kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мы и наше здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

      • расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах   

        гигиены, правильном питании;

      • обогащение знаний о лекарственных  растениях;

      • развитие воли и самостоятельности в выборе жизненного пути;

      • воспитание потребности сознательного отношения к собственному

        здоровью;

 Оборудование: презентация к уроку, пословицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мы и наше здоровье» »

СКО. г. Петропавловск

КГУ «Средняя школа № 42»

Елеусизова Майра Ашимовна

учитель начальных классов


Тема: «Мы и наше здоровье»

Форма проведения: беседа

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

• расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах

гигиены, правильном питании;

• обогащение знаний о лекарственных растениях;

• развитие воли и самостоятельности в выборе жизненного пути;

• воспитание потребности сознательного отношения к собственному

здоровью;

Оборудование: презентация к уроку, пословицы.


Ход классного часа:

  1. Водная беседа.

- Қош келіпсіздер. Сәлеметсізбе құрметті қонақтар.

- Сегодня наш классный час на тему: «Біз және біздің денсаулығымыз»

«Мы и наше здоровье». (слайд1)

Ученики:

1. Денсаулық ол күлуің, 2. Денсаулық - ол шыныққан,

Көніл күйің жадырай Барлық дене мүшесі

Денсаулық - ол жүруің, Денсаулық - ол тыныққан,

Ешбір жерің ауырмай. Жүйке - тамыр жүйесі.


3. Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым -

Эти истины не новы.

Ученик: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. (слайд 2) В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью.

Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого (слайд 3)

утра они сидели и читали умные книги, (слайд 4) решали компьютерные

(слайд 5) задачи, смотрели (слайд 6) передачи для умников по телевизору.

Они так увлеклись, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало

бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись,

часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый (слайд 7) старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

- Давайте представим, что мы находимся, не просто в школе, а в школе

здоровья. (слайд 8) Девиз школы здоровья, такой:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


  1. Основная часть.

- Послушайте, ребята, внимательно! Причины (слайд 9) болезни изучает маленький ручеек.

Ученик:

  1. Бежит маленький ручей 2. Вот прозрачный ручеек -

Средь цветов и средь камней. Задает себе вопрос:

И людей, и зверей «Почему болеют люди?

Поит он водой своей. Что их так несчастных губит?»

Часто жалуются люди И решил вопрос он этот

На болезни и недуги. Всем задать, кого ни встретит:

У зверей сложна судьба, Розе, пальме, кабану,

В то же время – жизнь длинна, Тигру, дикому коту.

И дубы растут лет сто,

Коль не срубит их никто.


- Что же ответили растения и животные? Сейчас мы об этом и узнаем.

- По мнению прекрасной (слайд 10) розы, люди болеют потому, что не умеют

радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость –

это особая мудрость, и болезни ее боятся.

- Высокая стройная (слайд11) пальма ответила, что люди мало заботятся

друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают

животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и

болезням. Люди часто обманывают друг друга.


- Тигр (слайд 12) ответил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не

позволяет им чувствовать себя здоровыми.


- Дикий кот (слайд13) считает, что человек часто неаккуратен, не соблюдает

основных правил гигиены и такое поведение вредит его здоровью.


- Кабан (слайд 14) заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это

тоже вредит их здоровью.

- Что еще в поведении и привычках людей может стать причиной болезни?

- От кого зависит здоровье человека?

- По каким признакам можно понять, что человек заболел? (слайд 15)

(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)

- А теперь прочитайте пословицы, переведите их.

- Объясните, как вы понимаете пословицы?

1) Тазалық - денсаулық кепілі.

2) Тәні саудың жаны сау.

3) Денсаулық - зор байлық.

- Какие вы еще знаете пословицы?

1) Здоровье дороже денег.

2) В здоровом теле здоровый дух.

3) Живи разумом, так и лекаря не надо.

4) Крепок телом – богат делом.

5) Болен – лечись, а здоров – берегись.


- А теперь послушайте и проанализируйте ситуацию (слайд 16).

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь «принесла».

Кашляет, чихает, слезы вытирает.

У нее несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микструра.

И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс,

Хоть не хочется лечится – с процедурами Катя мирится,

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

- Чем отличается заболевший человек от здорового?

- Назовите признаки болезней.

- Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?

(Сказать об этот взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному

человеку.)

При ознобе: (слайд 17)

• Укутать;

• Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);

• Положить грелку.

При высокой температуре: ( слайд 18)

• Чаще проветривать комнату;

• Давать часто питье;

• Положить на голову холодный компресс;

• Сделать обтирание.


- А сейчас мы с вами поговорим о профилактике заболевания, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы.

- Ребята, а какие народные средства используют ваши родители, бабушки, для профилактики заболеваний?

(ингаляция, лекарственные травы, горчичники, банки, чеснок, редьку, мед)


- Угадайте, о каких растениях, обладающих свойствами, говорится в загадках.

Ученик: Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотится.

Кто она такая? (Ромашка) (слайд 19)

- Вспомните, что вы знаете о цветке ромашке, при каких заболеваниях ее применяют? (лечат кашель, поласкают рот, когда болят десны).


Ученик: Слово «ромашка» (слайд 20) переводится как милая. Родина ромашки-

Америка. Давным-давно, как сорняк ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железнодорожной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Её мелкие семена рассыпались, разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят десны.


