kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План самообразования на 2026-2031 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя начальных классов на 2026 -2031 гг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования на 2026-2031 гг.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Тахталинская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан









План самообразования

учителя начальных классов

Смирновой Любовь Константиновны

на 2026 – 2031 гг.



























2025


ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ


1. Образование: средне – специальное 1979 г. Тетюшское педагогическое училище, учитель начальных классов

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 46 г.

4.Общий стаж трудовой деятельности: 46г.

5. Должность: учитель начальных классов

6.Прохождение курсов:


- Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИП и ОФГАОУ ВО КФУ по дополнительной профессиональной программе «Развитие функциональной грамотности младших школьников на основе дифференцированного (уровнего) подхода», г. Казань, 36 часов. Удостоверение № ЦНППМПР07410/2024, выдано 22 ноября 2024 года;


-Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по программе «Инновационные технологии как основа профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФОП НОО (в том числе 16 часов оказание первой помощи)» в приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, г Казань, 72 часа. Удостоверение № КФУ03521/2024, выдано 25 ноября 2024 года;


-Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по программе «Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета ОРКСЭ в условиях обновлённого ФГОС НОО и ФОП НОО» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 16 часов. Удостоверение № ИРО_000174_ВО, выдано 05 марта 2025 года.


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка


Тема: «Развитие познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС»


Срок реализации: 2026 – 2031 уч.г


Проблема: Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности.


Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Актуальность формирования познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС в том, чтобы научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой в процессе развития, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.

Так как все способности человека развиваются в процессе деятельности, то нет другого пути развития познавательных способностей детей кроме организации их активной деятельности. В своей работе применяю приемы и методы, обеспечивающие высокую активность ребенка в обучении. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности и развития познавательных способностей считаю:

- игровую деятельность;

- проектную деятельность;

- личностно - ориентированное обучение;

- дифференцированное обучение;

- групповую работу;

- проблемное обучение;

- использование ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии;


Цель изучения:

Обобщить опыт по внедрению эффективных средств, приёмов развития познавательных способностей в учебный процесс, показать эффективность этих приёмов работы.


Задачи:

1.Изучить характеристики познавательных процессов;

2. Развитие способности и готовности к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому

3.Определить технологии, способствующие развитию познавательных способностей ;

4. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, воспитанников, направленная на коррекцию недостатков развития личности детей со сложными дефектами, их социализация в социуме

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

1.Повысить успеваемость и уровень обученности, уровень познавательных способностей обучающихся, мотивацию к изучению предметов;

2.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;

3.Разработать уроки в нетрадиционной форме, использовать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать копилку педагогических разработок;

4.Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.

5.Обобщать опыт по теме самообразования.

Конечный результат:  повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

2026-2031 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу,  коллег, Интернет.

Посещение конференций, вебинаров, муниципальных МО начальных классов на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2026-2027 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2026-2031 год

 

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2026-2031год

Участие в работе МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2026-2031 год

 

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте infourok.ru., kopilkaurokov.ru.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

 


Направления самообразования


Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

4. Участвовать в научно-практических конференциях

5.Распространение опыта работы по теме самообразования.

6.Оформление результатов работы.

7. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1. Участие в мастер-классах

2. Участие в тренингах и семинарах

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показывать открытые уроки, внеклассные мероприятия

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План самообразования на 2026-2031 гг.

Автор: Смирнова Любовь Константиновна

Дата: 11.09.2025

Номер свидетельства: 674110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Личный план самообразования"
    ["seo_title"] => string(29) "lichnyi-plan-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "277412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452882848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Доклад «Реализация методической темы в планах самообразования учителя русского языка и литературы »"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_realizatsiia_metodicheskoi_temy_v_planakh_samoobrazovaniia_uchitelia_russ"
    ["file_id"] => string(6) "529675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575214164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "План самообразования воспитателя"
    ["seo_title"] => string(35) "plan_samoobrazovaniia_vospitatielia"
    ["file_id"] => string(6) "387868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486279266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "План самообразования "
    ["seo_title"] => string(21) "plan-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410015382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План самообразования учителя биологии "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-samoobrazovaniia-uchitielia-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203830"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429548657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства