kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика и информатика 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для начальных классов по математике и информатике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика и информатика 1»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДАЛИПЕЦКА


Рассмотрено

Протокол заседания кафедры

начального и эстетического образования

от 19.05..2016 г. № 5

Заведующая кафедрой начального и эстетического образования


_______________ Л.М. Смородина




Принято

Протокол заседания педагогического

совета от 20.05.2016 г. № 2



Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка


___________________ О.Н. Уласевич

Приказ от 20.05.2016 № 281










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»






УЧИТЕЛЬ: Шушпанова Лариса Николаевна


КЛАССЫ

УЧЕБНЫЙ ГОД

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

1

2013-2014

4

140

2

2014-2015

4

132

3

2015-2016

4

140

4

2016-2017

5

175

ИТОГО

2013-2017

17

587




2016 – 2017 учебный год


Планируемые результаты освоения предмета «Математика»


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивогоучебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.









МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использоватьзнаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.





ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ­КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • рисовать(создавать простые изображения)на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.


Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

  • моделировать объекты и процессы реального мира.






















За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учеников в выборе содержания и методов обучения. Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования.

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

  • развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.





























ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственныеотношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научитьсявычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).





















Содержание учебного предмета

1 класс

Числа и величины

Счет предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), треугольник, прямоугольник. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

2 класс

Числа и величины

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение и деление суммы на число).

Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок, ломаная, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (мм, м, км). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

3 класс

Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Измерение величин. Единицы массы (грамм, центнер, тонна ), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение и деление суммы на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Деление с остатком.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (км). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.



4 класс

Числа и величины

Измерение величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).Нахождение значения числового выражения.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Чтение столбчатой диаграммы.

























Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Параграф учебника

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата по плану

Коррекция

1

Нахождение значения числового выражения.

Повторение изученного в 3 классе

1

01.09 – 03.09


2

Нахождение значения числового выражения.

Решение неравенства


1

01.09 – 03.09


3

Нахождение значения числового выражения.

Множество решений неравенства.


1

01.09 – 03.09


4

Нахождение значения числового выражения.

Строгое и нестрогое неравенство

1

01.09 – 03.09


5

Нахождение значения числового выражения.

Двойное неравенство

1

01.09 – 03.09


6

Нахождение значения числового выражения.

Неравенства

1

05.09 – 10.09


7

Способы проверки правильности вычислений

( прикидки результатов)

Оценка суммы


1

05.09 – 10.09


8

Способы проверки правильности вычислений

( прикидки результатов)

Оценка разности

1

05.09 – 10.09


9

Способы проверки правильности вычислений

( прикидки результатов)

Оценка произведения

1

05.09 – 10.09


10

Способы проверки правильности вычислений

( прикидки результатов)

Оценка частного

1

05.09 – 10.09


11

Способы проверки правильности вычислений

( оценка достоверности)

Оценка результатов арифметических действий

1

12.09 – 17.09


12

Способы проверки правильности вычислений

( прикидки результатов)

Прикидка результатов арифметических

1

12.09 – 17.09


13

Входная контрольная работа по текстам администрации

Входная контрольная работа по текстам администрации

1

12.09 – 17.09


14

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.


1

12.09 – 17.09


15

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм)

Деление с однозначным частным

1

12.09 – 17.09


16

Способы проверки правильности вычислений

( обратное действие)

Деление с однозначным частным

1

19.09 – 24.09


17

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм)

Деление на двузначное и трехзначное число

1

19.09 – 24.09


18

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм)

Деление на двузначное и трехзначное число

1

19.09 – 24.09


19

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм)

Деление на двузначное и трехзначное число

1

19.09 – 24.09


20

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм)

Деление на двузначное и трехзначное число

1

19.09 – 24.09


21

Способы проверки правильности вычислений

(обратное действие, калькулятор)

Деление на двузначное и трехзначное число

1

26.09 – 01.10


22

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

1

26.09 – 01.10


23

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

1

26.09 – 01.10


24

Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

Оценка площади

1

26.09 – 01.10


25

Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

Приближенное вычисление площадей

1

26.09 – 01.10


26

Доля величины (половина, треть, четверть)

Измерения и дроби

1

03.10 – 08.10


27

Доля величины

(половина, треть, четверть)

Доли. Сравнение долей

1

03.10 – 08.10


28

Доля величины

(половина, треть, четверть)

Доли. Сравнение долей

1

03.10 – 08.10


29

Доля величины

(половина, треть, четверть)

Доли. Сравнение долей

1

03.10 – 08.10


30

Доля величины (половина, треть, четверть)

Нахождение доли числа

1

03.10 – 08.10


31

Доля величины (десятая, сотая, тысячная)

Проценты

1

10.10 – 15.10


32

Доля величины (десятая, сотая, тысячная)

Нахождение числа по доле

1

10.10 – 15.10


33

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на доли

1

10.10 – 15.10


34

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Дроби. Сравнение дробей

1

10.10 – 15.10


35

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Дроби. Сравнение дробей

1

10.10 – 15.10


36

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Дроби. Сравнение дробей

1

17.10 – 22.10


37

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Дроби. Сравнение дробей

1

17.10 – 22.10


38

Контрольная работа по текстам администрации за I четверть

Контрольная работа по текстам администрации за I четверть

1

17.10 – 22.10


39

Работа над ошибками

Доля величины(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Работа над ошибками. Нахождение части от числа

1

17.10 – 22.10


40

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Нахождение части от числа

1

17.10 – 22.10


41

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Нахождение числа по его части

1

24.10 – 29.10


42

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Нахождение числа по его части

1

24.10 – 29.10


43

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на дроби

1

24.10 – 29.10


44

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на дроби

1

24.10 – 29.10


45

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на дроби

1

24.10 – 29.10


46

Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

Площадь прямоугольного треугольника

1

07.11 – 12.11


47

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Деление и дроби

1

07.11 – 12.11


48

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Деление и дроби

1

07.11 – 12.11


49

Контрольная работа по теме «Дроби»

Контрольная работа по теме «Дроби»

1

07.11 – 12.11


50

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

1

07.11 – 12.11


51

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Деление и дроби

1

14.11 – 19.11


52

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

14.11 – 19.11


53

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

14.11 – 19.11


54

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

14.11 – 19.11


55

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

14.11 – 19.11


56

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Правильные и неправильные дроби

1

21.11 – 26.11


57

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Правильные и неправильные дроби

1

21.11 – 26.11


58

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на части с неправильными дробями

1

21.11 – 26.11


59

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на части с неправильными дробями

1

21.11 – 26.11


60

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на части с неправильными дробями

1

21.11 – 26.11


61

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Смешанные числа

1

28.11 – 03.12


62

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Выделение целой части из неправильной дроби

1

28.11 – 03.12


63

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Преобразование смешанных чисел

1

28.11 – 03.12


64

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Преобразованиесмешанныхчисел

1

28.11 – 03.12


65

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

28.11 – 03.12


66

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

05.12 – 10.12


67

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Сложение и вычитание 1смешанных чисел

1

05.12 – 10.12


68

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

05.12 – 10.12


69

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

05.12 – 10.12


70

Доля величины

Работа над ошибками


Работа над ошибками

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

05.12 – 10.12


71

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

12.12 – 17.12


72

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

12.12 – 17.12


73

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

12.12 – 17.12


74

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел


1

12.12 – 17.12


75

Контрольная работа по текстам администрации за II четверть


Контрольная работа по текстам администрации за II четверть


1

12.12 – 17.12


76

Работа над ошибками



Работа над ошибками.

1

19.12 – 24.12


77

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

19.12 – 24.12


78

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

19.12 – 24.12


79

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Повторениеизученного

1

19.12 – 24.12


80

Доля величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Повторениеизученного

1

19.12 – 24.12


81

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Шкалы. Числовой луч

1

11.01 – 14.01


82

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Координатыналуче

1

11.01 – 14.01


83

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Координаты на луче

1

11.01 – 14.01


84

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Координатныйлуч

1

11.01 – 14.01


85

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Движение точек по координатному лучу

1

11.01 – 14.01


86

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Движение точек по координатному лучу

1

16.01 – 21.01


87

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Одновременное движение по координатному лучу

1

16.01 – 21.01


88

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Одновременное движение по координатному лучу

1

16.01 – 21.01


89

Представление текста задачи (схема)

Скорость сближения и скорость удаления

1

16.01 – 21.01


90

Представление текста задачи (таблица)

Скорость сближения и скорость удаления

1

16.01 – 21.01


91

Представление текста задачи (схема)

Скорость сближения и скорость удаления

1

23.01 – 28.01


92

Планирование хода решения задачи.

Скорость сближения и скорость удаления

1

23.01 – 28.01


93

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Скорость сближения и скорость удаления

1

23.01 – 28.01


94

Представление текста задачи (схема)

Встречное движение

1

23.01 – 28.01


95

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Встречное движение

1

23.01 – 28.01


96

Представление текста задачи (схема)

Движение в противоположных направлениях

1

30.01 – 03.02


97

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Движение в противоположных направлениях

1

30.01 – 03.02


98

Контрольная работа на тему «Решение задач»

Контрольная работа на тему «Решение задач»

1

30.01 – 03.02


99

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

1

30.01 – 03.02


100

Представление текста задачи (схема)

Движение вдогонку и с отставанием

1

30.01 – 03.02


101

Планирование хода решения задачи.

Движение вдогонку и с отставанием

1

06.02 – 10.02


102

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Движение вдогонку и с отставанием

1

06.02 – 10.02


103

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Движение вдогонку и с отставанием

1

06.02 – 10.02


104

Представление текста задачи (схема)

Формула одновременного движения

1

06.02 – 10.02


105

Планирование хода решения задачи.

Формула одновременного движения

1

06.02 – 10.02


106

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Формула одновременного движения

1

13.02 – 17.02


107

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Формула одновременного движения

1

13.02 – 17.02


108

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на одновременное движение всех типов.

1

13.02 – 17.02


109

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на одновременное движение всех типов.

1

13.02 – 17.02


110

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на одновременное движение всех типов.

1

13.02 – 17.02


111

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на одновременное движение всех типов.

1

20.02 – 24.02


112

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на одновременное движение всех типов.

1

20.02 – 24.02


113

Контрольная работа на тему «Решение задач на одновременное движение всех типов»

Контрольная работа на тему «Решение задач на одновременное движение всех типов»

1

20.02 – 24.02


114

Представление текста задачи (таблица)

Работа над ошибками.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

1

20.02 – 24.02


115

Измерение величин

Действия над составными именованными числами

1

20.02 – 24.02


116

Измерение величин

Действия над составными именованными числами

1

27.02 – 03.03


117

Геометрические величины и их измерение.

Новые единицы площади: ар, гектар

1

27.02 – 02.03


118

Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

Новые единицы площади: ар, гектар

1

27.02 – 03.03


119

Геометрические величины и их измерение.

Сравнение углов

1

27.02 – 03.03


120

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин

Развернутый угол. Смежные углы

1

27.02 – 03.03


121

Геометрические величины и их измерение.

Измерение углов

1

06.03 – 10.03


122

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин

Угловой градус

1

06.03 – 10.03


123

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин

Транспортир

1

06.03 – 10.03


124

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин

Контрольная работа по текстам администрации за III четверть

Сумма и разность углов


1

06.03 – 10.03


125

Сбор и представление информации, связанной с измерением величин

Работа над ошибками

Сумма и разность углов




1

06.03 – 10.03


126

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение углов транспортиром

1

13.03 – 17.03


127

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение углов транспортиром

1

13.03 – 17.03


128

Контрольная работа по текстам администрации за III четверть

Контрольная работа по текстам администрации за III четверть

1

13.03 – 17.03


129

Работа над ошибками

Работа над ошибками

1

13.03 – 17.03


130

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Построение углов с помощью транспортира

1

13.03 – 17.03


131

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Построение углов с помощью транспортира

1

20.03 – 24.03


132

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Построение углов с помощью транспортира

1

20.03 – 24.03


133

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Построение углов с помощью транспортира

1

20.03 – 24.03


134

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Построение углов с помощью транспортира

1

20.03 – 24.03


135

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Построение углов с помощью транспортира

1

20.03 – 24.03


136

Фиксирование, анализ полученной информации.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма

1

03.04 – 07.04


137

Фиксирование, анализ полученной информации.


Составление, запись и выполнение алгоритма с ветвлением

1

03.04 – 07.04


138

Диаграмма и другие модели

Круговые диаграммы

1

03.04 – 07.04


139

Чтение столбчатой диаграммы.

Столбчатые и линейные диаграммы

1

03.04 – 07.04


140

Чтение столбчатой диаграммы.

Столбчатые и линейныедиаграммы

1

03.04 – 07.04


141

Фиксирование, анализ полученной информации.

Преобразование именованных чисел. Углы.

1

10.04 – 14.04


142

Контрольная работа по теме «Углы. Диаграммы»

Контрольная работа по теме «Углы. Диаграммы»

1

10.04 – 14.04


143

Работа над ошибками.

Фиксирование, анализ полученной информации.


Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов

1

10.04 – 14.04


144

Создание простейшей информационной модели (схема).

Передача изображений

1

10.04 – 14.04


145

Создание простейшей информационной модели (схема).

Передача изображений

1

10.04 – 14.04


146

Создание простейшей информационной модели (схема).

Координаты на плоскости

1

17.04 – 21.04


147

Создание простейшей информационной модели (схема).

Координаты на плоскости

1

17.04 – 21.04


148

Создание простейшей информационной модели (схема).

Построение точек по их координатам

1

17.04 – 21.04


149

Создание простейшей информационной модели (схема).

Точки на осях координат

1

17.04 – 21.04


150

Создание простейшей информационной модели (схема).

Точки на осях координат

1

17.04 – 21.04


151

Создание простейшей информационной модели (схема).

Точки на осях координат

1

24.04 – 28.04


152

Создание простейшей информационной модели (схема).

Точки на осях координат

1

24.04 – 28.04


153

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1

24.04 – 28.04


154

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

1

24.04 – 28.04


155

Создание простейшей информационной модели (схема).

График движения

1

24.04 – 28.04


156

Создание простейшей информационной модели (схема).

График движения

1

01.05 – 06.05


157

Создание простейшей информационной модели (схема).


График движения

1

01.05 – 06.05


158

Создание простейшей информационной модели (схема).

График движения

1

01.05 – 06.05


159

Создание простейшей информационной модели (схема).

График движения

1

01.05 – 06.05


160

Способы проверки правильности вычислений

( обратное действие)

Закрепление изученного

1

01.05 – 06.05


161

Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

Повторение

1

08.05 – 12.05


162

Диаграмма и другие модели

Повторение

1

08.05 – 12.05


163

Нахождение значения числового выражения

Повторение

1

08.05 – 12.05


164

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1

08.05 – 12.05


165

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

1

08.05 – 12.05


166

Повторение. Нахождение значения числового выражения.

Повторение

1

15.05 – 19.05


167

Повторение.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм)

Повторение

1

15.05 – 19.05


168

Повторение.

Доля величины

Повторение

1

15.05 – 19.05


169

Промежуточная

аттестация

Промежуточная

аттестация

1

15.05 – 19.05


170

Повторение.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Повторение

1

15.05 – 19.05


171

Повторение.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Повторение

1

22.05 – 26.05


172

Повторение.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Повторение

1

22.05 – 26.05


173

Повторение.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Повторение

1

22.05 – 26.05


174

Повторение.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Повторение

1

22.05 – 26.05


175

Повторение.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Повторение

1

22.05 – 26.05



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
математика и информатика 1

Автор: Шушпанова Л.Н.

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План методического объединения школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_metodicheskogo_obedineniia_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniia_uchitelei_m"
    ["file_id"] => string(6) "501975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551559708"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "10- сынып. Математика, информатика - а?ыл - ой гимнастикасы"
    ["seo_title"] => string(48) "10synypmatiematikainformatikaakyloighimnastikasy"
    ["file_id"] => string(6) "295847"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455881797"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное интегрированное мероприятие (математика, информатика)  "Самые умные" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-intieghrirovannoie-mieropriiatiie-matiematika-informatika-samyie-umnyie"
    ["file_id"] => string(6) "128831"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415566662"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Фотоотчет по недели "Математика, информатика и ИКТ, мастер отделочных строительных работ""
    ["seo_title"] => string(96) "fotootchiet-po-niedieli-matiematika-informatika-i-ikt-mastier-otdielochnykh-stroitiel-nykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "247751"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446626094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства