Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2 класса.»
План воспитательной работы 2-А класса Составила Учитель: Павлик И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану воспитательной работы
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, которая предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, олимпиад, соревнований, поисковых исследований учителями школы.
Цель внеурочной деятельности: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи:
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости позитивного общения со взрослыми и сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
- знакомство с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся:
1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.
2. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.
4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.
5. Принцип целостности.
6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.
7. Принцип личностно - деятельностного подхода.
8. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка).
9. Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур.
10. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации
12. Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение.
13. Принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, психологов и позволяющий получить всестороннюю характеристику образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Общекультурное направление:
.
- Внеурочная деятельность « Я гражданин России» -формирование позиции гражданина России, знающего и бережно относящегося к богатому духовному наследию прошлого, творчески переосмысливающих это наследие;
Спортивно – оздоровительное направление:
Внеурочная деятельность « Разговор о здоровом питании» - формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Общеинтеллектуальное направление:
- Внеурочная деятельность «Занимательная информатика» - Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты
Социальное направление:
Внеурочная деятельность «Семейный клуб выходного дня» - создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие школы и семьи. (в рамках реализации программы родительского всеобуча)
План внеурочной деятельности 2-а класса на 1 четверть 2017-18 учебного года
- с – е – н – т – я- б – р –ь -
Направление
Воспитательной работы
Наименование мероприятия
Дата проведения
Для кого проводится
ответственный
Отметка о выполнении
Духовно-нравственное
Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине и народу.
«Конкурс рисунков «Любимые места родного края»
1 неделя сентября
2-а класс
Павлик И.В
Общекультурное
Формировать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
Международный день мира. Классный час.
2 неделя
сентября
2-а класс
Павлик И.В
Спортивно-оздоровительное
Формирование у учащихся соблюдение правил личной гигиены, заботиться о своем здоровье, развивать спортивные умения и навыки, заниматься спортом
Формировать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы, учить ценить природу, видеть её красоту
Беседа «Что значит беречь своё здоровье»
Кл. час «Здоровый сон»
Классный час.
3 неделя сентября
2-а класс
Павлик И.В
Социальное
Формирование у учащихся качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, душевнее, ориентироваться в трудных ситуациях
«Ваш ребёнок –второклассник
Привлечение родителей в помощь классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия. Классный час.
«Ответственность»
4-я неделя сентября
2-а класс
Павлик И.В
Общеинтеллектуальное
Формирование у учащихся интеллектуальные задатки и способствовать их развитию; учить творческому самовыражению
Кл.час «Что значит организовать себя в учёбе».
4-я неделя сентября
2-а класс
Павлик И.В.
- о – к – т – я- б – р –ь -
Направление
Название мероприятия
Дата проведения
Для кого проводится
Ответственный
Отметка о выполнении
Духовно-нравственное
Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине и народу.
Беседа «За что я люблю своих родителей»
1 неделя октября
2-а класс
Павлик И.В.
Общекультурное
Формировать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
«Интеллектуальный конкурс «Заморочки» для второклашек»
2 неделя октября
2-а класс
Павлик И.В.
.
Спортивно-оздоровительное
Формирование у учащихся соблюдение правил личной гигиены, заботиться о своем здоровье, развивать спортивные умения и навыки, заниматься спортом
Беседа «Ты идёшь в школу или обратно» (безопасное поведение на улице)
3-я неделя октября
2-а класс
Павлик И.В.
Общеинтеллектуальное
Формирование у учащихся интеллектуальные задатки и способствовать их развитию; учить творческому самовыражению
«Русский язык в ГОЛОВОЛОМКАХ». Классный час.
4-я неделя
октября
2-а класс
Павлик И.В.
- н – о – я- б – р –ь -
Направление
Название мероприятия
Дата проведения
Для кого проводится
ответственный
Отметка о выполнении
Духовно-нравственное
Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине и народу.
День матери в России Классный час « Моя мамчка самая лучшая».
2 неделя ноября
2-а класс
Павлик И.В.
Общекультурное
Формировать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
Беседа «Хочу и надо»
3 неделя ноября
2-а класс
Павлик И.В.
Спортивно-оздоровительное
Формирование у учащихся соблюдение правил личной гигиены, заботиться о своем здоровье, развивать спортивные умения и навыки, заниматься спортом
Беседа о питьевой воде «Бесценное сокровище»
4-ая неделя ноября
2-а класс
Павлик И.В.
Общеинтеллектуальное
Формирование у учащихся интеллектуальные задатки и способствовать их развитию;
Кл. час «Мой режим дня»
5-ая неделя ноября
2-а класс
Павлик И.В.
- д – е – к- а - б – р –ь -
Направление
Название мероприятия
Дата проведения
Для кого проводится
Ответственный
Отметка о проведении
Духовно-нравственное
Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине и народу.
«Конкурс Новогодних игрушек, сделанных своими руками.
1-я неделя декабря
2-а класс
Павлик И.В.
Общеинтеллектуальное
Формирование у учащихся интеллектуальные задатки и способствовать их развитию; учить творческому самовыражению
Кл. час «Память можно развивать»
2-я неделя декабря
2-а класс
Павлик И.В.
Социальное
Формирование у учащихся качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, душевнее, ориентироваться в трудных ситуациях
Новогоднее театрализованное представление.
3-я неделя декабря
1-4 классы
Павлик И.В.
я – н – в - а - р –ь -
Направление
Название мероприятия
Дата проведения
Для кого проводится
Ответственный
Отметка о проведении
Духовно-нравственное
Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине и народу.
«»
Классный час.
1-я неделя января
2-а класс
Павлик И.В.
Общекультурное
Формировать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
Культура поведение « Незнайка на улице» Классный час.
2-я неделя января
2-а класс
Павлик И.В.
Общеинтеллектуальное
Формирование у учащихся интеллектуальные задатки и способствовать их развитию; учить творческому самовыражению
«Народное творчество и народная мудрость»
3-я неделя
января
2-а класс
Павлик И.В.
- Ф – е – в - -р- а - л –ь -
Направление
Название мероприятия
Дата проведения
Для кого проводится
Ответственный
Отметка о выполнении
Духовно-нравственное
Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Формировать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
Праздник «Широкая Масленица
3-я неделя февраля
2-а класс
Павлик И.В.
Спортивно-оздоровительное
Формирование у учащихся соблюдение правил личной гигиены, заботиться о своем здоровье.
Как беречь свое здоровье?
Классный час.
1-я неделя февраля
2-а класс
Павлик И.В.
Социальное
Формирование у учащихся качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать,
Классный час Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Фантазии и реальность»
2-я неделя
2-а класс
Павлик И.В.
Общеинтеллектуальное
Формирование у учащихся интеллектуальные задатки и способствовать их развитию; учить творческому самовыражению
Викторина «Птицы- наши друзья»
5-я неделя февраля
2-а класс
Павлик И.В.
- м- а - р –т -
Направление
Название мероприятия
Дата проведения
Для кого проводится
Ответственный
Отметка о проведении
Духовно-нравственное
Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине и народу.
Классный час.
«Международный женский день»
2-я неделя марта
2-а класс
Павлик И.В.
Общекультурное
Формировать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
Беседа «Не хочу быть неряхой»
1-я неделя марта
2-а класс
Павлик И.В.
Спортивно-оздоровительное
Формирование у учащихся соблюдение правил личной гигиены, заботиться о своем здоровье, развивать спортивные умения и навыки, заниматься спортом
Беседа «Что надо знать о пище и режиме питания»
3-я неделя марта
2-а класс
Павлик И.В.
Социальное
Формирование у учащихся качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее
Классный час.«Поступок одноклассника, который мне запомнился»
4-я неделя марта
2-а класс
Павлик И.В.
Общеинтеллектуальное
Формирование у учащихся интеллектуальные задатки и способствовать их развитию; учить творческому самовыражению
Кл. час «Повторение- мать учения
5-я неделя марта
2-а класс
Павлик И.В.
а –п- р –е –л-ь-
Направление
Название мероприятия
Дата проведения
Для кого проводится
Ответственный
Отметка о проведении
Духовно-нравственное
Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине и народу.
«Государственный флаг России»
1-я неделя апреля
2-а класс
Павлик И.В.
Общекультурное
Формировать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы!»
2-я неделя апреля
2-а класс
Павлик И.В.
Спортивно-оздоровительное
Формирование у учащихся соблюдение правил личной гигиены, заботиться о своем здоровье, развивать спортивные умения и навыки, заниматься спортом
Участие в субботнике по уборке школьной територрии
3-я неделя апреля
2-а класс
Павлик И.В.
Социальное
«Золотые правила этики»
Классный час.
4-я неделя апреля
2-а класс
Павлик И.В.
Общеинтеллектуальное
Формирование у учащихся интеллектуальные задатки и способствовать их развитию; учить творческому самовыражению
Беседа «Можно ли научиться везде успевать»
5-я неделя апреля
2-а класс
Павлик И.В.
м –а- й –
Направление
Название мероприятия
Дата проведения
Для кого проводится
Ответственный
Отметка о проведении
Духовно-нравственное
Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.
Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине и народу.
Классный час «Чтобы помнили»
Единый день «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945 г.)
1-я неделя мая
2-а класс
Павлик И.В.
Общекультурное
Формировать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
Беседа «Правила хорошей ссоры»
2-я неделя мая
2-а класс
Павлик И.В.
Спортивно-оздоровительное
ПДД «Я пешеход и велосипедист». Классный час
3-я неделя мая
2-а класс
Павлик И.В.
Социальное
Формирование у учащихся качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, душевнее, ориентироваться в трудных ситуациях