kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение, 3 класс. Планирование для учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы планирования для учителя по предмету. Содержит поурочную тематику, требования к знаниям детей, описание видов работы с текстом на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение, 3 класс. Планирование для учителя»

Рабочая программа по литературному чтению
1) Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с руским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

  2. приобщение к литературе как искусству слова;

  3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные сти-хотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

  1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
    Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

  2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
    Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
    Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

  2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
    Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

  3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
    Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

  1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

  2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

  3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

  4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.









2) Содержание программы:

3 класс – 102 ч (3 ч в неделю)

1. Тематика чтения


Вводный урок (1ч.)

Прощание с летом. (4 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения. (13 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом. (7 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки. (12 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада...». (5 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил...». (14 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает...». (7 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачева, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о зимней природе, ее красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме. (7 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой. (8 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца...». (9 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека.

День смеха. (3 ч). Веселые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю...». (3ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Черного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы. (3ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля. (5 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других о России, о любви к родной земле.

Резерв – 1 ч.


3) Учебно-тематическое планирование по литературному чтению – 3 часа в неделю, 102 часа в год


Наименование раздела программы

Кол-во часов

Темы урока

Дата

по плану.

Дата

факт.

Требования к знаниям.


1




2

3-4


5




6.


7-8


9-10

11-13

14

15-16

17-18




19


20

21


22-23

24

25



26-28

29-31


32

33-36


37



38




39

40

41

42





43


44


45



46


47-48


49-50


51-52


53-54


55


56


57


58


59

60

61


62-63


64

65

66-67

68


69

70


71

72

73



74

75-76


77


78


79

80-81


82


83

84

85-86


87


88

89

90


91


92

93


94

95

96


97

98

99

100

101



102


Вводный урок.



Прощание с летом







Летние путешествия и приключения.












«Природа летом»










«Уроки и переменки»










«Глухая пора листопада…»










«И кот учёный свои мне сказки говорил…»


















«Поёт зима, аукает…»








Животные в нашем доме.







Мы с мамой и папой.












«Наполним музыкой сердца…»










День смеха.




«О весна, без конца и без краю…»




День Победы.




Родная земля.







Резервные уроки


1 ч



4 ч







13ч













7 ч










12 ч










5 ч











14 ч




















7 ч










7 ч








8 ч












9 ч











3 ч





3 ч




3 ч




5 ч







1 ч


Знакомство с учебной книгой. Г.Сапгир «Нарисованное солнце»,

Ю.Ким «Светлый день»


  1. В.Драгунский «Англичанин Павля»

  2. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (2часа)

  3. К.Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивей всего?». Сочинение-миниатюра «Моё лето».


  1. Введение в новый раздел. Ю.Ким «Отважный охотник»

  2. С.Голицын «Сорок изыскателей» (2ч.).

  3. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (2ч.)

  4. М.Твен «Приключения Тома Сойера». (3 ч.)

  5. Б.Емельянов «Игра».

  6. К.Паустовский «Кот-ворюга».(2 ч.)

  7. К.Паустовский «Жильцы старого дома».(2 ч.)


  1. С.Есенин «С добрым утром!» А.П.Чехов «Степь»

  2. А.Н.Толстой «Детство Никиты».

  3. И.С. Тургенев «Голуби», И.А.Бунин «Розы»

  4. В.В.Бианки «Неслышимка» (2ч.)

  5. М.М.Пришвин «Золотой луг»

  6. Б.Л.Пастернак «За поворотом»



  1. Э.Успенский «Школа клоунов» (3ч.)

  2. Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (3ч.)

  3. Б. Заходер «Вредный кот»

  4. Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» (4 ч.)

  5. О.Григорьев «Витамин роста»



  1. А.С. Пушкин «Осень» К.Бальмонт «Осень» Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

  2. К.Паустовский «Мой дом»

  3. Г.Сапгир «Четыре конверта»

  4. Д.Самойлов «Перед снегом»

  5. К.Паустовский «Прощание с летом»





  1. Ю.Ким «Летучий ковёр»

Г.Сапгир «Леса – чудеса».

  1. Русская народная сказка «Кот и лиса».

  2. Русские народные сказки «Никита – Кожемяка», «Как мужик гусей делил».

  3. Б.Гребенщиков «Под небом голубым…»

  4. Арабские сказки «Тысячи и одной ночи». (2 ч.)

  5. Авторские сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура» (2 ч.)

  6. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (2 ч.)

  7. А.Волков «Волшебник Изумрудного города». (2ч.)

  8. Пьеса – драматическое произведение. С.Маршак «Сказка про козла»

  9. В.Высоцкий «Песня Кэрролла»


  1. С.Есенин «Поет зима, аукает…» «Пороша»

  2. К.Бальмонт «Снежинка» И.Бродский «Вечером»

  3. Стихи Ю. Мориц и А. Барто

  4. В.Драгунский «Кот в сапогах»

  5. Стихи Б. Пастернака, А.Башлычёва, Д.Самойлова

  6. В.Бианки «По следам» (2 ч.)


  1. В.Берестов «Прощание с другом»

  2. Д. Мамин -Сибиряк «Медведко»

  3. Ю. Коринец «Ханг и Чанг» (2 ч.)

  4. В.Драгунский «Дымка и Антон» Г.Сапгир «Морская собака»

  5. Ю.Коваль «Капитан Клюквин»

  6. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони»


  1. Стихи Э.Успенского

  2. В.Драгунский «…Бы»

  3. Ю. Коринец «Подарки под подушкой» А.Барто «Разговор с дочкой»

  4. И.Дик «Красные яблоки»

  5. В.Драгунский «Девочка на шаре» (2ч.)

  6. В.Драгунский «Тайное становится явным»

  7. С.Маршак «Хороший день»


  1. О.Мандельштам «Рояль»

  2. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (2ч.)

  3. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»

  4. Г.Цыферов рассказы.

  5. И.Тургенев «Певцы»

  6. В.Драгунский «Независимый Горбушка» (2ч.)

  7. Сочинение


  1. Г.Сапгир «Смеянцы»

  2. Г.Сапгир «Людоед и принцесса…»

  3. Ю. Мориц «Малиновая кошка»


  1. Стихи Тютчева, Макаревича, Блока, Окуджавы …

  2. А. Толстой «Детство Никиты»

  3. Сочинение о весне.


  1. А.Ахматова «Памяти друга»

  2. В.Драгунский «Арбузный переулок»

  3. Стихи о войне.


  1. К.Паустовский «Бескорыстие».

  2. Г.Цыферов «Дубенка»

  3. Б.Окуджава «Песенка об Арбате»

  4. Г.Цыферов «Где живёт солнце»

  5. Заключительный урок. Проверка техники чтения.





-выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и заглавия текста;

-отвечать на вопросы учителя по прочитанному;

-использовать выборочное чтение для подтверждения какой – либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию;

-самостоятельно находить в произведениях слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики;

-высказывать своё отношение к прочитанному;



-знать отличие повести от рассказа;

-заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения и небольшие отрывки прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения;

-знать признаки драматического произведения;

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-делить текст на части, составлять простой план;

-самостоятельно формулировать главную мысль текста;

-находить в тексте материал для характеристики героя;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять рассказ-характеристику героя;

-составлять устные и письменные описания;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

-различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

-видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

-самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

-делить текст на части, составлять простой план;

-самостоятельно формулировать главную мысль текста;

-находить в тексте материал для характеристики героя;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять рассказ-характеристику героя;

-составлять устные и письменные описания;

-по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

-высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

-относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

-различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

-видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


IV.

Таблица требований
к умениям учащихся по чтению (программный минимум)
(1–4 классы)




Линии развития учащихся средствами предмета «Чтение и начальное литературное образование»:

  • овладение функциональной грамотностью;

  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;

  • овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

  • определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

  • приобщение к литературе как к искусству слова;

  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

3 класс

  • осознанное, правильное, выразительное чтение;

  • умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

  • деление текста на части, составление простого плана;

  • самостоятельное формулирование главной мысли текста;

  • нахождение в тексте материала для характеристики героя;

  • подробный и выборочный пересказ текста;

  • составление рассказа-характеристики героя;

  • составление устных и письменных описаний

  • умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

  • относить произведения к определенному жанру: рассказ, повесть, пьеса - по определенным признакам;

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

  • соотносить авторов, названия и героев произведений

3-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

  • Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

3-й класс
  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

  • делить текст на части, составлять простой план;

  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;

  • находить в тексте материал для характеристики героя;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять рассказ-характеристику героя;

  • составлять устные и письменные описания;

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Формирование приемов понимания прочитанного

Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.

Развитие умений:

  • выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;

  • самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);

  • составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

  • сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;

  • самостоятельно составлять план рассказа о герое;

  • отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения;

  • использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

Развитие устной и письменной речи

Обучение:

  • подробному и краткому пересказу текста по плану;

  • выборочному пересказу текста;

  • словесному рисованию картин к художественным текстам;

  • составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;

  • составлению устных рассказов от имени одного из героев;

  • составлению устных и письменных описаний-миниатюр.

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений.

V. Перечень учебно-методического обеспечения:

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.; методические рекомендации для учителя Е. В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М. А. Яковлева, «Тетради по литературному чтению» для учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение, 3 класс. Планирование для учителя

Автор: Шевченко Татьяна Валериевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnoie-chtieniie-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412111538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "технологические карты по литературному чтению 3 класс Гармония "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443451316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок литературного чтения. Юрий Ермолаев. «Угодили». "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-litieraturnogho-chtieniia-iurii-iermolaiev-ughodili"
    ["file_id"] => string(6) "218862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433937158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "конспект урока по литературному чтению 5 класс Казахская народная сказка "Алдар-Косе и хвастливый бай""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-5-klass-kazakhskaia-narodnaia-skazka-aldar-kosie-i-khvastlivyi-bai"
    ["file_id"] => string(6) "278865"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453138839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства