kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации. "Введение в школьную жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в школьную жизнь.

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А.Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

Планирование занятий
«Введение в школьную жизнь»

   1 день

 Знакомство.

 Умение выражать свои мысли.

 Формы устного ответа.

     2 день

 Формирование положительного отношения к школе.

 Знакомство. Знаки «Я» и «Мы»

 Парная форма работы.

      3 день

 Лента школьного времени.

 Школьные правила вежливости.

 Противоречие. «Люблю – не люблю»

      4 день

Режим дня школьника.

Обратная связь на уроке.

Введение знака «Поднятая рука»

      5 день

Школьные принадлежности.

Взаимодействие в группах.

Учимся спорить.

      6 день

Понятие содержательной оценки.

Введение знака «Вопрос»

Умение договариваться.

      7 день

Отработка введенных знаков.

Введение знака «Мы готовы!»

Самооценка, критерии оценки.

     8 день

Организация дискуссии.

Требования к высказыванию, обобщению.

Введение знака «Ловушка»

     9 день

Групповые задания с неопределенными правилами.

Ситуация неопределенного правила.

    10 день        Праздник «Посвящение в ученики»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«VUG-2009 g»

Введение в школьную жизнь.

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А.Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

Планирование занятий
«Введение в школьную жизнь»

1 день

Знакомство.

Умение выражать свои мысли.

Формы устного ответа.

2 день

Формирование положительного отношения к школе.

Знакомство. Знаки «Я» и «Мы»

Парная форма работы.

3 день

Лента школьного времени.

Школьные правила вежливости.

Противоречие. «Люблю – не люблю»

4 день

Режим дня школьника.

Обратная связь на уроке.

Введение знака «Поднятая рука»

5 день

Школьные принадлежности.

Взаимодействие в группах.

Учимся спорить.

6 день

Понятие содержательной оценки.

Введение знака «Вопрос»

Умение договариваться.

7 день

Отработка введенных знаков.

Введение знака «Мы готовы!»

Самооценка, критерии оценки.

8 день

Организация дискуссии.

Требования к высказыванию, обобщению.

Введение знака «Ловушка»

9 день

Групповые задания с неопределенными правилами.

Ситуация неопределенного правила.

10 день Праздник «Посвящение в ученики»

Просмотр содержимого презентации
«vvedenie_v_shkolnuyu_zhizn»

Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь» программа адаптации детей к школе

Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова

«Введение в школьную жизнь»

программа адаптации детей к школе

Цель курса:  помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника»

Цель курса:

помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника»

«Введение в школьную жизнь» -  посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой.  «Введение...» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества

«Введение в школьную жизнь» -

посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой.

«Введение...» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества

Качества «идеального ученика»:  (выбрать 2-3 позиции)

Качества «идеального ученика»: (выбрать 2-3 позиции)

  • Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) сосредоточению.
  • Хорошая память.
  • Сообразительность.
  • Любознательность.
  • Развитое воображение.
  • Начальные навыки чтения, письма, счета.
  • Физическая ловкость, ручная умелость.
  • Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу)
  • Организованность, аккуратность.
  • Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрос­лыми. Другое:………………
Задачи начальной школы:  (выбрать 2-3 позиции)

Задачи начальной школы: (выбрать 2-3 позиции)

  • Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.
  • Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.
  • Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.
  • Развить интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.
  • Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
  • Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах.
  • Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.
  • Другое: ………………………………………
Приоритетные ценности:

Приоритетные ценности:

  • эмоциональное благополучие,
  • умение учиться,
  • навыки сотрудничества
Учебное сотрудничество со взрослым:

Учебное сотрудничество со взрослым:

  • Учебное сотрудничество - договор о сотрудничестве и взаимопомощи, в составлении которого участвуют и учитель, и дети.
  • Каждый раз, предлагая новую норму учебных взаимоотношений, учитель предлагает детям ситуацию открытого выбора между правилосообразным (школьным) и «неправильным» (дошкольным) поведением и предоставляет каждому возможность попробовать, примерить к себе и то и другое.
  • НОРМА — это всегда разнообразие равнодостойных индивидуальных вариантов. Чтобы помочь ребенку «подогнать» общую школьную норму к его индивидуальности, нужен набор допустимых образцов в пределах данной нормы. Чтобы помочь ребенку выполнить норму, недостаточно ее сформулировать.
  • Необходимо ввести средства для регуляции и саморегуляции нормативного поведения. В курсе такими средствами являются разнообразные знаки и жесты.
  • Все нормы школьных взаимоотношений должны носить общий характер и регулировать не только отношения ребенок-взрослый, но и отношения ребенок-ребенок. При этом нормосообразное поведение эффективнее складывается не в целом классе, а в малых детских группах, являющихся для ребенка одновременно и группами эмоциональной поддержки.
Характеристики  учебного сотрудничества  ребенка со взрослым:

Характеристики учебного сотрудничества ребенка со взрослым:

  • оно несимметрично — ребенок не имитирует взрослого;
  • оно предполагает познавательную инициативу ребенка, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных усилий;
  • ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания.
Группа совместно работающих детей   Чтобы детский спор был содержательным собеседники должны уметь по крайней мере следующее:

Группа совместно работающих детей

Чтобы детский спор был содержательным собеседники должны уметь по крайней мере следующее:

  • формулировать свою точку зрения;
  • выяснять точки зрения своих партнеров;
  • обнаруживать разницу точек зрения;
  • пытаться разрешить разногласия с помощью логических ар­гументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.
Школьник, умеющий учиться,  должен оценивать свои достижения следующим образом:

Школьник, умеющий учиться, должен оценивать свои достижения следующим образом:

  • предельно дифференцированно, точно различая области знания, полузнания и незнания и точно измеряя степень своей умелости, недоученности, неумения;
  • возможно более оптимистично, видя в незнании и неумении не зону своего бессилия и беспомощности, а перспективу своего дальнейшего совершенствования.
Принципы приемов  обучения детей оцениванию:

Принципы приемов обучения детей оцениванию:

  • Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.
  • Оценка не должна носить обобщающий характер.
  • Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя, и для ученика (образцы написания букв, правила сложения и т. п.).
  • Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого — знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.
Содержание курса  День первый  Знакомство, режим дня школьника, схема класса. День второй  Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я», оценка. День третий  Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на реплику, введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка.

Содержание курса

  • День первый

Знакомство, режим дня школьника, схема класса.

  • День второй

Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я», оценка.

  • День третий

Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на реплику, введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка.

День четвертый  Отработка введенных ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», провоцирование детей на разные мнения, диагностика и отработка разных критериев оценки. День пятый  Введение знака «Вопрос», ситуация недоопределенного правила, оценка, общая работа как сумма индивидуальных. День шестой
  • День четвертый

Отработка введенных ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», провоцирование детей на разные мнения, диагностика и отработка разных критериев оценки.

  • День пятый

Введение знака «Вопрос», ситуация недоопределенного правила, оценка, общая работа как сумма индивидуальных.

  • День шестой

Отработкой знаков «+», «-», «?», групповые задания с недоопределенными правилами, адресованность, понятность сообщения.

День седьмой  Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности. День восьмой  Отработка знаков, вве­денных ранее, актуализация навыков содержательного вза­имодействия, которые отрабатывались ранее. День девятый  Критерии оценки, точка зрения оценивающего. День десятый
  • День седьмой

Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.

  • День восьмой

Отработка знаков, вве­денных ранее, актуализация навыков содержательного вза­имодействия, которые отрабатывались ранее.

  • День девятый

Критерии оценки, точка зрения оценивающего.

  • День десятый

Праздник «Посвящение в ученики».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методические рекомендации. "Введение в школьную жизнь"

Автор: БОРИСЕНКО Татьяна Юрьевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методические материалы для занятий с родителями "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiie-matierialy-dlia-zaniatii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "156562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421438332"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Методическая разработка "Работа с родителями как необходимое условие эффективной организации адаптационного периода первоклассников""
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaiarazrabotkarabotasroditieliamikaknieobkhodimoieusloviieeffiektivnoiorghanizatsiiadaptatsionnoghopieriodapiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "317633"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460402926"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» НА ТЕМУ "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?" "
    ["seo_title"] => string(86) "issliedovatiel-skaia-rabota-moie-zdorov-ie-na-tiemu-skol-ko-viesit-zdorov-ie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "176023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350842"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства