Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 3 классе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАРТЫНОВСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ НИКОЛАЯ КОЛОКОЛОВА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
классных руководителей
Руководитель
_______ Д. Б. Репиева
Протокол № 1
от ___________ 2020г.
СОГЛАСОВАНО
Педагог - организатор
_________Н. Л. Жовтюк
_____________ 2020 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ «Мартыновская школа имени Николая Колоколова»
___________ А.А.Стуликова
Приказ №179/01-03
31.08.2020 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 КЛАССА
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: О. Н. Богданова
с. Мартыновка, 2020г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основные цели деятельности школы:
формирование общей культуры личности учащихся на основе освоения основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни;
формирование духовно-нравственной личности.
Цель воспитательной работы:
создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности;
личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, ориентированной на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;
развитие школьных традиции, способствующих сплочению коллектива, созданию благоприятных условий для формирования личности с творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способной к преобразовательной продуктивной деятельности;
воспитание толерантности в межличностных взаимоотношениях;
создание условий для физического развития детей, формирования потребности в здоровом образе жизни;
развитие ученического самоуправления, повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности в организации жизни детского коллектива и социума;
развитие системы работы с родителями и общественностью;
продолжение работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, наркомании, табакокурения, алкоголизма среди несовершеннолетних;
обеспечение занятости учащихся во внеурочное время, повышение результативности работы системы дополнительного образования;
создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания;
совершенствование механизмов оценки качества воспитательного процесса в школе.
Воспитательная проблема МОУ «Мартыновская школа имени Николая Колоколова» на 2020-2021 учебный год:
«Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем»
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
Направление воспитательной работы
Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое воспитание
воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;
развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских
юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.
Нравственное
и духовное воспитание
формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Воспитание положительного отношения к труду
и творчеству
формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Интеллектуальное воспитание
формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров
кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Здоровьесберегающее воспитание
формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
Социокультурное
и медиакультурное воспитание
формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Культуротворческое
и эстетическое воспитание
формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Правовое воспитание
и культура безопасности
формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах
обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
Воспитание
семейных ценностей
формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Формирование коммуникативной культуры
формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;
формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Экологическое воспитание
формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Воспитательная проблема класса:
Цель:
Укрепление дисциплины и повышение ответственности учеников путём использования индивидуальных методов и приёмов.
Задачи:
Осуществление в процессе работы личностно-ориентированного и компетентного подхода к ученикам.
Сплочение классного коллектива как основного «инструмента» психологической защиты и усвоение свободного развития его членов.
Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе, взаимодействие с педагогическим коллективом, классными коллективами, администрацией, родителями.
Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни, обучение соблюдению гигиенических норм, формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.
Изучение законов страны. Знакомство с национальной культурой жителей полуострова. Разучивание забытых народных игр, песен, частушек. Воспитание уважения к культуре и традициям народов проживающих на территории Крыма.
Воспитание любви и бережного отношения к природе, к окружающему миру.
Воспитание бережного отношения к школьному имуществу, мебели, учебникам.
Воспитательные модули:
Сентябрь Месячник « Участие в судьбе детей», « Всеобуч», «Внимание! Дети на дороге!»
Октябрь Месячник ГО, Месячник правовых знаний
Ноябрь Месячник «Твори добро», «Здоровый образ жизни»
4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет.
Общие правила общения.
Выработка этических норм взаимоотношений
родителей с учителем.
Октябрь
«Итоговое собрание за 1 четверть.
«Садимся за уроки».
Что нужно знать родителям и как правильно помочь детям при выполнении домашнего задания
ЛЕКТОРИЙ
О ложных сообщениях об угрозе совершения террористических актов в общеобразовательных учреждениях, мерах ответственности.
Об использовании Интернет-ресурсов и недопущения к контенту экстремистской и террористической направленности.
Об усилении родительского контроля за детьми во внеурочное время. О недопущении нахождения несовершеннолетних без сопровождения родителей в учебное время в местах, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для развлечений, досуга, и других местах общего пользования.
1.Познакомить родительский
коллектив с успеваемостью учащихся на конец 1 четверти.
2.Обсудить с родителями вопросы воспитания и образования ребёнка.
1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе).
2.Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья.
3.Анкетирование родителей по проблеме воспитания.
4.Подготовка педагогических ситуаций.
Выработка общих правил поведения среди одноклассников.
Зачитывание опроса детей.
Составление дневникапо домашним делам.
Декабрь
Итоговое собрание за 2 четверть.
Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.
«Факторы, влияющие на успеваемость учеников»
ЛЕКТОРИЙ
О недопустимости жестокого обращения с детьми. Насилие повседневности или где зарождается жестокость?
Об экологической безопасности. (Чистота территории, озеленение, использование экологически безопасных продуктов питания, санитарно-гигиенические требования к одежде, обуви и предметам обихода…).
Безопасность жизнедеятельности. Правила поведения в школе, дома, в природе.
1.Обсуждение с родителями значения в жизни человека положительной эмоциональной сферы.
2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. https://youtu.be/m40yNxPVt-0