kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Обобщение знаний о составе слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление   "Состав слова".   В соответсвии   с   ФГОС   НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Обобщение знаний о составе слова"»

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе

"Обобщение знаний о составе слова"


Составила: Матвеева МинираХасановна, 

учитель начальных классов МОУ ИРМО «Грановская НОШ», Иркутский район, д.Грановщина


Цели:обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме “Состав слова”;создать условия для проявления творческих способностей, самостоятельности и активности учащихся на уроке; воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные:   различать и выделять основные части слова,формулировать словообразующую роль каждой части слова,  объяснять причины изменения формы слова, конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: 

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу;

Коммуникативные:проявлять  терпение в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,  оценивать  свои умения; 

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык »КанакинаВ.П, презентация к уроку.

Раздаточный материал: карточки  для самостоятельной работы.

Оборудование: LCD проектор, экран, компьютер.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организация начала урока

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Личностные: доброжелательный и эмоциональный настрой на урок.

II.Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

- Отгадайте загадку:


Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

(времена года)


- Прочитайте слова. На какие две группы вы их разделите?


Загадка, загадочный, отгадывать, загадку, угадать, загадочка.


- По какому признаку вы разделили слова?

- Разберите по составу слово ЗАГАДОЧКА.


- Какие части слова выделили?

- Расскажите алгоритм разбора слова по составу.

- Со всеми ли частями слова мы познакомились?


-Сформулируйте задачи урока.

Слушают учителя, называют отгадку.








Обдумывают задание, аргументируют ответ.






Выполняют самостоятельно, проверяют по образцу, выявление затруднений, устранение ошибок и самооценка.

Осмысление изученного.






Самостоятельно формулируют и принимают учебные задачи урока.


Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

III.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
























































IV.Физминутка.












































VI.Физминутка

Гимнастика для глаз.

- Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)


-Подберите однокоренные слова с корнем -зим- (работа в парах)

-Запишите слова, выделите корень.

-Как записали корень в словах?

-Какие из однокоренных слов являются проверочными?

-Где пригодятся умения подбирать проверочные слова?

-Что такое корень слова?

-Я помещаю слово «корень» в таблицу, в которой по мере заполнения мы прочитаем ключевое слово, обобщающее знания о составе слова.


- Отгадайте загадку:

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

(Весна)


- В тексте найдите глаголы.

-С помощью приставок, записанных на доске,самостоятельно образуйтеновые глаголы, запишите, выделите приставки.





Игра «Верно-неверно»

-Выберите верное утверждение:

Приставка-часть слова…

Приставка-часть речи…

-Я помещаю слово «приставка» в таблицу.

Раз – поднялись, подтянулись.

Два  - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


- Отгадайте загадку:

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

(Летом)


- В тексте найдите имена существительные.

-Измените форму слова, выделите окончания. (работа в группах по 1 слову)

- Что такое окончание?

-Я помещаю слово «окончание»в таблицу.



- Отгадайте загадку:

Опустеет колхозный сад,
Паутинки вдаль полетят,
И на южный край земли
Улетят журавли.

(Осень)

«Филин» упр. выполняется стоя. Принять позу филина.

Крепко зажмурить глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Широко открыть глаза, посмотреть в даль и держать открытыми на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз


- В тексте загадки найдите слова с суффиксами и выделите суффикс.

(Работа на карточках.Приложение1)

- Что такое суффикс?

-Я помещаю слово «суффикс» в таблицу.


-Прочитайте ключевое слово. (морфема)


Морфема—это значимая  часть слова.

 Морфемика (от греч. morph - ‘форма') - это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова.










Подбирают однокоренные слова с корнем -зим-,

записывают слова в тетрадях и на доске, выделяют корень.Самооценка.

Мозговой штурм.

Проговаривают правило проверки безударных гласных в корне слова.























Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют выполнение задания, ученики выходят к доске и подставляют приставки (на карточках) к глаголам: тает, звенят,летят. Самооценка.































Записывают слова, выделяют окончания, проверяют по эталону.Самооценка.



























Выполняют самостоятельно, проверяют по образцу, самооценка.










Информацию из словаря зачитывает ученик.

Коммуникативные:проявлять  терпение

в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,

оценивать  свои умения.



Познавательные: приобретение начального опыта применения  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу.



Коммуникативные:проявлять  терпение

в учебной деятельности, работать  в группах и самостоятельно,

оценивать  свои умения.


Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль своих действий, действие с учётом , выделенных учителем ориентиров,оценивать свои достижения.

IV.Включение изученного в систему знаний

- Осень – время сбора урожая и подведения итогов работы.

- Итогом работы по обобщению темы «Состав слова» будет тест.(Приложение2)


Выполняют самостоятельно, проверяют по образцу, самооценка.



Регулятивные:

прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат.

V.Рефлексия учебной деятельности

- У каждого из вас на столе листочки (красные, желтые, зеленые), выбрав листочек, прикрепите его на наше «Дерево - настроение», оцените свою работу на уроке.


Домашнее задание:рабочая тетрадь, стр.51, упр. 128

Выходят к доске и прикрепляют листочки на «Дерево - настроение».

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

























ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


- В тексте загадки найдите слова с суффиксами и выделите суффикс.


Опустеет колхозный сад,
Паутинки вдаль полетят,
И на южный край земли
Полетят журавли.

(Осень)




ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Тест по теме «"Обобщение знаний о составе слова"


В каком ряду дано верное определение «окончания»:

  1. стоит после корня и служит для образования новых слов

  2. изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении

  3. общая часть однокоренных слов

  4. стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении

В каком ряду перечислены части слова:

1.существительное, прилагательное, корень, окончание

2.существительное, прилагательное, глагол, предлог

3.приставка, корень, суффикс, окончание

4.подлежащее, сказуемое, второстепенные члены


В каком ряду записаны однокоренные слова:

  1. вода, водолаз, водитель

  2. лес, у леса, к лесу, о лесе

  3. повар, сварка, варит

  4. гора, пригорок, пригорюнился


 В каком ряду слово соответствует схеме:

1. перелесок

2. рыбка

3. дубы

4. выходы

 

5.  В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

1. домик, грядка, вазочка

2. вход, запуски, сговор

3. подоконник, отлёт, повара

4. стол, дерево, книга







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Обобщение знаний о составе слова"

Автор: Матвеева Минира Хасановна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства