kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Сравнение чисел до 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, будет полезным при подготовке к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Сравнение чисел до 20»

Утверждаю:

КСП по математике в 1 классе

3 четверть 1 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: СОШ №53

Дата: 10.01.2019 г.


ФИО учителя: Петрова В.Н.

Класс: 1 «Д» класс.

Количество присутствующих: 30

отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение чисел до 20

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.2 сравнивать однозначные числа /11-20

Цели урока:

Использовать знаки "", "

Критерии оценивания

К концу урока учащиеся должны уметь сравнивать все числа до 20 и круглые числа до 100.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Учащиеся уже знакомы с приемами сравнения чисел. Данный урок направлен на закрепление умения сравнивать числа на примере работы с числами до 20 и десятками до 100. При знакомстве с двузначными числами (до 20) учащиеся научились сравнивать их по разрядному составу и знают правила:

    1. Чтобы сравнить двузначные числа, нужно по­смотреть на число в разряде десятков. Число, в разряде десятков которого стоит большее число, и будет больше.

2. Чтобы сравнить двузначные числа, в разряде десятков, у которых стоят одинаковые числа, нужно сравнить числа в разряде единиц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Прямой и обратный счёт.

- Давайте чётко и громко назовём круглые десятки в прямом порядке от 10 до 100, теперь в обратном порядке от 100 до 10. – Молодцы.

Повторение правила сравнения

АМО «Линия препятствий»

– Угадай, в какой руке бусинок меньше.

(В левой 9 бусинок, в правой руке 7. На числовом луче число 9 правее числа 7 значит 9 больше.

Вывод(ученики читают правило).

– Если количество предметов не одинаково, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше.

Вводное задание. Игра в парах. Учащиеся берут по комплекту карточек с числами от 0 до 20. Подготовка к игре:

      1. Каждый игрок перемешивает свои карточки и раскладывает их перед собой на столе числами вниз в виде прямоугольника. (Варианты: 2x5; 4 х 5; 5 х 4)

      2. Затем участники игры договариваются, в какой очередности будут открывать свои карточки. Правила игры:

        1. Первый игрок открывает первую карточку слева в верхнем ряду.

        2. Второй игрок открывает карточку из своего комплекта так же, первую слева в верхнем ряду.

        3. Игроки сравнивают числа. Обе карточки уходят в арсенал того игрока, чье число оказалось боль­шим.

        4. Если числа одинаковые, карточки остаются у игроков.

Для усложнения игры можно добавить еще одно условие: при сравнении чисел игроки должны уточнять, на сколько одно число больше или меньше другого.









карточки с цифрами от 0 до 20

Критерии

оценивания

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше карточек.




Середина урока


Продолжите закрепление темы заданиями из учебника и рабочей тетради.

Идем в поход. Организуйте выполнение задания в парах. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют по ней все возможные числовые неравенства, используя знаки сравнения. Свои ответы они могут записать на листах ламини­рованной бумаги и продемонстрировать классу при обсуждении. Предоставьте возможность каждой паре учащихся продемонстрировать свою работу.

Ответы

Количество мальчиков и девочек: 5 4 (4 2); Количество зайчат и бельчат: 2 2);

Количество взрослых и детей: 2 0 (0

Физминутка.

Сколько ягодок у нас,

Столько и подпрыгнем раз. Пять.

Сколько видите грибков,

Столько – головой кивков.  Два.

Сколько черепах в округе,

Столько раз поднимем руки.  Четыре.

Сколько видим пташек здесь,

Столько надо бы присесть. Три.

А лягушка здесь одна,

Работать всем велит она.

Работа на листочках

Возьмите листочек , на нём записаны в две строки пары чисел. Их нужно сравнить. Возьмите в руки красный карандаш и подчеркните им  большее число в каждой паре на первой строке.

5 и 9, 30 и 20, 60 и 10, 90 и 60, 40 и 80

Возьмите в руки синий карандаш и подчеркните им  меньшее число в каждой паре на второй строке.

80 и 20, 70 и 100, 50 и 10, 100 и 90

Составь слово. Первоклассники могут пользо­ваться числовым лучом для сложения и вычитания чисел в пределах 20 (считать шаги вправо при сложении и влево при вычитании) или таблицей сложения. После решения всех примеров учащиеся расставляю-' ответы в порядке убывания и получают слово из соответствующих букв. Задание выполняется в группах. По завершении дети прикрепляют свои листы к доске и сверяют ответы с ответами других команд.

Ответ

18,17,15, 13,12,11,10, 8. СНЕГОВИК

Реши. Задание выполняется фронтально. Пред­ложите учащимся рассмотреть иллюстрацию и отве­тить на вопросы:

  • Сколько снеговиков изображено в левой части картинки?(9)

  • Сколько шляп изображено в правой части кар­тинки? (7)

  • Хватит ли головных уборов всем снеговикам (шляп, шапок, касок и др.)?

  • Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения. (7 7)

  • Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снеговиков было столько же, сколько головных уборов?

Учебник:

Сравнение чисел до 20, с. 6—7.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 1 "Сравнение чисел до 20", с. 3.


















Рабочий лист 2 "Расставь знаки сравнения", с. 4.

Ресурсы:

  • карточки с числами до 20 — для каждого ученика;

  • числовая прямая (до 20);

  • таблица сложения однозначных чисел.


Критерии

оценивания

Выслушайте предложения учащихся. Возможно, они предложат добавить 2 головных убора. Задавая наводящие вопросы, подведите школьников к выводу о том, что задача имеет много решений. Есть множество других способов уравнивания. Например, добавить 3 головных убора и слепить еще 1 снеговика; добавить 4 головных убора и слепить 2 снеговиков и т. д.


Конец урока


Попробуй. Предложите первоклассникам вы­полнить задание в парах и расставить знаки между числами каждой пары. При сравнении учащиеся также должны уточнить, на сколько одно число в паре больше или меньше второго. Для этого они могут воспользоваться числовым лучом (считать шаги от одного числа до другого). Правило разностного сравнения еще не вводится. Данное задание учащиеся могут выполнить письменно на отдельных листах, записывая числовые неравенства. Можно организовать выполнение данного задания "по цепочке".


Критерии

оценивания

Ответ

Лишней является запись 10 = 10, так как осталь­ные записи имеют знаки "" или "







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: Сравнение чисел до 20

Автор: Петрова Валентина Николаевна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_sravnenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "519180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567781009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_matematiki_4"
    ["file_id"] => string(6) "519144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567716210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства