Просмотр содержимого документа
«План самообразования на 2026-2031 гг.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо-Тахталинская основная общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
учителя начальных классов
Смирновой Любовь Константиновны
на 2026 – 2031 гг.
2025
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
1. Образование: средне – специальное 1979 г. Тетюшское педагогическое училище, учитель начальных классов
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 46 г.
4.Общий стаж трудовой деятельности: 46г.
5. Должность: учитель начальных классов
6.Прохождение курсов:
- Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИП и ОФГАОУ ВО КФУ по дополнительной профессиональной программе «Развитие функциональной грамотности младших школьников на основе дифференцированного (уровнего) подхода», г. Казань, 36 часов. Удостоверение № ЦНППМПР07410/2024, выдано 22 ноября 2024 года;
-Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по программе «Инновационные технологии как основа профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФОП НОО (в том числе 16 часов оказание первой помощи)» в приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, г Казань, 72 часа. Удостоверение № КФУ03521/2024, выдано 25 ноября 2024 года;
-Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по программе «Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета ОРКСЭ в условиях обновлённого ФГОС НОО и ФОП НОО» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 16 часов. Удостоверение № ИРО_000174_ВО, выдано 05 марта 2025 года.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Тема: «Развитие познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Срок реализации: 2026 – 2031 уч.г
Проблема: Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности.
Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Актуальность формирования познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС в том, чтобы научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой в процессе развития, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.
Так как все способности человека развиваются в процессе деятельности, то нет другого пути развития познавательных способностей детей кроме организации их активной деятельности. В своей работе применяю приемы и методы, обеспечивающие высокую активность ребенка в обучении. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности и развития познавательных способностей считаю:
- игровую деятельность;
- проектную деятельность;
- личностно - ориентированное обучение;
- дифференцированное обучение;
- групповую работу;
- проблемное обучение;
- использование ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии;
Цель изучения:
Обобщить опыт по внедрению эффективных средств, приёмов развития познавательных способностей в учебный процесс, показать эффективность этих приёмов работы.
Задачи:
1.Изучить характеристики познавательных процессов;
2. Развитие способности и готовности к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому
3.Определить технологии, способствующие развитию познавательных способностей ;
4. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, воспитанников, направленная на коррекцию недостатков развития личности детей со сложными дефектами, их социализация в социуме
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
1.Повысить успеваемость и уровень обученности, уровень познавательных способностей обучающихся, мотивацию к изучению предметов;
2.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
3.Разработать уроки в нетрадиционной форме, использовать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать копилку педагогических разработок;
4.Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
5.Обобщать опыт по теме самообразования.
Конечный результат: повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.
2026-2031 год
Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»
Изучение ФГОС начального общего образования.
Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, коллег, Интернет.
Посещение конференций, вебинаров, муниципальных МО начальных классов на данную тему.
Изучение психолого-педагогической литературы
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2026-2027 год
Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2026-2031 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинарах
Выступления на заседаниях ШМО
Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах
Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме
Ведение мониторинга качества обучения
Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2026-2031год
Участие в работе МО учителей начальных классов
Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление портфолио учителя.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2026-2031 год
Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования
Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте infourok.ru., kopilkaurokov.ru.
Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.
Направления самообразования
Основные направления
Содержание деятельности
Профессиональное
1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.
3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах
4. Участвовать в научно-практических конференциях
5.Распространение опыта работы по теме самообразования.
6.Оформление результатов работы.
7. Ведение портфолио учителя.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:
1. Участие в мастер-классах
2. Участие в тренингах и семинарах
Методические
1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения
3. Принимать активное участие в работе школьного МО
4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.
5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.
8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.