kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "В зоопарке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: «В зоопарке»

Цель: познакомить учащихся с зоопарком, как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни обитания животных

УУД:

Личностные:

1.Формировать положительный эмоциональный настрой по отношению к школе и учебной деятельности;

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения;

3. Освоить  статус  ученика;

4. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "В зоопарке"»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: «В зоопарке»

Цель: познакомить учащихся с зоопарком, как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни обитания животных

УУД:

Личностные:

1.Формировать положительный эмоциональный настрой по отношению к школе и учебной деятельности;

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения;

3. Освоить  статус  ученика;

4. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

Литература: Плешаков «Окружающий мир» 2 часть

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1. Мотивация к познавательной деятельности

В класс пришел — не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

—Проверьте рабочее место. Все ли у вас готово к уроку?





Эмоциональный настрой учащихся



Да

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Чтобы определить над чем мы будем работать, следует выполнить задание.

- На партах у вас лежат конверты . Работаем в парах. Задание: в конвертах находятся пазлы. Вам необходимо составить рисунок.

-Кто изображён на вашем рисунке?

-К какой группе животных можно отнести этих животных? Почему?

А где могут жить животные?

У нас в стране живут дикие животные. Какие животные не живут у нас в стране, а как и где мы их можем увидеть?









3. Выявление места и причины затруднения

- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть?

Как это место называется?

О чем мы будем говорить на уроке?





Зоопарк

О зоопарке

4. Построение проекта выхода из затруднения

Тема нашего урока» В зоопарке».

И мы узнаем:

-Что такое зоопарк?

-Познакомимся с условиями содержания животных в зоопарке.

-Что такое зоопарк?

-Посмотрим более точное значение этого слова из детской энциклопедии о животных. Как животные попадают в зоопарк? Из-за чего?







- Поднимите руки, те из вас кто уже был в зоопарке?

-Молодцы ребята кто уже посещал зоопарк, а кто там не был, сегодня впервые отправятся туда.

-А приглашает нас в путешествие необычное животное манул.

Оно является символом зоопарка, который находится в столице нашей Родины.

-Куда мы отправляемся? В какой зоопарк?


-А на чём мы можем добраться до Москвы?

-К сожалению, все билеты на самолёт уже проданы, мы отправимся в путешествие на поезде.

-Встаньте рядом со своей партой и изобразите вагончики поезда (включается звук поезда)

Дети в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

-Вот мы и добрались до зоопарка.









Зоопарк - сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты.











в Московский зоопарк.


5. Реализация проекта выхода из затруднения

- Что нам понадобится, чтобы зайти в зоопарк?

-Их выдают только тем посетителям, которые знают правила поведения в зоопарке.

-Сейчас мы поработаем в парах.

-Я уверена, что при работе в парах вы будете помогать друг другу и выполнять задания вместе.

Задание: возьмите конверт №1, выложите в центре парты карточки – знаки. Рассмотрите их внимательно.

-Сформулируйте зашифрованные правила.

-Посмотрите на знак, найдите его у себя на парте.

-Кто может выйти и прокомментировать его.

-Спасибо, это 1 правило, которое необходимо соблюдать при посещении зоопарка.(карточку повесить на доску).

(так же разбираются все остальные 3 знака).

-Отодвиньте конверты и знаки на край стола

-А эти таблички со знаками останутся на доске, и будут сопровождать нас всю экскурсию, чтобы мы не нарушали их.

Появляются билеты

-Мы получаем право на коллективное посещение зоопарка. Но наше путешествие мы будем совершать не одни. С ними это будет делать гости из Китая и Америки Кевин и Лин.

-Для путешествия в зоопарке нам понадобится маршрут движения.

-Посмотрите на лист с изображением животных.

-Вспомните их.

-Соедините букву с изображением с первой буквой в их названии.

(Проверка на доске)

-Сверьте с доской. У кого так же поднимите руку, опустите.

-Под картинками на свободной строке расположите буквы в алфавитном порядке.

-Это и будет маршрут нашего путешествия.

-ВЖМС

Посмотрите на доску, это маршрут нашего передвижения по зоопарку.

-Назовите первое животное у клетки, которого мы остановимся.

-Что вы о нём знаете?

-Ребята, волк это хищное животное. Люди часто говорят, что он всё время голоден.

- Накормим этого хищника.

-Перед вами изображение продуктов. Выберите те из них, которыми питается волк.

-Проверим, остались ли продукты, которые волк не использует в пищу.

(На интерактивной доске список продуктов: мясо, рыба, конфета, банан, яйцо).

-А где в природе волк может полакомиться яйцом?

-Разоряя гнёзда птиц.

-(Дети должны сделать открытие о том, что волк хоть и хищник, но в зоопарке в его рацион могут входить свежие яйца и молоко).

-Что нового вы узнали о волке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Движемся дальше.

-Мы оказались рядом со следующим животным. Кто это?

Д: жираф.

-Посмотрите, какие у него грустные глаза.

-Как вы думаете почему?

Д: мнение детей.

- Жираф признан редким животным, он занесён в Красную книгу.

Как вы думаете, почему он красного цвета?

В ней список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Посмотрите, как она выглядит. Показать книгу.

-Ребята, для того чтобы нашему жирафу было не так грустно давайте выполним следующее задание.

- Сейчас мы поработаем в парах.

-Достаньте из конверта №2 детали из бумаги, соберите их так, чтобы получилась картинка.

-Возьмите белый лист, расположите его горизонтально. (показать). Один из вас намазывает детали картинки клеем, второй их приклеивает.

-Кто наклеил, поднимите свои работы и покажите жирафу его новых друзей.

-Теперь у нашего жирафа появилось много друзей и ему не будет так грустно. (слайд с изображением весёлым жирафом). Кевин подготовил вам задание , он очень много знает об жирафе и приготовил об этом животном рассказ.

-Достаньте из конверта №3 слова, прочитайте их про себя.

-Они помогут нам узнать о жирафе много интересного.

-Составьте в парах предложение из этих слов.

-Прочитайте их.

(Жираф самое высокое животное на земле.)

( Окрас у жирафа уникальный.)

( У жирафа самое большое сердце.)

(В опасных ситуациях жирафы могут мычать и реветь.)

А теперь прочитаем весь текст полностью.

-Молодцы.

-Оставьте картинку с изображением жирафа на парте.

-Какое животное следующее.

Д: это манул.

-Понаблюдаем за его поведением.

-На какое животное манул похож по внешнему виду и поведению?

(видеоролик)

-Чем понравилось это животное? Лин очень много наблюдала за жизнью манул и хочет с вами поделиться фильмом про это необычное животное животное.-Манул — хищное животное семейства кошачьих. Животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом на коротких толстых ногах и очень густой шерстью. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

-Наше путешествие подходит к концу, назовите последнее животное в нашем маршруте.

Д: слон

- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю строчку, а вы хором договариваете её окончание. Вы должны внимательно слушать и сказать, что узнали об этом животном?

Всем известно: много тонн

Весит африканский … /слон/.


Самый крупный зверь на суше

Словно веер носит … /уши/.


Африканец молодой
Обливается … /водой/.


В грязь залезет слон для дела –

Это гигиена … /тела/.


Если в джунглях слон попал в беду –

Собратья принесут ему … /еду/.


Будем пальцы на ногах считать –

У слонов на каждой ровно … /5/.


-Что вы узнали об этом животном?





Билеты













Нельзя кормить животных





















слон, волк, жираф, манул

















Волк



























Это цвет опасности

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником стр 26-27

Давайте назовем тех животных ,которые представлены здесь на картинке




Какие из этих животных живут в нашей стране? Подумайте.

Если затрудняетесь ответить, то можно заглянуть на страничку умного Совенка стр. 75

Работа с диском.

Помимо тех животных, с которыми мы уже познакомились на уроке, есть и другие. С ними мы сейчас познакомимся поближе





Жираф, фламинго, тигр, попугай. Белый медведь, бурый медведь, слон, пингвины.

Ответы детей.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рабочая тетрадь стр. 20 № 2.

А сейчас представим, что мы с вами художники. Приготовьте цветные карандаши и нарисуйте, как бы Вам хотелось оформить вход в зоопарк. Работаем самостоятельно.

Карточка для одаренного ребенка. Соедини картинки с описанием животных.

Хобот длинный,

пасть с клыками,

ноги кажутся столбами,

как гора огромен он, догадались? это.

В сосне дупло,

в дупле тепло,

а кто в дупле живет в тепле?


Все время стучит,

деревья долбит,

но их не калечит,

а только лечит.

Трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко,

рога раскинув широко.



Карточка для ребенка с ОВЗ.


Дорисуй у каждого животного недостающую часть тела.





8. Включение в систему знаний и повторение

Работа с диском. Внимание на экран! Выберите из списков правильный ответ.

Белый медведь - самый крупный среди …

Под кожей белого медведя находится слой жира. Он предохраняет зверя от…

-А сейчас мы садимся в транспорт, на котором приехали и отправляемся домой в Тамбов.

Нам пора прощаться с нашими друзьями Кевином и Лином. Скажем им спасибо за то, что они помогли пополнить знания о животных зоопарка. Хотя мы и живем в разных странах, но не зависимо от языка, цвета кожи люди всех стран стараются сохранить редких животных, создают для них зоопарки и заповедники. Московский зоопарк очень большой и всех животных мы посмотреть не успели. А есть ли в Тамбове зоопарк. У кого возникло желание его посетить? На каникулах мы его посетим, нарисуйте животное, которое вам понравилось и найдите доп. Информацию.





Хищников

От холода

9. Рефлексия

-Я сохранила наши билеты, которые мы приобрели у входа в зоопарк. Закрасим букву З желтым если понравилось, голубым

-Они двух цветов. Я предлагаю взять жёлтые билеты тем, у кого после нашего путешествия осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями на уроке.

-А те ребята у кого после нашего путешествия грустное настроение, и на уроке возникли трудности при выполнении заданий - возьмите голубые билеты.

-1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

-Поднимите все свои билеты.

(если будут голубые билеты .Что тебе показалось трудным?

-Вот такое солнечное настроение осталось в зоопарке.

-А дома на обратной стороне билета вы прочитаете интересную информацию о других жителях Московского зоопарка и сможете поделиться ею со своими одноклассниками.

Спасибо за урок!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "В зоопарке"

Автор: Тулумбасова Марина Александровна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "140764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "123420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414496370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "249332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446885301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока на тему:"Г. Скребицкий, В. Чаплина "Как белочка зимует" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-g-skriebitskii-v-chaplina-kak-bielochka-zimuiet"
    ["file_id"] => string(6) "115482"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411999122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему : «Млекопитающие, их многообразие» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mliekopitaiushchiie-ikh-mnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "134078"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства