| Организационный момент. Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке. | - Прозвенел звонок,Начинается урок!
 Я, ты, он, она -
 Вместе дружная семья.
 Улыбнись соседу справа,
 Улыбнись соседу слева.
 Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением!   И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами! - Сегодня мы покажем, как умеем работать на уроках, но самое главное, должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке. Для успешной работы мы разделимся на группы и сразу обговорим правила работы в   группах. *Не перебивать друг друга. *Разговаривать вполголоса. - У каждого на парте сигнальные карточки. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя. |   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Подготовка к восприятию нового материала. Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. | У вас на столах есть карточки с буквами, надо собрать их в слова. береза,  одуванчик, ель, сосна,  крапива, малина.   
 - Подумайте, каким одним словом можно все эти слова назвать?  Растения | 
 | 
  | Работа над новой темой. Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение. | - Вы быстро и правильно собрали слова растений, а знаете ли вы как они выглядят? - Задача каждой группы – соотнести названия растения с его изображением. (На партах отдельно названия, картинки)   
 
 - Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения.  А мир растений очень разнообразен. - А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы? Далее следует разбор: - Деревья у них крепкий ствол, оно высокое и тд. - Как назовем эту группу растений? – Деревья. - Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/. - Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/. - Итак, одну группу растений мы выделили – деревья. - Почему в одну группу попали крыжовник и малина? - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений? – Кустарники. - Мы выделили еще одну группу растений – кустарники. Аналогично проводится работа с группой “травы”. - Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили?   Составление постера  
   Назовите отличительные признаки каждой группы. 
 | 
   
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам. 
 
 
 
   Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями      Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу. | 
  | Закрепление нового материала. Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль. | - Давайте проверим, верны ли наши изыскания.   Поможет нам учебник.с. 23, прочитать параграф.   -Верны ли оказались наши вывод?  - Проверим, как усвоили материал.  Вы должны соотнести названия с картинкой.   
 | С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях. 
 
 
 
 
 | 
  | Итог урока. | - Итак, ребята, что нового узнали о растениях? - На какие группы делятся все растения? - Назовите существенные признаки каждой группы растений. - Положите перед собой сигнальные карточки. Кому было сегодня трудно работать покажите красную карточку и объясните в чём заключалась трудность, если всё понравилось то зелёную и объяснить, что именно понравилось.   
 | 
 
 
 
 
 
 
 |