Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа по русскому языку 1 класс»
Пояснительная записка
Обучающиеся с задержкой психического развития— это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции, отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной норм.
1. Нормативные документы для разработки индивидуального плана
Нормативно-правовую базу разработки индивидуального образовательного плана обучающихся с задержкой психического развития составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с задержкой психического развития;
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ГБОУ СОШ с.Денискино
Учебный план специального (коррекционного) обучения;
Реализация адаптированного образовательного плана направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
2. Цель деятельности учителя — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка, обучающегося в инклюзивном классе.
Целью данной программы является:
• приобретение практических навыков устной и письменной речи;
• формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
• воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня обученности воспитанников основными задачами являются:
• научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
• формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку.
• уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Задачи:
1 . Создать условия для освоения образовательной программы всеми учащимися инклюзивного класса:
организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;
создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;
формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;
применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;
адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ЗПР;
адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.
Создать условия для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе:
организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;
организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;
использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.
Привлекать дополнительные ресурсы, поддержки :
специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в инклюзивном классе;
формирование запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» социальных партнеров
организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.
3.Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.
К общим потребностям относятся:
выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
раннее получение специальной помощи средствами образования;
психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
У обучающегося пробуждается интерес к языку, желание овладеть письмом и чтением, совершенствуется связное (в т.ч. учебное) высказывание, расширяется словарный запас, проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления.
Овладение письмом совершенствует мелкую моторику, пространственную ориентировку, способствует развитию произвольности и становлению навыков самоконтроля. Оно значимо для правильного оформления решения арифметических задач.
При изучении учебного материала (звукобуквенный и звуко-слоговой анализ слов, работа с предложением и текстом) у младших школьников с ЗПР развиваются:
процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
происходит коррекция недостатков произвольной памяти и внимания,
при выполнении заданий на анализ звукового состава слова совершенствуется мыслительная деятельность,
При усвоении учебного предмета «Русский язык» школьники учатся:
ориентироваться в задании и производить его анализ,
обдумывать и планировать предстоящие действия,
следить за правильностью выполнения задания,
давать словесный отчет и оценку проделанной работе.
Значительное время отводится практическим действиям:
работе со схемами слов и предложений,
разрезной азбукой,
слоговыми таблицами, абаком и п
Обучение предмету « Коррекционная работа по русскому языку» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для обучающихся по варианту 7.2.
В ходе обучения в первом классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию, младший школьник с ЗПР осваивает письмо и чтение, приобретает первоначальные навыки работы с учебником и тетрадью, обогащает словарный запас, учится строить учебное высказывание, использовать знаково-символические средства, получает первоначальные знания в области орфографии и пунктуации.
Основное содержание коррекционно-развивающей работы
В соответствии с выделенными направлениями изучение включает следующие разделы:
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с их произношением. Проверка написанного при помощи послогового чтения написанных слов.
Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов.
Орфография. Обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная) буква в именах собственных.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
овладение основами грамотного письма;
овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
В формировании фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза:
развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове, порядок их следования, обозначать гласные и согласных звуки буквами.
различать гласные и согласные звуки и буквы;
деление слов на слоги, определение количества слогов в слове;
выделение ударного слога в слове;
выделение слова в предложении, предложения из текста;
В формировании умений и навыков грамотного и безошибочного письма:
умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.
употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах людей;
правильное употребление знаков препинания в конце предложения;
списывание с печатного и рукописного текста предложений, состоящихиз слов, написание которых не расходится с произношением;
умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах;
письмо под диктовку без пропусков букв, перестановок и искажений предложений из слов, написание которых не расходится с произношением.
В развитии связной устной и письменной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связность высказывания, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи:
распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности;
пополнение активного словарного запаса, в том числе учебными терминами;
употребление учебной лексики при объяснении выполненного задания;
использование соответствующей интонации при устном выполнении заданий и в письменных работах;
В усвоении приемов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка:
ответы на вопросы, умение самостоятельно задать вопросы по заданию;
слушание собеседника, высказывать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу;
отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение);
умение слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы.
№
Тема
Основные виды учебной деятельности ,
1.
Повторение
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Выполнение заданий по разграничению понятий
Изучение и употребление простого предложения в соответствии с программой.
Оформление предложения на письме. ,составление текстов в соответствии с программой.
Самостоятельная работа с учебником.
Восстановление деформированного текста по картинкам.
Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой. Различать звуки и буквы.
Различать речевые и не речевые звуки.
Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.
Практическое знакомство с алфавитом.
Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой. составление текстов в соответствии с программой. Самостоятельная работа с учебником.
Восстановление деформированного текста по картинкам.
Составление и анализ простых предложений.
Составлять схемы предложений.
3.
Гласные и согласные буквы
Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой .Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.
Различать гласные и согласные звуки.
Характеризовать гласные и согласные звуки русского языка.
Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Практическое знакомство с алфавитом.
4.
Ударение. Слог как часть слова Перенос слов при письме
Составление и анализ простых предложений.
Делить слова на слоги, обозначать ударный звук. Определять на какой слог падает ударение, обозначать ударение. Различать ударные и безударные гласные.
Виды работы с предложением в соответствии с программой. Письменная работа по учебнику.
Оформление предложения на письме. Слушание объяснений учителя .Слушание и анализ объяснений учащихся
5.
Твёрдые и мягкие согласные
Письменная работа по учебнику. Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой.
Различать звуки и буквы. Составление и анализ простых предложений.
Делить слова на слоги, обозначать ударный звук.
Списывание и проверка написанного в соответствии с программой. Письмо под диктовку в соответствии с программой. составление текстов в соответствии с программой. Восстановление деформированного текста по картинкам.
6.
Гласные после шипящих.
Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.
Писать слоги, слова, предложения с соблюдением норм
Определять основную мысль текста, выбирать заглавие
Письменная работа по учебнику. Списывание и проверка написанного в соответствии с программой.
Письмо под диктовку в соответствии с программой.
7.
Парные звонкие и глухие согласные
Слушание объяснений учителя. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма. Слушание и анализ объяснений учащихся
Определять парные и непарные согласные по звонкости- глухости. Находить слово с заданным звуком.
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей
8
Слово
Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.
Работа с предлогом как отдельным словом.
Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.
Овладение орфографическими умениями в соответствии с программой
9.
Предложение
Составление и анализ простых предложений.
Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать их.
Различать слова и предложения. Виды работы с предложением в соответствии с программой. Оформление предложения на письме. составление текстов в соответствии с программой. Восстановление деформированного текста по картинкам.
10.
Повторение
составление текстов в соответствии с программой. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма .Использовать на письме ь знак. Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов. Работа с предлогом как отдельным словом. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания. Восстановление деформированного текста по картинкам.
Учебно-тематический план
№п/п
Дата
Тема занятия
1
Предложение. Большая буква в начале предложения, точка в конце
Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).
Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.
2
Составление предложений по вопросу.
Внимательно слушать то, что говорит учитель. Отвечать на вопросы учителя.
3
Составление предложений по картинке.
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.
4
Гласные звуки и буквы.
Наблюдать за артикуляцией гласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных звуков. Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.
5
Согласные звуки и буквы.
Наблюдать за артикуляцией согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков.
6
Различение гласных и согласных букв.
Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков.
7
Гласные и согласные звуки и буквы
Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.
8
Слогообразующая роль гласных.
Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.
9
Деление слов на слоги.
Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа. Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью.Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжнопроизносить каждый слог.
Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.
Определять количество предложений в звучащей речи.
Определять порядок слов в предложении.
Делить слова на слоги.
Определять количество слогов в слове.
Выделять ударный слог.
Моделировать с помощью схем слова, слоги. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.
Рассказывать сказки с опорой на иллюстрации. Называть свои самые любимые сказки.
12
Практические упражнения в составление слов по схемам.
Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью. Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог.
Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.
13
Гласные буквы е в начале слова.
Гласные буквы ё в начале слова.
Производить слого-звуковой анализ слова (ели):определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.Ё,ё
Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква е и в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читаются одним и тем же способом — просто называется.
Производить слого-звуковой анализ слова лес. Читать слоги-слияния с буквой е. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с е.[’э] после мягких согласных.
Соотносить все изученные буквы со звуками. Производить слого-звуковой анализ слова ёжик.Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.
14
Гласные буквы ю в начале слова.
Гласные буквы я в начале слова
Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах .Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю.
Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных.
Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с уё . Производить слого-звуковой анализ слова (маяк):определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквыя (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.
Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.
15
Перенос слов по слогам.
Практические упражнения в написании слов состоящих из одного слога.
Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью. Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог.
Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.
16
Практические упражнения в делении слов для переноса
Определять количество предложений в звучащей речи.
Определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги.
Определять количество слогов в слове.
Выделять ударный слог.
Моделировать с помощью схем слова, слоги. Работа в тетради с делением слов для переноса.
17
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами.
Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.
Приводить примеры слов с новыми звуками
18
Различие твёрдых и мягких согласных.
Работа с деформированным текстом.
Составлять текст из деформированных предложений.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Выделять предложения из речи.
19
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова и в конце слова. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами и буквой «ь».
Сравнение слов с мягкими согласными на конце. Анализ слогового состава слов. Составление схемы слов.
Чтение слов со смягчающим ь. Чтение предложений и небольших текстов.
20
Разделительный мягкий знак перед гласными второго ряда: е, ё, и, ю, я.
Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком.
Сравнение слов с мягкими согласными и разделительным ь знаком. Чтение слов с разделительным ь. Чтение слов с наращиванием.
21
Гласные после шипящих жи-ши.
Гласные после шипящих ча-ща.
Знакомство с написанием сочетаний ча, ща, жи, ши. Чтение слогов, слов, предложений. Чтение небольших текстов. Соотнесение прочитанного с иллюстрацией.
Списывание слогов и слов с печатного текста. Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой
22
Гласные после шипящих чу-щу.
Практические упражнения в написании слов с гласными после шипящих.
Письмо сочетаний чу, щу. Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Списывание слов с печатного текста. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слов.
23
Парные звонкие и глухие согласных.
Различие на письме парных звонких и глухих согласных.
Сопоставление парных согласных по звучанию (звонкие и глухие) с опорой на слуховые и кинестетические ориентиры. Различение слов, отличающихся одним звуком с опорой на картинки.
24
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Практические упражнения в словоизменении: лист - листья.
Выделение отдельных предложений из рассказа учителя. Членение предложений на слова. Определение порядка слов в предложении. Уточнение значений слов. Составление предложений по сюжетным картинкам и их условно-графическая запись. Составление предложений с предлогами. «Чтение» предложений по условно-графической записи.
25
Предмет и его название.
Знакомство с предметами, отвечающими на вопрос кто? что?
Различение слов, обозначающих один и много предметов.
Соотнесение слова и предмета. Объяснение значения слов. Условно-графическая запись слов (полосками). «Подписывание» картинок полосками и «чтение» по полоскам слов. Уметь различать одушевленные и неодушевленные предметы. Лексическое значение слов.
26
Выделение из текста названий предметов с помощью вопросов.
Работа с деформированными предложениями
Беседа по содержанию иллюстраций. Использование слов, соответствующих теме иллюстрации. Краткие и полные ответы на вопросы учителя. Членение предложений на слова. Определение порядка слов в предложении. Уточнение значений слов. Составление предложений из деформировнных.
27
Названия действий, отвечающих на вопросы, что делает? что делал? что будет делать?
Различение слов обозначающих действия предметов по времени вчера, сегодня, завтра.
Ответы на вопросы учителя ,обозначающие действия предметов по времени : вчера., сегодня , завтра. Разыгрывание моделей диалога: вопрос-ответ, сообщение-сообщение. Моделирование речевых ситуаций с использованием иллюстраций азбуки, личного опыта обучающегося
28
Слова, обозначающие названия признаков. Определение нескольких признаков одного предмета по цвету, величине, форме, вкусу. Согласование слов, обозначающих названия предметов, со словами, названия признаков.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия признаков .Согласование слов, обозначающих названия предметов, со словами, названия признаков.
29
Практические упражнения в составлении предложений.
Составление рассказа по ряду сюжетных картинок.
Разыгрывание моделей диалога: вопрос-ответ, сообщение-сообщение. Моделирование речевых ситуаций с использованием иллюстраций азбуки, личного опыта обучающегося. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (повествование). Описание героя сказки по иллюстрации
30
Составление предложений на заданную тему.
Работа с деформированными предложениями.
Определение количества предложений в тексте.
Выделение слова из предложения. Подсчет количества слов в предложении с использованием счетных средств. Составление предложений с предлогами .
31
.Составление предложений при помощи опорных слов. Работа с деформированными предложениями
Беседа по содержанию иллюстраций. Использование слов, соответствующих теме иллюстрации. Краткие и полные ответы на вопросы учителя.
32
Практические упражнения в умении формулировать ответ на вопрос.
Практические упражнения в составлении предложений по картинкам.
Слушание коротких рассказов учителя, краткие и развернутые ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста.Беседа по содержанию иллюстраций. Использование слов, соответствующих теме иллюстрации. Краткие и полные ответы на вопросы учителя.
33
Пересказ текста по вопросам и опорным словам
Моделирование речевых ситуаций, активизирующих самостоятельные развернутые высказывания обучающегося в учебных ситуациях. Опора при построении высказываний на собственный чувственный опыт, непосредственное наблюдение за предметом или событием.
Планируемые результаты
Учащийся должен уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Информационное обеспечение образовательного процесса