Организационный момент. Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке. | - Прозвенел звонок, Начинается урок! Я, ты, он, она - Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами! - Сегодня мы покажем, как умеем работать на уроках, но самое главное, должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке. Для успешной работы мы разделимся на группы и сразу обговорим правила работы в группах. *Не перебивать друг друга. *Разговаривать вполголоса. - У каждого на парте сигнальные карточки. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя. | |
Подготовка к восприятию нового материала. Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. | У вас на столах есть карточки с буквами, надо собрать их в слова. береза, одуванчик, ель, сосна, крапива, малина. - Подумайте, каким одним словом можно все эти слова назвать? Растения | |
Работа над новой темой. Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение. | - Вы быстро и правильно собрали слова растений, а знаете ли вы как они выглядят? - Задача каждой группы – соотнести названия растения с его изображением. (На партах отдельно названия, картинки) - Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен. - А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы? Далее следует разбор: - Деревья у них крепкий ствол, оно высокое и тд. - Как назовем эту группу растений? – Деревья. - Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/. - Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/. - Итак, одну группу растений мы выделили – деревья. - Почему в одну группу попали крыжовник и малина? - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений? – Кустарники. - Мы выделили еще одну группу растений – кустарники. Аналогично проводится работа с группой “травы”. - Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Составление постера Назовите отличительные признаки каждой группы. |
Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.
Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.
На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу. |
Закрепление нового материала. Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль. | - Давайте проверим, верны ли наши изыскания. Поможет нам учебник.с. 23, прочитать параграф. -Верны ли оказались наши вывод? - Проверим, как усвоили материал. Вы должны соотнести названия с картинкой. | С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях.
|
Итог урока. | - Итак, ребята, что нового узнали о растениях? - На какие группы делятся все растения? - Назовите существенные признаки каждой группы растений. - Положите перед собой сигнальные карточки. Кому было сегодня трудно работать покажите красную карточку и объясните в чём заключалась трудность, если всё понравилось то зелёную и объяснить, что именно понравилось. | |