Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса Пановой Валентины Викторовны по итогам работы за2012- 2013 учебный год:Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели воспитательной работы в 4 классе
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 4 классе »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области
Анализ воспитательной работы
в 3 классе
за 2012 – 2013 уч. год
Подготовила: учитель
начальных классов
Панова В. В.
п. Селекционный 2013
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса
Пановой Валентины Викторовны
по итогам работы за 2012- 2013 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель:Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Задачи:
Положительные результаты:
Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;
Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;
Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Заинтересовать общением друг с другом.
Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
Воспитывать нравственные качества.
Развивать инициативу.
В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.
Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также
активное участие родителей в школьных мероприятиях.
Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям
Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.
Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.
Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня.
II. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года
на конец года
Кол-во учащихся
11
11
Полные семьи
8
8
Неполные семьи
3
3
Благополучные
9
9
Семьи группы риска
1
1
Многодетные
2
2
Малообеспеченные
5
5
Внутришкольный учёт
0
0
ОДН
0
0
Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.
Занятость учащихся во внеурочное время.
1. Помощь родителям.
43%
2. Рисование.
16%
3. Просмотр передач.
46%
4. Прогулки на улице.
100%
5. Игры на компьютере.
50%
6. Чтение книг.
32%
Карта потребностей учащихся.
1.
65%
2.
60%
3.
70%
4.
55%
5.
52%
6.
53%
7.
85%
1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.
2.В труде. 6.В игре.
3.Эстетическая. 7.В чтении.
4.Общение со сверстниками
III. Анализ развития коллектива.
За третий год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
IV. Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности.
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
5 человек
имеют высокий уровень воспитанности
3 человек
имеют хороший уровень воспитанности
2 человек
имеют средний уровень воспитанности
1 человек
имеют низкий уровень воспитанности
Изменения в составе класса.
Изменений нет.
Работа с одарёнными детьми.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в школьных, всероссийских конкурсах.
Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок - 2012»
Конкурс по математике «Кенгуру – 2013»
Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Высокий уровень
7 чел.
Средний уровень
3 чел.
Низкий уровень
1 чел
1
2
3
4
5
6
7
77 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.
Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность
Фамилия Имя
Обязанности
1.Командир.
оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.
2. Журналист
отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате.
3.Цветовод
своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.
4.Санитар
следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.
V. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя;
ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Взаимодействие с семьей.
В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)
23.10. 2012 г.
Жизнь ребёнка и его успехи в школе
24.12 2012 г.
Как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
09.04. 2013 г.
Поощрение и наказание детей в семье.
14.05. 2013 г.
Итоги года и перспектива развития.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
VI. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя.
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.
В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса – 11 человек.
В начале учебного года была поставлена цель:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
В течение 2012 – 2013 года реализовывались такие задачи, как:
Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;
Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;
Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,
Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,
Заинтересовать общением друг с другом;
Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;
Воспитывать нравственные качества;
Развивать инициативу.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, в 2013 – 2014 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленным задачами работать над:
созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селекционная средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
ДИРЕКТОР МБОУ ЗАМ. ДИРЕКТОРА по ВР на заседании МО кл. рук
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Цели воспитательной работы
Цель:выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Характеристика класса
В классе 11 учеников: 3 девочки и 8 мальчиков. Дemu подобраны одного возраста: 2003 года рождения и один мальчик, 2004.
3 ребят из неполных семей. ‘Есть дети, страдающие хроническими заболеваниями: 3 ребят. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: 2 ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками,
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, литературное чтение, ЖЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Среди мальчиков можно выделить микрогруппы, основанные на игровых коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают _______________________________________________, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это ___________________.
Девочки объединились в одну микрогруппу по своим интересам: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидером называют _______________________ за её сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам .
Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих, особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных, художественных школах.
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
последовательное двустороннее общение;
педагогическое просвещение родителей;
привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
№
Ф.И.О.
Телефон
1
2
3
План проведения родительских собраний на 2013-2014 учебный год
№
Тема
Дата проведения
1
Значение режима дня в воспитании детей
сентябрь – октябрь
2
О трудностях учения
ноябрь – декабрь
3
Агрессия ее причины и последствия
январь – февраль
4
Поощрение и наказание детей в семье
март – апрель
5
До свидания, начальная школа!
май
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
Учет посещения родительских собраний
№
Ф.И. ученика
Дата посещения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Работа с «трудными» детьми
1.Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а)дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
е)его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
2.Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б)тема беседы;
в) краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение; д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
3.Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)
4.Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
5.Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
6.Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.
Замечания и предложения
Дата
Замечания и предложения
Отметка о выполнении
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллекту
альное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправле
ние
1 -18
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.
Классные часы на тему «Безопасное колесо ».
( безопасность на дорогах)
«День знаний»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Конкурс рисунков «Колесо безопасности»
Индивидуальные консультации
Выбор командира класса, назначение обязанностей.
20 - 30
Диагностика «Краски»
(изучение мотивационной сферы учащихся)
Дневник твое «лицо»
Международный день мира
Индивидуаль
ные консультации
Работа советов и актива класса
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Торжественная линейка, посвященная Дню учителя.
День Дублера
« Правила поведения на железной дороге»
(2-4 кл.)
День учителя
Беседа «Поделись улыбкою своею».
Оформление классного уголка
Индивиду
альные консульта
ции.
Работа советов и актива класса
20 - 31
Классный час «Что такое совесть»
Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу)
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.