совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
  -  Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; 
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;   
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;   
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;   
- развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;   
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся; 
-  дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности идополнительного образования в школе; 
-  развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель». 
    | Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | 
  | Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность.   Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. | 
  | Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;   Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, центра образования, семьи. Воспитание уважения к правам,свободам и обязанностям человека. | 
  | Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.   Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.   Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. | 
  | Здоровьесбегающее направление:  (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. | 
  | Социальное   (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры.Формированиеобщественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.   | 
  | Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма; Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков; Изучениеинтересов,склонностейиспособностей учащихся«группы риска»,включениеихвовнеурочную кружковуюобщественно-полезнуюдеятельность. Организацияконсультацийспециалистов(социального педагога,медицинскихработников)дляродителейидетей«группыриска». | 
  | Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение методического мастерства классных руководителей. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС. | 
  | Контроль за воспитательным процессом | Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе. | 
 
        | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | 
  | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 
  | Гражданско-патриотическое воспитание | «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. 
  Беседа «Газета ДДД» 
 Презентация «День воинской славы России: 205 лет со дня Бородинского сражения русской под командованием М. И. Кутузова с французской армией» | 
 | Организация стенда «Правила ПДД» 
  «Рисуем правила дорог!» выставка рисунков. 
 
 | 
 Мониторинг уровня воспитанности. | 
  | Нравственно-эстетическое воспитание | Беседа «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) | Оформление социальных паспортов классов. 
 День именинника. | Участие в школьной выставке ДПИ «Золотая осень» | День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа «Опасности вокруг нас».   | 
  | Экологическое воспитание | Беседа «Как хорошо жить в чистом городе!»   | 
 | Городская акция «Посади лес» | 
 | 
  | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Беседа «Безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом» 
 | Игры на свежем воздухе. | Правила поведения во время ЧС | Осенний кросс «Золотая Осень» 
 | 
  | Трудовое воспитание |  Организация дежурства в классе. | Оформление классного уголка. | 
 | 
 | 
  | Семейное воспитание |  Связь с родителями по вопросам организации питания, внеурочных занятий, кружков дополнительного образования. | 
 
        | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | 
  | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 
  | Гражданско-патриотическое воспитание |  Акция «Открытка ветерану педагогического труда» | Прохождение полосы препятствий на самокатах. 
 Изучение знаков ДД. | Квест «Юный инспектор движения» | Декада правого воспитания | 
  | Нравственно-эстетическое воспитание | День учителя. Праздничная акция для учителей.   
 
 Оформление стенда «С днем учителя!» |     Рейд «Берегите книгу!» (проверка состояния учебников) 
 | Оформления стенда «Осень золотая» | Круглый стол «Дружный класс» | 
  | Экологическое воспитание |  Бесед «Экология моими глазами» Акция «Чистый школьный двор» |   
 | Беседа «Почему желтеют листья» 
 Сбор листьев. Правила сушки листьев. | 
 | 
  | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Инструктаж о сохранении здоровья в каникулярный период. | Беседа «Режим дня школьника» с зарисовками плана дня. | 
 Игры в шашки | 
 | 
  | Трудовое воспитание | Генеральная уборка классов перед каникулами | 
 | 
 | 
 | 
  | Семейное воспитание | Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий   | 
 | 
 | 
 | 
 
        | Направление воспитательной работы | Название мероприятия   | 
  | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 
  | Гражданско-патриотическое воспитание | Литературная гостиная: «Вместе дружная семья» (стихи ко Дню Единства) 
 | Классные часы, посвящённые   Дню памяти погибших в первой мировой войне   
 | 
 | 
 | 
  | Нравственно-эстетическое воспитание | Рейд «Моя тетрадь» |  Изготовление поделок для мам. | Запись видео-поздравления к мамам. | Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». | 
  | Экологическое воспитание |  Акция «Зеленая школа России»     |   | Рейд по территории школы «Чистая среда» | 
 | 
  | Физкультурно-оздоровительное воспитание |  Классные часы об этике, о здоровом образе жизни. 
 | Инструктаж о сохранении здоровья в каникулярный период. | Международный день отказа от курения «Скажи нет» | 
 | 
  | Трудовое воспитание | 
 | Генеральная уборка в классах 
 | 
 | 
 | 
  | Семейное воспитание |  Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей 
 | 
 
        | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | 
  | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 
  | Гражданско-патриотическое воспитание | Тренинг «Я и мое место в жизни» 
 
 |  Тематические классные часы «Новый год у ворот!»   Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции». | 
 | 
 | 
  | Нравственно-эстетическое воспитание | Тематические классные часы «3 декабря – Международный день инвалидов», «Мы разные, но мы вместе». 
 | Конкурс «Самая креативная елка» 
 
 
 | Дискотека «Новогоднее шоу», праздник «В гостях у Ёлки».   
 Конкурс на лучшее оформление «Новогоднего окна» | Оформление стенда «Зимушка-зима» | 
  | Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» и Благотворительная акция «Корм для птиц» | 
  | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Инструктаж «Осторожно, гололед!» | Операция «Снежная горка» |  Сдача норм ГТО |   | 
  |  Трудовое воспитание |   |  Мастерская Деда Мороза | 
 | Генеральные уборки классов. | 
  | Семейное воспитание | 
 | 
 | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 
 | Работа родительского комитета по подготовке к Новому году. | 
 
        | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | 
  | Гражданско-патриотическое воспитание | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Нравственно-эстетическое воспитание | Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы. 
 | Конкурс рисунков «Красавица Зима! | Фестиваль детского творчества «Шире круг!» | 
 | 
  | Экологическое воспитание | Акции «Покормите птиц зимой» 
 | 
  | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Дни здоровья во время зимних каникул. 
 | Инструктаж «Осторожно, сосульки!» | Конкурс рисунков и пословиц «Я выбираю здоровый образ жизни». | 
 | 
  | Трудовое воспитание | 
 | 
 | 
 | Операция «Чистюля» | 
  | Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | 
 | 
 | 
 | 
 
        | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | 
  | Гражданско-патриотическое воспитание |  Участие в районных патриотических конкурсах     Встреча с участниками локальных войн   | Конкурс инсценированной военно -патриотической песни «Песня в военной шинели»  
 |  Классные часы в классах, посвященные Дню защитников Отечества, 76-летию Сталинградской битвы, блокаде Ленинграда  
 |     | 
  | Нравственно-эстетическое воспитание | Оформление стенда «С 23 февраля!» 
 Выставка рисунков «На страже Родины» |  Организация почты «Валентинок». |  Классные часы  «Ради жизни на Земле |  . | 
  | Экологическое воспитание | 
 |     Рейд «Берегите книгу!» (проверка состояния учебников) 
 | 
 | Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет» | 
  | Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком 
 | 
  | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Профилактика инфекционных заболеваний. |  «Веселые старты» 
   | 
 | 
 | 
  | Трудовое воспитание | 
 
 | 
 | Проект «Росток» | 
 | 
 
        | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | 
  | Гражданско-патриотическое воспитание | Праздничный концерт, посвященный 8 марта. 
 
 | Неделя детской книги. Проект «Бессмертный полк»   | 
 | 
 | 
  | Нравственно-эстетическое воспитание |    
 
 | Выставка самых оригинальных букетов из различных материалов | Рейд «Моя тетрадь» | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | 
  | Экологическое   воспитание |   | День Воды. | День Земли. | Трудовые десанты по уборке территорий школы. | 
  | Семейное воспитание |  Праздник «Масленица». | 
 | Педагогический консилиум для родителей , испытывающих трудности в воспитании своих детей. | 
 | 
  | Физкультурно-оздоровительное воспитание | 
 | День Здоровья «Богатырские забавы». | «Весёлые старты» | Инструктаж «Осторожно, тонкий лед!» | 
  | Трудовое воспитание | Изготовление открыток для мам. | Изготовление букетов своими руками. | Акция «Скворечник» | 
 | 
 
        | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | 
  | Гражданско-патриотическое воспитание | Открытые уроки в школьном музее |  Классные тематические часы «Завоевание космоса» 
 | Тематические классные часы по ПДД   
 | Просмотр фильмов о войне. | 
  | Нравственно-эстетическое воспитание |  Практикум «Правила хорошего тона» | 
 | Выставка «Пасхальные творения» | Оформление стенда   «День победы» | 
  | Экологическое  воспитание   | Классный тематический день «День птиц». 
 | Выпуск листовок «Берегите первоцветы!» | Выпуск листовок «Березкины слезы» | 
 | 
  | Семейное воспитание | 
 | 
 | Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам» | Изучение удовлетворенностью школьной жизнью | 
  | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Проведение «пятиминуток» по БДД на уроках | Классные часы по формированию здорового образа жизни «Закаливание» | 
 | 
 | 
  | Трудовое воспитание 
 | Декоративно-прикладная выставка «Наша вселенная!» | 
 | Коллективная работа «Пасхальное яйцо» | 
 | 
 
        | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | 
  | Гражданско-патриотическое воспитание | Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 
 Участие в торжественном митинге, посвящённом Дню Победы. | Урок в школьном музее | Игра «Мы пешеходы» | Мониторинг уровня воспитанности. | 
  | Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Концерт для родителей  и ветеранов, посвященный Дню Победы на территории района. 2)Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ. | Рейд «Моя тетрадь» 
 Рейд проверка сохранности учебников. | Конкурс рисунков на асфальте. | Прощание с первым классом | 
  | Экологическое   воспитание | 
 | Субботник «Чистый город». 
 | Рейд «Берегите книгу!» (проверка состояния учебников) 
 | 
 | 
  | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Сбор антропометрических данных учащихся. | День Детства. | Сбор данных о предварительных планах отдыха учащихся в санаториях и лагерях. | День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух». 31 мая – Всемирный день без табака. | 
  | Семейное воспитание   | 
 | 
 | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей» | Туристический поход | 
  | Трудовое воспитание | Акция «Чистый двор» | Акция по благоустройству школьной территории «Клумба» | 
 | 
 |