kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 3 класс (рабочая программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета, основывающийся на ФГОС.

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» для 3 класса   составлена  на основе авторской  программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой  С.И.,  Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ  «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011),

Цели данной программы обучения  в области формирования системы знаний, умений:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика 3 класс (рабочая программа)»

2.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011),

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

В программу изменения не внесены.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;

  2. индивидуально-групповые;

  3. фронтальные;

  4. работа в парах.

  5. 3.Общая характеристика учебного предмета

    1. Начальный курс математики является предметом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

    2. Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

  6. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

  7. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

  8. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

  9. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

  10. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

  11. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства.

  12. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

  13. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

  14. Содержание предмета имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел.

  15. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала.

  16. 4. МестО учебного предмета «математика» в учебном плане

  17. Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Рабочая программа по математике рассчитана на 136 учебных часов в 3 классе. Количество часов в неделю: 4 часа








5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «математика»

Личностные результаты предмета «Математика» в 3 классе:


1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3) целостное восприятие окружающего мира;

4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:


1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».


Предметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:


1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



6.содержаниЕ ТЕМ учебного предмета «Математика»


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.



7. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. Название раздела

    Кол-во ч.

    проекты

    контр.работы

    провероч.

    работы(тесты)

    Контр.

    диктанты

    Сложение и вычитание

    8 ч




    1


    Табличное умножение и деление

    56 ч

    1

    3

    1


    Внетабличное умножение и деление

    27 ч

    1

    2

    2

    1

    Нумерация

    13 ч



    1

    3


    Сложение и вычитание

    10 ч



    1

    1

    1

    Умножение и деление

    12 ч



    1


    1

    Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

    10 ч


    1

    1


    Итого

    136 ч

    2

    9

    9

    3























8.Календарно-тематическое планирование

Количество часов в году – 136

Количество часов в неделю – 4


п/п

Наименование раздела и тем



Универсальные учебные действия

Кол-во часов

По плану

По факту

Задания на дом


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание


8




1.1


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Познавательные выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.


1



№5 с 4

2.2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1



№ 6 с5

№7 с 6

3.3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении. (с. 7)

1



№4,5 с7

4.4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. (с. 8)

1



р\т с 3

5.5

Решение уравнений с неизвестным вычитае­мым па основе взаимосвязи чисел при вычитании. (с. 9)

1



Начертить и раскрасить чертеж

6.6

Обозначение геометрических фигур буквами. (с. 10)


1



№ 3,4 с 10

7.7

«Странички для любознательных»

1



Выполнить задания на с11-13

8.8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.14-16)

1



№10, 19 с 15-16


Табличное умножение и деление (продолжение)

28




9.1


Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

(с. 18-19)

Регулятивные применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Познавательные Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Регулятивные Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Познавательные Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

















Коммуникативные Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Регулятивные Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

1



№ 6 с18

№7 с19

10.2

Чётные и нечётные числа. (с.20)


1



№ 4, 6 с 20

11.3

Таблица умножения и деления с числом 3.

(с.21)

1



№ 6, 7 с 21

12.4

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. (с.22)

1



№ 3,6 с 22

13.5

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (с.23)

1



р\т с11 № 11,13

14.6


Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок. (с.24-26)

1



№ 8 с 25

р\т с 12-14

15.7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок. (с.24-26)


1



№6,7 с 26

р\т с 15-17

16.8

Зависимости между пропорциональными величинами.

1



№ 4 с 27

р\т с 18

17.9

«Странички для любознательных» (с.28)


1



р\т с 19-21

18.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.29-31)

1



№5 с 29,подготовиться к к\работе

19.11

Входная контрольная работа.

1





20.12

Таблица умножения и деления с числом 4. (с.34)

1



Выучить табл.умн. на 4

№5 с 34

21.13

Таблица Пифагора. (с.35)

1



№4,5 с 35


22.14


Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.36-37)

1



№ 5 с 36 № 5 с 37


23.15

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.38-39)

1



№5 с 38

№ 3 с 39

24.16

Таблица умножения и деления с числом 5. (с.40)

1



р\т с 22-24

№ 6 с 40

25.17


Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

(с.41-42)

1



Выполнить задание на полях,

№5 с 41

26.18

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

(с. 43)

1



№ 4 с 43

р\т с 25

27.19


Таблица умножения и деления с числом 6. (с.44) Контрольный математический диктант.


1



Выучить табл.умн. на 6,

№6 с 44

28.20

Таблица умножения и деления с числом 6. (с.45)

1



№ 3. 5 с 45

29.21


Контрольная работа по теме «Решение задач. Таблица умножения».

1




30.22


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46)

1



р\т с 26

№ 4 с 46

31.23

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.47)

1



№ 7 с 47

р\т с 27-28

32.24

Таблица умножения и деления с числом 7. (с.48)

1



Выучить табл.умн. на 8

№ 7 с 48

33.25

«Странички для любознательных» (с.49)


1



Выполнить задания на с 49

34.26


Проект: «Математические сказки».

(с.50-51)

1



Выполнить проект

35.27


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.52-55)


1



№ 13, 15 с 53

36.28

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение)



28




37.1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (с.56-57)

Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Познавательные Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Познавательные Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Личностные Работать в паре.

Регулятивные Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

Познавательные Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

1



№ 3 с 57

р\т с 29

38.2

Едини­цы площади: квадратный сантиметр. (с.58-59)

1



№ 6,8 с 59

39.3

Площадь прямоугольника. (с.60-61)

1



№ 5, 6 с 61


40.4

Таблица умножения и деления с числом 8 (с.62)

1



№ 6, 7 с 62

41.5

Таблица умножения и деления с числом 8 (с.63-64)

1



р\т с 30-32

42.6

Таблица умножения и деления с числом 9. (с. 65)

1



Выучить табл.умн. на 8.

43.7

Едини­цы площади: квадратный деци­метр. (с.66-67)

1



№ 8, 9 с 67

44.8

Сводная таблица умножения. (с.68-69)

1



р\т с 33-35


45.9

Едини­цы площади: квадратный метр. (с.70-71)

1



№ 7 с 71

46.10

Едини­цы площади: квадратный метр. (с.72)

1



№ 7 с 72

47.11

«Странички для любознательных»

(с.73-75)


1



Выполнить задание и оформить

48.12


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.76-77)

1



№ 16, 14 с 77

49.13

Решение текстовых задач. (с. 78-79)

1



№ 24, 30 с 79

50.14

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»

1



Повторить табл.умн.

51.15

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Умножение на 1 и на 0. (с.82-83)

1



№ 6 с 82

№5 с 83

52.16

Деление вида а:а, 0: а. (с.84-85)

1



р\т с 36-38



53.17

Текстовые задачи в три действия.

(с.86-87)



1



№ 3 с 86

№9 с 87

54.18

«Странички для любознательных»

(с.88-90)



1



Выполнить задания на с 88-90

55.19

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Обра­зование и сравнение долей. (с.92-93)

Познавательные Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

1



№ 8 с 93

р\т с 39

56.20

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). (с.94-95)

1



№ 6 с 95

57.21

Вычерчива­ние окружностей с использованием циркуля. (с.96)

1



№ 4 с 96

58.22

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. (с.97)

1



№ 8 с 97

р\т с 40-41

59.23


Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.98-99)

1



№ 8 с 99

р\т с 42-43

60.24

Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.100) Контрольный математический диктант.

1



№ 4,5 с 100

61.25

«Странички для любознательных»

(с.101-103, 109)

1



Выполнить задания

62.26

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1




63.27

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.104-108)


1



№25, 30 с 107

64.28

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



с 110- 111


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление



27




65.1


Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5)

Познавательные Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Регулятивные Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Коммуникативные Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Коммуникативные Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

1



№ 7 С 4

№ 6 С 5

66.2

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5)

1



р\т с 5 №6-7

67.3

Умножение суммы на число. (с.6-7)

1



№ 3 с 6

№ 6 с 7


68.4


Приёмы умножения для случаев вида

23 · 4, 4 · 23. (с.8-9)


1



№ 7, 8 с 9

69.5

Приёмы умножения для случаев вида

23 · 4, 4 · 23. (с.8-9)


1



р\т с 6-7

70.6

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. (с. 10)

1



№ 9 с 10

р\т с 9

71.7

Выражения с двумя переменными

(с. 11) «Странички для любознательных»


1



Выполнить на с 12. подготовиться к тесту

72.8

Контрольное тестирование по теме «Табличное и внетабличное умножение и деление».

1




73.9

Деление суммы на число. (с. 13-14)

1



№ 2,3 с 14


74.10

Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3. (с.15)

1



№ 6 с 15

Головоломка

75.11

Связь между числами при де­лении.

(с.16)

1



Выучить правило,

№ 5 с 16

76.12

Проверка деления. (с.17)

1



№ 5 с 17

отгадать лабиринт

77.13


Приёмы деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22. (с.18)

1



№ 6 с 18

Расшифруй

78.14


Про­верка умножения делением. (с.19)

1



р\т с 13-15

79.15

Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления. (с.20-21)




№ 7 с 20

80.16

Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления. (с.20-21)

1



№ 9, 10 с 21

81.17


«Странички для любознательных»

(с.22-23)


1



Отгадать ребусы на с 22-23

82.18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.24-25)

1



№ 11, 13 с 25, ребус

83.19


Деление с остатком. (с. 26-27)


1



Выучить правило,

№ 4 с 27

84.20

Приёмы нахождения частного и остатка. (с.28-29)

1



№ 6 с 28

р\т с 16

85.21

Приёмы нахождения частного и остатка.

(с. 30-31)

1



№ 4, 7 с 31

86.22

Проверка деле­ния с остатком. (с. 32)

1



№ 6 с 32



87.23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.33-35)

1



№ 20, 24 с 35

88.24

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»


1




89.25

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Проект: «Задачи-расчёты». (с.36-37)

1



Составить проект

90.26

«Странички для любознательных»

(с. 40)



1



Решить задачи-расчеты

91.27


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)


1



Тест на с 38


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация


13




92.1

Устная и письменная нумерация.

(с. 42-43)

Познавательные Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Регулятивные Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1



№ 6 с 42

р\т с 17

93.2

Устная и письменная нумерация.

(с. 42-43)

1



№ 4,7 с 43

94.3

Разряды счётных еди­ниц. (с. 44-45)

1



№ 10, 12 с 45

95.4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. (с. 46)

1



№ 9 с 46

магич.квадрат

96.5

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. (с. 47)

1



р\т 19

№ 4 с 47

97.6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. (с. 48-49)

1



№ 5 с 48

Ребус

98.7

Сравнение трёхзначных чисел. (с. 50)

1



№ 4 с 50


99.8

Определение общего чис­ла единиц (десятков, сотен) в числе. (с. 51)

1



№ 3, 6 с 51

100.9

«Странички для любознательных»

Контрольный математический диктант


1



с 52 – 53

101.10

Единицы массы: килограмм, грамм. (с.54)

1



№ 5 с 54

102.11


Контрольная работа по теме «Нумерация»

1



повторить правила

103.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.58-61)

1



№ 15 с 59

104.13

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)

1



Тест на с 62


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание



10




105.1


Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.66)


Познавательные Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Регулятивные Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

1



р\т с 21- 23

106.2


Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.67-68)


1



№ 8 с 67

№5 с 68

107.3

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.69)

р.)

1



№ 6 с 69

Ребус

108.4

Приёмы письменных вычислений. (с.70)

1



№ 8 с 70

Ребус

109.5

Алгоритмы письменного сложения.(с.71)

1



№ 5 с 71


110.6

Алгоритм письменного вычитания. (с.72)

1




№ 7 с 72

магич.квадрат

111.7

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. (с. 73)


1



р\т с 25

112.8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»


1




Повторить правила

113.9

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.76-79) «Странички для любознательных»

(с.74-75)


1



№ 6 с 74

114.10

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху».


1



С 80


Умножение и деление


12




115.1


Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)

Познавательные Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

1



№ 6 с 82

116.2

Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)

1



№ 4, 7 с 84

117.3

Приёмы устного умножения и деления.

(с. 82-84)

1



№ 4, 5 с 83

118.4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. (с. 85-87)

1



№ 4 с 86

лабиринт

119.5

Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88-91)

Контрольный математический диктант


1



№ 4 с 89

120.6

Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88-91)

Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

1



№ 8 с 90

121.7

Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88-91)

1



№ 5 с 91

р\т с 26

122.8

Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)

1



№ 5 с 92

123.9


Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)

1



№ 6 с 94

124.10

Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)

1



№ 5 с 95

125.11

Комплексная контрольная работа.

1



Принести калькулятор

126.12

Знакомство с калькулятором. (с.97-98) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.99-102)

1



№ 6 с 98


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»


10




127.1

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000. (с. 103)

Познавательные Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

1



р\т с 30-32

128.2

Повторение. Сложение и вычитание.

(с. 103-104)

1



№ 7 с 104

Головоломка

129.3

Повторение. Умножение и деление. (с.105-106)

1



№ 7 с 106

130.4


Повторение. Умножение и деление. (с.105-106)

1



р\т с 33-35

131.5

Итоговая контрольная работа за третий класс

1



Повторить табл.умн.

132.6

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение. Порядок выполнения действий. (с. 106)

1



р\т с 37-39

133.7

Повторение. Решение задач. (с.107-108)

1



№ 8 с 108


134.8

Повторение. Решение задач. (с.107-108)




р\т с 40-42

135.9

Геометрические фигуры и величины. (с.109)

1



№ 5 с 109

р\т с 44-46

136.10

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.110-111) (тестовая форма). Анализ результатов

1








9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



дЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ:


Учебники

Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.


Рабочие тетради в 2 ч. М.: Просвещение, 2014.




для учителя:


1.Учебники

Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014

2.Рабочие тетради в 2 ч. М.: Просвещение, 2014.

3.Проверочные работы

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2013





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математика 3 класс (рабочая программа)

Автор: Тапаева Халида Рашидовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по математиике "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-matiematiikie"
    ["file_id"] => string(6) "127704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415364291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "143488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418550351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка рабочей программы по математике  для 5 класса к УМК Никольского С.М. на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-5-klassa-k-umk-nikol-skogho-s-m-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439817241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства