kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное интегрированное мероприятие (математика, информатика) "Самые умные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное интегрированное мероприятие (математика + информатика) для учащихся 6 - 7 классов "Самые умные".

Цель: развитие интереса детей к информатике и математике, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к этим предметам, чувства дружбы, ответственности, формирование у школьников операционного мышления на выбор оптимальных решений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал_сам_умн_6кл»

  1. тур: «Калейдоскоп»

З

У

Т

С

Н

И

К

И

М

С

О

Р

Е

Е

Ч

В

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

А

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р


  1. тур: «Кроссворд»

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ключевое слово: «Что помогло Ивашке из дворца пионеров справиться с Кощеем Бессмертным»


Вопросы:

  1. Сведения об окружающем мире?

  2. Информационный процесс, в результате которого у нас остается информация?

  3. С помощью него человек может воспроизводить звуковую информацию?

  4. Какой информационный процесс происходит, когда человек читает книгу?

  5. Объект, от которого исходит информация?

  6. Наука, изучающая информационные процессы?

  1. тур: «Всезнайка»


Вопрос

Ответ

Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.


Устройства ввода информации в компьютер.


«Огнестрельное» название жесткого диска


Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.


Наименьшая единица информации


Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации.


Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации.


Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера.


Человек, составляющий программы.


Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение.



Просмотр содержимого документа
«Интегрир мер Самые умные 6кл»

Внеклассное интегрированное мероприятие для 6-7 класса

«Самые умные»

(математика + информатика)



Цель: развитие интереса детей к информатике, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к информатике, формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.


Число команд: 2 (по 5 – 6 человек в каждой)


План:


  1. Приветствие команд.

  2. «Блиц-опрос».

  3. «Системы счисления».

  4. «Кот, канарейка и программист».

  5. «Биатлон».

  6. «Метание диска».

  7. «Калейдоскоп».

  8. Конкурс капитанов «Разгадай кроссворд».

  9. «Кто быстрее?».

  10. «Всезнайка».

  11. «Непонятки».

  12. Подведение итогов.



Ход мероприятия


        1. Приветствие команд.

Каждая команда представляет эмблему, девиз и участников.

  1. «Блиц-опрос».

На экране появляются вопросы, команды сразу дают ответы в устной форме. За каждый верный ответ – 1 балл.

  1. «Системы счисления».

В этом конкурсе вам нужно перевести числа из одной системы счисления в другую.

76102 43102

  1. «Кот, канарейка и программист».


Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств.


Однажды Программист пошел воды напиться,

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого ленивого Кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приемов в пять

Кряхтя, на стол взвалился он,

И ну гулять

По кнопкам ЭВМ, и по колонкам

И за изящной мышкою гоняться.

Компьютер запищал,

Тараща свой дисплей на жирного Кота,

Экраном заморгал, пытался защищаться.

Но тщетно.

Гибкий диск устал вращаться,

То в бок,

То в бег,

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещал, как дикий стерх

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жег,

Но от когтистых ног

Покоя все не знал ки-борд (keyboard)

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста

Кот заорал и носом – в дисковод

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он

Да... немало

Паленой шерсти

На диск системный намотало

Очнувшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут попив, поспав и плотно пообедав,

Наш Программист вошел

И их застал

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо

А Программист обязан знать,

Что, уходя попить,

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать

И уж потом спокойно спать.


  1. Конкурс «Биатлон».

От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны по указанному пути отыскать файл с загадкой и разгадать ее. Затем в графическом редакторе Paint нарисовать отгадку так, чтобы остальные участники команды догадались с первого раза. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если загадка отгадана не сразу – 1 балл.

Задания команде №1.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)

Задания команде №2 (ребус).

(монитор)


  1. Конкурс «Метание диска».

От каждой команды вызывается по одному участнику. Им предлагается забросить в коробку по 3 гибких диска. Очки назначаются в соответствии с попаданием в цель.


  1. «Калейдоскоп»


З

У

Т

С

Н

И

К

И

М

С

О

Р

Е

Е

Ч

В

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

А

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р

Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, винчестер, ОЗУ

  1. Конкурс капитанов «Разгадай кроссворд».


 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ключевое слово: «Что помогло Ивашке из дворца пионеров справиться с Кощеем Бессмертным»

Вопросы:

  1. Сведения об окружающем мире?

  2. Информационный процесс, в результате которого у нас остается информация?

  3. С помощью него человек может воспроизводить звуковую информацию?

  4. Какой информационный процесс происходит, когда человек читает книгу?

  5. Объект, от которого исходит информация?

  6. Наука, изучающая информационные процессы?


  1. «Кто быстрее?».

От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны в текстовом редакторе набрать текст. Побеждает тот, кто наберет быстрее и без ошибок.

Текст для набора:

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."

(И. В. Гете)


  1. «Всезнайка».


Вопрос

Ответ

Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.


Устройства ввода информации в компьютер.


«Огнестрельное» название жесткого диска


Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.


Наименьшая единица информации


Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации.


Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации.


Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера.


Человек, составляющий программы.


Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение.



  1. Конкурс «Непонятки»

1. Однажды в день Пасхи Петя преподнес 3 кулича двум мамам и двум дочкам. Каждая получила по куличу. Как такое может быть?

Это бабушка, дочь и внучка.


2. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

48


3. В каком случае будет верно равенство: 19+15=10?

19ч=7ч, 15ч=3ч


4. У одного старика спросили: сколько ему лет. Тот ответил, что ему 100 лет, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

Он родился 29 февраля


  1. Подведение итогов, награждение .



Просмотр содержимого презентации
«Сам_умн_инф_мат 6-7»

Внеклассное интегрированное мероприятие (математика + информатика)  (для 6  класса)    « Самые умные»

Внеклассное интегрированное мероприятие (математика + информатика) (для 6 класса) « Самые умные»

1 конкурс «Приветствие команд»

1 конкурс

«Приветствие команд»

2 конкурс «Блиц-опрос» Информатика Арифметика Геометрия Устройства компьютера

2 конкурс «Блиц-опрос»

Информатика

Арифметика

Геометрия

Устройства компьютера

АРИФМЕТИКА 1. Какие числа употребляют при счете предметов?  Натуральные 2. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему справа приписать два нуля? В сто раз 3. Назовите действие, противоположное вычитанию.  Сложение  4. На какую цифру оканчивается произведение чисел от 1 до 29?  На 0.  5. Какое число делится на 9 без остатка: 1008 или 1009?  1008

АРИФМЕТИКА

  • 1. Какие числа употребляют при счете предметов?
  • Натуральные
  • 2. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему справа приписать два нуля?
  • В сто раз
  • 3. Назовите действие, противоположное вычитанию.
  • Сложение
  • 4. На какую цифру оканчивается произведение чисел от 1 до 29?

На 0.

  • 5. Какое число делится на 9 без остатка: 1008 или 1009?
  • 1008

информатика 1. 1254. Какой вид информации представлен? Числовая информация 2.Какого вида информации не существует: графической, звуковой, механической? Механической 3. Назовите современные информационные каналы. Телевидение, телефон, телеграф, Интернет 4. Как называется информация, представленная в виде текста? Текстовая 5. Аналог «Почты России», но в Интернете. Электронная почта. 6 . Программа, способная размножаться и заражать другие программы. Вирус.

информатика

  • 1. 1254. Какой вид информации представлен?
  • Числовая информация
  • 2.Какого вида информации не существует: графической, звуковой, механической?
  • Механической
  • 3. Назовите современные информационные каналы.
  • Телевидение, телефон, телеграф, Интернет
  • 4. Как называется информация, представленная в виде текста?
  • Текстовая
  • 5. Аналог «Почты России», но в Интернете.
  • Электронная почта.
  • 6 . Программа, способная размножаться и заражать другие программы.
  • Вирус.

Устройства компьютера 1. Перечислите устройства ввода информации в компьютер. Клавиатура, сканер, графопостроитель, микрофон, web- камера. 2. Назовите устройства вывода. Принтер, монитор, колонки. 3. Самое главное устройство в системном блоке. Процессор. 4. На клавиатуре их много, но их бывает разное количество. Клавиши. 5. В Древней Греции их метали, а сейчас на них записывают информацию. Диск

Устройства компьютера

  • 1. Перечислите устройства ввода информации в компьютер.
  • Клавиатура, сканер, графопостроитель, микрофон, web- камера.
  • 2. Назовите устройства вывода.
  • Принтер, монитор, колонки.
  • 3. Самое главное устройство в системном блоке.
  • Процессор.
  • 4. На клавиатуре их много, но их бывает разное количество.
  • Клавиши.
  • 5. В Древней Греции их метали, а сейчас на них записывают информацию.
  • Диск

геометрия 1. Не имеет ни начала, не конца.  Прямая  2. Сколько концов у пяти с половиной отрезков?  12.  3. Сколько прямых углов образовывают две пересекающиеся перпендикулярные прямые? 4. 4. Углы: прямой, развернутый, …,….? Острый, тупой.  5. Сколько градусов содержит прямой угол?  90 .

геометрия

1. Не имеет ни начала, не конца.

Прямая

2. Сколько концов у пяти с половиной отрезков?

12.

3. Сколько прямых углов образовывают две пересекающиеся перпендикулярные прямые?

  • 4.

4. Углы: прямой, развернутый, …,….?

  • Острый, тупой.

5. Сколько градусов содержит прямой угол?

90 .

3 конкурс «Системы счисления»  В этом конкурсе вам нужно перевести числа из одной системы счисления в другую.    76 10 =Х 2    43 10 =Х 2

3 конкурс «Системы счисления»

В этом конкурсе вам нужно перевести числа из одной системы счисления в другую.

 

76 10 =Х 2 43 10 =Х 2

4 Конкурс     «Кот, канарейка и программист».

4 Конкурс

«Кот, канарейка и программист».

5 конкурс «Биатлон».   От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны разгадать свою загадку. Затем в графическом редакторе Paint нарисовать отгадку так, чтобы остальные участники команды догадались с первого раза. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если загадка отгадана не сразу – 1 балл.

5 конкурс «Биатлон».

От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны разгадать свою загадку. Затем в графическом редакторе Paint нарисовать отгадку так, чтобы остальные участники команды догадались с первого раза.

За правильный ответ команда получает 3 балла. Если загадка отгадана не сразу – 1 балл.

6 конкурс «Метание диска». От каждой команды вызывается по одному участнику. Им предлагается забросить в коробку по 3 гибких диска. Очки назначаются в соответствии с попаданием в цель. Максимальное количество – 3 балла.

6 конкурс «Метание диска».

От каждой команды вызывается по одному участнику. Им предлагается забросить в коробку по 3 гибких диска. Очки назначаются в соответствии с попаданием в цель. Максимальное количество – 3 балла.

З У О Р Т Ш Ь Е С Ы М Н К Е С И Ч Л М С О П А К В Р Е О Р К А В Л Н Ц И М И А И А О А М О Т Т А Д С С Р Е Б О К П И Е Р Т Х С Р Л У А Е Е К Ь Д М Н Р А О Е Ь А Т М Ю П К М Т О Е Р Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, винчестер, ОЗУ

З

У

О

Р

Т

Ш

Ь

Е

С

Ы

М

Н

К

Е

С

И

Ч

Л

М

С

О

П

А

К

В

Р

Е

О

Р

К

А

В

Л

Н

Ц

И

М

И

А

И

А

О

А

М

О

Т

Т

А

Д

С

С

Р

Е

Б

О

К

П

И

Е

Р

Т

Х

С

Р

Л

У

А

Е

Е

К

Ь

Д

М

Н

Р

А

О

Е

Ь

А

Т

М

Ю

П

К

М

Т

О

Е

Р

Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, винчестер, ОЗУ

8 конкурс.      Конкурс капитанов «Кроссворд».

8 конкурс.

Конкурс капитанов «Кроссворд».

9 конкурс «Кто быстрее» Из каждой команды по одному участнику набирают текст на компьютере и сохраняют. Кто быстрее и правильно напечатает, тот – победитель.

9 конкурс «Кто быстрее»

Из каждой команды по одному участнику

набирают текст на компьютере и сохраняют. Кто быстрее и правильно напечатает, тот – победитель.

10 конкурс «Всезнайка» Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества. Устройства ввода информации в компьютер. «Огнестрельное» название жесткого диска Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию. Наименьшая единица информации Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации. Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера. Человек, составляющий программы. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.

10 конкурс «Всезнайка»

Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.

Устройства ввода информации в компьютер.

«Огнестрельное» название жесткого диска

Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.

Наименьшая единица информации

Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации.

Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации.

Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера.

Человек, составляющий программы.

Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение.

Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.

11. Конкурс «Непонятки» 1. Однажды в день Пасхи Петя преподнес 3 кулича двум мамам и двум дочкам. Каждая получила по куличу. Как такое может быть? Это бабушка, дочь и внучка. 2. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? 48 3. В каком случае будет верно равенство: 19+15=10? 19ч=7ч, 15ч=3ч 4. У одного старика спросили: сколько ему лет. Тот  ответил, что ему 100 лет, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? Он родился 29 февраля

11. Конкурс «Непонятки»

1. Однажды в день Пасхи Петя преподнес 3 кулича

двум мамам и двум дочкам. Каждая получила

по куличу. Как такое может быть?

Это бабушка, дочь и внучка.

2. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц

снесут 12 кур за 12 дней?

48

3. В каком случае будет верно равенство: 19+15=10?

19ч=7ч, 15ч=3ч

4. У одного старика спросили: сколько ему лет. Тот

ответил, что ему 100 лет, но дней рождения у него

было всего 25. Как это могло быть?

Он родился 29 февраля

МОЛОДЦЫ!  Спасибо за внимание!!!

МОЛОДЦЫ!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное интегрированное мероприятие (математика, информатика) "Самые умные"

Автор: Лукьянова Надежда Федоровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, физика" "
    ["seo_title"] => string(141) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannaia-intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi-po-uchiebnym-distsiplinam-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "158759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421780587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства