Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2019-2020 уч г. 1 класс»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор МОУ«СОШ с. Берёзовка»
И.Л. Колесникова И.Ю. Шиц
____________________ ____________________
09.09.2019. 10.09.2019г.
План
воспитательной работы
на 2019 – 2020 учебный год
классного руководителя
1класса
Хакимовой Марины Николаевны
Список класса на 2019 – 2020 уч.г.
№ п\п
Фамилия, имя
учащегося
С Уставом школы ознакомлен
1
Абилов Рамир Ренатович
2
Айткалиев Исмаил Эдельканович
3
Алешин Роман Михайлович
4.
Аубикерова Альбина Михайловна
5
Борисов Владимир Николаевич
6
Димитриева Дарья Сергеевна
7
Зинченко Александр Андреевич
8
Капцева Софья Николаевна
9
Колмурзинов Чингиз Дамирович
10
Лисункина Алина Олеговна
11
Матвеева Анастасия Евгеньевна
12
Мурзанов Темиржан Арманович
13
Нартов Александр Александрович
14
Панкратов Богдан Эдуардович
15
Паршина Кристина Владимировна
16
Пастухов Александр Артурович
17
Пискунов Илья Николаевич
18
Резниченко Анастасия Михайловна
19
Салиева Зарина Шухратовна
20
Ткаченко Карина Денисовна
21
Толстова Любовь Ильинична
22
Турсумбек Ильдар Дауренович
23
Утигалиева Надежда Рустамовна
24
Хакимова Ульяна Алексеевна
25
Черноморченко Ангелина Алексеевна
Классный руководитель__________________
Проблема, над которой работает школа:
Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности, обеспечивающих качество обученности и гармоничное развитие ребёнка в современных условиях.
Цель воспитательного процесса:
Создание условий для воспитания творческой, социально – адаптированной, духовно- нравственной, культурной, интеллектуальной и физически развитой личности;
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья, воспитать у детей стремление к здоровому образу жизни;
2. Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей.
3. Создать условия для самореализации личности каждого ученика;
4. Создать условия для взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, усиления роли семьи в воспитании детей, привлечения родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
Проблема, над которой работает классный руководитель:
«Нравственное воспитание младших школьников»
Направления учебно-воспитательной работы в школе на 2019- 2020 уч. г.
Направления воспитания
Ожидаемый результат
Гражданско- патриотическое,
правовое, духовно-нравственное
·чувство гордости за свою страну;
· активная гражданская позиция;
·принятие ценности традиций и обычаев других народов;
·укрепление ценностно-смысловой сферы;
· способность уч-ся сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к Отечеству, миру в целом.
·стремление уч-ся вести и пропагандировать здоровый образ жизни
·негативное отношение уч-ся к правонарушениям и преступлениям;
·понимание уч-ся ответственности за совершение правонарушений и преступлений;
· соблюдение уч-ся правил и норм поведения в социуме.
Организация интеллектуально-
познавательной деятельности
· устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество;
· самостоятельное и рациональное мышление;
· убежденность и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах;
· ориентация в общественно-политической и экономической жизни страны.
Профориентация.
Общественно- трудовая деятельность
·100 % трудоустройство выпускников;
· способность к профессиональному самоопределению;
· стремление трудиться на благо семьи, школы, района, Отечества.
Взаимодействие с родителями, воспитание ценности семейных отношений
· включение семьи и общественности в воспитательный процесс;
· пропаганда здорового образа жизни;
· формирование представлений о семейных ценностях.
Экологическое - краеведческое
- понимание экологических проблем;
- участие в деятельности, направленной на решение экологических проблем.
Художественно-эстетическое
·развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре своего края, отечества и к мировой культуре;
·умение найти свое место в творчестве;
·владение основами коммуникативной культуры личности;
·умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;
·понимание сущности нравственных черт и качеств характера окружающих людей.
Социальное
Развитие самоуправления
· усвоение обучающимся социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;
· корректное и конструктивное социальное общение
Развитие дополнительного
образования
·способность к профессиональному самоопределению, индивидуально- личностной ориентации;
· сформированность ценностно-смыслового равенства творческого начала
Работа с педагогическими кадрами.
- совершенствование форм и методов работы классного руководителя с учетом современных требований к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В 2018-2019 учебном году в воспитательной работе 4 класса была поставлена цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются «индивидуальность», «самостоятельность», «доброта», «дружба», «творчество», «активность». , «коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов классного сообщества, затем превратятся в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
Опираясь на данную цель и ключевые понятия, была проведена большая воспитательная работа в классе. Так как начальный этап самый трудный, то вся работа проводилась под девизом: «Всегда светить, везде светить, учиться человеком быть!» Особый упор направлен на эмоциональную устойчивость, сплочение коллектива, дружбу, взаимопонимание, уважение друг к другу, старшим.
Большое влияние уделялось патриотическому воспитанию. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствовало формированию гражданской позиции. Воспитывало чувство любви и уважения к своей стране, ее истории, традициям. Проводились следующие классные часы: «Чего в другом не любишь, того не делай сам», «Я – РЕБЕНОК, Я – ГРАЖДАНИН», «Я и МЫ1», «На страже Родины», «Возвращаясь памятью к войне»
Так как в наше неспокойное время много детей погибает на дорогах, то особое внимание уделялось правилам дорожного движения. Были сделаны маршрутные листы, на классных часах проводились различные игры, обыгрывались жизненные ситуации.
В плане трудового воспитания проводились экологические десанты по благоустройству школьного двора, класса, следили за чистотой и уютом.
Особое внимание уделялось развитию самоуправления в классе. Каждый учащийся учился добросовестно и ответственно выполнять поручения. Проводились классные часы: «Ученье без веселья, что жизнь без приключенья!», «Правила, обязательные для всех», «Как разнообразить свой досуг», «Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть»»
Также большая работа проводилась с родителями. В основном все родители посещали родительские собрания. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные детьми. Особо хочется отметить родителей, которые всегда были помощниками учителя: Зараева Н, Колотухина О, Ким И.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть много излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание школьного психолога.
В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Вывод: цели и задачи, которые были поставлены, выполнены. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Исходя из выше сказанного, необходимо продолжить работу над развитием умения общаться и сотрудничать, совершенствованием интеллектуальных умений, сохранением здоровья ребенка, художественно-творческих, спортивных, трудовых способностей.
Работа с родителями:
Дата проведения
Тема лекции
Повестка
собрания
Ответственный
13.08.2019
Первый раз – в первый класс
-закон об образовании – устав школы и их выполнение участниками образовательного процесса
- выбор родительского комитета
-организация питания
-организация группы продленного дня
-внеурочная деятельность
Классный руководитель
25.09.2019
Особенности учебной деятельности обучающихся 1 класса
-мотивация обучения
-дисциплина
-инструктаж по технике безопасности
Классный руководитель
19.11.2019
Трудности адаптации первоклассников
- динамика качества знаний
- организация новогоднего спектакля
- инструктаж по технике безопасности во время новогодних праздников и каникул
- проведение диагностики на конец полугодия
Классный руководитель
февраль
Неразлучные друзья – взрослые и дети
-успеваемость и дисциплина
- организация сладкого стола на 23 февраля и 8 марта для детей
- инструктаж по технике безопасности
Классный руководитель
апрель
Итоги адаптации первоклассников
-динамика качества знаний
-организация праздника, по случаю окончания 1 класса
- результаты диагностики
Классный руководитель
май
Перелистывая страницы учебного года
- книги и тетради на новый учебный год
-инструктаж по технике безопасности во время летних каникул
-организация лагеря
Классный руководитель
Работа с социальным педагогом и школьным психологом
С кем проводят работу
Содержание работы, цель
Срок
Социальный педагог
Шереверова Л.Г.
Весь класс
Знакомство с классом
Правила поведения в школе
сентябрь
Весь класс
Проведение диагностики в 1 и 2 полугодии
Сентябрь-октябрь, апрель
Школьный психолог
Волкова О.В.
Весь класс
Проведение диагностики в 1 и 2 полугодии
Сентябрь-октябрь, апрель
Учебная работа
№ п\п
Содержание работы
Срок проведения
Ответст-
венные
Анализ работы
1
Учись учиться
Весь год
Кл.рук
2
Ежедневная проверка тетрадей
Весь год
Кл.рук
3
Учить ответственно относиться к подготовке урока (следить за чистотой и порядком на рабочем месте)
Весь год
Кл.рук
4
Постоянно фиксировать пробелы знаний учащихся, работать над повышением качества знаний
Весь год
Кл.рук
5
Проведение индивидуальных занятий с сильными и слабыми учащимися
2 полуго
дие
Кл.рук
6
Проведение диагностики, прослеживание динамики роста обучающихся
Конец 1 и 2 полуго
дия
Кл.рук
Общественные поручения учащихся
№ п/п
Фамилия, имя обучающегося
Поручение
1 полугодие
2 полугодие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
О бщешкольные мероприятия
1 период «Осенний калейдоскоп»
№
п\п
Содержание работы
Сроки
Класс
Ответственные
Отметка о выполнении
1
Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний
02.09
1-11
Зам.дир по ВР
2
Урок знаний «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
02.09
1 - 11
Кл. руковод.
3
Всероссийский открытый урок
«Основы безопасности жизнедеятельности»
02.09
1 - 11
Кл. руковод.
4
Социально – значимый проект «Мы вместе» День солидарности в борьбе с терроризмом. Единый урок «Мы против террора! Трагедия Беслана»
03.09
1 - 11
Зам.дир по ВР. Кл. руковод.
Акция «Внимание! Дети идут в школу!»
а) Проведение инструктажей.
б) Проведение тематических мероприятий
в) Конкурс рисунков на асфальте «Рисуем ПДД»
г) Акция «Письмо водителю»
1.09 – 10.09
1-11
1 – 4
9 - 11
Препод ОБЖ
Кл. руководит,
зам. дир по ВР
5
День здоровья, посвящённый Дню трезвости
07.09.19
5- 11
Зам.дир по ВР,
6
Вовлечение учащихся в ДО, кружки, секции;
до 15.09
1-11
Руков. кружков
7
Проведение трудовых десантов «Родной школе – нашу заботу» (благоустройство школы, прилегающей к ней территории);
весь период
1-11
Зам.дир по ВР,
Кл. руководит.
8
Социально – значимый проект «Мы вместе» (шефская помощь ветеранам ВОВ и труда)