Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Разнообразие животных"»
Познание мира
3 класс
Рахметова Н.И.
основная школа им.А.Майкутова
Тема: Разнообразие животных
Цель: 1.Ознакомить учащихся с группами животных.
2. Развивать любознательность, интерес к зоологии как к науке о животных.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, интерес к чтению книг о животных.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица групп животных, перфокарты, книги, таблицы, экологические рисунки, таблица «Органы растения»
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Проверка домашнего задания.
Трое учеников готовятся у доски по карточкам.
Работая с классом по вопросам домашнего задания:
Какая наука изучает растения?
На какие группы делятся растения?
Охарактеризуйте все виды.
Ответы учащихся по карточкам.
ІІІ. Работа по новой теме.
Сегодня мы поговорим о животном мире.
Разослала я гонцов,
Жду гостей со всех концов.
Вы, ребята, не спешите,
Узнать гостей мне помогите.
(Стук в дверь. )
Ведущий 1.
- Ох, пришел медведь
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только му, да му,
А чего? Почему? – Не пойму.
У него в лапах записка: «Определите, к какому виду (группе) животных я отношусь».
- Давайте по таблице найдем описание медведя: «…тело покрыто шерстью». – Это звери
- Назовите еще животных – зверей.
- На какие еще две группы делятся все животные? (Звери дикие и домашние животные.)
Молодцы.
Ведущий 2. – Ой! Да кто жужжит? Маленький, а важный. Кто это? (Комар).
Дети описывают его. К кому из представителей он подходит?
Ишем: «6 ног…» и т.д. – Это насекомое.
- Назовите еще насекомых. (Мухи, муравьи, пчелы, бабочки и т.д.)
Ведущий 3. Сюрпризный момент. Появляется лягушка под столом. Крик, шум.
Нет, она не страшная и не безобразная. А очень даже славная и – главное – полезная. Посмотрите на ее внешний вид. Определим, к какой группе она относится. Ишем описание: земноводная. Может жить на земле и под водой.
Назовите еще земноводных. (Жабы.)
Ведущий 4. Вижу у нас новый гостей, в наш классный сад они спешат. Кто же это?
Все тело покрыто перьями, есть крылья, умеет летать, только две ноги – значит, это не насекомое.
Ищем описание по таблице: это птицы.
Назовите еще птиц. (Куры, гуси, лебеди и т.д.)
Чем отличаются куры от лебедей? (Домашние и дикие.)
Учитель. – Угадайте о ком я говорю:
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
Непоседа – эта птица,
Одного с березой цвета. (сорока)
Всех бужу я по утрам,
Никому вам спать не дам. (петух)
Какие из птиц домашние? Какие – дикие?
Ведущий 5. Следующий гость тот, о ком эта загадка:
Рук нет, ног нет,
Незаметен ее след,
При опасности шипит,
А укус ядовит. (змея).
Учитель. – Верно. Это гадюка. Она живет в Алматинском зоопарке, приползла к нам не одна, а с подругой. Что такое зоопарк? Чем интересно это слово?
- В нем две буквы О. запомните.
- Посмотрите на внешний вид гадюки и найдите описание в таблице, к какому виду она относится и ее подруга – ящерица. Находим: ползают всем телом по земле пресмыкающиеся.
Кого еще знаете? (черепахи.)
Ведущий 6. Грамзапись «Сказка о золотой рыбке».
- О ком эта сказка? Кто главный герой?
Это и будет наш следующий гость.
Да, это рыбка. Живем в воде. Покрыта чешуей. Без воды погибает. Найдите ее описание в таблице. Это рыбы.
ІҮ. Вывод. Методика «Диаграмма Венна»
Наука, изучающая жизнь животных, называется зоологией.
С каким словом схоже это слово? (зоология, зоопарк)
Верно:
Зоо – это животные,
Логия – изучать.
Это далеко не все виды животных, есть еще черви, пауки, раки и другие.
Ү.Физминутка.
ҮІ. Закрепление.
Давайте поговорим, как вы умеете различать животных.
Работа с перфокартами.
Называю животное, дети ставят крестик напротив того вида, к которому оно относится.
Вы готовили страничку к альбому о животных. Я хотела бы послушать некоторых ребят. (Дети читают страничку о своем животном.)
ҮІІ. Беседа об охране животных.
- В какой республике мы живем? Наш Казахстан расположен так, что у нас есть все виды животных, о которых мы сегодня говорим. У нас много степей, рек, озер, гор и большое разнообразие растительного и животного мира.
- Назовите животных, которые обитают в Казахстане.
Многие животные находятся под охраной законна, они занесены в Красную книгу, потому что их стало мало. Это – винторогий козел, марал, красный волк, лошадь Пржевальского, снежный барс, лоси, реликтовая чайка , кречет, беркут. Розовый фламинго и много разных полезных насекомых.
В нашей республике есть все виды полезных ископаемых, богат растительный мир, но: «Природа в опасности!» Если ты не сбережешь ее, то кто же? (Дети читают стихи об охране природы и показывают экологические рисунки, лозунги.)