II.Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) | - Отгадайте загадку: Гостьи к нам пришли: седая, А за нею молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. (времена года) - Прочитайте слова. На какие две группы вы их разделите? Загадка, загадочный, отгадывать, загадку, угадать, загадочка. - По какому признаку вы разделили слова? - Разберите по составу слово ЗАГАДОЧКА. - Какие части слова выделили? - Расскажите алгоритм разбора слова по составу. - Со всеми ли частями слова мы познакомились? -Сформулируйте задачи урока. | Слушают учителя, называют отгадку. Обдумывают задание, аргументируют ответ. Выполняют самостоятельно, проверяют по образцу, выявление затруднений, устранение ошибок и самооценка. Осмысление изученного. Самостоятельно формулируют и принимают учебные задачи урока. | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
III.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии IV.Физминутка. VI.Физминутка Гимнастика для глаз. | - Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) -Подберите однокоренные слова с корнем -зим- (работа в парах) -Запишите слова, выделите корень. -Как записали корень в словах? -Какие из однокоренных слов являются проверочными? -Где пригодятся умения подбирать проверочные слова? -Что такое корень слова? -Я помещаю слово «корень» в таблицу, в которой по мере заполнения мы прочитаем ключевое слово, обобщающее знания о составе слова. - Отгадайте загадку: Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) - В тексте найдите глаголы. -С помощью приставок, записанных на доске,самостоятельно образуйтеновые глаголы, запишите, выделите приставки. Игра «Верно-неверно» -Выберите верное утверждение: Приставка-часть слова… Приставка-часть речи… -Я помещаю слово «приставка» в таблицу. Раз – поднялись, подтянулись. Два - согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. - Отгадайте загадку: Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? (Летом) - В тексте найдите имена существительные. -Измените форму слова, выделите окончания. (работа в группах по 1 слову) - Что такое окончание? -Я помещаю слово «окончание»в таблицу. - Отгадайте загадку: Опустеет колхозный сад, Паутинки вдаль полетят, И на южный край земли Улетят журавли. (Осень) «Филин» упр. выполняется стоя. Принять позу филина. Крепко зажмурить глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Широко открыть глаза, посмотреть в даль и держать открытыми на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз - В тексте загадки найдите слова с суффиксами и выделите суффикс. (Работа на карточках.Приложение1) - Что такое суффикс? -Я помещаю слово «суффикс» в таблицу. -Прочитайте ключевое слово. (морфема) Морфема—это значимая часть слова. Морфемика (от греч. morph - ‘форма') - это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова. | Подбирают однокоренные слова с корнем -зим-, записывают слова в тетрадях и на доске, выделяют корень.Самооценка. Мозговой штурм. Проговаривают правило проверки безударных гласных в корне слова. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют выполнение задания, ученики выходят к доске и подставляют приставки (на карточках) к глаголам: тает, звенят,летят. Самооценка. Записывают слова, выделяют окончания, проверяют по эталону.Самооценка. Выполняют самостоятельно, проверяют по образцу, самооценка. Информацию из словаря зачитывает ученик. | Коммуникативные:проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения. Познавательные: приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу. Коммуникативные:проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и самостоятельно, оценивать свои умения. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, действие с учётом , выделенных учителем ориентиров,оценивать свои достижения. |
V.Рефлексия учебной деятельности | - У каждого из вас на столе листочки (красные, желтые, зеленые), выбрав листочек, прикрепите его на наше «Дерево - настроение», оцените свою работу на уроке. Домашнее задание:рабочая тетрадь, стр.51, упр. 128 | Выходят к доске и прикрепляют листочки на «Дерево - настроение». | Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать. Личностные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |