Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике на тему "Периметр прямоугольника"»
Тема: Периметр прямоугольника.
Цель: создать условия для введения обозначения периметра буквой и вычисление периметра прямоугольника действием сложения; содействовать закреплению умений решать задачи изученных видов, знаний свойств сторон прямоугольника; способствовать развитию мышления, внимания, памяти, речи; способствовать воспитанию культуры речи, настойчивости в учёбе, формированию умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход урока
Организационный момент
- Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок.
Проверка домашнего задания
-Теперь давайте проверим домашнее задание. Что вам нужно было сделать дома?(Задание №7,8)
-Краткая запись была дана в учебнике. Вам нужно было составить задачу. Какая у вас получилась? (В магазине было 48 кг фруктов. За день продали 4кг груш и 32кг яблок. Сколько кг фруктов осталось?)
- Сколько способов решения вы нашли? (три)
-Какие?
1)4+32=36(кг)-продали фруктов.
2)48-36=12(кг)
Ответ: 12 кг фруктов осталось в магазине.
1)48-4=44(кг)-осталось после того как продали груши.
2)44-32=12(кг)
Ответ: 12 кг фруктов осталось в магазине.
1)48-32=16(кг)-осталось после того как продали яблоки.
2)16-4=12(кг)
Ответ: 12 кг фруктов осталось в магазине.
-Назовите ответы, которые получились в примерах по возрастанию.
На этом уроке мы продолжем работать с прямоугольником.
Объяснение нового материала
-У вас на столах лежат маленькие прямоугольнички. Какая у него длина?(6см)
-Ширина?(3см)
-Вспомните, как мы находим периметр многоугольника? (это сумма длин всех его сторон.)
-Как мы найдём периметр прямоугольника?(найдём сумму всех сторон)
-Чему он будет равен? (6+3+6+3=18см)
-Периметр обозначается буквой Р. Записывается Р=6+3+6+3=18 см.
-Откройте учебник на странице 50. Прочитаем правило, так ли мы сделали? (читают, подтверждают вывод)
Физкультминутка
- На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Закрепление нового материала
-Возьмите большой прямоугольник. Измерьте его длину.(10см) Ширину.(3см)
-Запишем краткое условие:
Длина – 10см
Ширина – 3см
Р - ? см
-Как мы находим периметр прямоугольника? (Периметр прямоугольника - это сумма длин всех его сторон.)
-Запишем решение в тетрадях, один человек у доски.(Р=10+3+10+3=26 (см) Ответ: 26 см)
Закрепление изученного материала
-Посмотрите на задание 2. Первый столбик вычисляем вместе в тетрадях, один у доски. (40-13= 80-12= 60-35= )
-Вариант 1 выполняет в тетрадях 1 столбик, а вариант 2 столбик 3.
(20+7)-8=19 (37+3)-4=36
(40+9)-10=39 (55-5)+9=59
(40-15)+4=29 (63+7)+11=81
-Теперь поменяйтесь тетрадями и сверьте с образцом.(на карточке.)
-Читаем задачу 5.
-О чём идёт речь в задаче? (О книгах на полках)
Сколько было полок? (две)
-Какие ключевые слова? (было, взяли, осталось)
-Составим краткую запись задачи в виде таблицы.
-Сколько будет колонок? (4) Какие?(полки, было, взяли, осталось)
-Сколько будет строк? (2) Почему? (две полки)
-Сколько книг было на 1 полке?(20) На второй(17)
-Сколько книг забрали?(8 с первой полки, со второй не брали)
Полки
Было
Взяли
Осталось
I
20 книг
8 книг
? книг
? книг на ? книг больше
II
17 книг
-
-Какой главный вопрос в задаче? (На сколько больше книг на второй полке, чем на первой.)
-Можем ли мы на него ответить?(Нет)
-Что нам для этого нужно знать?(Сколько осталось на второй и сколько на первой полках)
-Что из этого мы знаем?( на второй полке 17 книг)
- Что нам нужно знать, сколько на первой полке?(Сколько было книг и сколько взяли.)
-Знаем ли мы эти данные?(Да.)
-Сколько было книг на 1 полке?(20)
-Сколько взяли книг с 1 полки?(8)
-Каким действием узнаем сколько осталось на 1 полки?(Вычитанием)
-Почему?(Книги забирали, их стало меньше.)
-Каким действие найдём на сколько больше книг на второй полке, чем на первой.(Вычитанием.)
-Почему?(Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, от большего отнимаем меньшее.)
-Мы ответили на вопрос задачи?(Да.)
-Во сколько действий будем решать задачу?(В 2.)
-Что узнаем в первом действии?(сколько осталось на 1 полки.)
-Что узнаем во втором действии?( На сколько больше книг на второй полке, чем на первой)
-Давайте запишем решение задачи по действие. Один ученик запишет на доске, все остальные в своих тетрадях.
1)20-8=12(кн.)- стало на первой полке.
2)17-12=5(кн.)
Ответ: на 5 книг больше на второй полке чем на первой.
-Выполним задание 3. Прочитайте что нужно сделать. Кто решил?
Домашнее задание
-Ребята, дома вам нужно выполнить задание №7,8.
-Прочитайте задачу. Мы её будем решать как сегодня в классе.
-Понятно ли вам как делать примеры? (да.)
-Всё ли понятно по домашнему заданию.(Да.)
-Запишите домашнее задание в дневники.(с.51,№7,8.)
Подведение итогов урока. Рефлексия
-Ребята, что нового вы узнали на уроке?( как находить периметр прямоугольника)
- На слайде показаны 3 смайлика. Если для вас урок прошёл отлично, вам легко было выполнять все задания, вы довольны своей работай и поняли тему урока, то покажите зелёный смайлик. Если для вас урок прошёл хорошо, некоторые задания были трудные, вы вполне довольны своей работай, не совсем поняли тему урока, то покажите оранжевый смайлик. Если урок для вас прошёл плохо, вам было трудно выполнять все задания, вы недовольны своей работой на уроке и не поняли тему урока, то покажите голубой смайлик.
-Отлично. Я вижу, что всем понравился урок и вы остались довольны. Мне понравилась ваша активная работа на уроке.