kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель: Формирование  понятия о корне и  однокоренных словах, умения отличать их от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень.
  2. Задачи: Развивать навык написания корня в однокоренных словах и слов с изученными орфограммами.Развивать умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.Закрепить полученные знания с помощью практических заданий. 
  3. Источники:   Учебник русского языка для 3 класса, автор Мендикинова Р.Т., Никитина С.А.
  4. Ресурсы:   Листы А-4, плакаты, цветные ручки. фломастеры, карточки, конверты с заданиями, кубики, стикеры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" »

Конспект урока по теме: "Корень слова"

  1. Цель: Формирование  понятия о корне и  однокоренных словах, умения отличать их от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень.

  2. Задачи: Развивать навык написания корня в однокоренных словах и слов с изученными орфограммами.Развивать умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.Закрепить полученные знания с помощью практических заданий. 

  3. Источники:   Учебник русского языка для 3 класса, автор Мендикинова Р.Т., Никитина С.А.

  4. Ресурсы:   Листы А-4, плакаты, цветные ручки. фломастеры, карточки, конверты с заданиями, кубики, стикеры.

                                                                                              Ход урока

I.Организационный момент.                                                                                               

1. Приветствие. Психологический настрой. Ученики стоят в кругу, взявшись за руки:

 Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!  Очень рад вас видеть я!

 Учитель: Ребята, рукопожатием и улыбкой передайте друг другу свое хорошее настроение.

2Деление на две группы- по цветам стикеров.                                                                   

  Учитель: Сегодня мы будем работать в группах, для этого возьмите стикеры и рассаживайтесь по цветам за соответствующим им столам.                                    (ученики занимают свои места за столами)

3. Составление правил работы на уроке.                                                                            

Учитель: Ребята, успешность  урока зависит то вашего поведения на уроке. На ваших столах лежат листы, на которых  нужно записать правила работы на уроке. Но прежде посоветуйтесь в группах.

 (Ученики советуясь, составляют правила и затем  один из каждой группы зачитывает их )

Учитель: Молодцы, ребята. Вы составили хорошие правила.  Давайте из них выберем самые главные, а я запишу их на доске.

           (Учитель записывает правила на доске, затем ученики читают их хором.)

Правила работы на уроке:               1.Не опаздывать на урок.       2.Внимательно слушать учителя.

                                                     3. Не перебивать друг друга   4. Один говорит, остальные слушают.

                                                     5.Быть активным на уроке.

Учитель: Молодцы, ребята. Сможем ли мы придерживаться этих правил?  Готовы к уроку? А эти строчки пусть будут нашим девизом на уроке  (девиз записан на доске):

На уроке не болтать!   Время даром не терять!

Нужно многому учиться,  В жизни это пригодиться!

4. Оформление тетради. Ученики записывают число и «Классная работа»                   

II. Вызов. Сообщение темы урока через применение стратегии «Кластер»            

Учитель: Во втором классе мы изучали тему «Состав слова». Какие части слова вы знаете?

 Пусть каждая группа составит кластер «Части слова».   (группы составляют кластеры и по завершении поднимают свои листы)

- Молодцы! Назовите эти части слова.

-Дайте им определения.  -Какая из этих частей самая главная?

-Кто догадался - какая тема нашего урока?  -Правильно, сегодня мы будем учиться находить корень в словах и подбирать однокоренные слова.

III.   Изучение новой темы. Осмысление.

1.Наблюдение над однокоренными словами.  Стратегия «Белый конверт»  

А) Работа в группах.                                                                                                            

Учитель:  Каждая группа получает конверт с заданиями. Выполняем задание № 1. Внимательно его прочитайте. Посоветовавшись друг с другом, ответьте на вопросы и запишите слова в тетрадях. Группа, выполнившая задание первой, поднимает руки.

Задание №1: Допишите  предложения. В записанных вами словах выделите корень.    1-ая группа:   1)Здание, в котором живет семья, называется … .  2)Он бывает маленький … .      3)Учитель задает в конце урока … задания.

2-ая группа:  1) Здание, в котором мы сейчас находимся … .     2) Тот, кто здесь учится - ученик или … .

                       3) Участок, который находится вокруг нее- … .

Учитель: Какие слова вы записали? Что вы можете сказать о них?    (каждая группа зачитывает записанные слова, называет  корень)

2. Работа с правилами.                                                                                                           

Учитель: Откройте учебники, прочитайте правила  на страницах 42-43.

- Что называется корнем слова?  - Какие слова являются однокоренными?  -Приведите примеры.

Б) Работа в парах.                                                                                                                

Задание №2 : Прочитайте слова. Выделите корень. Найдите лишнее слово. Запишите однокоренные слова в тетрадь.

1пара-  вода, водный, водитель, водяной;   2 пара-  гора, горе, горный, горочка;

3 пара-  рисунок, зарисовка, рисовый, рисовать;  4 пара-  носовой, носить, носик, нос.

выполнив работу, пары меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения.)

Учитель: Ребята, что вы заметили?  - Все ли слова с одинаковым корнем являются однокоренными?  -Какие слова, по-вашему, лишние? Почему?

3. Работа с правилом на странице 45.                                           

- Прочитайте правило. Какими должны быть однокоренные слова?

 4Физминутка.                                                                                                                                                                    
В) Работа в группах. Задание № 3   

Стратегия «Кьюбик» (Кубизм)                                                                                           

Учитель: Каждый из вас бросает кубик и записывает однокоренные слова  к выпавшему слову.

(Слова на гранях кубика: еж, трава, рыба, земля, море, лиса.)

Учитель: Прочитайте записанные слова. Какие однокоренные слова можно еще добавить?  - Почему эти слова называются однокоренными?

Задание № 4                                                                                                                               

Учитель:  В одной волшебной долине росло два чудесных дерева. Они гордились своими крепкими ветками и красивыми листочками. Но вдруг налетел ветер и оборвал все листочки. Как помочь деревьям вернуть былую красоту?

( Каждая группа получает листы с изображением дерева. 1-ая группа- дерево с корнем сад, 2-ая группа- лес)

- Дорисуйте ветки и на них запишите однокоренные слова.    (ученики выполняют задание)

Презентации групп. Представитель каждой группы вывешивает лист с изображением дерева на доску.

Учитель: Прочитайте записанные слова. - Молодцы, все справились с заданием. Теперь благодаря вам эти деревья вновь обрели свою красоту.

IV. Итог урока. Рефлексия.                                                                                                

1. Учитель: Наш урок подходит к концу.  Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке.       -Что мы находили в словах?  -Какие слова мы подбирали?  -Какие слова называются однокоренными?

        (На доске учитель составляет опорную схему по ответам учеников):

КОРЕНЬ           однокоренные слова         одинаковый корень                    одинаковое значение 

Учитель: Все ли поняли тему нашего урока?   -С каким настроением вы завершите урок ?   Отразите на смайликах свое настроение и приклейте смайлики на доску.

2. Домашнее задание.                                                        

-выучить правила на страницах 42,43,45. Выполнить упражнение 100.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова"

Автор: Альмукашева Айман Мухамеджановна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства