Психолого-педагогическая характеристика 1- Б класса
классный руководитель Иванова И.Э.
В 1 – Б классе обучается 17 учащихся, из них 8 девочек и 9 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс 2 сентября 2013 года на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу 7 детей воспитывались в детском саду, 10 воспитывались дома, из них 14 человек посещали подготовительный класс школы. При медицинском осмотре всего лишь 16 детей были признаны практически здоровыми , а 1 ребёнок – Шершов Даниил – инвалид детства . Во время тестирования и собеседования ни один ребенок не показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе, только несколько детей – выше среднего уровня ( Кутузова Арина , Федулов Василий , Татуйко Олег и Прудникова Таисия ). К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и выявлен большой дефект речи у Богданович Алексея и трое детей (Князева Екатерина, Логвинов Кирилл, Согомонян Арам ) с очень низким уровнем подготовленности к школе, не соответствующему данному возрасту . Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети в начале учебного года совсем не умели считать, писать цифры, не знали букв (Князева Е., Крашенина Р., Логвинов К., Синькова А., Согомонян А., Устинова К.) При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно (Зубарев Степан , Кутузова Арина, Федулов Василий). Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.
За время обучения в школе выявлена группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Кутузову Арину , Федулова Василия , Татуйко Олега и Прудникову Таисию.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Богданович Алексей , Князева Екатерина , Согомонян Арам, Логвинов Кирилл, Крашенина Раиса.)
Есть и такие дети , которые все воспринимают, все понимают, что от них требуется, но инициативы не проявляют и считают, что это им и не очень-то нужно («Я все знаю») – Зубарев Степан ,Кутузов Артём, Ржевский Кирилл. Но во время ответов они очень рассудительны , правильно оценивают ситуацию, только им постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.
В настоящее время в классе все читающие дети . Минимальное количество слов (20 слов) читает Богданович Алексей , так как он не проявляет должного интереса к чтению в школе и дома . Максимальное количество слов за 1 минуту
(90 слов) прочитал Федулов Василий . У него отмечается высокая читательская активность. Большинство детей усвоили состав числа и таблицу сложения в пределах 10 , умеют считать , сравнивать величины , решать задачит. Но , к сожалению , Согомонян Арам совершенно не владеет навыками счёта , не умеет различить смысл действия сложения и вычитания , не знает состав чисел в пределах десяти ., без помощи не способен выполнить какое – либо задание.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В классе обучаются три ребенка из многодетной семьи (Никитина А., Согомонян А., Крашенина Р.). Двое учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца) - Зубарев Степан , Ржевский Кирилл.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.
В этом году и в следующем предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества, искоренить враждебность, агрессивность, замкнутость некоторых детей и направить в нужном направлении активность детей.