kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ориентирование на местности» конспект урока по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира в 1 классе. 

1.3.1.2 Рассказывать о наиболее известном историческом памятнике и экспонате древности.
 
•    Познакомить с легендой о Золотом человеке.
•    Научиться рассказывать об известном историческом памятнике и экспонате древности.
•    Формировать навыки функциональной грамотности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ориентирование на местности» конспект урока по познанию мира»


К



раткосрочный план

Предмет: Познание мира

Сквозная тема: Традиции и фольклор

Раздел: 6. В потоке истории

Подраздел: 3.1 Древние культуры и цивилизации

ГУ «Школа-гимназия №10» акимата города Рудного

Тема: « Ориентирование на местности»




Имя учителя: Сидорук Е.В

Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения




Цели урока

1.3.1.2 Рассказывать о наиболее известном историческом памятнике и экспонате древности.

  • Познакомить с легендой о Золотом человеке.

  • Научиться рассказывать об известном историческом памятнике и экспонате древности.

  • Формировать навыки функциональной грамотности учащихся.

Критерии успеха

Все учащиеся:

познакомятся с легендой о Золотом человеке, о том как монеты помогают изучать историю.

Многие учащиеся:

научаться рассказывать об известном историческом памятнике и экспонате древности;

будут участвовать в активных видах деятельности.

Некоторые учащиеся:

смогут называть и описывать известные исторические памятники древности;

научаться высказывать свое мнение на основе полученной информации.


Языковые цели







Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия –история, деньги, памятники, экспонаты.

Предметная лексика и терминология включает в себя ключевые слова:

монета

легенда

Полиязычие: музей – муражай- museum

Вопросы для обсуждения:

Для чего использовали монеты?

Что такое исторические экспонаты?

Привитие ценностей






Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни, взаимопомощь, творческое и критическое мышление.


Межпредметные связи


Естествознание.

Математика

Навыки использовагния ИКТ

Организованная деятельность, включающая презентации и видеоролик.

Предварительные знания

Урок строится с опорой знаний учащихся полученных на предыдущих уроках связанных с историческим прошлым Казахстана, а так же имеющихся знаний о валюте Республики Казахстан.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока



1.Создание благоприятного психологического настроя.

- Здравствуйте.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать!


2.Актуализация жизненого опыта

Учитель знакомит с листами оценивания, которые, которые учащиеся заполняют после выполнения заданий.

1


Всего

2



3



Задание выполнено верно Были допущены ошибки


Неверно выполнено задание. Нужна помощь

-Вот уже несколько уроков ребята, мы узнаем многое из истории Республики Казахстан.

(П) Игра-задание «Что общего?»

У вас на партах лежат картинки, выберите и объедините только те предметы, которые относятся к одной тематической группе.

-Какие предметы вы выбрали? (Самопроверка по эталону)

-Что объединяет эти предметы?


3. Формулировка темы и целей урока

- Сегодня на роке мы совершим виртуальную экскурсию в музей.

- Внимание на экран.

Музей – мұражай - museum

- Произнесем на казахском – мұражай

На английском - museum.

-Давайте определим, какие цели мы можем поставить к уроку.

Совместное определение цели урока с помощью приема «Корзина идей». (К)

(Узнаем, о каких тайнах может рассказать музей.)








Картинки с изображением предметов, которые хранятся в музее.




Лист оценивания



Слайд презентации








Видео – вход в музей.


Слова на доске


Середина урока


30 мин












Работа над темой урока

1.(П) - На партах у вас лежат конверты, достаньте содержимое.

- Скажите, что это?

- Каким номиналом эти монеты?

- Как вы определили?

- Покажите мне монету номиналом в 10 тенге, 20 тенге, 100 тенге.

- Расположите их в порядке возрастания.

- Проверим. Внимание на доску.

- Та сторона, на которой написана надпись, обозначающая достоинство монеты – это лицевая сторона монет. Повторим хором.

- Переверните монеты.

- Что изображено на другой стороне? (в центре изображение герба Республики Казахстан)

Это обратная сторона монеты.

- Какой стороной лежат монеты?

- А зачем люди придумали монеты? (чтобы обменивать товар)

2.Беседа

- А знаете, как выглядели монеты раньше?

Продолжим нашу экскурсию в музей.

Давайте внимательно посмотрим и послушаем нашего экскурсовода.

-О каких монетах расказал экскурсовод? (о древних)

-Сколько лет этим монетам? (100-200)

- Из чего были изготовлены эти монеты? (из металла)

-Каким номиналом все монеты? (5 копеек)

-Что ещё интересного вы узнали?

- Как еще называют монеты? (деньги)

- У каждого государства своя валюта.

- Какая национальная валюта в нашем государстве? (тенге)

- В нашей стране 15 ноября отмечают «День национальной валюты»

- 4классники выпустили плакат о нашей валюте. С этой информацией вы сможете познакомиться на перемене.

- Вы найдете информацию о деньгах, которыми мы пользуемся в жизни. Они часто встречаются вам. Кроме монет у нас есть еще и бумажные деньги.


3. Подготовка к восприятию.

- Возьмите карточку на столе. Рассмотрите изображенную монету.

- Что изображено на лицевой стороне? (1000 тенге)

- Эта монета очень редкая и выполнена она из золота.

- Что на обратной стороне? (золотой человек)

- Одним из символов Республики Казахстан является Золотой человек.

- О нем казахский народ сложил легенду.

Работа с понятием.

Легенда – это одна из разновидностей несказочного фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях.

Послушайте внимательно легенду и подумайте, почему мальчика назвали Алтын Айдаром?


4. Легенда о Золотом человке

В давние времена на обширных землях Казах­стана жило многочисленное племя. Дети этого племени были похожи и говорили на одном языке. Народ был могущественным и богатым.

В семье батыра Каскалдака было девять сыно­вей. И вот однажды родился десятый мальчик. У него была длинная прядь золотых волос. Поэтому его назвали Алтын Айдаром. Несмотря на то, что его баловали, Алтын Айдар не был капризным. Он был умным, добрым и отзывчивым ребенком, защищал слабых. С малых лет он пристрастился к скачкам на лошадях и в байге всегда приходил первым.

- Почему мальчика назвали Алтын Айдаром? ( у него была прядь золотых волос)

- Кто знает, как с казахского языка переводится слово алтын? (Алтын – переводится с каз языка золото)

- Как относились к нему в семье? (баловали, он был самым младшим)

- Каким рос Алтын Айдар? (Все его баловали, но он не был капризным, он любил игры, был умным, добрым и отзывчивым ребенком)

5. Работа с текстом(И,Ф)

- Продолжение легенды мы прочитаем в тексте.

Взяли карандаш. Будем читать с помощью приема Инсерт.

«Галочка» - знаю

«Плюс» - узнал новое

«Вопросительный знак» - хочу узнать больше

Однажды до племени дошла плохая весть: с востока надвигается грозный враг. Собрался народ и встал на защиту родной земли. Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс.

Когда он летел на врага со своим войском, золотая одежда его искрилась. Одно его появление вселяло во врага страх. Они хотели уничтожить Алтын Айдара, который храбро сражался.

В 18 лет он погиб в сражении с врагом. Его так и похоронили в золотом одеянии.

В 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском кургане археологи обнаружили Золотого человека. В захоронении найдено более четырех тысяч украшений из золота, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды.

- Что вы знали?

- Что для вас стало новым знанием?

- Какую информацию необходимо уточнить? (курган - насыпь из земли над захоронением)

6. Осмысление

(Г) (Дифференцированное задание)

Вспомнить правила работы в группе.

- Проверим, как вы запомнили.

- Возьмите цветную карточку. Вам нужно закончить предложения, вы можете пользоваться текстом легенды.

Карточка А:

Юный батыр был одет в _______________________, на голове — ___________, грудь и спину прикрывала __________________, талию стягивал _______________,

Карточка В:

В 1969 году недалеко от города _______________ в Иссыкском кургане археологи обнаружили ________________________.

Карточка С:

Золотого человека звали ______________________.

- Внимание на доску, проверим.

Критерий:

  • Пользуясь информацией текста правильно дополняют предложения связанные с легендой о золотом человеке.

Дескрипторы:

  • выполняют все три карточки уровней –А, В, С

  • выполняют карточки двух уровней –В, С

  • выполняют только один уровень –С

(Проверят задание по эталону)

-Занесите свои результаты в листы оценивания.

Динамическая пауза

«Сторона монеты»

Если я покажу вам лицевую сторону монеты – вы делаете наклоны.

Если обратную сторону – присаживаетесь.

7. Закрепление

Описание одежды (С,Ф)

- Продолжим нашу экскурсию в музей.

Опишите доспехи Алтын Айдара. (Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стяги­вал золотой пояс. На ногах были высокие, остроно­сые сапоги.)

-Найдите в тексте описание.

Критерий:

Правильно выбирает нужную информацию

Дескрипторы:

  • называет используя односложное предложение

  • описывает полностью одежду золотого воина

Формативное оценивание (И, П)

- Выполним задания.

- Соедините стрелками слова с элементами его костюма.

- Проверим, как выполнили задание (открывается картинка одежды с надписями)

- Опишите друг другу доспехи воина - Золотого человека.

1 вариант рассказывает о мече и кольчуге.

2 вариант – шлеме и поясе.


Конверты на партах с монетами всех номиналом




Картинка на доске

Надпись






Слайд презентации


Видео о монетах








плакат


















Презентация

Подготовленный ученик






Карточка с текстом
















































Цветные карточки с заданиями













Эталон для проверки (слайд презентации)






Лист оценивания













Большая картинка монеты






Картинка с надписями


Выборочное чтение







Словесная оценка, смайлики





Карточка ФО

Словесная оценка, устная обратная связь, Взаимооценивание по критериям.

Лист оценивания

Конец урока

Итог урока

Синквейн.(Г)

Кто? Батыр (воин)

Какой он? Смелый, сильный, надежный

Что он делал? Защищал, оберегал, любил

Предложение - отношение. Я горжусь своей страной.

Черта характера Смелость


Оценивание

Работа с листами оценивания.


Рефлексия

Продолжите фразу

- Я узнал …

- Я понял …

- Я научился …

-Мне надо еще...

Карточка-

алгоритм

Словесная оценка, устная обратная связь, апплодисменты.




На доске



Дополнительная информация



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Учащиеся разделены на группы, количество в которых оптимально для сложности задания и для использования ресурсов. В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным ученикам. Более способные учащиеся выполняют задание самостоятельно, знакомят с интересной информацией, выполняют весь объем разноуровневых заданий, делают выводы.


Оценивание:

Критериальное : лист оценивания, в который учащиеся заносят результаты выполнения заданий в согласно ритериям (цветные круги)

Формативное : устная похвала, апплодисменты,

самооценивание, взаимооценивание, смайлики.

Форма: коллективная, груповая, парная, индивидуальная.



Создание благоприятной обстановки в классе.

Динамическая пауза:

«Сторона монеты»

Если я покажу вам лицевую сторону монеты – вы делаете наклоны.

Если обратную сторону – присаживаетесь.




Версия: 2

Июнь 2014

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Ориентирование на местности» конспект урока по познанию мира

Автор: Сидорук Елена Владимировна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по познанию мира " Ориентирование на местности", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-oriientirovaniie-na-miestnosti-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413245143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Ориентирование на местности" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-oriientirovaniie-na-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "190305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427130989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства