Тема урока: Склонение имен прилагательных в единственном числе.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: стандартный
ТДЦ
Образовательная: cпособствовать формированию понятия об имени прилагательном, как о части речи, которая изменяется по числам и по родам о склонении прилагательных в единственном числе.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к языку, взаимопонимание, формировать потребности писать грамотно; воспитывать учебную активность; расширять знания о русском языке.
Оборудование: учебник, тетради, карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации-слайды букв.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока р »
Тема: Выполнение простейших ручных швов аборигенов Амура.
Практическая работа: Изготовление «чешуйки» к нанайскому халату.
Цели урока:
продолжить исследования швов; познакомить учащихся с культурой аборигенов Амура, с секретами традиционного искусства вышивки; сформировать знания о заготовке художественных деталей и показать способ закрепления деталей к фону («чешуйке») гладьевым швом по настилу; сформировать умения при закреплении художественных деталей к «чешуйке» гладьевым швом по настилу.
Задачи урока:
Обучающие: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, сформировать знания о существующих видах вышивки, об особенностях их выполнения.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, прилежание, трудолюбие, экономное отношение к материалам, коллективизм.
Учебные: тетрадь, портновские инструменты, узор из картона, нитки мулине, фон.
Наглядные: слайды презентации по этапам урока с посещением виртуальной лекции А.С.Киле, посещением виртуальной мастерской Ю.Д. Самар, образцы готовых «чешуек».
Раздаточный материал
узор для вышивки из картона;
фон из ткани для закрепления узора;
готовые «чешуйки».
Литература:
Диск А.С.Киле Искусство нанайцев. Вышивка. Орнамент. Традиции и новации.
Поурочное планирование.
Краски земли Дерсу. Фоторассказ об искусстве малых народов Приамурья. Хабаровск, Кн. Изд., 1982. 276 с.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап (3 мин.)
Приветствие. Определение отсутствующих Проверка готовности учащихся к уроку Организация внимания.
2. Этап всесторонней проверки знаний (5 мин.)
Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся. Повторение материала прошлых уроков в форме беседы.
(Приложение 1. Слайд 1)
– Несколько уроков назад мы начали изучение раздела «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Каждый раздел нам помогает изучать проект. В рамках данного раздела мы начали проект «Вышивка ручная, изготовление сувениров». – Вспомним, какие мы сформулировали потребности к нашему проекту? – Какие мы поставили перед собой задачи? – Какие исследования мы провели? Исследования, каких швов?
3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (3 мин.)
Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Формулировка вместе с учащимися темы и целей урока.
– Сегодня мы продолжим наши исследования. Попробуем сформулировать тему сегодняшнего нашего урока-исследования. Но прежде чем мы ее сформулируем, я хочу прочитать вам стихотворении. Подумайте, какое же исследование нас сегодня ждет, какая же тема нашего урока?
(Приложение 1. Слайд 2)
Тема урока:«Выполнение простейших ручных швов аборигенов Амура». Сделаем запись в тетрадь.
4. Этап усвоения новых знаний (13 мин.)
Я хочу познакомить вас с замечательным человеком, который как никто лучше сможет познакомить нас с искусством, традициями аборигенов Амура т.к. уже много лет занимается изучением и распространением информации о малых народах Приамурья – это доцент Хабаровского государственного университета Киле Антонина Сергеевна. Послушаем ее рассказ. Внимание на доску.
Во всех народных орнаментах, пришедших к нам из глубины веков, таится заветный смысл. По древним преданиям вышитый на обрядовом нанайском халате «чешуйчатый» узор дракона –мудура, «доброго» духа грома и молнии, предохранял от происка «злых» духов, насылающих на человека всевозможные беды. Нанайцы верили, что когда гремит гром, «черти прячутся куда попало». Поэтому под броней такого могущественного существа человек мог чувствовать себя в безопасности. Смысловое значении орнамента давно забыто, но – такова живучесть народных традиций! Рассмотрим нанайские халаты.
(Приложение 1. Слайд 5)
Сегодня на уроке каждая из вас будет выполнять «чешуйку» нанайского халата с вышитым узором. Узор на «чешуйке» выполняют гладьевым швом по настилу. Что такое настил? А настил это заранее приготовленный узор. Мастерицы вырезают узор из рыбьей кожи и приклеивают на фон рыбным клеем. У нас узор вырезан из картона, а закреплять его мы будем с помощью английских булавок. Поможет нам разобраться с гладьевым швом по настилу известная мастерица, заслуженный художник России, – это Юлия Дмитриевна Самар. Побываем у нее в мастерской.