|   Организационный момент.  Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.   |    - Прозвенел звонок, Начинается урок! Я, ты, он, она - Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева.  Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением!    И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!  - Сегодня мы покажем, как умеем работать на уроках, но самое главное, должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке. Для успешной работы мы разделимся на группы и сразу обговорим правила работы в    группах.  *Не перебивать друг друга.  *Разговаривать вполголоса.  - У каждого на парте сигнальные карточки. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя.   |                                                                        |  
  |   Подготовка к восприятию нового материала.  Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.   |    У вас на столах есть карточки с буквами, надо собрать их в слова.  береза,  одуванчик, ель, сосна,   крапива, малина.       - Подумайте, каким одним словом можно все эти слова назвать?  Растения   |         |  
  |   Работа над новой темой.  Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение.   |    - Вы быстро и правильно собрали слова растений, а знаете ли вы как они выглядят?  - Задача каждой группы – соотнести названия растения с его изображением.  (На партах отдельно названия, картинки)          - Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения.   А мир растений очень разнообразен.  - А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?  Далее следует разбор:  - Деревья у них крепкий ствол, оно высокое и тд.  - Как назовем эту группу растений? – Деревья.  - Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/.  - Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/.  - Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.  - Почему в одну группу попали крыжовник и малина?  - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.  - Как назовем эту группу растений? – Кустарники.  - Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.  Аналогично проводится работа с группой “травы”.  - Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили?    Составление постера          Назовите отличительные признаки каждой группы.       |           
     
     
     
                       
     
     
     Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.  
     
        Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.  
     
     
     
     
     На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями         Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу.   |  
  |   Закрепление нового материала.  Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль.   |    - Давайте проверим, верны ли наши изыскания.    Поможет нам учебник.с. 23, прочитать параграф.    -Верны ли оказались наши вывод?   - Проверим, как усвоили материал.   Вы должны соотнести названия с картинкой.        |    С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях.  
     
          |  
  |   Итог урока.   |    - Итак, ребята, что нового узнали о растениях?  - На какие группы делятся все растения?  - Назовите существенные признаки каждой группы растений.  - Положите перед собой сигнальные карточки. Кому было сегодня трудно работать покажите красную карточку и объясните в чём заключалась трудность, если всё понравилось то зелёную и объяснить, что именно понравилось.           |                                 |