Предварительные знания | Учащиеся уже знакомы с приемами сравнения чисел. Данный урок направлен на закрепление умения сравнивать числа на примере работы с числами до 20 и десятками до 100. При знакомстве с двузначными числами (до 20) учащиеся научились сравнивать их по разрядному составу и знают правила: Чтобы сравнить двузначные числа, нужно посмотреть на число в разряде десятков. Число, в разряде десятков которого стоит большее число, и будет больше. 2. Чтобы сравнить двузначные числа, в разряде десятков, у которых стоят одинаковые числа, нужно сравнить числа в разряде единиц. |
Начало урока | Прямой и обратный счёт. - Давайте чётко и громко назовём круглые десятки в прямом порядке от 10 до 100, теперь в обратном порядке от 100 до 10. – Молодцы. Повторение правила сравнения АМО «Линия препятствий» – Угадай, в какой руке бусинок меньше. (В левой 9 бусинок, в правой руке 7. На числовом луче число 9 правее числа 7 значит 9 больше. Вывод(ученики читают правило). – Если количество предметов не одинаково, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше. Вводное задание. Игра в парах. Учащиеся берут по комплекту карточек с числами от 0 до 20. Подготовка к игре: Каждый игрок перемешивает свои карточки и раскладывает их перед собой на столе числами вниз в виде прямоугольника. (Варианты: 2x5; 4 х 5; 5 х 4) Затем участники игры договариваются, в какой очередности будут открывать свои карточки. Правила игры: Первый игрок открывает первую карточку слева в верхнем ряду. Второй игрок открывает карточку из своего комплекта так же, первую слева в верхнем ряду. Игроки сравнивают числа. Обе карточки уходят в арсенал того игрока, чье число оказалось большим. Если числа одинаковые, карточки остаются у игроков. Для усложнения игры можно добавить еще одно условие: при сравнении чисел игроки должны уточнять, на сколько одно число больше или меньше другого. | карточки с цифрами от 0 до 20 |
Середина урока | Продолжите закрепление темы заданиями из учебника и рабочей тетради. Идем в поход. Организуйте выполнение задания в парах. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют по ней все возможные числовые неравенства, используя знаки сравнения. Свои ответы они могут записать на листах ламинированной бумаги и продемонстрировать классу при обсуждении. Предоставьте возможность каждой паре учащихся продемонстрировать свою работу. Ответы Количество мальчиков и девочек: 5 4 (4 2); Количество зайчат и бельчат: 2 2); Количество взрослых и детей: 2 0 (0 Физминутка. Сколько ягодок у нас, Столько и подпрыгнем раз. Пять. Сколько видите грибков, Столько – головой кивков. Два. Сколько черепах в округе, Столько раз поднимем руки. Четыре. Сколько видим пташек здесь, Столько надо бы присесть. Три. А лягушка здесь одна, Работать всем велит она. Работа на листочках Возьмите листочек , на нём записаны в две строки пары чисел. Их нужно сравнить. Возьмите в руки красный карандаш и подчеркните им большее число в каждой паре на первой строке. 5 и 9, 30 и 20, 60 и 10, 90 и 60, 40 и 80 Возьмите в руки синий карандаш и подчеркните им меньшее число в каждой паре на второй строке. 80 и 20, 70 и 100, 50 и 10, 100 и 90 Составь слово. Первоклассники могут пользоваться числовым лучом для сложения и вычитания чисел в пределах 20 (считать шаги вправо при сложении и влево при вычитании) или таблицей сложения. После решения всех примеров учащиеся расставляю-' ответы в порядке убывания и получают слово из соответствующих букв. Задание выполняется в группах. По завершении дети прикрепляют свои листы к доске и сверяют ответы с ответами других команд. Ответ 18,17,15, 13,12,11,10, 8. СНЕГОВИК Реши. Задание выполняется фронтально. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопросы: Сколько снеговиков изображено в левой части картинки?(9) Сколько шляп изображено в правой части картинки? (7) Хватит ли головных уборов всем снеговикам (шляп, шапок, касок и др.)? Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения. (7 7) Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снеговиков было столько же, сколько головных уборов? | Учебник: Сравнение чисел до 20, с. 6—7. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 "Сравнение чисел до 20", с. 3. Рабочий лист 2 "Расставь знаки сравнения", с. 4. Ресурсы: |