kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Юрий Ермолаев. «Угодили».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учитель.  Сарапульцева Ирина Александровна.

Место работы, должность:  МБОУ Курагинская средняя   общеобразовательная школа № 3, учитель начальных классов.

Предмет –  литературное чтение

Класс – 2

Автор УМК «Гармония»: О. Кубасова (литературное чтение)

Тема урока: Юрий Ермолаев. «Угодили».

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний (ФГОС).

Технология – индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО).

Цели и задачи:

содержательная: совершенствование техники чтения; воспитание умения правильно выбирать и дарить подарки (общекультурная компетенция)

развивающая – развитие  умения логически мыслить (прогнозирование содержания по названию, по началу предложения); развитие умения работы в группе (коммуникативная компетенция), умения самооценки и самоанализа (регулятивная компетенция); развивать умение видеть авторскую позицию

деятельностная - организация совместной деятельности учащихся по выработке умения читать по ролям, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование и дидактический материал: интерактивная доска;  учебники; тетради на печатной основе (ТПО) О. А. Кубасова; индивидуально-ориентированные учебные планы (ИОУПы) по количеству обучающихся;   таблички организационно-деятельностных схем; тест MyTestXSetup.

Тема урока

Моя цель

Способы моей работы

Задание

на «3»

Задание

на «4»

Задание

на «5»

              Рефлексия

Оценка моя

Оценка учителя

Научились?

Почему?

Не научились?.

Почему?

  Раздел «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ.  ЧИТАЕМ БЫСТРО»

Юрий Ермолаев.

«Угодили».

с. 154 - 155

Я хочу научиться:

Обведи кружком:

1. Читать правильно.

и быстро.

2. Читать по ролям.

3. Работать в группе.

4. Найти ответы  на вопросы. Делать выводы.

Я буду работать:

Прочитай  в учебнике диалог ребят в магазине на с. 154 – 155.

 ТПО с.64

Задание

№ 3

 ТПО с.65- 66

Задание

 № 4

Нарисуй подарок для бабушки. Напиши поздравление

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

       Я

ПОЛУЧУ:

_________

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой.

- Чему хотите научиться на уроке чтения?

 - Прочитайте  в планах ( индивидуально-ориентированных учебных планах)

«Моя цель. Я хочу научиться».

 Обведите кружком цели урока.

Допишите свои цели.

    Планирование.

Какими способами легче  будет добиваться наших целей? Назовите.

- Рефлексию и оценивание делаем после каждого этапа урока.

- Обвести в графе Рефлексия, какую цель удалось выполнить? И почему? А что не получилось? Почему не получилось?

 - Если в начале урока вы поставите себе отметки «4» или «3» но в конце урока исправите недочёты и ошибки, то можете рядом поставить выше балл – «5». Я тоже  вас буду оценивать.   (Оценка и самооценка). 

Прогнозирование и оценка.

-Подумайте, какую  отметку  вы планируете получить за урок? Поставьте в графе: Я ПОЛУЧУ.

- Есть вопросы на уточнение и понимание?

- Итак, ребята, стремимся к отличному результату на уроке. Желаю удачи!

 Читать правильно и выразительно.

Дети читают цели на урок и дописывают свои.

в парах, группах, самостоятельно

(Таблички организационных схем  на доску.)

 Ставят прогнозируемую отметку в ИОУП.

Задают вопросы на понимание и уточнение.

2. Актуализация знаний

- Как называется раздел учебника? Прочитайте в плане.

- Ещё раз прочитайте 1 цель  урока.

2) - Какие произведения научат  вас читать  быстро?

- Итак, задание. Прочитайте скороговорки. Как правильно их читать?

На дворе трава, на траве дрова.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Кукушонок в капюшоне смешон.

Учитель:

- Всем ли удалось быстро и чётко проговорить скороговорки? Почему? Чему должны учиться? Зачем нужно быстро и правильно читать? Обведите № 1. Получилось или не получилось. Почему? Оцените себя.

Читают: «Учимся читать. Читаем быстро».

  Скороговорки.

Читать правильно и быстро.

 Ответы детей.

3. Изучение нового материала.

Продолжаем работать с произведениями раздела «Читаем быстро». Сегодня мы познакомимся с рассказом, который научит вас быть внимательным к окружающим.

- В какой праздник обязательно дарят подарки?

- Скажите,  какие чувства вы испытываете при этом?

 - Как сделать так, чтобы подарки вызывали приятное чувство у именинника.

- Правильно. Надо думать об имениннике, о его чувствах.

Другим словом, надо УГОДИТЬ.

В толковом словаре Ожегова так трактуется это слово:

«Угодить – сделать так, как другому любо, угодно, приятно».

- Прочитайте в плане название темы урока в кавычках («Угодили»).

- Написал это произведение с таким интересным названием Юрий Иванович Ермолаев: детский писатель, актёр  

 Писатель с чувством юмора. Он умеет, по-доброму, посмеяться над своим героем.

Как он это делает, узнаем, познакомившись с произведением «Угодили».

 - Можно ли по названию сказать, о чём будем читать?

 -Чтобы нам понять содержание рассказа, ответим, как нам надо читать?

- Надо потренироваться.

Работа в парах.

1) ТПО с. 63. № 1

- Прочитайте задание в полголоса. Подчеркни буквы, которыми отличаются слова, и прочитай правильно. 

КУПИТЬ – КОПИТЬ

ОСТАВИМ – ОСТАНОВИМ

НАПОЛНИЛ – НАПОМНИЛ

УХОДИЛИ – УВОДИЛИ – УГОДИЛИ

- Так ли важно читать правильно?

Проверим на интерактивной доске. Что ещё изменилось?

2) Работа по учебнику

 на с. 153. (2-ое задание)

- Закончи и догадайся, о чём и о ком пойдёт речь?

- Рефлексия этого этапа. Оценка.

 С.153 (3-е задание)

- Прочитать 2 раза как можно быстрее.

- Итак две работы оценили. (2 отметки).

Слайд   

День рождения. Радость. Веселье. Счастье.

Подобрать хороший нужный подарок, думая об имениннике, как он обрадуется.

 Читают в ИОУПе тему урока «Угодили».

 Ответы детей.

Выполняют задание в рабочей тетради (ТПО).

Проверяют на интерактивной доске. Корректируют недочёты.

 ТПО с.63

ФИЗМИНУТКА

Поговорим о подарках. Сделаем физминутку на внимание. Я буду читать стихотворение «Подарок» Э.Мошковской, а вы имитируйте движения. Будьте внимательны и точны! Это влияет на  общий результат!

2. Физкультминутка

В подарок можно дудеть (показывают движениями игру на дудочке).

Подарок можно надеть (движения: надевают шапку, сапоги, варежки и др.).

Подарки вкусные есть.

Мне шоколадка нравится: можно подарок съесть (движения: жуют воображаемую шоколадку),

золотая бумажка останется.

Подарок может взлететь (руки в стороны, летят на «самолёте»).

В клетке сидеть (садятся на корточки) и петь.

Подарок может цвести, плыть, плавниками грести (движения руками).

 - Интересно, что же внуки ей подарят?  Сейчас прочитаем в рассказе. Читаем громко, внятно, правильно.

          ЧТЕНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ

                Работа по содержанию текста.

- Кто главные герои рассказа?

-  Какой подарок они купили бабушке?

-Как вы относитесь к такому выбору подарка?

- Для кого выбрали подарок?

-Какое у бабушки   настроение?

-А у мальчиков?

! ФИЗМИНУТКА НА ГЛАЗА (движение автомобилей на экране)

 4. Закрепление изученного материала.

 Работа в группах. (5 мин)

Радиотеатр.

- Прочитайте по ролям. 2 ученика читают. 2 ученика слушают и корректируют.

Проведите рефлексию и оцените свой труд.

5. Индивидуальная работа

Работа по ИОУПам. (5-7 мин.)

Проверка:

«4» Тест на интерактивной доске.

- Объясните выбор ответа.

«5» Рисунок подарка бабушке. Прочитай поздравления.

6. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что получилось? Не получилось?

 ОЦЕНИВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ В    ИОУПах РАБОТЫ  ДЕТЕЙ. 

Ребята двигаются под музыку.

 Читают по «цепочке».

Дают содержательные развёрнутые ответы.

Следят за движущимися предметами.

Распределяют и готовятся к чтению по ролям.

Оценивают свою работу, проводят рефлексию.

Выполняют дифференцированные задания индивидуального плана, двигаясь по своей траектории.

Проверяют правильные ответы по тесту.

  Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

 Сравнивают отметки, поставленные в начале  и конце урока

Домашнее задание. В рабочих тетрадях написать мини сочинение на тему  «Подарок для моей бабушки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок чтения Угодили»

Учитель. Сарапульцева Ирина Александровна.

Место работы, должность: МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школа № 3, учитель начальных классов.

Предмет – литературное чтение

Класс – 2

Автор УМК «Гармония»: О. Кубасова (литературное чтение)

Тема урока: Юрий Ермолаев. «Угодили».

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний (ФГОС).

Технология – индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО).

Цели и задачи:

содержательная: совершенствование техники чтения; воспитание умения правильно выбирать и дарить подарки (общекультурная компетенция)

развивающая – развитие умения логически мыслить (прогнозирование содержания по названию, по началу предложения); развитие умения работы в группе (коммуникативная компетенция), умения самооценки и самоанализа (регулятивная компетенция); развивать умение видеть авторскую позицию


деятельностная - организация совместной деятельности учащихся по выработке умения читать по ролям, отстаивать свою точку зрения.


Оборудование и дидактический материал: интерактивная доска; учебники; тетради на печатной основе (ТПО) О. А. Кубасова; индивидуально-ориентированные учебные планы (ИОУПы) по количеству обучающихся; таблички организационно-деятельностных схем; тест MyTestXSetup.













Тема урока

Моя цель

Способы моей работы

Задание

на «3»

Задание

на «4»

Задание

на «5»

Рефлексия

Оценка моя

Оценка учителя

Научились?

Почему?

Не научились?.

Почему?

Раздел «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ. ЧИТАЕМ БЫСТРО»

Юрий Ермолаев.

«Угодили».

с. 154 - 155


Я хочу научиться:

Обведи кружком:

1. Читать правильно.

и быстро.

2. Читать по ролям.

3. Работать в группе.

4. Найти ответы на вопросы. Делать выводы.



Я буду работать:



Прочитай в учебнике диалог ребят в магазине на с. 154 – 155.

ТПО с.64

Задание

№ 3

ТПО с.65- 66

Задание

№ 4

Нарисуй подарок для бабушки. Напиши поздравление


1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.


Я

ПОЛУЧУ:


_________






Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой.

- Чему хотите научиться на уроке чтения?

- Прочитайте в планах ( индивидуально-ориентированных учебных планах)

«Моя цель. Я хочу научиться».

Обведите кружком цели урока.

Допишите свои цели.

Планирование.

Какими способами легче будет добиваться наших целей? Назовите.

- Рефлексию и оценивание делаем после каждого этапа урока.

- Обвести в графе Рефлексия, какую цель удалось выполнить? И почему? А что не получилось? Почему не получилось?

- Если в начале урока вы поставите себе отметки «4» или «3» но в конце урока исправите недочёты и ошибки, то можете рядом поставить выше балл – «5». Я тоже вас буду оценивать. (Оценка и самооценка).

Прогнозирование и оценка.

-Подумайте, какую отметку вы планируете получить за урок? Поставьте в графе: Я ПОЛУЧУ.

- Есть вопросы на уточнение и понимание?

- Итак, ребята, стремимся к отличному результату на уроке. Желаю удачи!


Читать правильно и выразительно.



Дети читают цели на урок и дописывают свои.



в парах, группах, самостоятельно

(Таблички организационных схем на доску.)











Ставят прогнозируемую отметку в ИОУП.

Задают вопросы на понимание и уточнение.



2. Актуализация знаний

- Как называется раздел учебника? Прочитайте в плане.



- Ещё раз прочитайте 1 цель урока.

2) - Какие произведения научат вас читать быстро?

- Итак, задание. Прочитайте скороговорки. Как правильно их читать?

На дворе трава, на траве дрова.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Кукушонок в капюшоне смешон.

Учитель:

- Всем ли удалось быстро и чётко проговорить скороговорки? Почему? Чему должны учиться? Зачем нужно быстро и правильно читать? Обведите № 1. Получилось или не получилось. Почему? Оцените себя.




Читают: «Учимся читать. Читаем быстро».

Скороговорки.



Читать правильно и быстро.





Ответы детей.





3. Изучение нового материала.

Продолжаем работать с произведениями раздела «Читаем быстро». Сегодня мы познакомимся с рассказом, который научит вас быть внимательным к окружающим.

- В какой праздник обязательно дарят подарки?

- Скажите, какие чувства вы испытываете при этом?

- Как сделать так, чтобы подарки вызывали приятное чувство у именинника.

- Правильно. Надо думать об имениннике, о его чувствах.

Другим словом, надо УГОДИТЬ.

В толковом словаре Ожегова так трактуется это слово:

«Угодить – сделать так, как другому любо, угодно, приятно».

- Прочитайте в плане название темы урока в кавычках («Угодили»).

- Написал это произведение с таким интересным названием Юрий Иванович Ермолаев: детский писатель, актёр

Писатель с чувством юмора. Он умеет, по-доброму, посмеяться над своим героем.

Как он это делает, узнаем, познакомившись с произведением «Угодили».

- Можно ли по названию сказать, о чём будем читать?

-Чтобы нам понять содержание рассказа, ответим, как нам надо читать?

- Надо потренироваться.

Работа в парах.

1) ТПО с. 63. № 1

- Прочитайте задание в полголоса. Подчеркни буквы, которыми отличаются слова, и прочитай правильно.

КУПИТЬ – КОПИТЬ

ОСТАВИМ – ОСТАНОВИМ

НАПОЛНИЛ – НАПОМНИЛ

УХОДИЛИ – УВОДИЛИ – УГОДИЛИ

- Так ли важно читать правильно?

Проверим на интерактивной доске. Что ещё изменилось?





2) Работа по учебнику

на с. 153. (2-ое задание)

- Закончи и догадайся, о чём и о ком пойдёт речь?

- Рефлексия этого этапа. Оценка.

С.153 (3-е задание)

- Прочитать 2 раза как можно быстрее.

- Итак две работы оценили. (2 отметки).

Слайд





День рождения. Радость. Веселье. Счастье.

Подобрать хороший нужный подарок, думая об имениннике, как он обрадуется.



Читают в ИОУПе тему урока «Угодили».









Ответы детей.



Выполняют задание в рабочей тетради (ТПО).











Проверяют на интерактивной доске. Корректируют недочёты.









ТПО с.63

ФИЗМИНУТКА

Поговорим о подарках. Сделаем физминутку на внимание. Я буду читать стихотворение «Подарок» Э.Мошковской, а вы имитируйте движения. Будьте внимательны и точны! Это влияет на общий результат!

2. Физкультминутка

В подарок можно дудеть (показывают движениями игру на дудочке).

Подарок можно надеть (движения: надевают шапку, сапоги, варежки и др.).

Подарки вкусные есть.

Мне шоколадка нравится: можно подарок съесть (движения: жуют воображаемую шоколадку),

золотая бумажка останется.

Подарок может взлететь (руки в стороны, летят на «самолёте»).

В клетке сидеть (садятся на корточки) и петь.

Подарок может цвести, плыть, плавниками грести (движения руками).

- Интересно, что же внуки ей подарят? Сейчас прочитаем в рассказе. Читаем громко, внятно, правильно.

ЧТЕНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ

Работа по содержанию текста.

- Кто главные герои рассказа?

- Какой подарок они купили бабушке?

-Как вы относитесь к такому выбору подарка?

- Для кого выбрали подарок?

-Какое у бабушки настроение?

-А у мальчиков?

! ФИЗМИНУТКА НА ГЛАЗА (движение автомобилей на экране)



4. Закрепление изученного материала.

Работа в группах. (5 мин)

Радиотеатр .

- Прочитайте по ролям. 2 ученика читают. 2 ученика слушают и корректируют.

Проведите рефлексию и оцените свой труд.



5. Индивидуальная работа

Работа по ИОУПам. (5-7 мин.)







Проверка:

«4» Тест на интерактивной доске.

- Объясните выбор ответа.

«5» Рисунок подарка бабушке. Прочитай поздравления.

6. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что получилось? Не получилось?

ОЦЕНИВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ В ИОУПах РАБОТЫ ДЕТЕЙ.



Ребята двигаются под музыку.



























Читают по «цепочке».



Дают содержательные развёрнутые ответы.





Следят за движущимися предметами.

Распределяют и готовятся к чтению по ролям.



Оценивают свою работу, проводят рефлексию.

Выполняют дифференцированные задания индивидуального плана, двигаясь по своей траектории.

Проверяют правильные ответы по тесту.



Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Сравнивают отметки, поставленные в начале и конце урока

Домашнее задание. В рабочих тетрадях написать мини сочинение на тему «Подарок для моей бабушки»



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. Юрий Ермолаев. «Угодили».

Автор: Сарапульцева Ирина Александровна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства