kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 3Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме «Если в корне две безударные гласные …».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3Б»

Класс: 3 Б

УМК: «Планета знаний»

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Если в корне две безударные гласные …»

Цель урока: создать условия для формирования орфографической зоркости при написании слов с двумя безударными гласными в корне; уметь пользовать разными способами проверки слов с безударными гласными в корне.



Планируемые результаты

Предметные: научаться находить слова с двумя безударными гласными в корне, объяснять их правописание, находить два проверочных слова, использовать для проверки исторический корень слова.



Личностные: проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебе, проявлять способность к адекватной самооценке.



Метапредметные УУД

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, составлять алгоритмы деятельности, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа деятельности делать выводы.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, умение работать в группе.



Сценарий урока

1.Организационный момент. Слайд 1.

-Дорогие ребята!

Начинаем наш урок!

А чтоб он пошел вам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательными и внимательными-

И успех к вам придет обязательно!



2. Актуализация знаний. Слайд 2. 

- А начать наш урок я хочу с загадок.

1. В дверь оно стучать не будет,

А взойдет – и всех разбудит. (Солнце)



2. Кто пришел к тебе с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто тебя поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мама)



3. Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)



- Какую роль играют эти слова в нашей жизни? Роли бывают главные и второстепенные.

Эти загадки помогли нам вспомнить о том, что является самым главным на свете.

Солнце – самый главный объект в окружающем нас мире, от которого зависит смена времен года, дня и ночи, и вся жизнь на Земле.

Мама – это самый главный человек в жизни любого из нас.

Хлеб – всему голова. Это главный продукт на обеденном столе.



- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О главном…)

- Давайте составим кластер, где отобразим средства языка и главные составляющие их части. Слайд 3.



3. Мотивация учебной деятельности.

- Почему одна из орфограмм выделена другим цветом?

- А рассматривали ли мы эту орфограмму глубоко и серьезно? (Нет)

- Скажите, что вы уже умеете делать, если встретилось слово с безударной гласной в корне? (Правило)

- А можно ли это же правило использовать в работе, где в словах две безударные гласные в корне?

- А как вы думаете, есть ли другие способы проверки?

- Давайте попробуем сформулировать вопросы, ответы на которые мы должны найти в процессе урока. Слайд.4.



- Вы говорите, что умеете писать правильно слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением. А давайте проверим, на сколько хорошо вы это делаете.



Письмо с объяснением.

Поласкать щенка, полоскать белье, отварить картофель, отворить дверь, посидеть на скамейке, поседеть к старости, запивать лекарство, запевать песню.



4. Физминутка для глаз. Слайд 5, 6.





5. Открытие нового знания.

- Теперь можно вплотную можно переходить к конкретной теме урока.

- Как она звучит? Слайд 7.



- Прежде чем объяснять правописание слов с двумя безударными гласными в корне, их надо научиться видеть находить.

- Перед вами текст. Попробуйте сформулировать задание. (Найти слова с двумя безударными гласными в корне и графически доказать правильность своего выбора). Слайд 8.



Вечерело. Бородатый пастух возвращался домой, весело подгоняя кнутом малочисленное стадо коров. Вдали зеленели молодые берёзки, колосилась золотая рожь. Пастух заиграл на деревянном рожке, сообщая о своём приближении.



Составление алгоритма учебных действий. (Работа в парах) Слайды 9,10.





6. Первичная проверка понимания изученного.

Самостоятельная работа.

Подобрать проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне:

П…л…са

г…л…са

в…с…лит

г…в…рит

м…л…дой

…г…ньки.



Диктовка. Найти и объяснить правописание слов на изучаемое правило.

Мудрость в голове, а не в бороде.



Вывод: - Как же надо действовать, если в корне две безударные гласные?



7. Физминутка. Слайд 11.



8. Углубление темы урока: использование исторического корня для проверки безударных гласных в корне.



Учебная ситуация. Слайд 12.



- Чем интересно это слово? (Правописание объясняется историческим корнем)

- В каком словаре можно получит информацию об исторических корнях слов? (Этимологическом)

- Соответствуют ли орфограммы слова сегодняшней теме урока?

- Значит, правописание слов с двумя безударными гласными в корне можно объяснить и историческим корнем? (Да)

-Подберите однокоренные слова к данному слову:

маленький карандаш;

рисунок, сделанный карандашом;

емкость, в которой гранят карандаши.



- Рассмотрите иллюстрации. Какой исторический корень присутствует или объясняет написание слов, обозначающих данные предметы? Слайд 13.

- Сначала назовите, а затем запишите эти слова. (Кольчуга, колобок, колокольня, колокол, колодец, коловорот)

Исторический корень – «коло» - круглое.

- Допишите самостоятельно еще несколько слов с таким же историческим корнем.

Слайд 14.

(около, колесо, околица, колокольчики)

 



Работа над лексическим значением слова « колокол».

- Хочется остановиться на лексическом значении слова колокол и его практическом применении в жизни.

- Послушайте отрывок из книги Л. Яхнина «Колокола России». (Ребенок декламирует)

Слайд 15.

«Тренькает и заливается мелкий колокольчик – звончик, бубенчик. Тихо позванивают и словно болтают между собой колокольцы-ботало. Их надевают на коров, коз. Пастух спокоен: животные не потеряются.

Звучит колокол и в открытом море. Зовут его по-корабельному – рында. Особым колокольным звоном встречают утро, день и вечер колокола церковной звонницы. В предвестии беды тревожно гудит набат».



9. Включение нового знания в систему знаний.

-Давайте обобщим и приведем в систему те знания, которые вы получили на уроке.

Работа в группах по 4 человека. Слайд 16

Запись предложения.



На сцене веселились куклы с деревянным человечком.



1 – объясняет правописание слов

с двумя безударными гласными в корне.

2 – выделяет главные члены предложения

3 – находит и называет словосочетания

4 – попробует определить главную мысль текста



10. Рефлексия. Слайд 17,18,19.

 



- Какие способы проверки безударных гласных в корне вы можете использовать при выборе букв?

- Что на уроке было трудным для вас?

- Что стало понятным в ходе работы?

Как бы вы закончили предложение «Если в корне две безударные гласные, нужно ….»



- Оцените свои знания по Лесенке успеха.



- Спасибо за работу!



Дополнительный материал.

Составьте загадку.

Эх, цвет, синий, звоночки,

Звон, нет, язычок, а, с. (Колокольчики)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока 3Б

Автор: Поликанина Ольга Александровна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Школа, школьные предметы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shkola-shkol-nyie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "109620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404826315"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства