рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета, основывающийся на ФГОС.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011),
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«математика 3 класс (рабочая программа)»
2.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011),
Цели данной программы обученияв области формирования системы знаний, умений:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В программу изменения не внесены.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах.
3.Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является предметом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание предмета имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала.
4. МестО учебного предмета «математика» в учебном плане
Учебный предмет «Математика»входит в предметную область «Математика и информатика». Рабочая программа по математике рассчитана на 136 учебных часов в 3 классе. Количество часов в неделю: 4 часа
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «математика»
Личностные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
3) целостное восприятие окружающего мира;
4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
6.содержаниЕ ТЕМ учебного предмета «Математика»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
7. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела
Кол-во ч.
проекты
контр.работы
провероч.
работы(тесты)
Контр.
диктанты
Сложение и вычитание
8 ч
1
Табличное умножение и деление
56 ч
1
3
1
Внетабличное умножение и деление
27 ч
1
2
2
1
Нумерация
13 ч
1
3
Сложение и вычитание
10 ч
1
1
1
Умножение и деление
12 ч
1
1
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»
10 ч
1
1
Итого
136 ч
2
9
9
3
8.Календарно-тематическое планирование
Количество часов в году – 136
Количество часов в неделю – 4
№
п/п
Наименование раздела и тем
Универсальные учебные действия
Кол-во часов
По плану
По факту
Задания на дом
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание
8
1.1
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Познавательные выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.
1
№5 с 4
2.2
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
1
№ 6 с5
№7 с 6
3.3
Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении. (с. 7)
1
№4,5 с7
4.4
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. (с. 8)
1
р\т с 3
5.5
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым па основе взаимосвязи чисел при вычитании. (с. 9)
1
Начертить и раскрасить чертеж
6.6
Обозначение геометрических фигур буквами. (с. 10)
1
№ 3,4 с 10
7.7
«Странички для любознательных»
1
Выполнить задания на с11-13
8.8
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.14-16)
1
№10, 19 с 15-16
Табличное умножение и деление (продолжение)
28
9.1
Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.
(с. 18-19)
Регулятивные применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Познавательные Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Регулятивные Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Познавательные Анализироватьтекстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.
Коммуникативные Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.
Регулятивные Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
1
№ 6 с18
№7 с19
10.2
Чётные и нечётные числа. (с.20)
1
№ 4, 6 с 20
11.3
Таблица умножения и деления с числом 3.
(с.21)
1
№ 6, 7 с 21
12.4
Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. (с.22)
1
№ 3,6 с 22
13.5
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (с.23)
1
р\т с11 № 11,13
14.6
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. (с.24-26)
1
№ 8 с 25
р\т с 12-14
15.7
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. (с.24-26)
1
№6,7 с 26
р\т с 15-17
16.8
Зависимости между пропорциональными величинами.
1
№ 4 с 27
р\т с 18
17.9
«Странички для любознательных» (с.28)
1
р\т с 19-21
18.10
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.29-31)
1
№5 с 29,подготовиться к к\работе
19.11
Входная контрольная работа.
1
20.12
Таблица умножения и деления с числом 4. (с.34)
1
Выучить табл.умн. на 4
№5 с 34
21.13
Таблица Пифагора. (с.35)
1
№4,5 с 35
22.14
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.36-37)
1
№ 5 с 36 № 5 с 37
23.15
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.38-39)
1
№5 с 38
№ 3 с 39
24.16
Таблица умножения и деления с числом 5. (с.40)
1
р\т с 22-24
№ 6 с 40
25.17
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.
(с.41-42)
1
Выполнить задание на полях,
№5 с 41
26.18
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.
(с. 43)
1
№ 4 с 43
р\т с 25
27.19
Таблица умножения и деления с числом 6. (с.44) Контрольный математический диктант.
1
Выучить табл.умн. на 6,
№6 с 44
28.20
Таблица умножения и деления с числом 6. (с.45)
1
№ 3. 5 с 45
29.21
Контрольная работа по теме «Решение задач. Таблица умножения».
1
30.22
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46)
1
р\т с 26
№ 4 с 46
31.23
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.47)
1
№ 7 с 47
р\т с 27-28
32.24
Таблица умножения и деления с числом 7. (с.48)
1
Выучить табл.умн. на 8
№ 7 с 48
33.25
«Странички для любознательных» (с.49)
1
Выполнить задания на с 49
34.26
Проект: «Математические сказки».
(с.50-51)
1
Выполнить проект
35.27
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.52-55)
1
№ 13, 15 с 53
36.28
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Табличное умножение и деление (продолжение)
28
37.1
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (с.56-57)
Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.
Познавательные Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.
Личностные Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Познавательные Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Личностные Работать в паре.
Регулятивные Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.
Познавательные Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
1
№ 3 с 57
р\т с 29
38.2
Единицы площади: квадратный сантиметр. (с.58-59)
1
№ 6,8 с 59
39.3
Площадь прямоугольника. (с.60-61)
1
№ 5, 6 с 61
40.4
Таблица умножения и деления с числом 8 (с.62)
1
№ 6, 7 с 62
41.5
Таблица умножения и деления с числом 8 (с.63-64)
1
р\т с 30-32
42.6
Таблица умножения и деления с числом 9. (с. 65)
1
Выучить табл.умн. на 8.
43.7
Единицы площади: квадратный дециметр. (с.66-67)
1
№ 8, 9 с 67
44.8
Сводная таблица умножения. (с.68-69)
1
р\т с 33-35
45.9
Единицы площади: квадратный метр. (с.70-71)
1
№ 7 с 71
46.10
Единицы площади: квадратный метр. (с.72)
1
№ 7 с 72
47.11
«Странички для любознательных»
(с.73-75)
1
Выполнить задание и оформить
48.12
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.76-77)
1
№ 16, 14 с 77
49.13
Решение текстовых задач. (с. 78-79)
1
№ 24, 30 с 79
50.14
Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»
1
Повторить табл.умн.
51.15
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Познавательные Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими
Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. (с.96)
1
№ 4 с 96
58.22
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. (с.97)
1
№ 8 с 97
р\т с 40-41
59.23
Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.98-99)
1
№ 8 с 99
р\т с 42-43
60.24
Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.100) Контрольный математический диктант.
1
№ 4,5 с 100
61.25
«Странички для любознательных»
(с.101-103, 109)
1
Выполнить задания
62.26
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1
63.27
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.104-108)
1
№25, 30 с 107
64.28
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
с 110- 111
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Внетабличное умножение и деление
27
65.1
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5)
Познавательные Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Регулятивные Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Коммуникативные Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Коммуникативные Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
1
№ 7 С 4
№ 6 С 5
66.2
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5)
1
р\т с 5 №6-7
67.3
Умножение суммы на число. (с.6-7)
1
№ 3 с 6
№ 6 с 7
68.4
Приёмы умножения для случаев вида
23 · 4, 4 · 23. (с.8-9)
1
№ 7, 8 с 9
69.5
Приёмы умножения для случаев вида
23 · 4, 4 · 23. (с.8-9)
1
р\т с 6-7
70.6
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. (с. 10)
1
№ 9 с 10
р\т с 9
71.7
Выражения с двумя переменными
(с. 11) «Странички для любознательных»
1
Выполнить на с 12. подготовиться к тесту
72.8
Контрольное тестирование по теме «Табличное и внетабличное умножение и деление».
1
73.9
Деление суммы на число. (с. 13-14)
1
№ 2,3 с 14
74.10
Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3. (с.15)
1
№ 6 с 15
Головоломка
75.11
Связь между числами при делении.
(с.16)
1
Выучить правило,
№ 5 с 16
76.12
Проверка деления. (с.17)
1
№ 5 с 17
отгадать лабиринт
77.13
Приёмы деления для случаев вида
87 : 29, 66 : 22. (с.18)
1
№ 6 с 18
Расшифруй
78.14
Проверка умножения делением. (с.19)
1
р\т с 13-15
79.15
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. (с.20-21)
№ 7 с 20
80.16
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. (с.20-21)
1
№ 9, 10 с 21
81.17
«Странички для любознательных»
(с.22-23)
1
Отгадать ребусы на с 22-23
82.18
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.24-25)
1
№ 11, 13 с 25, ребус
83.19
Деление с остатком. (с. 26-27)
1
Выучить правило,
№ 4 с 27
84.20
Приёмы нахождения частного и остатка. (с.28-29)
1
№ 6 с 28
р\т с 16
85.21
Приёмы нахождения частного и остатка.
(с. 30-31)
1
№ 4, 7 с 31
86.22
Проверка деления с остатком. (с. 32)
1
№ 6 с 32
87.23
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.33-35)
1
№ 20, 24 с 35
88.24
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
1
89.25
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Проект: «Задачи-расчёты». (с.36-37)
1
Составить проект
90.26
«Странички для любознательных»
(с. 40)
1
Решить задачи-расчеты
91.27
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)
1
Тест на с 38
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация
13
92.1
Устная и письменная нумерация.
(с. 42-43)
Познавательные Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Регулятивные Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. (с. 47)
1
р\т 19
№ 4 с 47
97.6
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. (с. 48-49)
1
№ 5 с 48
Ребус
98.7
Сравнение трёхзначных чисел. (с. 50)
1
№ 4 с 50
99.8
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. (с. 51)
1
№ 3, 6 с 51
100.9
«Странички для любознательных»
Контрольный математический диктант
1
с 52 – 53
101.10
Единицы массы: килограмм, грамм. (с.54)
1
№ 5 с 54
102.11
Контрольная работа по теме «Нумерация»
1
повторить правила
103.12
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.58-61)
1
№ 15 с 59
104.13
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)
1
Тест на с 62
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Сложение и вычитание
10
105.1
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.66)
Познавательные Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Регулятивные Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.
1
р\т с 21- 23
106.2
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.67-68)
1
№ 8 с 67
№5 с 68
107.3
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.69)
р.)
1
№ 6 с 69
Ребус
108.4
Приёмы письменных вычислений. (с.70)
1
№ 8 с 70
Ребус
109.5
Алгоритмы письменного сложения.(с.71)
1
№ 5 с 71
110.6
Алгоритм письменного вычитания. (с.72)
1
№ 7 с 72
магич.квадрат
111.7
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. (с. 73)
1
р\т с 25
112.8
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
1
Повторить правила
113.9
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79) «Странички для любознательных»
(с.74-75)
1
№ 6 с 74
114.10
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
1
С 80
Умножение и деление
12
115.1
Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)
Познавательные Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора
1
№ 6 с 82
116.2
Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)
1
№ 4, 7 с 84
117.3
Приёмы устного умножения и деления.
(с. 82-84)
1
№ 4, 5 с 83
118.4
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. (с. 85-87)
1
№ 4 с 86
лабиринт
119.5
Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88-91)
Контрольный математический диктант
1
№ 4 с 89
120.6
Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88-91)
Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора
1
№ 8 с 90
121.7
Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88-91)
1
№ 5 с 91
р\т с 26
122.8
Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)
1
№ 5 с 92
123.9
Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)
1
№ 6 с 94
124.10
Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)
1
№ 5 с 95
125.11
Комплексная контрольная работа.
1
Принести калькулятор
126.12
Знакомство с калькулятором. (с.97-98) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (с.99-102)
1
№ 6 с 98
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»
10
127.1
Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000. (с. 103)
Познавательные Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.
1
р\т с 30-32
128.2
Повторение. Сложение и вычитание.
(с. 103-104)
1
№ 7 с 104
Головоломка
129.3
Повторение. Умножение и деление. (с.105-106)
1
№ 7 с 106
130.4
Повторение. Умножение и деление. (с.105-106)
1
р\т с 33-35
131.5
Итоговая контрольная работа за третий класс
1
Повторить табл.умн.
132.6
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Повторение. Порядок выполнения действий. (с. 106)
1
р\т с 37-39
133.7
Повторение. Решение задач. (с.107-108)
1
№ 8 с 108
134.8
Повторение. Решение задач. (с.107-108)
р\т с 40-42
135.9
Геометрические фигуры и величины. (с.109)
1
№ 5 с 109
р\т с 44-46
136.10
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.110-111) (тестовая форма). Анализ результатов
1
9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
дЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ:
Учебники
Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Рабочие тетради в 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
для учителя:
1.Учебники
Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014
2.Рабочие тетради в 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
3.Проверочные работы
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2013