Просмотр содержимого документа
«План самообразования»
Городская методическая тема:
Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования
Школьная методическая тема:
Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОС НОО и ООО
Методическая тема:
«Развитие творческих способностей обучащихся в учебной и внеучебной деятельности в условиях перехода на новые ФГОС НОО и ООО »
Сведения об образовании и повышении квалификации - Казанский государственный педагогический университет,2002 год; факультет переподготовки педагогических кадров Института непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан ,2010 год, высшее. ««Система работы учителя начальных классов, направленная на достижение личностных и метапредметных результатов основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС НОО», , «Набережночелнинский государственный педагогический университет», первая квалификационная категория, учитель начальных классов.
4. Место работы -г. Набережные Челны , МАОУ «СОШ № 50»
Общий трудовой стаж 35 лет
Стаж педагогической работы (работы по специальности 22 года
Тема самообразования
«Развитие творческих способностей обучащихся в учебной и внеучебной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Сроки реализации темы самообразования: 2015-/2020 учебный год
Пояснительная записка
Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
Я считаю, что данная тема особенно актуальна сейчас, в условиях введения ФГОС нового поколения, т.к. в основе ФГОС лежит деятельностный подход, ставящий главной целью развитие творческой личности учащегося, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Осознание того, что стандарты активно завоёвывают свои позиции, требования модернизирующегося образования и потребность в постоянном профессиональном росте привели меня к решению использовать элементы деятельностного метода обучения младших школьников, что соответствовало теме моего самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся через проектную и исследовательскую деятельность в рамках ФГОС НОО»
Деятельный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Основная особенность деятельностного подхода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными.
Цель: освоить новые формы и методы работы развития творческих способностей, реализовывать деятельный подход в обучении, способствующий успешному обучению младших школьников, повысить уровень обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, формировать желания и умения учиться, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Принципыпрофессиональногосамообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Условия реализации:
кабинет;
компьютер, мультимедийное оборудование;
дидактический, наглядный материал (таблицы);
методическая литература.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- участие в работе методического объединения школы и города.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы и города;
- курсовая подготовка;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Планируемые результаты:
разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий; создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
разработка новых форм, приёмов обучения, доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и федеральном уровне;
умение оказать практическую помощь коллегам;
повышение качества преподавания предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного ЦПМ и РМО учителей начальных классов;
презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях городского методического объединения, в сети Интернет;
создание личного сайта;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение степени самостоятельности обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015-2016г.
1. Изучение ФГОС начального общего образования. 2. Курсы повышения квалификации учителей. 3. Изучение психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов.
2016-2017г.
1.Составление прогноза. 2. Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».
3.Защита проекта по результатам межпредметного погружения «Кино».
3.«Развитие творческих способностей учащихся через проектную и исследовательскую деятельность»
Практический
1. Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы.
2017-2018 г.
1. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». 2. Выступления на заседаниях МО «Внеурочная деятельность. 3. Участие в городской программе «В нашу гавань заходили корабли»
4. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. 5. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
6. Обмен педагогическим опытом на сайте «Инфоурок».
Обобщающий
1.Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы.
2019-2020г.
1. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах. 2. Публикация методических наработок по теме самообразования в научно-методических журналах, на учительском сайте «Мультиурок».
3.Мастер-класс или открытый урок по теме самообразования. 4. Выступление с презентацией опыта работы на научно-практическом семинаре «Современные формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС»
Внедренческий
1. Распространениеопыта работы.
2020-2021 г.
1.. Ведение персонального сайта. Публикации на сайтах «Мульти урок» и«Инфоурок». 3. Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Подтверждение на первую квалификационную категорию.
5. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
6. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Использование возможностей Интернет на уроке.
8. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
9. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
10. Развитие познавательного интерес а обучающихся к предметам путем внедрения
нестандартных уроков.
11. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.
12. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
13. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.
14. Оформление портфолио.
15. Посещение уроков коллег и участие в обмене
опытом.
16. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.
17. Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях.
18. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
19. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой
самообразования.
20.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
21. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, республиканском и всероссийском уровне.
22. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
23. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по
количественным и качественным показателям
Уровень обучаемости и обученности школьников;
Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-
воспитательным процессом;
Результативность участия учащихся в творческих конкурсах,олимпиадах, в проектной деятельности.