kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучающая; ознакомить с задачей, решаемой в два действия и со способами ее решения; закрепление таблицы

        сложения числа 2 и соответствующих случаев вычитания;

        развивающая:  развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

        воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, умение работать в коллективе.

Тип: урок  овладения новыми знаниями

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение решать задачи в два действия.

 Оборудование: доска, мел, таблица

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математики»


19.10.15 г.

2 класс

Урок математики № 29

Тема: Задачи в два действия.

Цель: обучающая; ознакомить с задачей, решаемой в два действия и со способами ее решения; закрепление таблицы

сложения числа 2 и соответствующих случаев вычитания;

развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, умение работать в коллективе.

Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение решать задачи в два действия.

Оборудование: доска, мел, таблица.

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка дом.задания

  3. Устный счет

  4. Работа над новой темой

  5. Физминутка

  6. Закрепление

  7. Итог

  8. Дом.задание

Ход урока.

  1. Организационный момент. Патриотическая минутка

  2. Проверка дом.задания ( визуально)

  3. Устный счет.

  1. - Вместо точек вставь пропущенные знаки действий.

7... 8 = 15 54...4 = 50

12...4 = 8 30...20 = 50

10. ..5=15 6...50 = 56

14...5 = 9 100...10 = 90


  1. а) Запиши третье число, которое следует за числом 35.

б) Запиши данные числа в порядке возрастания: 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

в) Замени суммой разрядных слагаемых числа: 51, 84, 27.


  1. Минутка чистописания. Число 19. Все о числе и состав числа.


  1. Работа над темой.

1. Объяснение учителя с.58 № 1 – по заданию учебника.

Условие зарисовать в тетради, записать выражение.


Вывод: Составная задача решается двумя действиями.


  1. 2, с. 55 - коллективно.

До обеда – 20 кг

После обеда – 15 кг

Израсходовал – 5 кг

Осталось - ? кг

  1. 20+15 = 35 ( кг) – всего

  2. 35-5=30 (кг) - осталось


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Упражнения на вычитание числа 2 - с.59 № 5– коллективно у доски

11 – 2 = 9 21 – 2 = 19 31 – 2 = 29 и т.д.

    1. Составление и решение буквенных выражений

а – 2, при а = 32,59,11

    1. Самостоятельная работа с.59 № 7- геометрическое задание


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание: с.59 № 6




2 класс

Урок математики №

Тема: Сложение и вычитание числа 3.


Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 3, в случаях перехода через десяток;

развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 3 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблица.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока

Таблицу продолжим мы составлять,

А Знайка – математик нам будет помогать.

Друг верный, надежный –

Сомнений в этом нет.

Поможет, научит, даст мудрый совет.

- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 3.

  1. «Гимнастика для ума» Задачи на смекалку - учебник, с. 54,56.

  2. - Какие числа пропущены: 4, 8, ..., 16, 20, 24, ..., 32, ...,40?

  3. - Замените суммой разр. слагаемых числа, где количество единиц больше количества десятков: 16, 24, 28, 36.

  4. Минутка чистописания. Число 26. Все о числе и состав числа.

  1. Работа над темой.

    1. Объяснение проводится как в уроке №36 – на наборном полотне.

Вывод: На доске плакат:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

Вывод: Карточки «Помогайки»:


1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.



1. Вспомню, что:

2. Вычту , получу .

Вычту

, получу .


  1. Закрепление с.56 № 2 - коллективно

  1. Физкультминутка.

  1. Повторение изученного материала.

    1. Упражнения на сложение числа 3 - с.57 №6 – коллективно у доски

8 + 3 = 11 19 + 3 = 21 28 + 3 = 31 и т.д.

  1. Решение задачи с.57 №3 – коллективно.

Привезли – 20кг и 15кг

Израсходовали – 5кг

Осталось - ?кг

1) 20 + 15 = 35 кг – привезли (20 + 15) – 5 = 30кг

2) 35 – 5 = 30кн – осталось

  1. Составление и решение выражений с.57 №5.

(9 + 1) + 2 = 12 (12 – 2) – 1 = 9 (8 + 2) + 1 = 11 (11 – 1) – 2 = 8

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: с.57 №

2 класс 20.10.15 г.

Урок математики № 30

Тема: Повторение +, - 3


Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 3 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;

развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок закрепления знаний

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 3 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблица.

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка дом.задания

  3. Устный счет

  4. Работа над новой темой

  5. Физминутка

  6. Закрепление

  7. Итог

  8. Дом.задание


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка дом.задания ( визуально)


  1. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока

- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 3.

  1. Минутка чистописания. Число 27. Все о числе и состав числа.

  2. Игра «Самый лучший счетчик»

–А сейчас посмотрим кто правильно и сколько решит примеров за 1 минуту. (Карточки с примерами с переходом через 10).

  1. Работа с макетом часов «Покажи который час».


  1. Работа по теме

  1. Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с. 61 № 5.

- Объясните как правильно решить выражения?

Вывод: На доске плакат:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть


1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.

  1. Решение и сравнение задач в одно и в два действия с. 60 № 1 – коллективно.

Было – 33л.

Раздали – 20л и 10л

Осталось - ?л

33 – (20 + 10) = 3л

Было - 33л

Раздали – 20л

Осталось - ?л

33 – 20 = 13л


  1. Физкультминутка.


  1. Закрепление

  1. Составление буквенных выражений и нахождение их значений - с.60 №3 – коллективно у доски.

а + 3 а = 40 40 + 3= 43

а = 45 45 + 3 = 48

а = 9 9 + 3 = 12

а – 3 а = 43 43 – 3 = 40

а = 48 48 – 3 = 45

а = 12 12 – 3 = 9

  1. Решение уравнений с.60 №2 – самостоятельно по вариантам.

VII. Итог урока.


VIII.Домашнее задание: с.58 №2

2 класс

Урок математики № 31

Тема: Сложение и вычитание числа 4.


Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 4, в случаях перехода через десяток; повторять изученные приемы; формировать умение решать задачи.

развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 4 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами и чистыми прямоугольниками для записи примеров.

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка дом.задания

  3. Устный счет

  4. Работа над новой темой

  5. Физминутка

  6. Закрепление

  7. Итог

  8. Дом.задание


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока

- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 4.

  1. Минутка чистописания. Число 28. Все о числе и состав числа.

  2. Повторение состава чисел.

1) В двух корзинах 4 мяча. По сколько мячей может быть в каждой корзине?

2) Игра «Отвечай - не зевай».

Учитель показывает карточки с примерами: 9 + 2, 9+ 3, 8 + 3, а ученики называют ответ.

  1. Работа над темой.

  1. Объяснение проводится как в уроке №29 – на наборном полотне.

- Объясните по рисунку, как к 7 прибавить 4. Решение с объяснением примеров 7 + 4, 8 + 4, 9 + 4. Запись ответов этих примеров на карточки и работа в парах по их запоминанию. Повторение состава чисел 11, 12, 13.


Вывод: На доске плакат:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть


1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.

  1. Закрепление с. 62 № 1(б) – коллективно.

  1. Физкультминутка.

  2. Повторение изученного материала.

  1. Составление и решение выражений с.62 №3 - комментированное письмо.

(8 + 2) + 2 = 12 (12 – 2) – 2 = 8

(9 + 1) + 3 = 13 (13 – 3) – 1 = 9


  1. Решение задачи с.63 №4 – коллективно.

Было – 26 п.

Вышло – 6 п.

Вошло – 4 п.

Стало - ?п.

1) 26 – 6 = 20 п. (26 – 6) + 4 = 24п.

2) 20 + 4 = 24 п.

  1. Упражнения на сложение числа 4 - с.63 №6 – коллективно у доски

7 + 4 = 11 17 + 4 = 21 27 + 4 = 31 и т.д.

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: с.63 № 5

2 класс

Урок математики № 32

Тема: Повторение +,- 4


Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 4 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;

развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок закрепления знаний

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 4 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами.

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка дом.задания

  3. Устный счет

  4. Работа над новой темой

  5. Физминутка

  6. Закрепление

  7. Итог

  8. Дом.задание


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка дом.задания ( визуально)


  1. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока

- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 4

  1. Минутка чистописания. Число 23. Все о числе и состав числа.

  2. Игра «Угадай число»

- Число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. 12

- Это число на 1 меньше, чем 14. 13

- Ответ этого примера равен сумме 10 и 3. 13

- Число, стоящее между числами 10 и 12. 11

- Число на 1 больше числа 15. 16

- Число, стоящее перед числом 18. 17


  1. Закрепление изученного.

  1. Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.64 № 1 - комментирование.

Вывод:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.


  1. Решение и сравнение задач в одно и в два действия с.64 № 4 – коллективно.

Отправили – ?, 9м. и 4 м.

Отремонтировали – 3 м.

Осталось - ?м.

(9 + 4) – 3 = 10м

Грузовых – 9м

Легковых – 4м. ?м

9 + 4 = 13м


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Составление буквенных выражений и нахождение их значений - с.64 №3 – коллективно у доски.

а + 4 а = 50 50 + 4= 54

а = 53 53 + 4 = 57

а = 9 9 + 4 = 13

а – 3 а = 54 54 – 4 = 50

а = 57 57 – 4 = 53

а = 13 13 – 4 = 9

  1. Решение уравнений с.64 №2самостоятельно по вариантам.

    1. Упражнения на вычитание числа 4 – примеры диктует учитель – коллективно у доски

11 – 4 = 7 21 – 4 = 17 31 – 4 = 27 и т.д.

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: с.65 №7

2 класс

Урок математики № 33

Тема: Сложение и вычитании числа 5.


Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 5, в случаях перехода через десяток;повторять изученные приемы; формировать умение решать задачи.

развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 5 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами и чистыми прямоугольниками для записи примеров.

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка дом.задания

  3. Устный счет

  4. Работа над новой темой

  5. Физминутка

  6. Закрепление

  7. Итог

  8. Дом.задание


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока

- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 5.

  1. Минутка чистописания. Число 30. Все о числе и состав числа.

  2. Состав числа 5. Можно 1 ученика у доски – заполнить домик или елочку.

  3. Решение задач. Задача на смекалку:

- Есть 2 бидона: в один входит 7 л, а в другой - 3 л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 л воды? (Налить 7 ли отлить Зл воды).


  1. Работа над темой.

    1. - Незнайка решил примеры вот так:

9 + 5 = 14 7 + 5 = 12 8 + 5 = 13 6 + 5 = 11

- Прав ли он?

Ученики проверяют примеры, раскладывая второе слагаемое, и запи­сывают их в тетрадь. Учитель сообщает, что и эти примеры нужно запом­нить. Ученики записывают ответы примеров на свои карточки и 2 минуты работают в парах над запоминанием примеров из таблицы сло­жения.


Вывод: На доске плакат:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.


  1. Закрепление с.62 № 2 – коллективно.


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Составление и решение выражений с.62 №3 - комментированное письмо.

(7 + 3) + 2 = 12 (12 – 2) – 3 = 7

(8 + 2) + 3 = 13 (13 – 3) – 2 = 8

(9 + 1) + 4 = 14 (14 – 4) – 1 = 9

  1. Решение задачи с.63 №4 – коллективно ( условие и чертеж).

Табунщиков – 6ч.

Чабанов -?, на 5ч. ?ч.

6 + (6 + 5) =17ч

  1. Упражнения на сложение числа 4 - с.63 №6 – коллективно у доски

6 + 5 = 11 16 + 5 = 21 26 + 5 = 31 и т.д.


  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: с. 63 № 5


2 класс

Урок математики № 35

Тема: Повторение +,- 5


Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 5 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;

развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок закрепления знаний

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 5 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами.


План урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка дом.задания

  3. Устный счет

  4. Работа над новой темой

  5. Физминутка

  6. Закрепление

  7. Итог

  8. Дом.задание


Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока

- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 5.

  1. Минутка чистописания. Число 31. Все о числе и состав числа.

  2. Математический диктант.

9 + 2 11 – 2 6 + 5 11 – 5 8 + 3 11 – 3 7 + 4 11 – 4 9 + 3 12 – 3

7 + 5 12 – 5 8 + 4 12 – 4 9 + 5 14 – 5 9 + 4 13 – 4 8 + 5 13 – 5

  1. Упражнения на логическое мышление. Зеленая рамка с.60 (21), с.61(11).


  1. Закрепление изученного.

  1. Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.63 № 1 - комментирование.


Вывод:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.


  1. Решение задач в два действия с.64 № 4- коллективно(чертеж и условие).

Воспитателей – 4ч.

Учителей - ?, на 20 ?ч. 4 + (4 + 20) = 28человек


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Составление буквенных выражений и нахождение их значений - с.63 №3 – по вариантам.

а + 5 а = 60 60 + 5= 65

а = 64 64 + 5 = 69

а = 9 9 + 5= 14

а – 5 а = 65 65 – 5 = 60

а = 69 69 – 5 = 64

а = 14 14 – 5 = 9

  1. Решение уравнений с.63 №2самостоятельно по вариантам.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.


    1. Упражнения на вычитание числа 4 - с.64 №6 – коллективно у доски

11 – 5 = 6 21 – 5 = 16 31 – 5 = 26 и т.д.

  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание: с.64 №5



2 класс



Урок математики №44

Тема: Контрольная работа 1/2.


Цель: обучающая: определить уровень усвоения учениками материалов, пройденных по теме «Табличное сложение и вычитание», и решении задач в два действия.

развивающая: развивать мышление, внимание, навык контроля и самоконтроля.

воспитывающая: воспитывать умение работать самостоятельно, культуру поведения на уроке.

Тип: проверка знаний.

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение работать самостоятельно.

Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.


Ход урока


    1. Организационный момент и сообщение целей урока.

- Сегодня мы с вами напишем контрольную работу и постараемся понять, насколько хорошо вы усвоили знания.

  1. Объяснение порядка работы.


  1. Контрольная работа.



I вариант

II вариант

1. Реши задачи.

1. В школе в кружок шахматистов ходят 17

мальчиков и на 7 меньше девочек. Сколько всего ре­бят ходят в кружок шах­матистов?


2. Из сидящих на вет­ке 18 воробьев улетели 6. Затем прилетели 3 воро­бья. Сколько воробьев ста­ло на ветке?

1. В спортивный кру­жок ходят 30 девочек и на 8 больше мальчиков. Сколько всего мальчиков ходят в спортивный кру­жок?


2. Во дворе клевали зер­но 13 голубей. К ним

под­летели еще 6 голубей, и 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось во дво­ре?

2. Выполни действия:

11 – 2 9 + 3 11 – 3

9 + 4 12 – 4 7 + 4

14 – 5 8 + 5 12 – 5

6 + 5 11 – 6 14 – 9

9 + 2 12 – 3 8 + 3

13 – 4 8 + 4 11 – 4

9 + 5 13 – 5 7 + 5

11 – 5 11 – 7 13 – 9

4. Реши уравнение

70 + х = 75

68—х = 60



  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание: повторить составы чисел.










2 класс

Урок математики № 36

Тема: Сложение и вычитание числа 6.


Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 6, в случаях перехода через десяток;повторять изученные приемы; формировать умение решать задачи.

развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 6 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами и чистыми прямоугольниками для записи примеров.

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка дом.задания

  3. Устный счет

  4. Работа над новой темой

  5. Физминутка

  6. Закрепление

  7. Итог

  8. Дом.задание


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока

- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 6.

  1. Минутка чистописания. Число 31. Все о числе и состав числа.

  2. Состав числа 6. Можно 1 ученика у доски – заполнить домик или елочку.

  3. Задачи на смекалку. Часы отражаются в зеркале так:

- Сколько времени они показывают?

  1. Какие карточки перевёрнуты? (У доски работают 3 человека.)

  1. Работа над темой.

  1. Учитель говорит, что ученики из другого класса решили примеры.

- Проверьте. Как надо было разложить второе слагаемое?

9 + 6 = 14 6 + 6 = 12 8 + 6 = 15 7 + 6 = 13

Объяснение по плану: таблицы «Помогайки»

Запись ответов примеров на карточки. Ученики показывают карточки друг дру­гу и называют ответы.

Повторение состава чисел 11, 12.

Вывод: На доске плакат:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.

  1. Закрепление с.65 № 2 – коллективно.

  1. Физкультминутка.

  1. Повторение изученного материала.

  1. Составление и решение выражений с.65 №3 - комментированное письмо.

(7 + 3) + 3 = 13 (13 – 3) – 3 = 7

(8 + 2) + 4 = 14 (14 – 4) – 2 = 8

(9 + 1) + 5 = 15 (15 – 5) – 1 = 9

  1. Решение задачи с.65 №4 – коллективно ( условие и чертеж).

1 отрезок – 10см

2 отрезок -?, на 3см ?см

10 + (10 + 3) =23см

  1. Упражнения на сложение числа 4 - с.66 №6 – коллективно у доски

6 + 6 = 12 16 + 6 = 22 26 + 6 = 32 и т.д.

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: с. 66 № 5

2 класс

Урок математики № 46

Тема: Закрепление.

Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 6 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;

развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок закрепления знаний

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 6 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами, наборное полотно с двумя десятками карманов, кружки, рисунок Колобка и солнышка с отдельными лучиками, геометрические фигуры (Танграм).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока.

Учитель загадывает загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался... (Колобок.)

Учитель выставляет на доске рисунок Колобка.

- Сегодня мы составим математическую сказку о Колобке и продолжим решать новые примеры.

- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 6, решать задачи в два действия.

  1. Минутка чистописания. Число 32. Все о числе и состав числа.

  2. Упражнения на логическое мышление.

Учитель начинает сказку: «Жили-были дед да баба. Испекла бабуши Колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал-полежал на окошке и начал решать примеры и задачу». Зеленые рамки с.63, 66, 67.

- Надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тропинке длинных примеров. Вот такие примеры решал Колобок, решите их и вы.

  1. Устное решение примеров

20 – 10 – 4 12 – 2 – 8 2 + 7 – 5

2 + 8 – 3 3 + 6 – 4 13 – 3

- Посмотрите на примеры внимательно. Какой пример отличается от других? (13 - 3, т. к. в нем одно действие.)

- Придумайте и решите примеры, похожие на этот.

Ученики составляют примеры и называют ответы:

11 1 16 – 6 12 – 2 17 – 7

14 – 4 18 – 8 15 – 5 19 – 9

Продолжение сказки: «Катился Колобок, катился, докатился до ручья Нерешенных примеров. Задумался Колобок: «Как перебраться через ру­чей?» Учитель говорит:

- Давайте построим для него пароход (ученики составляют модель парохода из геом.фигур).

Далее учитель продолжает: «Закатился Колобок на пароход и поплыл. Вокруг него много примеров. И начал Колобок думать, как их решить».


  1. Закрепление изученного.

  1. Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.66 № 1.

12 – 6 13 – 6 14 – 6 15 – 6

- Давайте подумаем, как решить пример. На помощь к Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки (кружки). Учитель выставляет на наборное полотно 12 кружков.

- Ребята, кто догадался, как из 12 кружков вычесть 6?

- Как мы вычитали число 6? (По частям.)

- Почему мы сначала вычли 2? (Чтобы получить 10.)

- Почему потом вычли 4? (Потому что надо вычесть 6, а 6 - это 2 и 4.)

Вывод:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.

- А Колобок решил этот пример по-другому. Он вспомнил, что 12 - это 5 да 7.

(5 + 7 = 12)

- Как этот пример помог Колобку решить пример? (Если из суммы 12 вычесть одно слагаемое - 5, то получится другое слагаемое- 7.)

- Вот и научились мы с Колобком решать новые примеры двумя способами.




  1. Физкультминутка.

Доплыл Колобок на пароходе до берега, вышел и начал отдыхать: де­лать упражнения - вращение туловища, наклоны вправо, влево и другие.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Утомился Колобок и лег отдохнуть, а солнышко посылает ему на лучи­ках новые задания. Стал он и их решать.

Решение уравнений с.66 №23 человека у доски и самостоятельно по вариантам.

  1. Лежал Колобок, увлекся решением уравнений и не заметил, как подкра­лась Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Не ешь меня, я выполню все твои задания!

И задала ему Лиса задание: решить задачи: с.66 № 4 ( вторую задачу устно)

В 1 мотке – 30м

Во 2 мотке - ?м, на 8м ?м 30 + (30 + 8) = 68м

  1. Справился Колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой, а чтобы ему не было в дороге скучно, предложила Лиса Колобку решить примеры (№ 6, с. 67).

- Ребята, давайте поможем Колобку. Дети выполняют примеры по цепочке (устно).

12 – 6 = 6 22 – 6 = 16 32 – 6 = 26 и т.д.

- Прикатился Колобок домой и стал вспоминать, что же он сегодня делал?


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание: с.67 №5





















2 класс

Урок математики № 47

Тема: Сложение и вычитание вида +7, -7.

Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 7, в случаях перехода через десяток;повторять изученные приемы; формировать умение решать задачи.

развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 7 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами и чистыми прямоугольниками для записи примеров, фотографии или рисунки животных; кар­точки с вариантами ответов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по увлекатель­ному миру животных. Если будете внимательными, то узнаете много инте­ресного из жизни животных.

  1. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока

- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа7.

  1. Минутка чистописания. Число 33. Все о числе и состав числа.

  2. Состав числа 7. Можно 1 ученика( по одному) у доски – заполнить домик или елочку.

  3. Индивидуальная работа. Четверо учеников выходят к доске:

Состав числа.


  1. Работа над темой.

  1. Ученики решают с объяснениями примеры с.67-68 №1,2:

  2. 9 + 7 = 16 8 + 7=15 7 + 7 = 14

Вывод: На доске плакат:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.

  1. Запись ответов примеров на карточки. Ученики показывают карточки друг дру­гу и называют ответы.

Повторение состава чисел 11, 12.


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Составление и решение выражений с.68 №3 - комментированное письмо.

(7 + 3) + 4 = 14 (14 – 4) – 3 = 7

(8 + 2) + 5 = 15 (15 – 5) – 2 = 8

(9 + 1) + 6 = 16 (16 – 6) – 1 = 9


  1. Решение задачи с.68 №4,5 – коллективно ( условие и чертеж).


Картофеля – 9 м.

Моркови -?, на 5 м.

9 + (9 – 5) =13 м.

В 1 коробке – 30 кг ? кг

Во 2 коробке -? кг, на 5 кг

30 + (30 + 5) = 65 кг


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание: с. 68 № 6, зел.рамка




2 класс

Урок математики № 48

Тема: Закрепление изученного.


Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 6 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;

развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок закрепления знаний

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 6 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Устный счет.

  1. Минутка чистописания. Число 34. Все о числе и состав числа.

  2. Двум ученикам по­ручают индивидуальные задания у доски:

  1. Задачи для класса.

    • Золушка вымыла 8 тарелок, а кружек на 4 меньше.

- Какие вопросы можно составить к данному условию? (Сколько кружек вымыла Золушка?

8-4 = 4. Сколько тарелок и кружек вымыла Золушка? 8-4 = 4 (к.): 8 + 4 = 12.)

  1. Работа с макетами часов. Показать до сколько часов действует волшебство.

  1. Закрепление изученного.

  1. Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.69 № 1.

На доске закрепить карточки «Помогайки» с предыдущего урока.

- Давайте вспомним, как правильно прибавлять и вычитать(двумя способами).

Примеры ученики решают с объяснением (один ученик у доски).

Если при проверке обнаружились ошибки, то ученики снова объясня­ют, как считали.

Вывод:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.

  1. Решение задач в два действия с.69 № 5- коллективно(чертеж и условие).

В 1 бочке – ?кг, на 10кг

Во 2 бочке - 20 кг ?ч. 20 + (20 + 10) = 50кг


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Составление буквенных выражений и нахождение их значений - с.69 №3 – по вариантам.

7 + а а = 50 50 + 7= 57

а = 52 52 + 7 = 59

а = 7 7 + 7= 14

а – 7 а = 57 57 – 7 = 50

а = 59 59 – 7 = 52

а = 14 14 – 7 = 7

  1. Решение уравнений с.69 №2самостоятельно по вариантам.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

  1. Упражнения на вычитание числа 4 - с.70 №6 – коллективно у доски

14 – 7 = 7 24 – 7 = 17 34 – 7 = 27 и т.д.


  1. Итог урока.

- Какие примеры надо запомнить?


  1. Домашнее задание: с.69 №4, принести линейку-треугольник

2 класс

Урок математики № 46

Тема: Прямоугольник и его свойства


Цель: обучающая: закрепление понятия о прямоугольнике и установление его значительных признаков; решение задач разными способами, сравнение их решений; формировать выводы о переместительном и сочетательном законах сложения;

развивающая: развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок закрепления знаний

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение отличать прямоугольники.

Оборудование: доска, мел, карточки с примерами, отдельные фигуры, макеты часов

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка дом.задания

  3. Устный счет

  4. Работа над новой темой

  5. Физминутка

  6. Закрепление

  7. Итог

  8. Дом.задание


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело четко говорим

И тихонечько сидим.

- Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы, узнаете, как называется новая геометрическая фигура. Но сначала мы повторим ранее изученный материал.

  1. Устный счет.

  1. Минутка чистописания. Число 35. Все о числе и состав числа.

  2. Работа по карточкам. Ученики показывают карточки друг дру­гу и называют ответы.

Повторение состава чисел 11, 12, 13, 14. Индивидуально у доски заселяют домики 2-3 ученика.

    1. Работа с макетами часов. Показать время.

    2. - Расставь скобки так, чтобы равенства были верными:

7 – 4 + 2 =1 12 + 9 – 6 =15

10 – 4 – 4 =10 9 – 11 – 5 = 3

  1. Задание на логическое мышление.

На одной полке а книг на другой - b книг. Сколько книг на двух полках?


  1. Закрепление изученного.

  1. На доске прямоугольник.

- Ребята, как называется эта фигура? {Прямоугольник.)

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)

Вывод: 1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны.

  1. Упражнения по нахождению прямоугольников с.70 №1


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Работа над переместительным и сочетательным законами сложения - с.71 №2-4.

2 – устно, №3 – в тетрадь, №4 – с объяснением, рисовать условие.

  1. Упражнения на вычитание числа 3 - с.72 №5-б– самостоятельно.

14 – 7 = 7 24 – 7 = 17 34 – 7 = 27 и т.д.


  1. Итог урока.

- Вот и закачивается наш урок. Вам он понравился?

- Что нового узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

  1. Домашнее задание: с.72 №5а


2 класс

Урок математики №50

Тема: Свойства прямоугольника. Решение задач разными способами.


Цель: обучающая: установление свойства прямоугольника; решение задач разными способами, сравнение их решений; закреплять знания о переместительном и сочетательном законах сложения;

развивающая: развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: знать свойства прямоугольника, умение применять законы сложения.

Оборудование: доска, мел,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Устный счет.

  1. Минутка чистописания. Число 36. Все о числе и состав числа.

  2. Работа по карточкам. Ученики работают по перфокартам.

    1. Работа с макетами часов. Показать время.

    2. Сравни:

а * с + а а + b * а + а

b * b – 5 k + 26 * 62 + k

4 * d – d 54 + n * 54 – n

- Вы хорошо потрудились, и теперь давайте вспомним сказ­ку.

- О ком она была? Как звали фигуры?

  1. Объяснение новой темы.

  1. На доске прямоугольник, у учителя прямоугольник из бумаги

- Как называется эта фигура? (Прямоугольник.)

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? {Все углы прямые.)

- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)

- Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (Противолежащие.)

- Покажите их.

(Один ученик у доски показывает. У остальным модели прямоугольников на партах)

- Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.)

- Измерьте другие стороны. (Они равны.)

- Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника.

Вывод: Противоположные стороны прямоугольника равны.

- В этом можно также убедится, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

Учитель показывает.

- Вот какая это интересная фигура - прямоугольник.

Вывод: 1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.

  1. Практическая работа с.72 №1 – измерение сторон прямоугольника.

  2. Логическое задание – зеленая рамка с.72.

  1. Физкультминутка.

  1. Повторение изученного материала.

  1. Работа над сочетательным законом сложения - с.73 №2-3.

Решение задач разными способами №2 – рисунок, №3 – краткое условие.

  1. Упражнения на запоминание таблицы сложения - с.7,73 №6– самостоятельно.

  2. Логическое задание с.74 зеленая рамка.

(5 + 3) + 2 = 10 (9 + 3) – 2 = 10 (15 – 3) – 2 = 10 (11 – 3) + 2 = 10

  1. Итог урока.

- Вот и закачивается наш урок. Вам он понравился?

- Что нового узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

  1. Домашнее задание: с.72 №5а

2 класс

Урок математики № 47

Тема: Квадрат. Свойства квадрата.

Решение задач разными способами.

Самостоятельная работа №1/2

Цель: обучающая: ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; решение задач разными способами, сравнение их решений;

развивающая: развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: знать свойства квадрата, умение решать задачи разными способами.

Оборудование: доска, мел,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Устный счет.

  1. Минутка чистописания. Число 37. Все о числе и состав числа.

  2. Игра «Не ошибись». Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

7 … 8 …5 = 10 20 … 5 … 3 = 18

14 …7 …4 = 11 5 … 9 … 3 = 11

16 … 9 …6 = 1 8 … 3 … 9 = 20

  1. На доске:

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки? (Квадрат)

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (Треугольни,к прямоугольник...)

  1. Объяснение новой темы.

  1. - Расскажите о квадрате.


Вывод: У квадрата четыре угла, четыре, вершины, четыре стороны. Все углы прямые, все стороны равны .


  1. Практическая работа с.74 №1 – нахождение квадрата.

  2. Логическое задание – зеленая рамка с.74.


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Решение задач разными способами с.75 №3 – коллективно с объяснением.

  2. Упражнения по применению сочетательного свойства сложения - с.75 №4– устно.

  3. Самостоятельная работа:

Задача №2 с.75

  1. Итог урока.

- Вот и закачивается наш урок. Вам он понравился?

- Что нового узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

  1. Домашнее задание: с.75№5, №6 учу.



2 класс

Урок математики №52

Тема: Закрепление изученного. Решение задач разными способами.

Цель: обучающая: закрепление знаний о свойствах квадрата; стабилизировать и закрепить табличное сложение и

вычитание; решение задач разными способами, сравнение их решений; Упражнения в определение порядка выполнения действий;

развивающая: развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать,

сравнивать, делать выводы;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую

деятельность.

Тип: урок закрепления знаний

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: знать свойства квадрата, умение решать задачи разными способами.

Оборудование: доска, мел,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

И внимательно считать.

- Сегодня мы узнаем еще один секрет науки геометрии. Но сначала мы повторим ранее изученный материал.

  1. Устный счет.

  1. Минутка чистописания. Число 38. Все о числе и состав числа.

Работа с макетами часов. Определение времени.

    1. Игра «Самый внимательный!».

1 ряд. Выпиши примеры с ответом 13

6 + 7 = 8 + 8 = 10 – 3 =

4 + 8 = 5 + 8 = 5 + 7 =

9 – 7 = 3 + 9 = 6 + 6 =


  1. Закрепление пройденной темы.

    1. Вставь недостающую фигуру:

?

- Какой фигуры не хватает?

- Что это за фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Как называются каждая фигура? Как их отличить?

Вывод: У квадрата четыре угла, четыре, вершины, четыре стороны. Все углы прямые, все стороны равны

      1. Практическая работа – начертить квадрат и прямоугольник.

- Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину только од­ной стороны? (Можно.)

- Почему? (У квадрата все стороны равны.)

  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Решение задач разными способами с.76 №1 – коллективно с объяснением.

с.76 №2 – чертеж, решение самостоятельно с проверкой.

  1. Упражнения по восстановлению скобок - с.76 №3– с комментированием.

  2. Самостоятельная работа: с.76 №6 – по вариантам.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

  1. Домашнее задание: с.76№4, №5 учу.



2 класс

Урок математики № 53

Тема: Сложение и вычитание вида +8, -8.


Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 8, в случаях

перехода через десяток;повторять изученные приемы; закреплять умение решать задачи в два действия.

развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок овладения новыми знаниями.

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 8 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учеников - конверт с примерами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока

- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа8.

  1. Минутка чистописания. Число 39. Все о числе и состав числа.

  2. Состав числа 8. Можно 1 ученика( по одному) у доски – заполнить домик или елочку.

  3. Задание на смекалку: ученики разбивают фигуры на группы по форме и цвету.

  4. Индивидуальная работа. Четверо учеников выходят к доске:

- Какие карточки перевернуты?

Иван-царевич передвигается на шаг вперед.


  1. Работа над темой.

    1. Работа проводится аналогично предыдущим урокам с.77 №1

Вывод: На доске плакат:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

1. Вычту чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.

  1. Работа в группах.

Учитель объединяет учеников в группы (по 4 человека) и выбирает по­мощников.

По команде учителя помощники начинают по очереди показывать кар­точки с примерами ученикам своей группы. Время работы - 1 минута. За­дача учителя и помощников - определить лучшего знатока примеров. Вы­игрывают те ученики, которые решили большее количество примеров пра­вильно.

Иван-царевич передвигается еще на один шаг вперед.


  1. Физкультминутка.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Решение задач с.78 №3, 4 – коллективно.

Первое задание – задача, второе – не задача (не надо ничего находить).

  1. Логическое задание – зеленая рамка.

  2. Самостоятельная работа с.77 №2


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание: с. 78 № 5, 6










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математики

Автор: Егорова Лидия Владимировна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства