№ | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Контакты с незнакомыми людьми на улице. | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя вести в таких ситуациях. | Чтение: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.И.Чуковский «Катауси и Мауси», Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять». | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.50 Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для детей старшего возраста | | |
2 | Какие опасности нас подстерегают в помещении. | Учить предвидеть опасности при обращении с электрическими приборами, соблюдать осторожность при обращении с ними. | Загадки о предметах быта, Видеотека «Уроки тётушки Совы» | Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ», с. 105 Н.А.Авдеева «Безопасность» с.66 | | |
3 | Взаимосвязь и взаимодействие в природе. | Развивать у детей понимание, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмом, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение. | Чтение: А. Барто «Весенняя прогулка». Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Моделирование ситуаций: «Что будет если...?», Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?». | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.70 Т.А. Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии. Хрестоматия для младших школьников | | |
4 | Микробы и вирусы. | Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур; дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах) | Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита», | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.96-98 Хрестоматия для младшего возраста. Энциклопедии для детей. | | |
5 | Съедобные и несъедобные грибы. | Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду; правильно называть и классифицировать их. Продолжать воспитывать у детей природоохранное поведение. | Чтение: загадки. Наст. игры. «Лото - грибы», «Сбор грибов и ягод». Видеотека «Уроки тётушки Совы», Рассматривание муляжей. | Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 117. Т.А.Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии, плакат «Съедобные и несъедобные грибы». | | |
12 | Витамины и здоровый организм | Дать понятие о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; как витамины влияют на организм людей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Чтение: М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы», Ю.Тувима. «Овощи», загадки | Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 101-102 Хрестоматия для младшего возраста Альбомы «Овощи», «Фрукты». | | |
13 | А у нас дома газ. | Продолжать учить предвидеть опасности дома, видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Учить соблюдать правила и осторожность при обращении с газом. | Чтение: Т.Шорыгина «Любопытный ветерок», Л.Толстой «Пожарные собаки», загадки. Видеотека «Уроки тётушки Совы», | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми» с 16. Хрестоматия для младших школьников.
| | |
15 | Съедобные и несъедобные ягоды. | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также различать и их правильно называть Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения. | Чтение: Р.Н.С. «Война грибов с ягодами», загадки. «Сбор лекарственных растений» Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание гербариев. | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.79 Энциклопедии, альбомы «Лекарственные растения», «Растения лесов и полей». | | |
17 | Здоровье и болезнь. | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью. | Чтение: А.Антилов «Зубки заболели», И.Семёнов «Как стать Неболейкой», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для детей», «Про тебя самого», «Уроки Айболита». | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.97 Хрестоматия для младших школьников. Энциклопедии для детей. | | |
18 | Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём. | Учить предвидеть опасности при обращении с огнём. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара. | Чтение: С.Маршак «Пожар», Б.Житков «Пожар», загадки. Моделирование проблемных ситуаций: «Что может случиться если...?» Видеотека «Уроки тётушки совы», Ср. «Пожарные», Д.и. «Какие действия могут привести к пожару» | Н.А.Авдеева «Безопасность» Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.21 | | |
19 | Игры во дворе. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | Чтение: В.Семерина «Запрещается -разрешается» Видеотека «Уроки тётушки совы», | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.122. Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ стр.24. | | |
20 | Опасные контакты с незнакомыми животными | Дать знания, что контакты с незнакомыми животными могут быть опасны; учить детей правилам общения, как с домашними, так и с бродячими животными. | Чтение: А.Дмитриев «Незнакомая кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Видеотека «Уроки тётушки совы» | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.83 Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.56 Хрестоматия. | | |
21 | К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. | Дать знания детям, что если ты потерялся, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, продавцу или стоять на месте. | Чтение: З.Александрова «Мальчик потерялся», Видеотека «Уроки тётушки совы» . | Н.А.Авдеева365 уроков безопасности. Хрестоматия для старшего возраста. | | |
22 | Запомните, детки, таблетки - не конфетки. | Дать понятие, что таблетки являются лекарством, и принимать их надо только по назначению врача и контролем взрослых. | Чтение: К.Чуковский «Айболит» Моделирование проблемных ситуаций: «Как бы вы поступили в данной ситуации?» Видеотека «Уроки тётушки совы» | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5-8 лет» с. 25 Энциклопедии. | | |
23 | Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой. | Учить предвидеть опасности при обращении с водой. Уточнить знания о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме. | Чтение: Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы», | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.5 плакаты по ОБЖ. | | |
25 | Лекарственные растения | Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений. | Чтение: М.Пришвин «Золотой луг». «Лекарственные растения». Видеотека «Уроки тётушки совы». Рассматривание гербариев. | В.Н.Волчкова «Экология в старшей группе"» занятие №1стр. 92 Энциклопедии, альбом «Лекарственные растения». | | |
26 | Знаешь ли ты свой адрес, телефон | Дать понятие о том, что дети должны знать свой адрес и номер телефона. Учить детей обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. | Видеотека «Уроки тётушки совы» макет «Моя улица». | Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 130 365 уроков безопасности. | | |
27 | Личная гигиена | Познакомить детей с наукой гигиеной. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить информацию о правилах гигиены своего тела. | Чтение: А.Антипов «Зубки заболели», Т.А.Шарыгина А.Барто «Девочка чумазая», «Беседы о здоровье» с. 24 К.Чуковский «Мойдодыр». Н.А.Авдеева Д.и. «Туалетные принадлежности» «Безопасность» с. 101 Видеотека «Уроки тётушки совы» | Т.А.Шарыгина «Беседы о здоровье» с.24. Н.А.Авдеева «Безопасность» с.101. | | |
28 | Ножницы, катушки - это не игрушки. | Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними | Чтение: Т.Шорыгина «Хороший совет», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы», | Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет»с.21 плакаты по ОБЖ. |
30 | Опасные насекомые. | Познакомить детей с миром насекомых. Дать понятие, что насекомые могут быть опасны для человека при неправильном обращении с ними Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. | Чтение: М.Бородицкая «Разговор с пчелой». Видеотека Уроки тётушки совы», Рассматривание коллекции. | В.Н.Волчкова «Экология в старшей группе» занятие № 1 стр. 112 Т.А Шарыгина «Зелёные сказки» занятие № 7 стр. 67, альбом «Насекомые». |
32 | Детские страхи | Учить детей справляться со своими страхами, помочь выразить свой страх в словах. Описать реальные опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку и т.д.). | Чтение: С.Маршак «Чего боялся Петя?» Энциклопедия «365 уроков безопасности». | Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 111 365 уроков безопасности. |
33 | Использование и хранение опасных предметов. | Уточнить правила обращения с опасными предметами. | Видеотека «Уроки тётушки совы», | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ. |
35 | На воде, на солнце. | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. | Д.и. «Разрешается – запрещается Видеотека «Уроки тётушки совы» | Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 108 Энциклопедии, «Здоровье», «Наш организм», альбомы |
36 | Использование и хранение опасных предметов. | Уточнить правила обращения с опасными предметами. | Видеотека «Уроки тётушки совы», | Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ. |