kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разнообразие животных

Цель: 1.Ознакомить учащихся с группами животных.

2. Развивать любознательность, интерес к зоологии как к науке о животных.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, интерес к чтению книг о животных.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Разнообразие животных"»

Познание мира

3 класс

Рахметова Н.И.

основная школа им.А.Майкутова

Тема: Разнообразие животных

Цель: 1.Ознакомить учащихся с группами животных.

2. Развивать любознательность, интерес к зоологии как к науке о животных.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, интерес к чтению книг о животных.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица групп животных, перфокарты, книги, таблицы, экологические рисунки, таблица «Органы растения»

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Проверка домашнего задания.

Трое учеников готовятся у доски по карточкам.

Работая с классом по вопросам домашнего задания:

  1. Какая наука изучает растения?

На какие группы делятся растения?

Охарактеризуйте все виды.

  1. Ответы учащихся по карточкам.

ІІІ. Работа по новой теме.

Сегодня мы поговорим о животном мире.

Разослала я гонцов,

Жду гостей со всех концов.

Вы, ребята, не спешите,

Узнать гостей мне помогите.

(Стук в дверь. )

Ведущий 1.

- Ох, пришел медведь

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только му, да му,

А чего? Почему? – Не пойму.

У него в лапах записка: «Определите, к какому виду (группе) животных я отношусь».

- Давайте по таблице найдем описание медведя: «…тело покрыто шерстью». – Это звери

- Назовите еще животных – зверей.

- На какие еще две группы делятся все животные? (Звери дикие и домашние животные.)

Молодцы.

Ведущий 2. – Ой! Да кто жужжит? Маленький, а важный. Кто это? (Комар).

Дети описывают его. К кому из представителей он подходит?

Ишем: «6 ног…» и т.д. – Это насекомое.

- Назовите еще насекомых. (Мухи, муравьи, пчелы, бабочки и т.д.)

Ведущий 3. Сюрпризный момент. Появляется лягушка под столом. Крик, шум.

Нет, она не страшная и не безобразная. А очень даже славная и – главное – полезная. Посмотрите на ее внешний вид. Определим, к какой группе она относится. Ишем описание: земноводная. Может жить на земле и под водой.

Назовите еще земноводных. (Жабы.)

Ведущий 4. Вижу у нас новый гостей, в наш классный сад они спешат. Кто же это?

Все тело покрыто перьями, есть крылья, умеет летать, только две ноги – значит, это не насекомое.

Ищем описание по таблице: это птицы.

Назовите еще птиц. (Куры, гуси, лебеди и т.д.)

Чем отличаются куры от лебедей? (Домашние и дикие.)

Учитель. – Угадайте о ком я говорю:

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

Непоседа – эта птица,

Одного с березой цвета. (сорока)

Всех бужу я по утрам,

Никому вам спать не дам. (петух)

Какие из птиц домашние? Какие – дикие?

Ведущий 5. Следующий гость тот, о ком эта загадка:

Рук нет, ног нет,

Незаметен ее след,

При опасности шипит,

А укус ядовит. (змея).

Учитель. – Верно. Это гадюка. Она живет в Алматинском зоопарке, приползла к нам не одна, а с подругой. Что такое зоопарк? Чем интересно это слово?

- В нем две буквы О. запомните.

- Посмотрите на внешний вид гадюки и найдите описание в таблице, к какому виду она относится и ее подруга – ящерица. Находим: ползают всем телом по земле пресмыкающиеся.

Кого еще знаете? (черепахи.)

Ведущий 6. Грамзапись «Сказка о золотой рыбке».

- О ком эта сказка? Кто главный герой?

Это и будет наш следующий гость.

Да, это рыбка. Живем в воде. Покрыта чешуей. Без воды погибает. Найдите ее описание в таблице. Это рыбы.

ІҮ. Вывод. Методика «Диаграмма Венна»

Наука, изучающая жизнь животных, называется зоологией.

С каким словом схоже это слово? (зоология, зоопарк)

Верно:

Зоо – это животные,

Логия – изучать.

Это далеко не все виды животных, есть еще черви, пауки, раки и другие.

Ү.Физминутка.

ҮІ. Закрепление.

  1. Давайте поговорим, как вы умеете различать животных.

Работа с перфокартами.

Называю животное, дети ставят крестик напротив того вида, к которому оно относится.

Муха, черепаха, ящерица, соловей, кот, попугай, окунь, стрекоза, уж, карась.

  1. Вы готовили страничку к альбому о животных. Я хотела бы послушать некоторых ребят. (Дети читают страничку о своем животном.)

ҮІІ. Беседа об охране животных.

- В какой республике мы живем? Наш Казахстан расположен так, что у нас есть все виды животных, о которых мы сегодня говорим. У нас много степей, рек, озер, гор и большое разнообразие растительного и животного мира.

- Назовите животных, которые обитают в Казахстане.

Многие животные находятся под охраной законна, они занесены в Красную книгу, потому что их стало мало. Это – винторогий козел, марал, красный волк, лошадь Пржевальского, снежный барс, лоси, реликтовая чайка , кречет, беркут. Розовый фламинго и много разных полезных насекомых.

В нашей республике есть все виды полезных ископаемых, богат растительный мир, но: «Природа в опасности!» Если ты не сбережешь ее, то кто же? (Дети читают стихи об охране природы и показывают экологические рисунки, лозунги.)

ҮІІІ. Обобщение.

- Что нового узнали сегодня?

О чем говорили?

ІХ. Домашнее задание.

Оформить таблицу в тетради о видах животных№


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Разнообразие животных"

Автор: Рахметова Нургуль Ибраевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок познание мира "Разнообразие животны"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_poznaniie_mira_raznoobraziie_zhivotny"
    ["file_id"] => string(6) "454995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517856736"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "конспект урока познания мира в 3 классе по теме: "Группы животных. моллюски, насекомые, паукообразные""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokapoznaniiamirav3klassiepotiemiegruppyzhivotnykhmolliuskinasiekomyiepaukoobraznyie"
    ["file_id"] => string(6) "313710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459525383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418696271"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства