kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель работы с одаренными детьми»



При работе с обучающимися различных категорий создаю особую образовательную среду, которая

способствует их успешной адаптации и личностному росту в социуме. Учитываю индивидуальные

образовательные потребности и способности. Работа по диагностике выявления ведется в сотрудничестве с родителями обучающихся, педагогами, психологической службой, медицинской службой, социальным педагогом школы.

Алгоритм деятельности педагога

Этапы

Содержание

Диагностика (наблюдения, тесты, срезы…)

Подбор комплекса диагностических методик для обследования развития

обучающихся. Диагностика каждого обучающегося и обработка результатов.

Анализ полученных материалов позволяет дать психолого-педагогическую

характеристику каждому обучающемуся и определяет приоритеты и темпы его

развития, уровни его возможностей и т. д. На данном этапе вырабатываются

рекомендации для разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Апробация выбранной

модели индивидуализации

образования. Определение

зоны актуального и

ближайшего развития, формирование «групп».

В классе есть дети, у которых по результатам диагностики выявляются сходные показатели развития психических функций, свойств, навыков, способностей, знаний

В процессе учебной деятельности учитель может объединять их в соответствующие группы и проводить обучение, дифференцируя, таким образом, необходимую психолого-педагогическую помощь. Следовательно, можно говорить о вариативных образовательных маршрутах.

Заключительно –обобщающий. Фиксации

продвижения. Ведение портфолио.

Мониторинг реализации индивидуальных образовательных маршрутов

осуществляется через различные способы контроля каждого обучающегося на основе

- разработанных оценочных карт и таблиц учителя;

- самооценки;

- взаимооценивания со стороны соучеников;

- рейтинговой системы;

- использование разнообразных оценочных шкал

- ведение портфолио.


Применяемые методики для выявления потребностей обучающихся

При входе (1 класс):

  • Карта интересов

  • Характеристика ученика

  • Оценка общей одаренности

  • Карта успешности школьников

В ходе системной диагностики для адресной работы в классном коллективе учителем выявлены следующие категории обучающихся:

- одаренные дети;

- дети с ограниченными возможностями.


Вариативные программы для адресной работы с различными категориями обучающихся.


Работаю по двум вариативным индивидуальным образовательным маршрутам для групп обучающихся, опираясь на основную образовательную программу (ООП) школы и программы внеурочной деятельности

Основанием для выбора индивидуального образовательного маршрута являются:

  • результаты диагностики

  • состояние здоровья ребенка

  • желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).


Название маршрута

Содержание

Результат

ИОМ для одаренных детей

«Умницы и умники»»

(Утверждена на Методическом совете МБОУ «СОШ№3». )

Программа позволяет сделать обучение интересным, расширить кругозор

ребенка, стимулировать

интеллектуальную активность, учебную деятельность и «запустить» формирование научного мышления у

обучающегося, организуется работа по подготовке обучающихся к различным конкурсам, олимпиадам

Портфолио отражает высокий уровень мотивации учебной деятельности, предметных и метапредметных результатов.

Обучающийся активно участвует в творческой и проектной деятельностях, конкурсах, проявляет интерес к знаниям.

Индивидуальный образовательный маршрутам для одаренных детей

«Умницы и умники»

Цель: создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и

личностных качеств одарённых детей.

Задачи:

· Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

· Создать условия для самореализации одарённых детей.

· Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.

· Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития

детей.

· Работать со всеми детьми, то есть максимально развить умения, навыки, познавательных способностей

каждого ребенка.

Принципы работы с детьми:

- индивидуализация обучения;

- принцип опережающего обучения;

- принцип разнообразия предлагаемых

возможностей для реализации способностей;

- возрастание роли внеурочной деятельности;

- принцип развивающего обучения;

- внедрение новых педагогических технологий в

образовательный процесс.

Ожидаемый результат:

- участие в районных олимпиадах

- написание научно-исследовательской работы;

- участие в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах.

Направления работы с одаренными детьми

Работа с

одаренными

детьми на уроках

Дифференцированный и индивидуальный подход

Использование современных образовательных технологий (проблемное обучение, деятельностный метод, проектная деятельность, технология организованного общения младших школьников)

Работа в режиме «консультант» (способные учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в учебном процессе)

Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных исамостоятельных работ по разным предметам

Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий

творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива)

Внеурочная деятельность в работе с одаренными

детьми


Реализация Программы «Я создаю ПРОЕКТ»

Внеклассная работа по предмету

Выставки творческих работ учащихся

Участие в школьных и районных предметных олимпиадах и конкурсах

Участие в Всероссийских и международных

интеллектуальных конкурсах

Активное участие в творческих проектах для младших школьников


Развитие творческой

одаренности через систему

дополнительного образования

Взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами,

использование программ дополнительного образования.

Система дополнительного образования используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника.

Работа с родителями в

данном направлении

Проведение тематических родительских собраний («Проблема детской одаренности», «Какого ребенка считать одаренным?», «Развитие творческого потенциала младших школьников» и т.п.);

- консультации для родителей и индивидуальные встречи;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

- привлечение родителей и других лиц, заинтересованных в судьбах

одаренных детей к организации кружков, клубов;

- творческие отчеты детей перед родителями

Основные формы работы с одаренными обучающимися

Форма

Задачи

Творческие мастерские


занятия исследовательской и проектной деятельностью; работа в читальном зале; использование интернет - ресурсов

Факультативы

групповые занятия с сильными и мотивированными обучающимися

Предметные недели, декады


участие в олимпиадах, конкурсах, вовлечение в активные формы познавательной деятельности

Мероприятия

интеллектуальные марафоны;кружки по интересам




Диагностика школьной мотивации и познавательной

активности одаренных детей

Высокий уровень


Хорошую школьную мотивацию


Положительное

отношение к школе


Низкая школьная

мотивация

48-58 %

30 - 45%

9 -13%

менее 9%



Достижения учащихся

Год

Мероприятия

уровень

Кол-во учащихся

Результат

2017г

Международный конкурс «Кириллица» по русскому языку

Международный

11чел

Диплом II степени

Кузьмич Кирилл,

Денисов Матвей

Степанова Настя,

2017г

Международный дистанционный конкурс «Старт» по русскому языку

Международный

11чел.

Диплом I

Кузьмич Кирилл

Панова Ярослва

Диплом II степени

Денисов Матвей

Диплом III степени

Малышева Ника



2017г

Международный дистанционный конкурс «Старт» по логике

Международный

5чел

Диплом II

Кузьмич Кирилл

Панова Ярослава

2017г

Международный дистанционный конкурс«Старт» по математике

Международный

7чел

Диплом II

Малышева Ника

2018г

Международная олимпиада «Весенний фестиваль знаний»

Международный

6чел

Диплом II

Малышева Ника, Денисов Матвей

2018г

Международная дистанционная олимпиада «Эрудит»

Международный

6чел

Диплом I

Кузьмич Кирилл


2018г

Международный конкурс по окружающему миру«Круговорот знаний»

Международный


Диплом I

Малышева Ника,

Кузьмич Кирилл,

Денисов Матвей

Диплом III

Панова Ярослава

2018г

Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку (улубленный уровень)

Международный

5чел

Диплом II

Малышева Ника,

Денисов Матвей



Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» по математике (улубленный уровень)

Международный

6чел

Диплом II

Малышева Ника,

Денисов Матвей



Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» по окружающему миру(улубленный уровень)

Международный

7чел

Диплом III

Кузьмич Кирилл

ОхотаМаксим





Аналитическая справка о работе с одаренными детьми

Хомут Светлана Николаевна в своей работе придерживается принципа: каждый ребенок индивидуальность с разными способностями, с разными интересами и возможностями.

Педагогом создана система внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

Работа с одаренными детьми - одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель-способность развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей.

Работа учителя с группой одарённых детей предполагает:

  • повышение познавательного интереса школьников к предмету;

  • развитие творческой инициативы, исследовательской активности и интеллектуальных способностей учеников;

  • умение принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;

  • развитие коммуникативных возможностей учащихся для формирования их речевой компетентности.

Главная цель занятий- подготовка к олимпиадам различного уровня , научно- практическим конференциям. Педагог проводит занятия как групповые, так и с отдельными учениками.

В работе с одаренными детьми используются разнообразные формы и методы работы. Практически на каждом занятии предлагается задания творческого характера, поисково-исследовательского, требующие работы с дополнительной литературой, словарями и справочниками.

В качестве материала для занятий использует учитель олимпиадные задания прошлых лет, задания для развития мышления, логики, а также теоретический и практический материал.

Особое внимание Светлана Николаевна уделяет проектной деятельности, которая позволяет обучающимся на практике применять полученные теоретические знания. Четко определять тему проекта, цели и задачи, выдвигать гипотезу, отбирать нужный материал для проекта. Проводить самостоятельно небольшие опыты и их описывать, оформлять работы.

Результатом работы учителя являются призовые места как на школьном уровне, районном, республиканском.

Директор МБОУ «СОШ №3»_____________/Мусина Ф.Х/





Организация работы со слабоуспевающими учащимися



Название маршрута

Содержание

Результат

Индивидуальный образовательный

маршрут со слабоуспевающими детьми.

и детей с ОВЗ


(Утверждена на Методическом совете МБОУ «СОШ№3». )

Предупреждения отставания и неуспеваемости слабоуспевающих детей;помощь в планировании учебной деятельности;

стимулирование учебной деятельности;контроль над учебной деятельностью.

Сохранение индивидуальных

особенностей обучающихся с ОВЗ, развитие их уникальности и

неповторимости. Создание комфортной

образовательной среды, обеспечение

успешной социализации детей с ОВЗ.

Портфолио отражает позитивный уровень предметных и

Метапредметных результатов.

Принимает активное участие в мероприятиях разного уровня, что

является показателем высокой школьной мотивации и успешной

социализации



Программа работы со слабоуспевающими детьми



Виды

работ


Работа на уроке

Внеурочная

деятельность


Работа с

родителями

Когда?


При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его

ближайшего развития

посредством регулярного

мониторинга, диагностики.

При возникновении

затруднений:

в изучении нового материала;

выявлении пробелов в знаниях.

При отставании в учебе, пропусках занятий,

невыполнении домашних заданий,

несоответствующей

обстановке в классе, семье.

Работа ведется регулярно.

Зачем?

Для предотвращения

отставания, своевременного усвоения предмета


Для:

- предупреждения

неуспеваемости;

. –формирования

мотивации,

интереса к учебе

Для оказания

профессионально-

педагогической помощи родителям;

выяснения причин неуспеваемости;

установления единых

требований.

Что?

1. Создание

микроклимата в классе.

2.Алгоритмизация действий.

3. Удержание интереса.

4.Формирование мотивации к обучению.

5.Стимулирование оценкой, похвалой

Индивидуально-

личностный

подход в работе со слабоуспевающими и

неуспевающими

учащимися

Определение типа ученика и причин неуспеваемости.

Формирование как внутренних, так и внешних мотивов.

Помощь родителям в коррекции успеваемости

ребенка.

Как?










1. Вести карту наблюдения.

2. Работа в группах, парах.

3.Индивидуальные консультации

4.Уроки коррекции знаний.

5. Опорные конспекты, памятки.

6.Дидактические игры.

1.Индивидуальны

е и групповые

консультации.

2. Оказание помощи при

выполнении домашнего

задания (карточки

инструкции, помощь сильных учеников).

3. Творческие задания.

Тематические

Родительские собрания.

Индивидуальная и

коррекционная

работа с родителями.

Совет профилактики



Работа со слабоуспевающими детьми

Таблица успеваемости слабоуспеваюших учащихся.

Учащиеся

Учебная деятельность

Русский язык

Окруж.мир

Математика

Литература

1кл

2кл

3кл

1кл

2кл

3кл

1кл

2кл

3кл

1кл

2кл

3кл

1

Дашдиева Ф

безотмет

3

3

безотмет

4

3

безотме

3

3

безотме


4

4

2

Вторушина Д

3

3

3

4

3

3

3

3

3

Орлов К

3

3



4

4

4

3







Достижения слабоуспевающих детей

Учащиеся

Участие

Результат

Дашдиева Ф.

Районный дистанционный фестиваль «МирКосмо»

сертификат

Районная викторина для детей «Рождество –время чудес»

сертификат

Районная акция , посвященная «Международному дню детской книги»


диплом 3степени

Международная олимпиада по математике

диплом 3место

Всероссийский конкур «Устное народное творчество»

диплом 2степени

Международная олимпиада по русскому языку

диплом 3степени

Вторушина Д

Районный дистанционный фестиваль «МирКосмо»

сертификат

Районная акция , посвященная «Международному дню детской книги»


диплом 3степени

Международная олимпиада по окружающему миру

диплом 2степени

Международная олимпиада по русскому языку

диплом 3степени

Конкурс рисунков «Осторожно дорога!

3место





Орлов К

Районная викторина для детей «Рождество –время чудес»

сертификат

Всероссийский конкур «Устное народное творчество»

диплом 3степени

Республиканский конкурс « Мой безопасный интернет»

сертификат

Районная акция , посвященная «Международному дню детской книги»

диплом 3степени

Районная дистанционная викторина по русскому языку

сертификат

Районная акция «Я и мои пернатые друзья»

грамота 2место

Международная олимпиада по математике

диплом 1место

Международная олимпиада по окружающему миру

диплом 2степени

Онлайн- фотоконкурс «Я люблю тебя , мой Чернышевский»

сертификат



Работа с детьми с ОВЗ

Справка –подтверждение

Дана Хомут Светлане Николаевне, учителю начальных классов МБОУ «СОШ №3», в том, что она реализует программы инклюзивного образования для детей с ОВЗ.В программах учтены индивидуальные особенности каждого ребенка. Все программы направлены на социальную реабилитацию и адаптацию ребенка в обществе.

Результатом реализации программ является 100% усвоение изучаемого материала.Созданная педагогом в процессе работы атмосфера, позволяет детям с ОВЗ чувствовать себя психологически комфортно.



Директор МБОУ «СОШ №3»_____________/Мусина Ф.Х/



Условиями дляуспешной организации инклюзивного обучения являются

-установка положительного психологического климата в классе.

-установление тесного сотрудничества между педагогом,

ребенком, родителями, специалистами сопровождения.

Задача педагога:

постараться

перестроить своё

сознание и научиться

строить свои

отношения с ребёнком

по правилам:

-все ученики равны в школьном сообществе.

-все ученики имеют равный доступ к процессу обучения.

-у всех учеников должны быть равные возможности для

установления и развития важных социальных связей.

-вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

Главные требования к

уроку с детьми ОВЗ:

-воздействие на все органы чувств;

-разнообразные виды деятельности;

-обращение к опыту ребенка;

-комфортные условия на уроке;

-ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;

-содружество учителя;

-задания малыми дозами;

-игра;

-чувство самодостаточности, уважение к личности (можно

осудить поступок, но не личность).



Методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику:

1

Индивидуальный подход на всех этапах обучения

2

Максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков

3

таблиц, карт.

4

Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления.

5

Рассказ по рисунку, опорным словам, схемам

6

Дробить вопрос на более мелкие, если возникает затруднение с ответом.

7

К подаче материала подходить обдуманно и не требовать от обучающегося того, что

он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое

состояние на конкретный момент.

8

Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности,

предусматривающие взаимопомощь.

9

Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в

коллективной работе, поддерживать желание работать.

10

Снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам

11

В дневнике делать записи об успехах.

12

Максимально загружать умственной работой помогать во время урока, оказывать

поддержку, внимание.

13

Учить работать с книгой.

14

Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося..

15

Установить тесный контакт с учеником.

Работа с детьми с ОВЗ

Таблица успеваемости и качества ребенка с ОВЗ

Учащиеся

Учебная деятельность

Русский язык

Окруж.мир

Математика

Литература

1кл

2кл

3кл

1кл

2кл

3кл

1кл

2кл

3кл

1кл

2кл

3кл

1

К.Д

уд

3

3

уд

4

4

уд

3

4

уд

3

3



Достижения









































Вывод: При правильной организации урочной и внеурочной деятельности и построении

воспитательной работы можно добиться значительного развития детей с ОВЗ, повышается

мотивация к учебе, способствует формированию у них позитивного отношения к самому

себе и другим людям









































































Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование

«Мирнинский район»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Россия Федерацията

Саха Республиката

«Мииринэй оройуона»

Муниципальнай Тэриллии

«Орто уопсай уөрэхтээhин 3 №-дээх оскуолата»

Муниципальнай бюджетнай

уопсай уөрэх тэрилтэтэ

678185 Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пос.Чернышевский, ул.Дзержинского, д.1;

Тел/факс: (41136)72-023, Тел.:(41136)72-603, (41136)72-627, Е-mail: chschool3@mail.ru

ОКПО 55655194; БИК 049805001; ИНН 1433015697; КПП 143301001

счет № 407 018 103 980 510 00 150; л/счет 20074025851 Банк: Отделение - НБ Республика Саха (Якутия).



Справка

 

о работе учителя начальных классов Хомут Светланы Николаевны со слабоуспевающими детьми.

За период с 2019 учебного года  по2022 учебный год  в составе класса, в котором преподает  Хомут С.Н.,  обучались дети со слабым физическим развитием, которые часто пропускали школу и дети с низкой мотивацией. Педагог выработал систему работы с данной категорией  учащихся, основанную на принципе индивидуального и дифференцированного подхода. Для повышения уровня осведомленности о степени актуального развития личности и особенностях социальной ситуации ребенка из данной категории Светлана Николаевна организует тесное сотрудничество с психологом и социальным педагогом школы

Свою деятельность с слабоуспевающими детьми педагог выстраивает с позиции компетентностного подхода в современном образовании. Образовательный процесс организует с целью комплексного формирования личностной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной и общекультурной компетенций.  На уроках  это  достигается через личностно-ориентированную активизацию мотивационно-личностной сферы ученика («Ты сможешь, ты добьешься, преодолеешь, я в тебя верю»). Педагог  большое внимание в формировании компетенций уделяет воздействию на социально-психологическое развитие через коллектив, стимулирование творческой активности.  

Из анализа посещённых уроков, проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что педагог с целью ликвидации пробелов в знаниях школьников планируют работу с данной категорией детей.  Начинает свою работу Светлана Николаевна с диагностики, сбора сведений о ребенке, определения уровня развития познавательной активности, степени сформированности УУД.

Педагог  считает, что организовать работу в целях развития познавательной активности  учащихся - это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам  рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний.

Педагог  на уроках выделяет таких  учащихся  в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.   После уроков проводятся консультации по мере необходимости. Светланой Николаевной разработаны индивидуальные и групповые образовательные маршруты.

В результате систематической работы педагога все  слабоуспевающие дети имеют 100% успеваемость по предмету, качество знаний соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.



Директор школы________________________ Мусина Ф.Х.

,












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель работы с одаренными детьми

Автор: Хомут Светлана Николаевна

Дата: 01.05.2022

Номер свидетельства: 606033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ"
    ["seo_title"] => string(40) "priiomyrabotysodariennymidietminaurokakh"
    ["file_id"] => string(6) "294933"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455765601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Особенности работы с одаренными детьми на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(62) "osobiennosti-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "116663"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412579137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства