Цель воспитательной работы школы - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2а класса»
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ № 7:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности;
4) Развитие соуправления учеников и учителей;
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика;
6) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Классный коллектив «ТЕРЕМОК»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-а класса на 2019-20 г.г.
Классный руководитель Анохина Ю.Л.
Целостный педагогический процесс – это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание».А. Дистервег
Цель:
- создание условий, чтобы дети были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы; - проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив; - организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1.Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2.Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3.Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4.Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5.Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6.Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
7.Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2.Организация жизни класса во внеурочное время:
1.Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция. 2.Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3.Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4.Воспитание добра и милосердия.
5.Охрана здоровья учащихся класса.
6.Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1.Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2.Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3.Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Ожидаемый результат работы: приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям, культуре наших предков; проявление гражданско-патриотических чувств через поступки и поведение в целом; раскрытие собственной индивидуальности через практическую деятельность на основе полученных знаний; стремление учащихся беречь и приумножать лучшие традиции своего народа.
СОДЕРЖАНИЕМ воспитательной деятельности является:
- изучение ребенка, создание условий его самореализации, саморазвития, самовоспитания;
- организация активной и творческой жизнедеятельности детей;
- педагогическое обеспечение комфортное самочувствия ребенка, принятия его детским сообществом.
ПРИНЦИПЫ воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики:
2.Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
3.Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
4.Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означают отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.
5.Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Реализация ЦЕЛИ воспитательной деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач:
- формирование воспитательной среды;
- организация деятельности воспитанников;
- развитие индивидуальности личности.
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ классного руководителя обусловлено ЦЕЛЬЮ, которую ставит перед собой общество, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Исходя из этой цели, ОСНОВНЫМИЗАДАЧАМИ классного руководителя являются: 1.Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей;
2.Изучение склонностей, интересов, сфер дарования ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех; 3.Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей уч-ся в общественно – ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни;
4.Содействие уч-ся в соблюдении прав и свобод учащегося; 5.Создание классного коллектива как воспитывающей среды, который обеспечивает социализацию каждого ребенка; 6.Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 КЛАССЕ:
1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
I направление «ЗДОРОВЬЕ» - защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников: 1.Сотрудничество с медперсоналом школы и больницы 2.Консультации для родителей учащихся и учителей-предметников 3.Организация просветительской работы с уч-ся и их родителями 4.Воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом 5.Отработка правил ЗОЖ. ЦЕЛИ: помочь детям понять приоритет здорового образа жизни, побуждать детей к самосовершенствованию.
II направление «НРАВСТВЕННОСТЬ» - воспитание целостного и ценностного отношения к себе и другим: 1.Воспитание интереса к самому себе, желание самосовершенствоваться
2.Воспитание волевых качеств уч-ся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон
3.Воспитание желания и умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям
4.Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
ЦЕЛИ: воспитывать понимание другого, познания себя через мир близких людей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
III направление «ДОСУГ» - развитие инициативы, самостоятельности, ответственности: 1.Изучение интересов и потребностей уч-ся во внеурочной сфере
2.Консультативная помощь при выборе кружков, секций, клубов
3.Организация различных форм внеклассной работы с учетом возрастных сил 4.Предоставление достижений, результатов, способностей родителям, педагогам, сверстникам.
ЦЕЛИ: создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе, развитие инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости, искренности.
IV направление «СЕМЬЯ» - просвещение семьи и сотрудничество с родителями: 1.Изучение семей уч-ся, создание социального паспорта класса
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед 3.Совместное проведение досуга 4.Профилактическая работа по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних и безнадзорности 5.Поощрение семей, активно участвующих в жизни класса и школы. ЦЕЛИ: просвещение семье должно опережать просвещение ребенка, для чего использовать в работе так называемую предваряющую реакцию семьи.
V направление «ИНТЕЛЛЕКТ» - развитие интеллектуальных умений: 1.Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика с последующей коррекцией
2.На основе педагогической диагностики интеллектуальных умений определить приемы, формы индивидуальной работы на уроке и во внеурочное время 3.Изучать и влиять на кругозор уч-ся, на их познавательные интересы, увлечения 4.Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.
ЦЕЛИ: расширять кругозор, любознательность уч-ся, формировать потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
VI направление «ОБЩЕНИЕ» - передача опыта социального общения:
1.Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении 2.Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения
3.Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе
4.Организация просвещения и консультирования родителей по этой проблеме 5.Изучение с детьми исторического опыта взаимоотношения людей.
ЦЕЛИ: передача детям опыта социального общения людей, опыта поколений, помочь понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом.
VII направление «ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ» - формирование активной гражданской и патриотической позиции (проект «Я – гражданин»):
1.Изменение ценностного отношения к жизни, формирование личной ответственности за свое поведение
2.Воспитание гражданских качеств и толерантности через организацию социально значимой деятельности
3.Раскрытие содержания понятия толерантности 4.Способствовать осознанию себя как личности. ЦЕЛИ: формирование любви и верности к Родине, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
VIII направление «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» - формирование социализации каждого уч-ся через ученическое самоуправление и реализацию социальных проектов: 1.Художественная творческая групповая деятельность, спортивная деятельность 2.Трудовая деятельность в различных видах (дежурство по классу, уход за цветами, генеральная уборка класса, выполнение поручений)
3.Подготовка театрализованных представлений, концертов 4.Издание стенгазет к различным мероприятиям 5.Профориентационная работа, организация КТД. ЦЕЛИ: прививать ответственность за порученное дело, развивать творческую инициативу и самостоятельность, определять внеучебные интересы, проявлять собственную ответственность и активность.
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЛ, ПРОВОДИМЫХ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА. 1.Текущая организационная и контрольная работа. 2.Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).
3.Проведение экскурсий. 4.Тематические классные часы (1 раз в месяц). 5.Организационный классный час (1 раз в неделю). 6.Традиционные мероприятия (календарные праздники). – День Матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, 9 Мая; - спортивные соревнования, дни здоровья и бега; - КТД, часы общения;
- индивидуальна и групповая работа с уч-ся и их родителями.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:
формировать знания по вопросам социальной жизни (знания о себе, близких, о реальной жизни за пределами школы);
учить видеть проблемы в окружающей и собственной жизни, размышлять о них, анализировать и находить решения;
учить понимать своих близких, товарищей, пробудить желание помогать им, общаться с ними, сотрудничать.
Урок Мира
Сентябрь
«4/11 – День народного единства»
Октябрь
«Мы - якутяне и россияне»
Ноябрь
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Декабрь
«Святая наука – услышать друг друга»
Январь
«Движение без опасности»
Февраль
«Хорошо учиться – хорошо отдыхать»
Март
«Кем быть?»
Апрель
«Никто не забыт…»
Май
«Прощание с 1 классом»
Май
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:
1.Правила дорожные знать каждому положено. 2.По итогам 1 четверти. 3.Земля – наш общий дом. 4.Мир вокруг нас. 5.Как я могу порадовать маму. 6.Поговорим об этикете. 7. День Конституции РФ.
8. Будь справедлив в делах и поступках.
9. Итоги 2 четверти и 1 полугодия. 10.Посеешь привычку – пожнешь характер. 11.Будь внимательным к людям.
12. Правда и ложь. 13.Мы идем в гости.
14. Твоя родословная. 15. День защитника Отечества. 16. Страшное слово – равнодушие! 17. По итогам 3 четверти. 18. Друг познается в беде.
1.Подготовка и участие в интеллектуальных мероприятиях 2.Обсуждение темы проекта на НПК
3.Консультации для родителей этих уч-ся
Слабые:
Формировать уверенность в своих силах, прививать интерес к учебе, содействовать формированию сознательного отношения к умственному, трудовому и нравственному развитию. Самостоятельность в выполнении д/з
1.Дополнительные индивидуальные занятия (психолог) 2.Строгий контроль со стороны родителей 3.Контроль за режимом дня
4.Обязательное выполнение домашних заданий.
Актив класса
Класс разделён на 4 группы. Каждая группа разделена на роли. Результаты работы каждого члена группы отражены на классном стенде.
1 группа – «Умницы»
2 группа – «Озорные ребята»
3 группа – «Профессионалы»
4 группа – «Радуга»
Командир
Лиходей Анатолий
Шаперина Анастасия
Дзюбенко Мария
Устимова Софья
Помощник
Игнатьев Марк
Федорова Дарина
Сороченко Арина
Пастухова Элеонора
Завуч
Боронин Кирилл
Лаврентьева Ева
Патрушев Артем
Иванова Арияна
Библиотекарь
Асанов Асланбек
Копанев Захар
Сабирова Альбина
Рыжов Владислав
Физорг
Калашников Дмитрий
Тургунбаев Тимур
Ковешникова Кира
Переведенцев Кирилл
Эколог
Дементьев Артем
Венгура Вероника
Быкова Татьяна
Хохлов Илья
Художник
Киця Элина
Устюжин Ярослав
Хлебников Егор
Работа с родителями.
Сентябрь
1.Родительское собрание. Составление плана работы.
2. Выход на природу
3. Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня
Октябрь
1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей
2.Заседание родительского комитета
3. Работа с родителями одарённых детей.
Ноябрь
1. Родительское собрание по итогам 1 четверти.
2.Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…»
3.Индивидуальные консультации по математике.
Декабрь
1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».
3.Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!»
4.Подготовка к новогодним праздникам. Украшение классной комнаты.
Январь
1.Родительское собрание по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника».
2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.
3.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи».
Февраль
1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку».
2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества».
Март
1.Работа с родителями одарённых детей.
2.Подготовка к празднику мам и бабушек.
3.Индивидуальные консультации
Апрель
1. Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».
2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.
3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.
4.Организация и подготовка экскурсии
Май
1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2019 – 2020 учебный год.
2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года. «Перелистывая страницы…»
3.Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс! или Экватор».
4.Организация и подготовка похода в парк.
5.Организация летнего отдыха детей.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:
1.Новые стандарты образования. Цель: продолжить знакомство с ФГОС 2 поколения. Задача: обеспечение условий для всесторонне развитой личности ребенка
2.Мера заботы о ребенке. Цель: способствовать развитию педагогического мышления и воспитательных умений. Задача: помочь родителям занять верную позицию в воспитании. 3.К здоровому образу жизни. Цель: роль семьи в формировании личности ребенка. Цель: воспитывать нравственную культуру ребенка.
4.Итоговое собрание. Цели: подготовить родителей к переходу в 3 класс, обобщить результаты 2 года обучения. Задачи: создание условий для творческого взаимодействия педагогов и детей, активное участие родителей в жизнедеятельности школьников.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ: 1.Подготовка к НПК, творческим конкурсам и олимпиадам.
2.Отношение к учебе. Родительские обязанности. 3.Выполнение домашних заданий. 4.Формирование здоровых стандартов поведения.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – по мере возникновения вопросов по воспитанию и обучению ребенка или группы детей. Цель: выработка совместно с семьей единой тактики в развитии учебных и нравственных умений ребенка.
Темы консультаций:
1.Когда ребенок непослушный. 2.Ученик не любит математику, русский язык, чтение, природоведение… 3.Психологические проблемы ребенка. 4.Гиперактивный ребенок.
5.Частые опоздания и пропуски уроков.
6.Как привить чувство времени.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С КЛАССОМ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
«ЗДОРОВЬЕ»:
1
Инструктаж по ПДД и пожарной безопасности. Тренин ПЧ-3.
2
Медосмотр и профилактические прививки
3
Заполнение Листка здоровья по результатам диагностики состояния здоровья уч-ся
4
Беседа «Уроки Мойдодыра»
5
По программе ЗОЖ «Уроки Айболита»
6
Викторина по ПДД, внеклассное мероприятие «Веселый светофор»
7
День Бега и Здоровья.
8
Участие в поселковых и общешкольных спортивных мероприятиях
9
Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
10
Защита проекта-реферата «Гигиена питания» по ОМ.
11
Проведение физкультминуток во время уроков.
12
Традиционные «Веселые старты», мини-олимпиада.
13
Выпуск стенгазеты «За здоровый образ жизни»
«ДОСУГ»:
1
День Знаний, День Дурака
2
Выставка рисунков, посвященных Дню Матери «Моя мама – лучше всех!»
3
Новогодний утренник
4
День Защитника Отечества
5
День всех мам и бабушек
6
День именинника «Гороскоп».
7
Конкурс-соревнование «Книга рекордов Гиннеса»
8
Конкурс игрушек «Мастерская Деда Мороза».
9
Акция «Письмо Деду Морозу».
10
«Рыцарский турнир вежливости»
11
Прощание со 2 классом «Экватор»
12
Участие в празднике Последнего Звонка
«НРАВСТВЕННОСТЬ»:
1
Диагностика уровня воспитанности уч-ся.
2
Проведение тематических классных часов по плану.
3
Проведение организационных классных часов по плану.
4
Проведение классных часов по итогам четвертей и года.
5
Диагностика учебной мотивации уч-ся.
6
Определение рейтинга участия учеников в классных и общешкольных мероприятиях.
7
Определение рейтинга классных и школьных мероприятий.
8
Выставка рисунков и сочинений «Мой класс», подготовка к юбилею школы
«СЕМЬЯ»:
1
Наблюдение и тестирование уч-ся, составление социальной карты класса
2
Организация льготного питания уч-ся
3
Проведение родительских собраний по плану
4
Проведение индивидуальных консультаций для родителей
5
Проведение индивидуальных и групповых бесед с родителями уч-ся
6
Участие родительского комитета в общешкольных родительских собраниях
7
Изготовление и презентация силами родительского комитета стенгазет к предметным декадам по русскому языку и математике
8
Совместные досуговые и спортивные мероприятия коллективов родителей и учеников класса
9
Профилактика правонарушений и безнадзорности (пропуски уроков, занятость уч-ся в кружках и секциях)
10
Посещение семей «трудных» детей
«ИНТЕЛЛЕКТ»:
1
Подготовка и участие в играх-конкурсах по разным предметам
2
Проведение отборочных туров к интеллектуальным играм и олимпиадам
3
Подготовка и проведении предметных олимпиад на школьном уровне
4
Участие в предметных декадах по русскому языку и математике
5
Выпуск экрана участия и защиты проектов
6
Проведение в конце года мини-ЕГЭ по русскому языку и математике
7
Создание портфолио уч-ся (индивидуально)
8
Участие в творческих международных и всероссийских конкурсах, конкурс рисунков «Будь здоров!»
9
Подготовка и защита рефератов, проектов по русскому языку, математике и природоведению.
10
Участие в библиотечных часах и литературных викторинах
11
Подготовка и участие в конкурсах чтецов.
12
Подготовка выставки и презентация проектов по природоведению и «Я – патриот России».
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:
1
Организация дежурства по классу, выбор поручений, выбор классного актива, генеральные уборки класса, уход за цветами
2
Изготовление стенгазет к различным мероприятиям
3
Художественная творческая групповая деятельность (подготовка и участие в концертах, конкурсах)
4
Ремонтные работы силами учащихся и их родителей
5
Акция «Зеленый дом», озеленение класса и рекреации
6
КТД с ветеранами труда: выполнение поделок ветеранам
7
Акция «Чаепитие с ветераном»
8
Участие в различных социальных акциях
«ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ»:
1
Классный час «Государственная символика РФ и РС (Я).
2
Классный час «Конституция – основной закон».
3
Конкурс чтецов и спортивные соревнования, посвященные 23 февраля
4
Выставка рисунков «Россия, Родина моя». Презентация проектов «Моя малая родина».
5
Урок мужества «Памяти павших…»
6
Участие в параде Победы
7
Выпуск стенгазеты «Мой папа – солдат».
8
Проведение бесед, посвященным историческим датам: День снятия блокады -- 27/1, Сталинградская битва - 2/2, Ледовое побоище - 18/4, Бородинская битва - 8/9, победа Ушакова над турками в 1790г. - 11/9, Куликовская битва - 21/9, День народного единства и согласия - 4/11, победа Нахимова над турецкой эскадрой в 1853г. - 1/12, победа под Москвой в 1941г. -- 5/12, взятие Измаила Суворовым в 1790г. - 24/12
9
Посещение музея школы
10
Игра-путешествие «Мой город на карте Родины».
11
Встречи с интересными людьми «Люди, строившие Мирный». -
РАБОЧАЯТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Характеристика класса
Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем. Анализ работы способствует повышению качества воспитательной работы.
В учебном году были поставлены цели воспитания: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Задачи воспитания: формирование духовного мира ребенка, создание необходимых условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.Содержание воспитания: направлено на становление культуры личности (внутренней и внешней): духовной; культура общения, поведения, внешнего вида, способности к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Повысить качество воспитательной работы можно: совершенствуя положительное; развивая достигнутое; преодолевая недостатки; предупреждая ошибки.
В классе обучается 27 учащихся. Отношения в коллективе установились хорошие: девочки дружат с мальчиками (мальчиков 12 , девочек 15 чел.), в классе есть лидеры – Устимова Софья, Лиходей Анатолий. Они положительно влияют на ценностные ориентации ребят и жизнедеятельность класса. Наиболее активно участвуют в общественной жизни класса и школы: Шаперина Анастасия, Федорова Дарина - это «костяк» классного коллектива. В классе есть «гиперактивные» дети –Калашников Дмитрий, Иванова Арияна, которые создают трудности учителю с дисциплиной. Группа «трудных» детей на особом контроле и по учебе, и по посещаемости занятий.
Большинство родителей класса люди неравнодушные. Однако есть группа родителей, которые неохотно посещают школу, не участвуют в жизни класса: родители Дементьева Артема, Сабировой Альбины, Хохлова Ильи. Огромное участие в жизни классного коллектива принимают родители Венгура Вероники, Дзюбенко Марии, Сороченко Арины, Федоровой Дарины, Лиходея Анатолия. Некоторые родители выполняют разовые поручения классного руководителя. Члены родительского комитета посещали группу «неблагополучных» семей.
Сформирован орган самоуправления класса, который осуществляет следующие виды деятельности: редактор и редколлегия класса, группа «Затейники», спортивный сектор, учебный сектор, цветоводы, бюро проката, редактор классной «Книги Гиннеса», дежурные, ответственный за столовую, староста класса. Ребятам нравится выполнять поручения, самоуправление их организует.
Мною используются такие формы работы: классные часы организационные и тематические, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела, праздники, индивидуальные консультации. Методы работы: личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы, анкетирование, тренинги и упражнения.
В течение года планирую усилить работу по краеведческой тематике, используя музей школы, встречи с интересными людьми, создавая проекты по данной теме.
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
ЕЖЕДНЕВНО: 1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия уч-ся
2.Организация питания уч-ся
3.Соблюдение делового стиля одежды, гигиенических правил
4.Индивидуальная работа с уч-ся 5.Работа с документацией.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: 1.Проверка дневников
2.Проведение мероприятий (по плану)
3.Работа с родителями (по мере необходимости) 4.Встреча с учителями-предметниками, соцпедагогами, медсестрой, психологом школы. 5.Устный анализ проблем и достижений.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ: 1.Сбор денег за питание, подарки, участие в олимпиадах и конкурсах.
2.Встреча с родительским активом.
3.Участие в совещаниях классных руководителей (по графику). 4.Проводить беседы по правилам для уч-ся.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ: 1.Оформление классного журнала по итогам четверти, выставление четвертных оценок в дневники.
2.Проведение родительского собрания.
3.Сдача отчетов классного руководителя за четверть, год 4.Взаимодействие с психологом школы. 5.Устный анализ проблем и достижений. 6.Оформление индивидуальных Портфолио учеников. 7.Менять местами уч-ся с учетом их роста, слуха, зрения, темперамента. 8.Проводить инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.
ОДИН РАЗ В ГОД: 1.Проведение открытого мероприятия. 2.Оформление личных дел уч-ся и индивидуальных Портфолио. 3.Составление перспективного воспитательного плана на год.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 2а КЛАССА НА 2019-20 У. Г.
Всего уч-ся – 27 чел.
Девочек – 12 чел. Мальчиков – 15 чел.
Семей – 27 Полные – 20 Неполные - 7
Многодетных семей – 6 семей: Лаврентьева Е., Поливач Д., Тургунбаев Т., Сороченко А., Дементьев А., Сабирова А.
Неблагополучные семьи – 1: Сабирова А.
Семьи «группы риска» - 2: Дементьев А., Хлебников Е.
Малообеспеченные семьи – 5: Лаврентьева Е., Поливач Д., Тургунбаев Т., Дементьев А., Сабирова А.
Дети – инвалиды – 0
Дети, находящиеся на индивидуальном/ домашнем обучении – 0
Дети, находящиеся под опекой – 0
Из них дети-сироты – 0
Проживающие только с отцом – 0
Проживающие только с матерью – 7 семей: Губанов М., Дементьев А., Киця Э., Пастухова Э., Хохлов И., Сабирова А., Шаперина А.
Проживающие с отчимом – 3 семьи: Асанов А., Копанев З., Патрушев А.
Проживающие с мачехой – 0 семей
С родственниками без оформления опеки – 0
Получают бесплатное питание – 3 чел.: Сабирова А., Тургунбаев Т., Дементьев А.
Состоят на ВШУ: Сабирова А.
Учет ПДН – 0
Учет КДН – 0
Дети, проживающие в «Харысхале» - 0
Семьи-беженцы – 0
СПИСОК УЧ-СЯ 2А КЛАССА
№
ФИО ребенка
Дата рожд-я
Адрес
Адрес факт.
проживания
Родители
Место работы
Телефон
1
Асанов Асланбек
Исломбекович
04.05.11
40 лет Октября 26б-13
40 лет Октября 26б-13
Сагалакова Анна Ивановна
д/с № 54, пом.воспитателя
914-253-90-50
2
Боронин Кирилл
Витальевич
20.01.11
Советская 17а-42
Советская 17а-42
Татьяна Федоровна
Виталий Васильевич
Почта России, инженер ОТ
МАТП, нач.уч-каАРМ
914-253-63-97
914-251-36-63
3
Венгура Вероника
Алексеевна
25.01.11
Советская 18а -7
Советская 18а -7
Алексей Вячеславович,
Юлия Владимировна
«Алмазавтоматика», инженер
безработная
89142546243,
89142570550
4
Губанов Максим Егорович
22.10.11
50 лет Октября, д.16 кв.34
50 лет Октября, д.16 кв.34
Губанова Ирина Владимировна
ООО « Арина», зубной врач
914-260-18-09
5
Дементьев Артем
Иванович
17.04.11
Павлова 8-50
Павлова 8-50
Анна Эдуардовна
МЦРБ, медсестра
924-172-01-06
6
Дзюбенко Мария
Игоревна
29.12.10
Ленина 43-104
Ленина 43-104
Игорь Валерьевич
Кулага Наталья Александ.
ВГРЭ, геофизик
домохозяйка
8-914-255-26-02
8-914-253-79-19
7
Иванова Арияна
Эдуардовна
29.11.11
Логовая 124-2
Логовая 124-2
Эдуард Галактионович,
Хорунова Светлана Юрьевна
«Алроса-Газ», электромонтер
д/с№ 52, пом.воспитателя
89142574294,
89142575145
8
Игнатьев Марк
Константинович
24.03.11
Ленина 18-7
Ленина 18-7
Константин Климентович,
Алена Юрьевна
УВД г.Мирный, стар.участковый
домохозяйка
89142541200
89999490304,
9
Калашников Дмитрий
Николаевич
18.02.11
Тихонова 8-54
Тихонова 8-54
Мишина Ирина Александровна
Калашников Николай Анатольевич
КСК «Кристалл», химик-лаборант
безработный
914-254-03-21
914-252-34-22
10
Киця Элина
Владимировна
01.12.11
Павлова 8-34
Павлова 8-34
Арабэлла Юрьевна
д/с№ 14, воспитатель
962-735-09-53
11
Ковешникова Кира
Антоновна
22.06.11
Ленина 34а-14
Ленина 34а-14
Оксана Евгеньевна
Антон Сергеевич
ООО «Алроса-Охрана», вед.
инженер ОТ и ТБ
ЛАТП «Алмаздортранс», водитель
914-252-22-85
914-252-22-51
12
Копанев Захар
Сергеевич
11.11.11
40 лет Октября 42-10
40 лет Октября 42-10
Татьяна Львовна
Врем.безработная, декрет
914-113-91-42
13
Лаврентьева Ева
Александровна
29.12.11
Советская 17а, 66
Советская 17а, 66
Ольга Львовна
Александр Алексеевич
ООО «МП ЖХ», техник-смотритель
Врем. не работает
914-253-25-83
914-259-06-33
14
Лиходей Анатолий
Олегович
08.06.11
Ленина 18-4
Тихонова 12/2-37
Олег Анатольевич,
Оксана Васильевна
МБГЭ, машинист автокрана
Р-к «Интер» МГОК, маш.ШПМ
89142960381,
89142507305
15
Пастухова Элеонора
Сергеевна
23.01.12
40 лет Октября, 38-10
Ленинградский 14/1-3
Яна Николаевна
СТ «Алмазавтоматика», слесарь КИПиА
89143085444
16
Переведенцев Кирилл
Анатольевич
05.06.10
Ленинградский 3а-6
Ленинградский 3а-6
Кайтанова Екатерина Викторовна
Переведенцев Анатолий Константинеович
СТ «АТМ», комендант
ВГ Мирнинский ГОК, дробильщик
914-112-18-84
914-251-48-46
17
Патрушев Артем
Александрович
07.02.12
40 лет Октября 40-12
Мухтуйская 32-2
Дворникова Екатерина Олеговна
Дворников Евгений Александрович
ООО «Алроса-охрана», охранник
Мирн.отделение спецсвязи, водитель
89644190965, вс 89247682843.
924-873-20-21
18
Рыжов Владислав
Витальевич
10.09.11
Ленина 22а - 35
Ленина 22а - 35
Виталий Александрович,
Оксана Сергеевна
ПТВС ТВК-1, эл.сварщик
домохозяйка
89142548957, 89142557392 ??
19
Сабирова Альбина
Флоридовна
04.05.11
50 лет Октября 16-39
50 лет Октября 16-39
Гузель Флоридовна
ИР «Мясная лавка», продавец
914-250-07-17
20
Сороченко Арина
Максимовна
21.07.11
Советская 21-27
Советская 21-27
Максим Константинович,
Виктория Серафимовна
Институт «ЯНА», мл.науч.сотр.
Управление МГОК, вед. Инж.-механик
89241631263
8914-257-58-11
21
Тургунбаев Тимур
Фархадович
08.04.11
Тихонова 12-82
Ойунского 7-36
Айперин
Фархад Нусратуллаевич
ООО «Пестель», бригадир
ЗАО»Комвест», шеф-повар
999-060-17-04
914-254-68-69
22
Устимова Софья
Владимировна
03.01.11
Тихонова 14-105
Тихонова 14-105
Владимир Владимирович,
Светлана Викторовна
АТМ АК «Алроса», монтажник
ОВД РФ, инспектор штаба ОМВД
89142532242
89142546200
23
Устюжин Ярослав
Александрович
12.01.11
Тихонова 29/1-12
Тихонова 29/1-12
Туйаара Владимировна
Александр Вячеславович
Мирн.рай.суд, секретарь суда
ООО ЧОО «Орлан», охранник
914-252-26-91
924-163-14-27
24
Поливач Дарина
Евгеньевна
17.06.11
П.Чернышевский, кв.Лесной, ПД 17, кв.1
Советская 8-30
Поливач Наталья Валерьевна
Евгений Николаевич
Безработная
аэростанция
924-567-84-20
25
Хлебников Егор Фаридович
13.02.11
Тихонова 2-42
Тихонова 2-42
Фарид Миндильевич,
Анастасия Васильевна
Алроса-Газ, охрана
МАДОУ «Д\С№5», заведующая
89141025203,
8 9141129340
26
Хохлов Илья
Романович
09.06.11
Тихонова 16-59
Тихонова 16-59
Юлия Андреевна
МГОК Прииск «ВР», оператор
89142570583
27
Шаперина Анастасия
Романовна
16.08.11
Тихонова д.15/2 кв.17
Тихонова д.15/2 кв.17
Людмила Юрьевна
Рудник «Мир», уборщица
984-110-43-13
Участие во внеурочной деятельности
№
ФИ ученика
Кружки, занятия ВД в школе
Кружки, секции вне школы
1
Асанов Асланбек
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
Кимберлит, футбол
2
Боронин Кирилл
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
СОК "Олимп" футбол
3
Венгура Вероника
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ДШИ волшебная кисточка
4
Губанов Максим
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ЯГУ - ментальная математика
5
Дементьев Артём
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
Школа боевых искусств - каратэ
6
Дзюбенко Мария
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
КСК Кристалл- спорт.плавание
7
Иванова Арияна
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ЦДОД - хомус
8
Игнатьев Марк
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
Кристалл - спорт. Плавание
9
Киця Элина
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
10
Калашников Дмитрий
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ШБИ - каратэ
11
Ковешникова Кира
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
Алмаз - балет
12
Копанев Захар
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
зал боевых искусств, КЭМПО, каратэ
13
Лаврентьева Ева
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ДК Алмаз - балет
14
Лиходей Анатолий
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
школа боевых искусств –киокошинкай, каратэ, ментальная математика при ЯГУ
15
Пастухова Элеонора
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ДК Алмаз "Сударушка"
16
Патрушев Артем
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ДК Алмаз – брейкданс,
17
Переведенцев Кирилл
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
Каратэ - ШБИ
18
Рыжов Владислав
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
Кимберлит - шорт-трек
19
Сабирова Альбина
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
20
Сороченко Арина
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ДШИ -волшебная кисточка
21
Тургунбаев Тимур
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ДЮСШ, вольная борьба
22
Устимова Софья
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ДЮСШ гимнастика
23
Устюжин Ярослав
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
Зал боевых искусств – киокушинкай, каратэ
24
Поливач Дарина
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ДШИ -волшебная кисточка
25
Хлебников Егор
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
баскетбол
26
Хохлов Илья
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
борьба
27
Шаперина Анастасия
«Родной русский язык и литература», «Наглядная геометрия», «Я патриот!
ДК Алмаз - "Кустук"
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
1.Венгура Юлия Владимировна (9142570550)
2.Поливач Наталья Валерьевна (9245678420)
3.Кулага Наталья Александровна (9142537919)
4.Лиходей Оксана Васильевна (9142507305)
РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ
№
ФИО ученика
Проблема
Особенности
семейного воспитания
1.
Дементьев А.
Малообеспеченная, одинокая мать
2.
Хлебников Е.
Семья стоит на внутришкольном учете
3.
Сабирова А.
Одинокая мать, злоупотребляет спиртными напитками
Планируемые мероприятия на 2019-2020 учебный год.
Сентябрь
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1. «Я - гражданин»
Праздник «День знаний», «Урок Победы».
Беседы в классах по ПДД.
Месячник безопасности, гражданской защиты, акция «Внимание – дети!»
«Необсуждаемые правила для учеников и учителя». Выбор актива класса
Еженедельные занятия по ВД «Я гражданин и патриот»
Кл.час, посвященный 27 сентября, День Республики Саха.
Классный час, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом
2. «Нравственность»
1 сентября – День Знаний
Кл.час «Зачем мы ходим в школу? Учиться?»
Конкурс рисунков «Дорожная азбука»
Конкурс рисунков «Мой город»
Часы общения по безопасности дорожного движения.
Еженедельные беседы о статусе ученика
Рассмотрение задач каждого члена актива класса- раздача памяток
3. «Учеба и труд»
Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская»
Беседа «Правила поведения на перемене»
Еженедельные занятия по ВД «Занимательная геометрия»
Ежедневное дежурство по классу и в столовой.
Оформление классного уголка
4. «Здоровье»
Беседы с обучающимися о режиме дня. Проведение тематических инструктажей
День здоровья
Президентская эстафета.
Беседы по ПДД: наш друг светофор
Кл.час
«Школа здоровья»
Часы общения по теме здорового образа жизни.
5. «Природа и человек»
Экскурсии по предметам
Выход на природу
Обзорная экскурсия по городу
Классный час «Правовые основы детства»
6. «Культура»
Еженедельные занятия по ВД «Родной русский язык»
Беседа «Правила поведения в столовой»
Кл.час «Внимание, люди вокруг нас!»
7. «Семья»
Посещение семей вновь прибывших уч-ся (3)
Род.собрание № 1
Заседание родительского комитета.
Организация бесплатного питания
Общешкольное родительское собрание «Защита публичного доклада школы».
Консультации для родителей детей «группы риска».
Совместный рейд в семьи учащихся.
Индивидуальные беседы с родителями
(по мере необходимости)
Октябрь
Девиз месяца: «Осенняя пора»
Задачи:воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1.
«Я - гражданин»
Кл.час «Уважайте старость!»
Международный день пожилого человека. Поздравим своих близких.
Акция «Открытка ветерану»
«Как надо вести себя в школе» презентация.
Кл. час «Кодекс чести школьника»
День девочек (КТД)
Проведение инструктажей на период осенних каникул.
2. «Нравственность»
День учителя. Праздничная акция для учителей. Конкурс плакатов «Учитель, перед именем твоим…».
Проведение открытых уроков, классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов (по антикоррупции)
Еженедельные занятия по ВД «Я гражданин и патриот»
Еженедельные беседы о статусе ученика
3. «Учеба и труд»
Беседа «Правила поведения в столовой»
Еженедельные занятия по ВД «Наглядная геометрия»
Беседы о текущей успеваемости.
Интеллектуальный турнир по чтению
Генеральная уборка в классе. Рейд «Класс-чистюля».
4. «Здоровье»
Кл.час «Курение – коварная ловушка»
Беседы по ПДД
Безопасный путь от дома до школы.
Лёгкая атлетика. Открытие легкоатлетического сезона.
Проведение тематических инструктажей
5. «Природа и человек»
Беседы о вреде загрязнения окружающей среды
Акция «Операция ГАВМЯУ» Помощь животным
6. «Культура»
Еженедельные занятия по ВД «Родной русский язык»
Неделя вежливости
Беседы с обучающимися о правилах поведения в общественных местах.
Неделя бантиков
Осенний бал (КТД)
Неделя стрелок (наглаженных брюк)
Кл.час «Поговорим о культуре речи»
Классный вечер.
Неделя косичек
7. «Семья»
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.
Общешкольное родительское собрание, лекторий в рамках Дня девочек.
День матери в Якутии – поздравление мамам.
Индивидуальные беседы с родителями
(по мере необходимости)
Индивидуальные беседы с родителями
(по мере необходимости)
Ноябрь
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего города, страны.
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1. «Я - гражданин»
Еженедельные занятия по ВД
«Я патриот»
Акция «По следам Тома Сойера»
Кл.час «От чего зависит настроение?»
Отчет рабочих групп по проделанной работе
2. «Нравствен
ность»
Еженедельные занятия кружка «Я гражданин и патриот»
День Матери, выставка рисунков.
Кл.час «Умение владеть собой»
Кл. час «Возьмёмся за руки, друзья!»
Акция «Пёстрое настроение»
Еженедельные беседы о статусе ученика
3. «Учеба и труд»
Беседы о текущей успеваемости.
Еженедельные занятия по ВД
«Родной русский язык»
Беседа о необходимости получения образования «Для чего человеку знания?»
Еженедельные занятия по ВД
«Наглядная геометрия»
Генеральная уборка в классе
Всероссийский словарный урок.
4. «Здоровье»
Классный час – здоровье и вредные привычки. Презентация
Часы общения «Мир вокруг нас» (толерантность, международный день толерантности – 16 ноября)
Беседы с обучающимися о правилах поведения в общественных местах.
Кл.час «Давайте говорить друг другу добрые слова!»
7. «Семья»
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Подготовка к новогодним праздникам
День матери
«Какие они, наши мамы?»
Индивидуальные беседы с родителями
(по мере необходи мости).
Общешкольное родительское собрание по профилактике жестокого обращения
Индивидуальные беседы с родителями
(по мере необходимости)
Декабрь
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1. «Я - гражданин»
День героев Отечества (классные часы, вечера встреч).
Еженедельные занятия кружка «Я гражданин и патриот»
Кл.час «Права и обязанности Российского гражданина».
Кл.час «Особенный мир». Ко Дню инвалида
2. «Нравственность»
Кл. час «Чудо, имя которому книга»
«Я и общество»
Беседа-рассуждение
Кл.час «Спешите делать добро».
Еженедельные беседы о статусе ученика
3. «Учеба и труд»
Организация дежурства обучающихся
Еженедельные занятия по ВД «родной русский язык»
Беседы о текущей успеваемости.
Еженедельные занятия по ВД «Наглядная геометрия» Интеллектуальный турнир по окружающему миру
Генеральная уборка в школе, классе
Итоги 1 полугодия
4. «Здоровье»
Обновление уголка здоровья
Беседы по ПДД
«Ты и улица»
Всероссийская спортивная олимпиада школьников.
Беседы с обучающимися о правильном питании
Проведение тематических инструктажей
5. «Природа и человек»
Акция «Укрась новогоднюю ёлку»
Кл.час «Что я могу сделать, чтобы сохранить природу?»
Выход в краеведческий музей
6. «Культура»
Еженедельные занятия кружка по ВД «Родной русский язык»
Беседы с обучающимися о правилах поведения в общественных местах.
Конкурс новогодних открыток. Конкурс новогодних масок. Конкурс новогодней игрушки.
Праздник Новый год
7. «Семья»
Заседание КРК
Индивидуальные беседы с родителями
(по мере необходимости)
Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти.
Индивидуальные беседы с родителями
(по мере необходимости)
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Алло, мы ищем таланты!»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления
1 неделя
(зимние каникулы)
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1. «Я - гражданин»
Неделя экскурсий в зимние каникулы.
Проведение тематических инструктажей
Конкурс стихов о родине, войне, мире.
Татьянин день.
Конкурс стихов о родном крае.
Конкурс рисунков ко Дню Мирнинского района «Мой алмазный край».
2. «Нравственность»
Фотоконкурс/ конкурс рисунков «Снеговик и Снегурочка»
Кл. час «Святая наука – услышать друг друга»
Кл. час «Посеешь привычку – пожнешь характер»
Кл.час «Будь внимательным к людям».
3. «Учеба и труд»
Фотоконкурс «Зима в родном городе»
Час общения «Правда и ложь»
Час общения «Что я могу и умею»
Урок веселого этикета
4. «Здоровье»
Дни здоровья во время зимних каникул.
Веселые эстафеты на призы Деда Мороза.
Зимний кубок по легкой атлетике.
Районные соревнования по мини-волейболу.
5. «Природа и человек»
Операция «Кормушка».
Акция «Кормушка».
Акция «Кормушка».
Акция «Кормушка».
6. «Культура»
Посещение мероприятий, посвященных Новому году
Посещение кружков по ВД
Беседы с обучающимися о правилах поведения в общественных местах.
Конкурс шоу-команд «Танцуй, пока молодой».
7. «Семья»
Индивидуальные беседы с родителями
(по мере необходимости)
Родительское собрание «Семейные традиции» (организационно-деятельностная игра).
Заседание КРК
Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей.
Индивидуальные беседы с родителями
(по мере необходимости)
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Задачи:воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1. «Я - гражданин»
Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества (23 февраля).
Подготовка конкурса смотра песни и строя
Районный конкурс социальных проектов «Я-гражданин».
Конкурс смотра строя и песни, инсценированной военно-патриотической песни.
Участие в районных патриотических конкурсах.
2. «Нравственность»
Месячник «Я - патриот»
КТД «День признаний» 14.02
Классные часы о толерантности.
День защитника Отечества 23.02
Классные часы «Миром правит любовь».
Кл. час «Дети-герои»
3. «Учеба и труд»
Беседы о текущей успеваемости.
Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку».
Беседы о текущей успеваемости.
Интеллектуальный турнир по русскому языку (школьный этап)
4. «Здоровье»
Подготовка к конкурсу «А, ну-ка, мальчики!»
Весёлые старты для мальчиков
Районные соревнования по ОФП среди 3-4 классов
Шахматы (школа) - соревнования
5. «Природа и человек»
Конкурс рисунков «Природа нашего края»
Конкурс рисунков «Природа нашего края».
Конкурс рисунков «Природа нашего края».
Конкурс рисунков «Природа нашего края».
6. «Культура»
Мы идем в гости
Твоя родословная
Конкурс патриотической песни (1-3 классы).
Час общения «Движение без опасности»
Час общения «Миром правит любовь».
7. «Семья»
Конференция для родителей «Защита публичного доклада школы».
Подготовка к празднику «Защитники Отечества».
Работа по вопросам общения с ребенком (социометрия)
Индивидуальные беседы с родителями (по мере необходимости)
МАРТ
Девиз месяца: «Наша земля- наш общий дом»
Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего города, страны.
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя (весенние каникулы)
1. «Я - гражданин»
Всероссийская «Неделя добра» в рамках Месячника психологического здоровья.
Проектные уроки «Я гражданин и патриот»
Проведение итоговых проектных уроков по теме «Я гражданин»
Неделя экскурсий в весенние каникулы.
2. «Нравственность»
Классный час-конкурс «А, ну-ка, девочки!».
Час общения
«Страшное слово – равнодушие!»
Классный час по профилактике аутоагрессивного поведения.
Работа по плану кружков и секций внешкольных на весенние каникулы
3. «Учеба и труд»
Кл. час «Цена минутки»
Кл. час «Хорошо учиться – хорошо отдыхать»
Кл. час «По итогам 3 четверти»
Посещение городской детской библиотеки
4. «Здоровье»
Беседы по ПДД.
Правила перехода проезжей части.
Беседы с обучающимися о режиме дня.
Проведение тематических инструктажей
Дни здоровья во время весенних каникул.
5. «Природа и человек»
Беседа «Осторожно, тонкий лед!»
Участие в акции «Чистый школьный дом»
Конкурс рисунков «Природа весной»
6. «Культура»
Праздничный концерт, посвященный 8 марта
Школьный конкурс КТД «Театральная весна»
Районный конкурс «Мир красоты и таланта».
Посещение культурных мероприятий ДК «Алмаз», «Якутск»
7. «Семья»
«Дети и компьютеры» (мастерская общения)
Психолого-педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей
Родительское собрание «К здоровому образу жизни»
Индивидуальные консультации для родителей (по мере необходимости)
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Сохраним планету!»
Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1. «Я - гражданин»
Конкурс рисунков «Мы и космос»
Конкурс рисунков «Весенняя капель»
Участие в мероприятиях ко Дню отца
Школьный конкурс поэзии, посвященный Дню Победы.
Работа в кружках по ВД по теме «Я гражданин и патриот»
Районный конкурс поэзии ко Дню Победы
2. «Нравственность»
Кл. час «Друг познается в беде»
Организация и подготовка экскурсии по городу
Тематический классный час «Чистый город».
Фестиваль школьной прессы «Алмазное перо».
3. «Учеба и труд»
Беседа «О наших именах. Чем я богат»
Ежедневное дежурство по классу и в столовой.
Мониторинги по УУД, ДНРиВ, предметные ИКТ
Кл. час «День труда – 1 мая»
4. «Здоровье»
Проведение урока по ЗОЖ
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Беседы по ПДД
Безопасный путь от дома до школы.
Кл.час «Курение – коварная ловушка»
5. «Природа и человек»
Классный час, направленный на экологическое воспитание обучающихся
Интеллектуальный турнир по окружающему миру
Кл. час «День Земли – 22 апреля»
КТД «День птиц»
6. «Культура»
КТД «Первый человек в космосе» Конкурс рисунков и плакатов «Загадочный мир космоса».
Выпуск газеты «А у нас…»
Проведение тематических инструктажей
Отчётный концерт по итогам года
7. «Семья»
Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».
Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей
Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям
Изучение удовлетворенностью школьной жизнью (социометрия). Беседа «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»
МАЙ
Девиз месяца: «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1. «Я - гражданин»
Кл.час ««Никто не забыт…»
Конкурс рисунков.
Акция «Приятного чаепития, ветеран».
Итоговые уроки-проекты «Я патриот и гражданин»
Организация выставок поделок и рисунков кружков
День славянской письменности.
(конкурс сообщений)
2. «Нравственность»
Кл.час «Ты и твои друзья»
Кл.час «Рыцарский турнир вежливости».
Экскурсии в музей.
Час общения «Добрые дела и люди»
Традиционная школьная церемония награждения «Честь школы - твоя честь».
Проведение тематических инструктажей
3. «Учеба и труд»
Проведение итоговых мониторингов УУД, ДНРиВ, ИКР
Проведение итоговых мониторингов УУД, ДНРиВ, ИКР
Подведение и проведение мини ЕГЭ по русскому языку и математике
Кл.час «По итогам 4 четверти и года»: итоги рейтинго-балльной системы оценки деятельности
4. «Здоровье»
Месячник безопасности дорожного движения. Уроки «Дорожной азбуки»
Итоговые уроки «Дорожной азбуки»
Проведение тематических инструктажей
Тематический классный час по ПДД
5. «Природа и человек»
Станция «Зелёный патруль»: выполнение работ по озеленению класса
Операция чистый школьный двор
Проведение тематических инструктажей
Уборка территории школы.
Праздник встречи лета (Новый год по календарю народа Саха)
6. «Культура»
Беседы с обучающимися о правилах поведения в общественных местах.
Традиционная школьная церемония награждения «Честь школы - твоя честь»
Праздник «Последний звонок».
Праздник «Прощание со 2 классом или Экватор»
7. «Семья»
Культпоход в театр
Социометрия на тему «Организация летнего отдыха детей».
Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися).