра «Главные вопросы»

(Я-гражданин)

14.01. – 18.01.

Кл. рук.

Ознакомятся со Всеоб-щей декларацией прав человека


З

Совместная встреча с родителями «Дайте играть!»

21.01. – 25.01.

Кл.рук.,

родители, дети 1 и 4 кл.

Учащиеся заинтересуются изучением вопросов здоровья, у них разовьются волевые качества и укрепится физическое здоровье, через игры произойдет сплочение и укрепление взаимоотношений детей и родителей


Э

Игра-путешествие «Времена года»

(Эстет. восп-е)

28.01. – 1.02.

Кл.рук.

Ребята увидят красоту каждого времени года, у них разовьется художественный вкус, повысится интерес к поэзии и музыке.


Ч

Праздник «Слава хлебу на столе»

(Мир праздников в НШ)

4.02. – 9.02.

Кл. рук.

Дети осознают необхо-димость бережного отношения к хлебу, оценят труд многих людей, создающих ЭТО ЧУДО


ДНВ З,Р

«Рыцарский турнир»

(Вн.меропр. 1 кл.)

11.02.-15.02.

Кл.рук.


Разовьется интерес к спорту, произойдет понимание значения спорта в жизни как простого человека, так и будущего защитника Отечества


Ч, Э,

ДНВ

Кл.час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

25.02.-1.03.

Кл.рук.

Расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего


Ч, ДНВ

Утренник, посвященный м/народному женскому дню 8 Марта


11.03. – 15.03.

Кл.рук.

У детей сформируется уважение к мамам и бабушкам, разовьется познавательный интерес



Кл.час по итогам 3 четверти; инструктаж по ТБ в каникулы











18.03. – 22.03

















Кл.рук.

Совместное обсуждение результатов четверти поможет увидеть и проанализировать как успехи одних ребят, так и неудачи других; наметить пути ликвидации пробелов в знаниях; инструктаж поможет предотвратить случаи травматизма.




Родительское собрание по итогам 3 четверти; беседа «Как помочь ребенку стать внимательным» (Калейдоскоп род.собраний); инструктаж; анкетирование «Удовлетворенность родителей внеклассными воспитатель-ными мероприя-тиями»


Родители ознакомятся с итогами совместной работы и итогами успеваемости уч-ся за 3 четверть;с понятием внимания и его основными свойствами. Изучат в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания; получат необходимые советы по предупреждению случаев травматизма и опасных ситуаций в каникулярный период; сделают вывод о проводимых в классе ме-роприятиях.


4 четверть

Ч,Р

Интеллектуаль-ный марафон «Чему учат в школе» (Справочник кл.рук.)

1.04.-5.04.

Кл.рук.

Разовьется познавательный интерес, желание интеллек-туальной деятельности


З

Игра-соревнование «Знатоки правил дорожного движения» (Восп-е дет. кол-ва)


8.04. – 12.04

Кл.рук.,

учитель ОБЖ

Осознание мысли о том, что каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения.


Р, З

Игра-соревнование «Мой лес» (Сценарии общешк. и клуб. мер-й)

15.04. – 19.04

Кл.рук.

Дети углубят свои знания о роли животных в природе, ; в ходе игры разовьются во-левые качества детей и укрепится их физическое здоровье.


Р, Ч, Э

Библиотечный час «Как вести себя в библиотеке»

22.04. – 26.04.

Кл.рук.,

с/библиоте-карь

Произойдет знакомство с традициями библиотеки, воспитается культура и ответственность, умение работать в библиотеке школы и поселка


ДНВ, Ч, Р

Час общения «Добрые слова о моей игрушке» (Справ-к кл.рук.)

29.04.-3.05.

Кл.рук.

Учащиеся вспомнят о своей любимой игрушке, осознают значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребенка, научатся общаться, быть искренними и честными


ДНВ, Р

Общешкольный кл.час «Великий День Победы»

(Недаром помнит вся Рос-сия…)

6.05. – 10.05

Учителя школы, п/вожатая

У уч-ся разовьются гражданские и патрио-тические чувства, дети познакомятся с земляками – участниками ВОВ, ветеранами войны и труда


З, Э, Р, Ч

Коллективный поход «В гости к лету»

13.05.-17.05.

Кл.рук.


Организуется совместный отдых, укрепится здоровье уч-ся, усилится желание беречь и охранять родную русскую природу



Кл.час по итогам 2 полугодия; инструктаж; диагностическая методика «Социометрия»











20.05. – 24.05.












Кл.рук.

Осмысление итоговых результатов года; в результате инструктажа дети узнают, как вести себя в разных опасных ситуациях в каникулярный период; выскажут свое мнение о том, насколько дружным и слаженным стал их классный коллектив за прошедший год.



Родительское собрание по итогам 2 полугодия; беседа «О воспитании любви к природе» (Родит. собр. в нач. школе); инструктаж

Родители обсудят итоги успеваемости своих детей; беседа будет способство-вать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; родители также узнают о правилах безопасного поведения детей в летние каникулы.



Диагностика


п/п

Цель

исследования

Форма

проведения

Сроки

исполнения


1


Изучение эффективности воспитательных мероприятий


Цветопись


январь


2


Изучение удовлетворенности родителями внеклассной работой учителя с учащимися


Анкетирование «Удовлетворенность родителей внеклассными воспитательными мероприятиями»


март

3

Изучение удовлетворенности учащимися внеклассными воспитательными занятиями

Анкетирование «Удовлетворенность учащимися внеклассными воспитательными мероприятиями»

март

4

Изучение степени сформированности детского коллектива

Диагностическая методика «Социометрия»

май

5

Изучение степени сформированности нравственных качеств учащихся

Анкета

«Незаконченное предложение»

май



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План воспитательной работы для 1 и 4 классов

Автор: Хоряхова Людмила Михайловна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "план  воспитательной  работы  для  2  класса "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "157502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421598417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы для 5 классов на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-5-klassov-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444822199"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План воспитательной работы для воспитанников группы 2-3 классов школы-интерната "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-vospitannikov-ghruppy-2-3-klassov-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "149714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420292319"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План воспитательной работы для 10 класса общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(69) "plan_vospitatelnoi_raboty_dlia_10_klassa_obshcheobrazovatelnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "504117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553189880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План воспитательной работы для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306780"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458201003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства