3содействовать воспитанию взаимовыручки, сопереживания, самостоятельности, активности на уроке, аккуратности при выполнении письменных работ
Оборудование: иллюстрации из сказки «Три поросенка», портрет
С. Михалкова, карточки с заданиями
Ход урока:
I
Орг. Момент
(на доске изображение солнышка)
Посмотрите в окно. Какой сегодня прекрасный солнечный день! Солнечные лучи дарят нам тепло, свет, ласку и радость. Давай попросим солнышко, чтобы оно всегда светило горячо и ярко.
Солнышко, солнышко!
Я тебя люблю
Я тебя прошу
Дай ты мне, солнышко
Мира и тепла!
Дай ты мне, солнышко,
Здоровья и добра!
Закройте глаза и почувствуйте, как солнечные лучики проникают в вас и вливают вам тепло, а вместе с ним здоровье, добро, уверенность в своих силах и хороший настрой на работу.
Девизом нашего урока будет пословица:
«Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.
Как вы понимаете ее смысл? Я думаю, что вы на уроке не будете работать «авось» да «как-нибудь», а будете все делать хорошо.
II
Актуализация опорных знаний
Устная работа.
а) Отгадайте загадку:
Чок, чок, пятачок
Сзади розовый крючок
Позади бочонок
Голос тонок, звонок
Кто же это угадай!
Это…. (поросенок)
(иллюстрация трех поросят)
Сегодня мы побываем в гостях не у одного, а сразу у трех поросят. Как называется сказка, героями которой являются три поросенка? Как зовут героев? Это английская сказка очень интересная и поучительная. А кто же перевел ее на русский язык и этим помог нам прочитать ее? Это вы узнаете, если расположите карточки так, чтобы значения их прозведении возрастали.
б) Индивидуальная работа по карточкам. Расположить карточки так, чтобы значения произведении возрастали.
4 6 8 9 10 12 15 18
2х2 2х3 4х2 3х3 2х5 4х3 5х3 6х3
М И Х А Л К О В
(ВЫВЕШИВАЕТСЯ ПОРТРЕТ)
2.Математический диктант:
Записать только ответы:
Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и очень довольный своей работой, весело запел песенку. Это не простая песенка, а математическая.
Произведение каких чисел равно 15? (5х3)
Каково значение произведения, если первый множитель 6, второй 2? (12)
Чему равно произведение чисел 2 и 9? (18)
Какое число при умножении на 2 дает 8? (4)
Чему равно значение частного чисел 5 и 1? (5)
3.Устное решение задач.
Соседка Ниф-Нифа-белка Лариса-развесила грибы на 3 ветках, по 7 грибов на каждой. Сколько грибов на этих ветках? (21)
Сосед Ниф-Нифа-еж Кирюха-принес грибов на 4 меньше, чем Лариса
Какой вопрос можно задать? Что нужно знать, чтобы этот текст являлся задачей? (2 числовых данных)
Как ответить на вопрос? (17гр)
III Ниф-Ниф решил, что проще и быстрее смастерить домик из соломы, ведь уже к вечеру его хижина была готова.
Можно ли его действия соотнести с пословицей-девизом нашего урока? Почему?
Ходит Ниф-Ниф вокруг своего домика и поет песенку про Волка. А волк тут как тут. Со всех ног бросился бежать Ниф-Ниф. Хотите
ему помочь еще быстрее?
Тогда выполните задание.
1 У доски: №5. с. 169 (4 ученика)
В тетради: по вариантам: I в-3ст. IIв-4ст.
Ну вот Ниф-Ниф уже у домика своего брата Нуф-Нуф.Он благодарит вас за помощь. Пока Ниф-Ниф отдышится в домике брата, мы тоже немного отдохнем с пользой.
2.Физминутка:
Мы писали, мы считали
Глазки наши подустали
Мы зажмурим глазки крепко
Раз!
Открывает глазки класс
Вверх посмотрим дружно мы
Посчитаем: 1, 2, 3!
Вниз посмотрим на 4
Глазки к полу опустили
Мы на 5 посмотрим влево
Будем мы решать умело
Вправо смотрим. Это 6
А теперь прошу всех сесть
Отдохнули и теперь
Будем все считать точней
3.Сидят братья в домике и на улицу выйти боятся. Решили они подождать, когда Волк уйдет, а чтобы нескучно было, стали задачи решать. Они свои задачи решают, а мы свои по учебнику.
с. 170 № 8
Команда-66чел.
Пассажиров-633
Персонал-? В3 раза меньше чем пассажиров 633
633:3=211
2) 66 плюс 633 = 910 ч
4.Недолго пришлось братцам заниматься полезным делом.
Раздались удары в дверь, весь дом зашатался, а когда Волк еще и дунул на дом, он развалился.
Почему домик развалился? Подходит ли пословица к действиям Нуф-Нуфа?
В ужасе бросились поросята бежать к домику Наф-Нафа?
Решите задачу устно:
Расстояние от домика Ниф-Нифа до домика Нуф-Нуфа 10м, а до домика Наф-Нафа в 3 раза больше. Сколько метров надо пробежать 2 братцам до домика Наф-Нафа? (30м)
5.Разрушить домик Наф-Нафа Волку не удалось, и он решил пролезть через трубу. Поросята поняли это и развели огонь в печи, чтобы вода в котле нагрелась и Волк упал прямо в котел. Помогите поросятам! Спасите их! Решите уравнение.
№9 с.170 (по вариантам)
6.Черный, как трубочист, Волк плюхнулся прямо в кипяток. Глаза у него вылезли на лоб, шерсть поднялась дыбом. Выскочил Волк из домика и убежал далеко-далеко.
IV
Обобщение:- Как вы относитесь к тому, что надо работать “авось» да «как-нибудь»?
Домашнее задание с.169 №3,4
Сегодня на уроке вы работали очень хорошо. Спасибо всем за работу.
1.Назови компоненты умножения
2.Назови свойство квадрата
3.Назови свойства умножения
4.Назови компоненты деления
5.Назови свойство прямоугольника
6.Как найти площадь прямоугольника
2 класс
Математика
Учитель: Ташимова Жанылсын Мухамбетовна
Тема: Сложение и вычитание в случаях вида: 23+2, 25-2
Цель:1.Научить детей вычитать и прибавлять в случаях вида: 23+2, 25-2
1. А сейчас поработаем с перфокартами. Математический диктант.
90-50, 40+8, 60-50, 10+40, 66-6, 25+20, 50+7
Проверка.
2.А сейчас логическая задача. Подумайте!
Цапля, стоя на одной ноге, весит 20 кг. Сколько будет она весить на двух ногах? (20 кг )
IV.
Стук в дверь. Входит доктор Айболит. Он грустный.
«Мне пришла телеграмма из Африки: заболели звери.Но злой Бармалей украл у меня сумку с лекарствами и унес в горы.»
Ребята, поможем доктору Айболиту?
(нарисованы горы, а внизу записано:)
10-Х=7 Х-7=3 Х+7=10
Наконец добрались до последней горы. А вот и сумка. Теперь в путь! Но как добраться? Посадим Айболита в сказочный поезд. Но вот беда! В поезде какая-то поломка. И для того, чтобы испрвить ее мы должны научиться решать примеры вида:
23+2=(20+3)+2=20+(3+2)=25
25-2=20+(5-2)=23
Отсюда и правило с.45
26+2=20+(6+2)=28
28-2=20+(8-2)=25
Молодцы! Поезд в пути, Айболит смотрит в окно, любуясь красотой природы. И вспомнились ему слова Берестова:
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.»
Что, ребята, нужно делать для того, чтобы не погибла наша планета?
V.
И вот добрался наш Айболит до моря, устал очень. Бегут ему навстречу зайцы, радуются, приглашают отдохнуть
Давайте и мы с вами отдохнем.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
VI.
И указали зайцы путь-дорогу через море. Но чтобы переплыть это море, мы должны с вами помочь Айболиту.
Мы должны решить задачи.
№4 с.45.
VII
Ну, вот и прибыл наш доктор на конечную остановку, но и здесь беда его ждала. Ребята, доктор снова просит нас ему помочь. «Я забыл очки и не могу раздать лекарства больным.»
(На игрушках- зверях- этикетки с ответами, а в сумке флаконы, на которых наклеены задания)
1.Запиши в порядке убывания числа от 48 до 52.
2.Запиши суммы полных десятков и числа 6.
3.Найди их значения.
4.В следующие два столбика запиши с этими числами по 2 верных равенства на вычитание.
VIII.
Молодцы, ребята! Доктор Айболит и все звери говорят: “Спасибо!»
А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? (Ответы учеников)
Да, ребята,природа-наше богатство, сберечь это богатство-наша задача и наш долг. Пришвин говорил: «Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину.»
IX.
Домашнее задание с.45 №3(а)
X
Комментирование оценок
Урок окончен.
Опорная схема:
1.Представлю число 26 в виде суммы разрядных слагаемых- 20+6 и прибавлю 3 20+6+3.
2.Два соседних слагаемых можно заменить суммой- 20+(6+3).
3Выполняю действие в скобках(складываю-получаю ответ)