Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373);
составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа 2100»;
является составной частью основной образовательной программы начального общего образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«математика 4 класс»
16
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 109»
Рассмотрена на заседании МО
учителей начальной школы
Председатель МО
__________________Алдырева А.А.
протокол от ______________№___
Утверждена
Директор МБОУ «Школа № 109»
_____________ Т.А. Гаркуша
приказ от ____________ г. №_____ /од
Рекомендована к утверждению
на методическом совете
Председатель МС
____________ Л.М. Орлова
протокол от _____________ № ___
Рабочая программа
4 класс «Б»
учитель Петренко В.Г.
2016 – 2017 учебный год
2.Содержание учебного предмета
1
Основа рабочей программы
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373);
составлена на основе примерной программы по математике образовательной системы «Школа 2100»;
является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год
2
УМК
1.Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. «Моя математика» в 3-х частях: Учебник для 4 класс. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2013.
2.Козлова С. А., Рубин А. Г. «Контрольные работы к учебнику «Моя математика»: тетрадь, 4 класс. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2015.
3
Количество часов в неделю
4 часа
4
Количество часов в 1 четверти
33 часа
5
Количество часов во 2 четверти
32 часа
6
Количество часов в 3 четверти
39 часов
7
Количество часов в 4 четверти
33 часа
8
Количество часов за год
137 часов
№
наименование разделов учебной программы
количество часов
основные содержательные линии
система оценки планируемых результатов
1
Действия над числами в пределах 1000.
8
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II разряды в классе единиц. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа №1 «Арифметические действия над числами»
3
Дробные числа.
18
-Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
- какую часть одно число составляет от другого.
- сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа № 2 «Дроби»;
4
Числа от 1 до 1 000 000.
7
Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа №3 «Нумерация многозначных чисел»
Контрольная работа № 4
«Нумерация многозначных чисел»
5
Величины
17
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, ра-бота. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Самостоятельная работа «Единицы измерения величин»
Самостоятельная работа «Решение задач»
Арифметический диктант «Единицы объема»
6
Сложение и вычитание чисел.
15
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до
1 000 000. Приемы рациональных вычислений.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа № 5
«Сложение и вычитание многозначных чисел»»
7
Умножение и деление чисел.
65
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трехзначное число.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа №6
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
8
Итоговое повторение
7
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать уравнения, задачи.
Овладение устной и письменной математической речью, основами логического мышления,
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольная работа №7
«Итоговое повторение»
ИТОГО
137
Планируемые результаты
2.1 Личностные:
результатами изучения учебного курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Результатами изучения учебного курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию
в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи
с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
-читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
2.3. Предметныерезультаты изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений:
Учащиеся должны уметь:
-использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
-объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
-использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000;
- учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;