Ученик: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лапушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник) (слайд 21)

- Расскажите, что вы знаете о подорожнике?

(листы подорожника лечат и заживляют раны)

- Существует (слайд 22) легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника.


Ученик: Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись из глаз.

- Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее 7 листиков подорожника, протереть их насухо и всё сразу приложить к ране. Повязку сделать и оставить на 2-3 дня.


Ученик: Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит. (Крапива) (слайд 23)

- Люди говорят, что одна (слайд 24) крапива заменяет 7-х врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешенные с медом надежно лечат колики».

Ученик: Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей,

У заветного местечка есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов.

За цвет мой и запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Я помогу всем больным и тем, кто здоров. (Шиповник) (слайд 25)

- Чем славятся плоды шиповника? (В шиповнике очень много витаминов).

- Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и очень полезный. В нем содержатся (слайд 26) витамины.


Ученик: Сверху листик – шелковый,

Снизу листик бархатный,

Если кашель вас замучил,

Воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее,

Обещаю, всё пройдёт. (Мать-и-мачеха) (слайд 27)

  • Какую помощь оказывает мать-и-мачеха? (Цветки и листья этого растения отваривают и пьют при простуде).


Ученик: Листик с глянцем, ягодки с румянцем,

А сами кусочки не выше кочки. (Брусника) (слайд 28).

- Какую помощь оказывает людям брусника? (Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит).


Ученик: Белый щит на тысяче листьев,

Расту на бугре, помогу в беде. (Тысячелистник) (слайд 29).

- Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит.


- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (слайд 30)

1. Умываться, говорить друг другу добрые слова.

2. Есть полезную пищу. 3. Чистить зубы. 4. Мыть руки.

5. Выполнять физические упражнения.

- Вот как заботится герой стихотворения:

Ученик: Почему я не болею, потому я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

- Сара Алпысовна Назарбаева является соавтором книги «Здоровье человека и система Порфирия Корнеевича Иванова «Детка». (Слайд другой)

Порфирий Корнеевич Иванов человек, которого все называют учитель.

Он прошел большой и тяжелый жизненный путь. В 35 лет он задумался, для чего человек живет на земле и с этого времени он понял, что смысл человеческой жизни он нашел в единении с природой, с тремя живыми телами:

воздухом, водой и землёй, которые могут дать человеку силы для жизни в природе. Путь к созданию системы природного здоровья он назвал ласково «Детка».

Последователем этого природного оздоровления «Детка» стала С. А. Назарбаева. (Слайд). И давайте, ребята сейчас прочитаем 12 заповедей, которые нам надо соблюдать. ( Дети читают по одному заповедю).

- Каждый, кто пошел по пути Учителя, несет в своем сердце Свет и Любовь его дела!

...Есть такой извечный природный закон: закон просьбы. Она звучит как та же молитва. Надо просить душой и сердцем: Вселенная нас слышит, мысли наши читаемы. Когда я ежедневно, утром и вечером, обливаюсь, делаю три вдоха жизни, то с первым вдохом-выдохом прошу Творца здоровья себе. Со вторым – здоровья родным и близким. А с третьим прошу, чтобы Он пожелал всем нам здоровья, спокойствия и мира в душе. Мир нашему дому. Мир нашему общему дому – планете Земля. Миру –мир!


- Соблюдай режим дня.

(Дети по очереди читают стихи).

  1. Рано вставать, рано в кровать,

Завтра на парте не будешь зевать.

  1. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

  1. С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забывай по утрам умыться.

  1. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

  1. Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

  1. Коль пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Но далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

  1. Чтобы ночью лучше спать,

Видеть сон хороший,

Мы советуем гулять

Вечером погожим.

- Каждый человек должен заботиться о свом здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Назовите слова, которые не подходят для характеристики здорового человека (записано на доске).

красивый сутулый сильный

ловкий бледный румяный

статный стройный толстый

неуклюжий крепкий подтянутый

- Каким способом можно достичь этих качеств?

3. Заключение.

- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

- В понятие здорового образа жизни входит:


1) Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотических средств); (слайд 31)

2) Двигательный режим (подвижные игры на воздухе, во время перемен, после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки на уроках и т. д.); (слайд 32)

3) Правильное питание; (слайд 33)

4) Закаливание; (слайд 34)

5) Выполнение правил личной гигиены; (слайд 35)

6) Хорошее настроение. (слайд 36)


- Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит:

«Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». (слайд 37)


4. Подведение итогов.

- Что вы запомнили и усвоили? (слайд 38)

- Ребята, какой вывод можно сделать для себя после нашей беседы?


- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мы и наше здоровье»

Автор: Елеусизова Майра Ашимовна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект НОД тема: "Дорога к нашему здоровью"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-nod-tiema-dorogha-k-nashiemu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "321457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461300598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час " Наше здоровье в наших руках""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_nashe_zdorove_v_nashikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "491078"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544979957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-nashie-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "109142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404145538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка внеклассного мероприятия "Наше здоровье в наших руках""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_nashie_zdorov_ie_v_nashikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "436192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509605506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие    «Здоровый образ жизни -   основа нашего здоровья» "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdorovyi-obraz-zhizni-osnova-nashiegho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421379240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства