Организационный момент охранительный режим обучения ІІ Актуализация прежних знаний и умений обучающихся Коррекция зрительного внимания и графических навыков Коррекция памяти ІІІ Введение в тему упражнение на развитие мотивации к учению Коррекционное упражнение на развитие умений давать полный ответ ІV. Изучение нового материала Развитие речи Коррекционное упражнение на развитие логического мышления V. Обобщение и систематизация изученного материала Коррекция умения применять правило при выполнении упражнения Коррекция слухового и зрительного внимания Физкультминутка на синтез деятельности слухового и двигательного анализаторов VІ. Закрепление изученного материала Коррекционное упражнение в распознавании сходных понятий Коррекция словесно – логического мышления, развитие устной речи Формирование относительной самостоятельности Развитие умения комментировать свои действия Итог Домашнее задание Рефлексия | Я рада приветствовать Всех в этом классе, Возможно, есть классы И лучше, и краше. Но пусть в нашем классе Всем будет светло, Пусть будет уютно И очень легко! Начнём же урок, Будем время беречь! (Слайд 1) Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме «Состав слова». Вы уже умеете выделять корень, суффикс, окончание, приставку. Мы познакомились с основными орфограммами корня. А о чём сегодня на уроке пойдёт речь, вы узнаете чуть позже. Сядьте прямо, расправьте плечи, примите правильную осанку. Начинаем работу. За работу на уроке вы будете получать солнышки – 5 и облака – 4, а троек сегодня, я надеюсь, не будет. 1.Работа обучающихся с коррекционной карточкой. Обведи рисунок. (Слайд 2) 2.Работа с карточкой - графиком. Обучающиеся составляют график, определяя орфограмму в корне. Развитие самостоятельности. Комментарий после выполнения. Орфограммы в корне | петух | указка | честный | сердце | пятно | лёгкий | Безуд. гл. | | | | | | | Зв.\глух. согл. | | | | | | | Непроиз согл. | | | | | | | 1.Запись числа и темы урока. Введение в тему. Обучающиеся работают с предложением. Проблемный вопрос: почему в одном слове на пишется слитно, а с другим словом - раздельно? Красивый петух напевает на заборе. Так о чём же мы сегодня будем говорить на уроке? (Слайд 3) 2.Обучающиеся вспоминают теоретический материал. Что вы знаете о приставках? (Слйд 4-5) Что вы знаете о предлогах? (Слайд 6-7)
1.Работа обучающихся с учебником. Правило на станице 79. Чтение правила обучающимися вслух.
2.Составление обучающимися кластера по характеристикам приставки и предлога на доске. Предлог – это отдельное слово. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово. Приставка – это часть слова. Приставка служит для образования новых слов. Приставка пишется слитно со словом. Предлог связывает слова по смыслу. Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы. Никогда не стоит перед действием предмета. (Слайд 8)
1.Устная и письменная работа с презентацией.
Упражнения на различение приставок и предлогов. (Слайд 9-11) Зрительная гимнастика (Слайд 12) (За) лесом, (у)бежать, (за)вернула, (с)дерева, (на)парте, (по)резать, (у)летел, (в)клетку, (по)бежал, (по)дороге. (Слайд 13-15) Развитие фонематического слуха. - Я читаю вам предложение, а вы на слух определяете, что там есть: предлог или приставка. Если вы слышите слово с предлогом, то поднимаетесь со стула, если слышите в слове приставку, то садитесь на стул. Наступила осень. На небе тучи. Листья завяли. Сидеть под деревом, прогулка по аллее, на дорожках снег. Налетел ветер, застонали берёзы, задрожали стёкла в окнах.
1.Развитие пространственной ориентировки. (На доске три картинки: мальчик на стуле, около стула, заглядывает под стул) - Ребята, что делает мальчик на этой картинке? (Сидит на стуле) - Какой предлог есть в этом предложении? - Теперь посмотрите на вторую картинку. Мальчик встал откуда? (Со стула). Какой предлог вы использовали в ответе? - А что он делает на последней картинке? (Заглядывает под стул). - Сделайте то же самое. (Смотрят под стулья, достают конверты). Что вы там нашли? - Возьмите эти конверты. Положите их на парту. На конвертах слова с предлогами или приставками. Если это предлог - заштрихуйте его слева – направо, если приставка – справа – налево. Теперь мы можем открыть конверты. Что же лежит в конверте? Дифференцированное задание (красный – трудное, жёлтый – среднее, зелёный – простое) (Слайд 16) 1.Спишите, вставляя приставки и предлоги Всадник (…)вязал лошадь (…)дерева и (…)скочил (….)седло. 2. Спишите, раскрывая скобки Отец (на)писал адрес (на)конверте и (на)клеил марку. 3. Спишите, раскрывая скобки (По)двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела, (на)дороге.
2. Исправьте ошибки в выделенных словах, подберите подходящую по значению приставку. (Слайд 17-18) Комментированная работа Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Всадник привязал лошадь от дерева. Кот Васька боится запрыгнуть со шкафа. Эту жирную кастрюлю будет трудно умыть. Ученик вышел за угол школы. Коля самый первый подбежал до финиша. Витя подкинул ранец через высокий забор. 3.Решение итогового теста. (Слайд 19) 1.в, 2.а; 3.б; 4.а. Что нового вы узнали на уроке? Пригодится ли вам в жизни материал, изученный на уроке? Комментирование оценок Все обучающиеся учат правило о правописании приставок и предлогов страница 79. (Слайд 20) Упражнение № 129. Карасёв списывает текст, подчёркивает предлоги со словами. Остальные списывают текст и выписывают слова с приставками и предлогами. - Нарисуйте на полях в тетради мордочку человека, но без носа и рта. (Слайд 21-22) - Теперь дорисуем нос: ! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием, ? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы. Теперь дорисуем рот: - урок понравился и вы довольны своей работой, - урок не понравился, я не очень доволен своей работой. |