Сквозная тема: | Традиции и фольклор |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Легенда о Золотом человеке |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
• рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности. |
Цели урока: | Учащиеся узнали: Они научились: рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности. |
Критерии успеха | На уроке учащиеся узнают, как монеты помогают изучать историю, используют новые термины, соответствующие теме. Научатся рассказывать легенду о Золотом человеке. Будут участвовать в активных видах деятельности. Научатся высказывать свое мнение на основе полученной информации. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Естествознание. Проведите с учащимися беседу и задайте вопросы: Как вы думаете, почему доспехи воина сохранились до наших дней? Где можно встретить золото в повседневной жизни? Математика. Предложите выполнить один из вариантов заданий. Более способным учащимся дайте задание найти в Интернете информацию о монетах Казахстана. Каким номиналом эти монеты? Какие монеты бывают мелких и крупных номиналов? Как их называют? Какие монеты мы используем сейчас? Можно предложить найти информацию о количестве украшений, найденных археологами в кургане Золотого человека. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Некоторые учащиеся могут рассказать о Золотом человеке |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | . Подумай. Ученики высказывают мнение о том, что изображено на рисунке. Расскажите, что в древности в качестве денег использовали соль, шкуры, скот, ракушки и т. д. Спросите учащихся, удобно ли было использовать предметы в торговле. Предложите рассмотреть изображение монеты. Дайте определения словам "нумизматика", "обратная и лицевая сторона" монет. | Учебник: Легенда о Золотом человеке, с. 64—65. Рабочая тетрадь: Золотые доспехи, рабочий лист 43, с. 45. Монета, рабочий лист 44, с. 46. |
Критерии успеха | Учащиеся читают текст учебника. | |
Середина урока | Расскажи. Используйте стратегию "Авторский стул". Один учащийся в роли Золотого человека надевает головной убор и отвечает на вопросы других. Попробуй. Предложите ученикам придумать и нарисовать свою монету в задании "Монета" в рабочей тетради. Расспросите учащихся, что они хотели бы видеть на лицевой и обратной стороне монеты. | Ресурсы: Карточки с буквами для игры "Составь слово", шлем для ролевой игры, карточки для игры "Типография". Интернет-ресурсы: http://www.munze.ru/ http://www.ertegi.ru/. |
Критерии успеха | | |
Конец урока | Знаешь ли ты? Дайте учащимся информацию о том, что в 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском кургане археологи обнаружили Золотого человека. Развитие языковых компетенций Проведите соревнование-игру "Составь слово". Разделите класс на три группы. Дайте карточки с буквами слов по новой теме. Каждая группа должна составить ключевое слово. Какая из них составит первой, та и будет победителем. Попросите вслух прочитать составленные ключевые слова. | |
Критерии успеха | Учащиеся по термометру определяют показания и делают выводы. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Игра "Типография". Учащихся разделите на две команды. Каждому дайте карточку с одной из букв, которая прикреп ляется на грудь. Учитель читает вопрос. Ученики, посоветовавшись в команде, быстро встают в ряд так, чтобы можно было прочитать ответ. Очко достается команде, которая быстро составила слово. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Можно для закрепления задать вопросы по новой теме. В качестве повторения можно использовать вопросы по пройденным темам. В зависимости от выбора вопроса учитель готовит карточки с нужными буквами. | Рабочий лист 43. Золотые доспехи Ученики раскрашивают доспехи Золотого человека и соединяют слова с элементами костюма. Рабочий лист 44. Монета Задание на развитие творческих способностей. Учащиеся придумывают и рисуют свою монету. Проведите с первоклассниками игру "Звездный час". Составьте и задайте вопросы по новой теме. За каждый правильный ответ дается звездочка. Побеждает тот, у кого больше всего звездочек. Как называется наука о монетах? (Нумизматика.) Каким рос Алтын Айдар? (Все его баловали, но он не был капризным.) Опишите доспехи Алтын Айдара. (Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие, остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками.) Где археологи обнаружили Золотого человека? (Недалеко от Алматы — в Иссыкском кургане.) | Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. |