- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
| Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. |
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение |
Планирование элективного курса Избранные вопросы по математике» | Составление плана |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде | Составление плана |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. |
Проведение уроков с применением ИКТ | |
Знакомство с разработками уроков с использованием ИКТ на учительских сайтах в интернет | Оформление и отправка работы |
октябрь | Изучить литературу: В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе». Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» |
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. На курсах повышения квалиффикации | Консультации у педагогов информатики |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет |
| |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на конкурс в роно | Оформление и отправка работы |
ноябрь | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение |
Выступление на школьном педсовете | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет |
Работа элективного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания - карточки |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: История развития чисел Учёные – математики. Я, фракталы и мир | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. |
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи). | Включение плейкастов на уроки с ИКТ. |
Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | Подготовка учащихся |
декабрь | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером |
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Запись диска, оформление папки. |
Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение. | Подбор материалов. Оформление грамот. |
Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий |
| |
Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел» | Подбор материалов |
январь | Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение |
Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ | Подготовка выступления |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет |
| |
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» | |
Посещение уроков коллег | Обмен опытом |
февраль | Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий |
| |
март | Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) http://festival.1september.ru/articles/420057/ Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. |
| |
| |
апрель | Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652 | Изучение |
| |
| |
Проведение уроков с применением ИКТ. | |
май | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» . | Изучение |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |
Защита проектов - презентаций: История развития чисел Учёные – математики. Я, фракталы и мир | Подготовка защиты |
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работ |
В течение года | Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика» | |
Литература для изучения представлена в плане работы по теме.