Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 3 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;
развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок закрепления знаний
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 3 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблица.
План урока:
Орг.момент
Проверка дом.задания
Устный счет
Работа над новой темой
Физминутка
Закрепление
Итог
Дом.задание
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка дом.задания ( визуально)
Устный счет.
Сообщение целей урока
- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 3.
Минутка чистописания. Число 27. Все о числе и состав числа.
Игра «Самый лучший счетчик»
–А сейчас посмотрим кто правильно и сколько решит примеров за 1 минуту. (Карточки с примерами с переходом через 10).
Работа с макетом часов «Покажи который час».
Работа по теме
Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с. 61 № 5.
- Объясните как правильно решить выражения?
Вывод:На доске плакат:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
Решение и сравнение задач в одно и в два действия с. 60 № 1 – коллективно.
Было – 33л.
Раздали – 20л и 10л
Осталось - ?л
33 – (20 + 10) = 3л
Было - 33л
Раздали – 20л
Осталось - ?л
33 – 20 = 13л
Физкультминутка.
Закрепление
Составление буквенных выражений и нахождение их значений - с.60 №3 – коллективно у доски.
а + 3 а = 40 40 + 3= 43
а = 45 45 + 3 = 48
а = 9 9 + 3 = 12
а – 3 а = 43 43 – 3 = 40
а = 48 48 – 3 = 45
а = 12 12 – 3 = 9
Решение уравнений с.60 №2 – самостоятельно по вариантам.
VII. Итог урока.
VIII.Домашнее задание: с.58 №2
2 класс
Урок математики № 31
Тема: Сложение и вычитание числа 4.
Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 4, в случаях перехода через десяток; повторять изученные приемы; формировать умение решать задачи.
развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок овладения новыми знаниями
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 4 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами и чистыми прямоугольниками для записи примеров.
План урока:
Орг.момент
Проверка дом.задания
Устный счет
Работа над новой темой
Физминутка
Закрепление
Итог
Дом.задание
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет.
Сообщение целей урока
- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 4.
Минутка чистописания. Число 28. Все о числе и состав числа.
Повторение состава чисел.
1) В двух корзинах 4 мяча. По сколько мячей может быть в каждой корзине?
2) Игра «Отвечай - не зевай».
Учитель показывает карточки с примерами: 9 + 2, 9+ 3, 8 + 3, а ученики называют ответ.
Работа над темой.
Объяснение проводится как в уроке №29 – на наборном полотне.
- Объясните по рисунку, как к 7 прибавить 4. Решение с объяснением примеров 7 + 4, 8 + 4, 9 + 4. Запись ответов этих примеров на карточки и работа в парах по их запоминанию. Повторение состава чисел 11, 12, 13.
Вывод:На доске плакат:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
Закрепление с. 62 № 1(б) – коллективно.
Физкультминутка.
Повторение изученного материала.
Составление и решение выражений с.62 №3 - комментированное письмо.
(8 + 2) + 2 = 12 (12 – 2) – 2 = 8
(9 + 1) + 3 = 13 (13 – 3) – 1 = 9
Решение задачи с.63 №4 – коллективно.
Было – 26 п.
Вышло – 6 п.
Вошло – 4 п.
Стало - ?п.
1) 26 – 6 = 20 п. (26 – 6) + 4 = 24п.
2) 20 + 4 = 24 п.
Упражнения на сложение числа 4 - с.63 №6 – коллективно у доски
7 + 4 = 11 17 + 4 = 21 27 + 4 = 31 и т.д.
Итог урока.
Домашнее задание: с.63 № 5
2 класс
Урок математики № 32
Тема: Повторение +,- 4
Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 4 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;
развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок закрепления знаний
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 4 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами.
План урока:
Орг.момент
Проверка дом.задания
Устный счет
Работа над новой темой
Физминутка
Закрепление
Итог
Дом.задание
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка дом.задания ( визуально)
Устный счет.
Сообщение целей урока
- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 4
Минутка чистописания. Число 23. Все о числе и состав числа.
Игра «Угадай число»
- Число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. 12
- Это число на 1 меньше, чем 14. 13
- Ответ этого примера равен сумме 10 и 3. 13
- Число, стоящее между числами 10 и 12. 11
- Число на 1 больше числа 15. 16
- Число, стоящее перед числом 18. 17
Закрепление изученного.
Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.64 № 1 - комментирование.
Вывод:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
Решение и сравнение задач в одно и в два действия с.64 № 4 – коллективно.
Отправили – ?, 9м. и 4 м.
Отремонтировали – 3 м.
Осталось - ?м.
(9 + 4) – 3 = 10м
Грузовых – 9м
Легковых – 4м. ?м
9 + 4 = 13м
Физкультминутка.
Повторение изученного материала.
Составление буквенных выражений и нахождение их значений - с.64 №3 – коллективно у доски.
а + 4 а = 50 50 + 4= 54
а = 53 53 + 4 = 57
а = 9 9 + 4 = 13
а – 3 а = 54 54 – 4 = 50
а = 57 57 – 4 = 53
а = 13 13 – 4 = 9
Решение уравнений с.64 №2 – самостоятельно по вариантам.
Упражнения на вычитание числа 4 – примеры диктует учитель – коллективно у доски
11 – 4 = 7 21 – 4 = 17 31 – 4 = 27 и т.д.
Итог урока.
Домашнее задание: с.65 №7
2 класс
Урок математики № 33
Тема: Сложение и вычитании числа 5.
Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 5, в случаях перехода через десяток;повторять изученные приемы; формировать умение решать задачи.
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок овладения новыми знаниями
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 5 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами и чистыми прямоугольниками для записи примеров.
План урока:
Орг.момент
Проверка дом.задания
Устный счет
Работа над новой темой
Физминутка
Закрепление
Итог
Дом.задание
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет.
Сообщение целей урока
- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 5.
Минутка чистописания. Число 30. Все о числе и состав числа.
Состав числа 5. Можно 1 ученика у доски – заполнить домик или елочку.
Решение задач. Задача на смекалку:
- Есть 2 бидона: в один входит 7 л, а в другой - 3 л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 л воды? (Налить 7 ли отлить Зл воды).
Работа над темой.
- Незнайка решил примеры вот так:
9 + 5 = 14 7 + 5 = 12 8 + 5 = 13 6 + 5 = 11
- Прав ли он?
Ученики проверяют примеры, раскладывая второе слагаемое, и записывают их в тетрадь. Учитель сообщает, что и эти примеры нужно запомнить. Ученики записывают ответы примеров на свои карточки и 2 минуты работают в парах над запоминанием примеров из таблицы сложения.
Вывод:На доске плакат:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
Закрепление с.62 № 2 – коллективно.
Физкультминутка.
Повторение изученного материала.
Составление и решение выражений с.62 №3 - комментированное письмо.
(7 + 3) + 2 = 12 (12 – 2) – 3 = 7
(8 + 2) + 3 = 13 (13 – 3) – 2 = 8
(9 + 1) + 4 = 14 (14 – 4) – 1 = 9
Решение задачи с.63 №4 – коллективно ( условие и чертеж).
Табунщиков – 6ч.
Чабанов -?, на 5ч. ?ч.
6 + (6 + 5) =17ч
Упражнения на сложение числа 4 - с.63 №6 – коллективно у доски
6 + 5 = 11 16 + 5 = 21 26 + 5 = 31 и т.д.
Итог урока.
Домашнее задание: с. 63 № 5
2 класс
Урок математики № 35
Тема: Повторение +,- 5
Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 5 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;
развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок закрепления знаний
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 5 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами.
План урока:
Орг.момент
Проверка дом.задания
Устный счет
Работа над новой темой
Физминутка
Закрепление
Итог
Дом.задание
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет.
Сообщение целей урока
- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 5.
Минутка чистописания. Число 31. Все о числе и состав числа.
Упражнения на логическое мышление. Зеленая рамка с.60 (21), с.61(11).
Закрепление изученного.
Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.63 № 1 - комментирование.
Вывод:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
Решение задач в два действия с.64 № 4- коллективно(чертеж и условие).
Воспитателей – 4ч.
Учителей - ?, на 20 ?ч. 4 + (4 + 20) = 28человек
Физкультминутка.
Повторение изученного материала.
Составление буквенных выражений и нахождение их значений - с.63 №3 – по вариантам.
а + 5 а = 60 60 + 5= 65
а = 64 64 + 5 = 69
а = 9 9 + 5= 14
а – 5 а = 65 65 – 5 = 60
а = 69 69 – 5 = 64
а = 14 14 – 5 = 9
Решение уравнений с.63 №2 – самостоятельно по вариантам.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Упражнения на вычитание числа 4 - с.64 №6 – коллективно у доски
11 – 5 = 6 21 – 5 = 16 31 – 5 = 26 и т.д.
Итог урока.
Домашнее задание: с.64 №5
2 класс
Урок математики №44
Тема: Контрольная работа 1/2.
Цель: обучающая: определить уровень усвоения учениками материалов, пройденных по теме «Табличное сложение и вычитание», и решении задач в два действия.
развивающая: развивать мышление, внимание, навык контроля и самоконтроля.
воспитывающая: воспитывать умение работать самостоятельно, культуру поведения на уроке.
Тип: проверка знаний.
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение работать самостоятельно.
Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
Ход урока
Организационный момент и сообщение целей урока.
- Сегодня мы с вами напишем контрольную работу и постараемся понять, насколько хорошо вы усвоили знания.
Объяснение порядка работы.
Контрольная работа.
I вариант
II вариант
1. Реши задачи.
1. В школе в кружок шахматистов ходят 17
мальчиков и на 7 меньше девочек. Сколько всего ребят ходят в кружок шахматистов?
2. Из сидящих на ветке 18 воробьев улетели 6. Затем прилетели 3 воробья. Сколько воробьев стало на ветке?
1. В спортивный кружок ходят 30 девочек и на 8 больше мальчиков. Сколько всего мальчиков ходят в спортивный кружок?
2. Во дворе клевали зерно 13 голубей. К ним
подлетели еще 6 голубей, и 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось во дворе?
2. Выполни действия:
11 – 2 9 + 3 11 – 3
9 + 4 12 – 4 7 + 4
14 – 5 8 + 5 12 – 5
6 + 5 11 – 6 14 – 9
9 + 2 12 – 3 8 + 3
13 – 4 8 + 4 11 – 4
9 + 5 13 – 5 7 + 5
11 – 5 11 – 7 13 – 9
4. Реши уравнение
70 + х = 75
68—х = 60
Итог урока.
Домашнее задание: повторить составы чисел.
2 класс
Урок математики № 36
Тема: Сложение и вычитание числа 6.
Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 6, в случаях перехода через десяток;повторять изученные приемы; формировать умение решать задачи.
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок овладения новыми знаниями
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 6 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами и чистыми прямоугольниками для записи примеров.
План урока:
Орг.момент
Проверка дом.задания
Устный счет
Работа над новой темой
Физминутка
Закрепление
Итог
Дом.задание
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет.
Сообщение целей урока
- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа 6.
Минутка чистописания. Число 31. Все о числе и состав числа.
Состав числа 6. Можно 1 ученика у доски – заполнить домик или елочку.
Задачи на смекалку. Часы отражаются в зеркале так:
- Сколько времени они показывают?
Какие карточки перевёрнуты? (У доски работают 3 человека.)
Работа над темой.
Учитель говорит, что ученики из другого класса решили примеры.
- Проверьте. Как надо было разложить второе слагаемое?
9 + 6 = 14 6 + 6 = 12 8 + 6 = 15 7 + 6 = 13
Объяснение по плану: таблицы «Помогайки»
Запись ответов примеров на карточки. Ученики показывают карточки друг другу и называют ответы.
Повторение состава чисел 11, 12.
Вывод:На доске плакат:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
Закрепление с.65 № 2 – коллективно.
Физкультминутка.
Повторение изученного материала.
Составление и решение выражений с.65 №3 - комментированное письмо.
(7 + 3) + 3 = 13 (13 – 3) – 3 = 7
(8 + 2) + 4 = 14 (14 – 4) – 2 = 8
(9 + 1) + 5 = 15 (15 – 5) – 1 = 9
Решение задачи с.65 №4 – коллективно ( условие и чертеж).
1 отрезок – 10см
2 отрезок -?, на 3см ?см
10 + (10 + 3) =23см
Упражнения на сложение числа 4 - с.66 №6 – коллективно у доски
6 + 6 = 12 16 + 6 = 22 26 + 6 = 32 и т.д.
Итог урока.
Домашнее задание: с. 66 № 5
2 класс
Урок математики № 46
Тема: Закрепление.
Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 6 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;
развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок закрепления знаний
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 6 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами, наборное полотно с двумя десятками карманов, кружки, рисунок Колобка и солнышка с отдельными лучиками, геометрические фигуры (Танграм).
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет.
Сообщение целей урока.
Учитель загадывает загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался... (Колобок.)
Учитель выставляет на доске рисунок Колобка.
- Сегодня мы составим математическую сказку о Колобке и продолжим решать новые примеры.
- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 6, решать задачи в два действия.
Минутка чистописания. Число 32. Все о числе и состав числа.
Упражнения на логическое мышление.
Учитель начинает сказку: «Жили-были дед да баба. Испекла бабушиКолобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал-полежал на окошке и начал решать примеры и задачу». Зеленые рамки с.63, 66, 67.
- Надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тропинкедлинных примеров. Вот такие примеры решал Колобок, решите ихи вы.
Устное решение примеров
20 – 10 – 4 12 – 2 – 8 2 + 7 – 5
2 + 8 – 3 3 + 6 – 4 13 – 3
- Посмотрите на примеры внимательно. Какой пример отличается от других? (13 - 3, т. к. в нем одно действие.)
- Придумайте и решите примеры, похожие на этот.
Ученики составляют примеры и называют ответы:
11 – 1 16 – 6 12 – 2 17 – 7
14 – 4 18 – 8 15 – 5 19 – 9
Продолжение сказки: «Катился Колобок, катился, докатился до ручья Нерешенных примеров. Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей?» Учитель говорит:
- Давайте построим для него пароход (ученики составляют модель парохода из геом.фигур).
Далее учитель продолжает: «Закатился Колобок на пароход и поплыл. Вокруг него много примеров. И начал Колобок думать, как их решить».
Закрепление изученного.
Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.66 № 1.
12 – 6 13 – 6 14 – 6 15 – 6
- Давайте подумаем, как решить пример. На помощь к Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки (кружки). Учитель выставляет на наборное полотно 12 кружков.
- Ребята, кто догадался, как из 12 кружков вычесть 6?
- Как мы вычитали число 6? (По частям.)
- Почему мы сначала вычли 2? (Чтобы получить 10.)
- Почему потом вычли 4? (Потому что надо вычесть 6, а 6 - это 2 и 4.)
Вывод:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
- А Колобок решил этот пример по-другому. Он вспомнил, что 12 - это 5 да 7.
(5 + 7 = 12)
- Как этот пример помог Колобку решить пример? (Если из суммы 12 вычесть одно слагаемое - 5, то получится другое слагаемое- 7.)
- Вот и научились мы с Колобком решать новые примеры двумя способами.
Физкультминутка.
Доплыл Колобок на пароходе до берега, вышел и начал отдыхать: делать упражнения - вращение туловища, наклоны вправо, влево и другие.
Повторение изученного материала.
Утомился Колобок и лег отдохнуть, а солнышко посылает ему на лучиках новые задания. Стал он и их решать.
Решение уравнений с.66 №2 – 3 человека у доски исамостоятельно по вариантам.
Лежал Колобок, увлекся решением уравнений и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
- Не ешь меня, я выполню все твои задания!
И задала ему Лиса задание: решить задачи: с.66 № 4 ( вторую задачу устно)
В 1 мотке – 30м
Во 2 мотке - ?м, на 8м ?м 30 + (30 + 8) = 68м
Справился Колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой, а чтобы ему не было в дороге скучно, предложила Лиса Колобку решить примеры (№ 6, с. 67).
- Ребята, давайте поможем Колобку. Дети выполняют примеры по цепочке (устно).
12 – 6 = 6 22 – 6 = 16 32 – 6 = 26 и т.д.
- Прикатился Колобок домой и стал вспоминать, что же он сегодня делал?
Итог урока.
Домашнее задание: с.67 №5
2 класс
Урок математики № 47
Тема: Сложение и вычитание вида +7, -7.
Цель: обучающая: познакомить детей со способами сложения и вычитания числа 7, в случаях перехода через десяток;повторять изученные приемы; формировать умение решать задачи.
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок овладения новыми знаниями
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 7 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами и чистыми прямоугольниками для записи примеров, фотографии или рисунки животных; карточки с вариантами ответов.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по увлекательному миру животных. Если будете внимательными, то узнаете много интересного из жизни животных.
Устный счет.
Сообщение целей урока
- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа7.
Минутка чистописания. Число 33. Все о числе и состав числа.
Состав числа 7. Можно 1 ученика( по одному) у доски – заполнить домик или елочку.
Индивидуальная работа.Четверо учеников выходят к доске:
Состав числа.
Работа над темой.
Ученики решают с объяснениями примеры с.67-68 №1,2:
9 + 7 = 16 8 + 7=157 + 7 = 14
Вывод:На доске плакат:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
Запись ответов примеров на карточки. Ученики показывают карточки друг другу и называют ответы.
Повторение состава чисел 11, 12.
Физкультминутка.
Повторение изученного материала.
Составление и решение выражений с.68 №3 - комментированное письмо.
(7 + 3) + 4 = 14 (14 – 4) – 3 = 7
(8 + 2) + 5 = 15 (15 – 5) – 2 = 8
(9 + 1) + 6 = 16 (16 – 6) – 1 = 9
Решение задачи с.68 №4,5 – коллективно ( условие и чертеж).
Картофеля – 9 м.
Моркови -?, на 5 м.
9 + (9 – 5) =13 м.
В 1 коробке – 30 кг ? кг
Во 2 коробке -? кг, на 5 кг
30 + (30 + 5) = 65 кг
Итог урока.
Домашнее задание: с. 68 № 6, зел.рамка
2 класс
Урок математики № 48
Тема: Закрепление изученного.
Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 6 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнений действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;
развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок закрепления знаний
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 6 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами.
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет.
Минутка чистописания. Число 34. Все о числе и состав числа.
Двум ученикам поручают индивидуальные задания у доски:
Задачи для класса.
Золушка вымыла 8 тарелок, а кружек на 4 меньше.
- Какие вопросы можно составить к данному условию? (Сколько кружек вымыла Золушка?
8-4 = 4. Сколько тарелок и кружек вымыла Золушка? 8-4 = 4 (к.): 8 + 4 = 12.)
Работа с макетами часов. Показать до сколько часов действует волшебство.
Закрепление изученного.
Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.69 № 1.
На доске закрепить карточки «Помогайки» с предыдущего урока.
- Давайте вспомним, как правильно прибавлять и вычитать(двумя способами).
Примеры ученики решают с объяснением (один ученик у доски).
Если при проверке обнаружились ошибки, то ученики снова объясняют, как считали.
Вывод:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
Решение задач в два действия с.69 № 5- коллективно(чертеж и условие).
В 1 бочке – ?кг, на 10кг
Во 2 бочке - 20 кг ?ч. 20 + (20 + 10) = 50кг
Физкультминутка.
Повторение изученного материала.
Составление буквенных выражений и нахождение их значений - с.69 №3 – по вариантам.
7 + а а = 50 50 + 7= 57
а = 52 52 + 7 = 59
а = 7 7 + 7= 14
а – 7 а = 57 57 – 7 = 50
а = 59 59 – 7 = 52
а = 14 14 – 7 = 7
Решение уравнений с.69 №2 – самостоятельно по вариантам.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
Упражнения на вычитание числа 4- с.70 №6 – коллективно у доски
Цель: обучающая: закрепление понятия о прямоугольнике и установление его значительных признаков; решение задач разными способами, сравнение их решений; формировать выводы о переместительном и сочетательном законах сложения;
Оборудование: доска, мел, карточки с примерами, отдельные фигуры, макеты часов
План урока:
Орг.момент
Проверка дом.задания
Устный счет
Работа над новой темой
Физминутка
Закрепление
Итог
Дом.задание
Ход урока.
Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело четко говорим
И тихонечько сидим.
- Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы, узнаете, как называется новая геометрическая фигура. Но сначала мы повторим ранее изученный материал.
Устный счет.
Минутка чистописания. Число 35. Все о числе и состав числа.
Работа по карточкам. Ученики показывают карточки друг другу и называют ответы.
Повторение состава чисел 11, 12, 13, 14. Индивидуально у доски заселяют домики 2-3 ученика.
Работа с макетами часов. Показать время.
- Расставь скобки так, чтобы равенства были верными:
7 – 4 + 2 =1 12 + 9 – 6 =15
10 – 4 – 4 =10 9 – 11 – 5 = 3
Задание на логическое мышление.
На одной полке а книг на другой - bкниг. Сколько книг на двух полках?
Закрепление изученного.
На доске прямоугольник.
- Ребята, как называется эта фигура? {Прямоугольник.)
- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)
Вывод:1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны.
Упражнения по нахождению прямоугольников с.70 №1
Физкультминутка.
Повторение изученного материала.
Работа над переместительным и сочетательным законами сложения - с.71 №2-4.
№2 – устно, №3 – в тетрадь, №4 – с объяснением, рисовать условие.
Упражнения на вычитание числа 3 - с.72 №5-б– самостоятельно.
14 – 7 = 7 24 – 7 = 17 34 – 7 = 27 и т.д.
Итог урока.
- Вот и закачивается наш урок. Вам он понравился?
- Что нового узнали на уроке?
- Что осталось непонятным?
Домашнее задание: с.72 №5а
2 класс
Урок математики №50
Тема: Свойства прямоугольника. Решение задач разными способами.
Цель: обучающая: установление свойства прямоугольника; решение задач разными способами, сравнение их решений; закреплять знания о переместительном и сочетательном законах сложения;
Цель: обучающая: ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; решение задач разными способами, сравнение их решений;
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок овладения новыми знаниями.
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 8 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учеников - конверт с примерами.
Ход урока.
Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи. Устный счет.
Сообщение целей урока
- Сегодня мы познакомимся с приемами сложения и вычитания числа8.
Минутка чистописания. Число 39. Все о числе и состав числа.
Состав числа 8. Можно 1 ученика( по одному) у доски – заполнить домик или елочку.
Задание на смекалку: ученики разбивают фигуры на группы по форме и цвету.
Индивидуальная работа.Четверо учеников выходят к доске:
- Какие карточки перевернуты?
Иван-царевич передвигается на шаг вперед.
Работа над темой.
Работа проводится аналогично предыдущим урокамс.77 №1
Вывод:На доске плакат:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
Работа в группах.
Учитель объединяет учеников в группы (по 4 человека) и выбирает помощников.
По команде учителя помощники начинают по очереди показывать карточки с примерами ученикам своей группы. Время работы - 1 минута. Задача учителя и помощников - определить лучшего знатока примеров. Выигрывают те ученики, которые решили большее количество примеров правильно.
Иван-царевич передвигается еще на один шаг вперед.
Физкультминутка.
Повторение изученного материала.
Решение задач с.78 №3, 4 – коллективно.
Первое задание – задача, второе – не задача (не надо ничего находить).