Игра - викторина для обучающихся
«Центра внешкольной работы»
на тему: «Наше здоровье в наших руках»
(слайд 1)
Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, которая называется «Наше здоровье в наших руках», посвящённой здоровому образу жизни.
- Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды
- Выбрать капитана команды
Итак, мы начинаем нашу игру – викторину «Наше здоровье в наших руках»
– А кто скажет, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
(Заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, соблюдать режим дня, соблюдать правила личной гигиены)
(слайд 2)
Конкурс 1. «Отгадай загадки»
(За правильный ответ команда получает жетон)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло.)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа.)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (одёжная щётка)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (душ)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без …(воды.)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.(Витамины)
( слайд 3)
Конкурс 2. Из каких продуктов должен состоять завтрак школьника?
От каждой команды выходят по два человека. На столах лежат картинки с продуктами. Необходимо выбрать те продукты, которые ребята использовали для приготовления завтрака.
(молочные продукты, фрукты, омлет, бутерброды, чай)
В этот момент проходит беседа с залом:
- Ребята, а кто из вас завтракает? (Ответы детей)
Конкурс 3. Рассматриваем (слайд 4) и комментируем каждую картинку
«Режим дня»
( слайд 5)
Конкурс 4. Игра-кричалка " Полезно-вредно".
- Читать лёжа:(вредно)
- Смотреть на яркий свет:(вредно)
- Умываться по утрам:(полезно)
- Смотреть близко телевизор:(вредно)
- Оберегать глаза от ударов:(полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
- Тереть глаза грязными руками:(вредно)
- Заниматься физкультурой:(полезно)
( слайд 6)
Конкурс 5. «Собери слово»
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Первая команда получает 3 жетона. Кто быстрее?
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
( слайд 7)
6. Выполняем зарядку
– Что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Приучитесь день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке!
– Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
(Все дети выходят на зарядку)
7. Просмотр мультфильма про здоровый образ жизни.
(В этот момент подсчитываются баллы.)
По завершению просмотра мультфильма педагог озвучивает команду - победителя. Всем участникам игры вручаются памятные сувениры.