kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);

составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа 2100»;

является составной частью основной образовательной программы начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика 4 класс»

16



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 109»

Рассмотрена на заседании МО

учителей начальной школы

Председатель МО

__________________Алдырева А.А.

протокол от ______________№___



Утверждена


Директор МБОУ «Школа № 109»

_____________ Т.А. Гаркуша


приказ от ____________ г. №_____ /од


Рекомендована к утверждению

на методическом совете

Председатель МС

____________ Л.М. Орлова

протокол от _____________ № ___






Рабочая программа

4 класс «Б»

учитель Петренко В.Г.




2016 – 2017 учебный год




2.Содержание учебного предмета


1

Основа рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);

составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа 2100»;

является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год

2

УМК

1.Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. «Моя математика» в 3-х частях: Учебник для 4 класс. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2013.

2.Козлова С. А., Рубин А. Г. «Контрольные работы к учебнику «Моя математика»: тетрадь, 4 класс. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2015.

3

Количество часов в неделю

4 часа

4

Количество часов в 1 четверти

33 часа

5

Количество часов во 2 четверти

32 часа

6

Количество часов в 3 четверти

39 часов

7

Количество часов в 4 четверти

33 часа

8

Количество часов за год

137 часов


наименование разделов учебной программы

количество часов

основные содержательные линии

система оценки планируемых результатов

1

Действия над числами в пределах 1000.

8

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II разряды в классе единиц. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


Контрольная работа №1 «Арифметические действия над числами»

3

Дробные числа.

18

-Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

- какую часть одно число составляет от другого.

- сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа № 2 «Дроби»;

4

Числа от 1 до 1 000 000.

7

Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа №3 «Нумерация многозначных чисел»

Контрольная работа № 4

«Нумерация многозначных чисел»

5

Величины

17

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, ра-бота. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Самостоятельная работа «Единицы измерения величин»

Самостоятельная работа «Решение задач»


Арифметический диктант «Единицы объема»

6

Сложение и вычитание чисел.

15

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до

1 000 000. Приемы рациональных вычислений.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа № 5

«Сложение и вычитание многозначных чисел»»

7

Умножение и деление чисел.


65

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трехзначное число.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа №6

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

8

Итоговое повторение

7

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать уравнения, задачи.

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа №7

«Итоговое повторение»


ИТОГО

137




  1. Планируемые результаты

2.1 Личностные:

результатами изучения учебного курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


    1. Метапредметные:

Результатами изучения учебного курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять

ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди

предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план

учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию

в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

-читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



2.3. Предметные результаты изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений:

Учащиеся должны уметь:

-использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

-использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

- объяснять соотношение между разрядами;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

- выполнять умножение и деление с 1 000;

- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

- находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000;

- учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

- иметь представление о решении задач на части;

- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;

- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

- находить вероятности простейших случайных событий;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел.


3.Тематическое планирование


I четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды

учебной

деятельности

дата

проведения

Действия над числами в пределах 1000.

Турнир 1. «Самый последний день каникул».

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

2.09

Числа от 1 до 1000, запись и чтение чисел

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

5.09

Арифметические действия над числами

5

самостоятельная, фронтальная работа, устная и письменная работа

6.09

7.09

9.09

12.09

13.09

Контрольная работа №1 «Арифметические действия над числами»

1

Индивидуальная работа

14.09

Дробные числа

Работа над ошибками. Знакомство с дробью.

1

самостоятельная, фронтальная работа, устная и письменная работа

16.09

Дроби. Нахождение части от числа.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

19.09

Нахождение части от числа.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

20.09

Нахождение числа по его части.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

21.09

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

23.09

Сравнение дробей

3

фронтальная работа, устная и письменная работа

26.09

27.09

28.09

Решение задач

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

30.09

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

3.10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

4.10

Решение задач.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

5.10

Деление меньшего числа на большее.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

7.10

Какую часть одно число составляет от другого.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

10.10

Решение задач

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

11.10

Проект №1 «Модель машины времени». Путешествие первое «Не только математика»

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

12.10

Контрольная работа №2 «Дроби»

1

Индивидуальная работа

14.10

Работа над ошибками

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

17.10

Числа от 1 до 1000 000


















Турнир 2 «Самый взрослый -  взрослый».

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работ

18.10

Многозначные числа. Разряды и классы.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

19.10

Чтение и запись многозначных чисел.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

21.10

Сравнение чисел.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

24.10

Разрядные слагаемые.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работ

25.10

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

2

фронтальная работа, устная и письменная работа

26.10

28.10



II четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата

проведения

Величины.

Чтение и запись многозначных чисел.

2

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

7.11

8.11

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

9.11

Чтение и запись многозначных чисел.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работ

11.11

Контрольная работа №3 «Нумерация многозначных чисел»

1

Индивидуальная работа

14.11

Работа над ошибками

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

15.11

Турнир 3 «Отважный путешественник».

1

Индивидуальная работа

16.11

Единицы длины

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

18.11

Единицы массы.  Грамм, тонна.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

21.11

Единицы измерения величин.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

22.11

Единицы площади.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

23.11

Площадь прямоугольного треугольника.  

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

25.11

Приближенное вычисление площадей. Палетка

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

28.11

Единицы объема.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

29.11

Решение задач

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

30.11

Точные и приближенные значения величин

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

2.12

Решение задач.


1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

5.12

Сложение и вычитание чисел.






























Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

6.12

Сложение и вычитание многозначных чисел.

4

фронтальная работа, устная и письменная работа

7.12

9.12

12.12

13.12

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

14.12

Контрольная работа №4: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Индивидуальная работа

16.12

Решение задач

2

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

19.12

20.12

Умножение чисел. Группировка множителей.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа \

21.12

Арифметические действия над числами

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

23.12

Умножение многозначных чисел на однозначное.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

26.12

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

1

Индивидуальная работа

27.12

Умножение чисел.

2

фронтальная работа, устная и письменная работа

28.12

30.12



III четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

Дата

проведения

Деление и умножение чисел

Проект №3. Российская ярмарка 18 века.

1

Индивидуальная работа

13.01

Турнир 4. Школьные мастерские.

1

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

16.01

Деление круглых чисел.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

17.01

Арифметические действия над числами

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

18.01

Деление числа на произведение.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

20.01

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

23.01

Арифметические действия над числами

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

24.01

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

25.01

Деление круглых чисел с остатком

1

фронтальная работа, устная и письменная ра-бота

27.01

Уравнения

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

30.01

Арифметические действия над числами

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

31.01

Уравнения

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

1.02

Арифметические действия над числами

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

3.02

Деление многозначных чисел на однозначное

2

фронтальная работа, устная и письменная работа

6.02

7.02

Арифметические действия над числами

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

8.02

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

2

фронтальная работа, устная и письменная работа

10.02

13.02

Арифметические действия над числами

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

14.02

Деление многозначных чисел на однозначное

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

15.02

Письменное деление многозначных чисел на круглые

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

17.02

Арифметические действия над числами

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

20.02

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работ

21.02

Деление многозначных чисел на круглые.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

22.02

Решение задач.

2

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

24.02

27.02

Умножение на двузначное число.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

28.02

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

2

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

1.03

3.03

Решение задач

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

6.03

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

3

фронтальная работа, устная и письменная работа


7.03

10.03

13.03

Решение задач.

6

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная

работа

14.03

15.03

17.03

20.03

21.03

22.03




IV четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения


Проект №4. Играй и выигрывай.

1

Индивидуальная работа

3.04


Контрольная работа №6: «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Индивидуальная работа

4.04

Турнир №5. «Большая игра».

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная

работа

5.04

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

2

фронтальная работа, устная и письменная работа

7.04

10.04

Арифметические действия над числами

5

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

11.04

12.04

14.04

17.04

18.04

Среднее арифметическое.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

19.04

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

2

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

21.04

24.04

Деление многозначных чисел на трехзначное число.

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная ра-бота

25.04

Арифметические действия над числами

3

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

26.04

28.04

2.05

Круговая диаграмма

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

3.05

Арифметические действия над числами

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

5.05

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

2

фронтальная работа, устная и письменная работа

8.05

10.05

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

12.05

Координаты точек на плоскости.

1

фронтальная работа, устная и письменная работа

15.05

Арифметические действия над числами

2

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

16.05

17.05

Контрольная работа №7 «Письменное деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа».

1

Индивидуальная работа

19.05

Повторение и обобщение изученного материала

Проект №5. Страница нового учебника. путешествие пятое.

1

Индивидуальная работа

22.05

Повторение. Нумерация

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

23.05

Повторение. Сложение и вычитание чисел

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

24.05

Итоговая контрольная работа за год.

1

Индивидуальная работа

26.05

Умножение и деление чисел

1

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

29.05

Порядок действий в выражениях.

2

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

30.05

31.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математика 4 класс

Автор: Петренко Валентина Григорьевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Занятие: математика        Класс: предшкола Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»»."
    ["seo_title"] => string(74) "zaniatiiematiematikaklasspriedshkolatiemaputieshiestviieposkazkietieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "333110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465279835"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_smieshannykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "366032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480944102"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства