Просмотр содержимого документа
««Мы и наше здоровье» »
СКО. г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа № 42»
Елеусизова Майра Ашимовна
учитель начальных классов
Тема: «Мы и наше здоровье»
Форма проведения: беседа
Цель:пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
• расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах
гигиены, правильном питании;
• обогащение знаний о лекарственных растениях;
• развитие воли и самостоятельности в выборе жизненного пути;
• воспитание потребности сознательного отношения к собственному
здоровью;
Оборудование: презентация к уроку, пословицы.
Ход классного часа:
Водная беседа.
- Қош келіпсіздер. Сәлеметсізбе құрметті қонақтар.
- Сегодня наш классный час на тему: «Біз және біздің денсаулығымыз»
«Мы и наше здоровье». (слайд1)
Ученики:
1. Денсаулық ол күлуің, 2. Денсаулық - ол шыныққан,
Көніл күйің жадырай Барлық дене мүшесі
Денсаулық - ол жүруің, Денсаулық - ол тыныққан,
Ешбір жерің ауырмай. Жүйке - тамыр жүйесі.
3. Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым -
Эти истины не новы.
Ученик: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. (слайд 2) В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью.
Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого (слайд 3)
утра они сидели и читали умные книги, (слайд 4) решали компьютерные
(слайд 5) задачи, смотрели (слайд 6) передачи для умников по телевизору.
Они так увлеклись, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало
бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись,
часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый (слайд 7) старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
- Давайте представим, что мы находимся, не просто в школе, а в школе
- Угадайте, о каких растениях, обладающих свойствами, говорится в загадках.
Ученик:Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотится.
Кто она такая? (Ромашка) (слайд 19)
- Вспомните, что вы знаете о цветке ромашке, при каких заболеваниях ее применяют? (лечат кашель, поласкают рот, когда болят десны).
Ученик: Слово «ромашка» (слайд 20) переводится как милая. Родина ромашки-
Америка. Давным-давно, как сорняк ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железнодорожной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Её мелкие семена рассыпались, разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят десны.
Ученик: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лапушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник) (слайд 21)
- Расскажите, что вы знаете о подорожнике?
(листы подорожника лечат и заживляют раны)
- Существует (слайд 22) легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника.
Ученик: Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись из глаз.
- Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее 7 листиков подорожника, протереть их насухо и всё сразу приложить к ране. Повязку сделать и оставить на 2-3 дня.
Ученик: Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (Крапива) (слайд 23)
- Люди говорят, что одна (слайд 24) крапива заменяет 7-х врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешенные с медом надежно лечат колики».
Ученик: Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей,
У заветного местечка есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов.
За цвет мой и запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Я помогу всем больным и тем, кто здоров. (Шиповник) (слайд 25)
- Чем славятся плоды шиповника? (В шиповнике очень много витаминов).
- Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и очень полезный. В нем содержатся (слайд 26) витамины.
Ученик: Сверху листик – шелковый,
Снизу листик бархатный,
Если кашель вас замучил,
Воспаленье началось,
Подружитесь со мной скорее,
Обещаю, всё пройдёт. (Мать-и-мачеха) (слайд 27)
Какую помощь оказывает мать-и-мачеха? (Цветки и листья этого растения отваривают и пьют при простуде).
Ученик: Листик с глянцем, ягодки с румянцем,
А сами кусочки не выше кочки. (Брусника) (слайд 28).
- Какую помощь оказывает людям брусника? (Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит).
Ученик: Белый щит на тысяче листьев,
Расту на бугре, помогу в беде. (Тысячелистник) (слайд 29).
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (слайд 30)
1. Умываться, говорить друг другу добрые слова.
2. Есть полезную пищу. 3. Чистить зубы. 4. Мыть руки.
5. Выполнять физические упражнения.
- Вот как заботится герой стихотворения:
Ученик: Почему я не болею, потому я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
- Сара Алпысовна Назарбаева является соавтором книги «Здоровье человека и система Порфирия Корнеевича Иванова «Детка». (Слайд другой)
Порфирий Корнеевич Иванов человек, которого все называют учитель.
Он прошел большой и тяжелый жизненный путь. В 35 лет он задумался, для чего человек живет на земле и с этого времени он понял, что смысл человеческой жизни он нашел в единении с природой, с тремя живыми телами:
воздухом, водой и землёй, которые могут дать человеку силы для жизни в природе. Путь к созданию системы природного здоровья он назвал ласково «Детка».
Последователем этого природного оздоровления «Детка» стала С. А. Назарбаева. (Слайд). И давайте, ребята сейчас прочитаем 12 заповедей, которые нам надо соблюдать. (Дети читают по одному заповедю).
- Каждый, кто пошел по пути Учителя, несет в своем сердце Свет и Любовь его дела!
...Есть такой извечный природный закон: закон просьбы. Она звучит как та же молитва. Надо просить душой и сердцем: Вселенная нас слышит, мысли наши читаемы. Когда я ежедневно, утром и вечером, обливаюсь, делаю три вдоха жизни, то с первым вдохом-выдохом прошу Творца здоровья себе. Со вторым – здоровья родным и близким. А с третьим прошу, чтобы Он пожелал всем нам здоровья, спокойствия и мира в душе. Мир нашему дому. Мир нашему общему дому – планете Земля. Миру –мир!
- Соблюдай режим дня.
(Дети по очереди читают стихи).
Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
- Каждый человек должен заботиться о свом здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Назовите слова, которые не подходят для характеристики здорового человека (записано на доске).
красивый сутулый сильный
ловкий бледный румяный
статный стройный толстый
неуклюжий крепкий подтянутый
- Каким способом можно достичь этих качеств?
3. Заключение.
- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
- В понятие здорового образа жизни входит:
1) Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотических средств); (слайд 31)
2) Двигательный режим (подвижные игры на воздухе, во время перемен, после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки на уроках и т. д.); (слайд 32)
3) Правильное питание; (слайд 33)
4) Закаливание; (слайд 34)
5) Выполнение правил личной гигиены; (слайд 35)
6) Хорошее настроение. (слайд 36)
- Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит:
«Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». (слайд 37)
4. Подведение итогов.
- Что вы запомнили и усвоили? (слайд 38)
- Ребята, какой вывод можно сделать для себя после нашей беседы?