kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-открытия по математике. Тема «Периметр многоугольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания  (технология деятельностного метода)

На уроке идёт формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления  периметра  прямоугольника (квадрата).

 расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»; формирование умения находить периметр прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;  совершенствуются вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-открытия по математике. Тема «Периметр многоугольника»»

Конспект урока-открытия по математике.

Тема «Периметр многоугольника» 2 а класс

(УМК «Начальная школа 21 века») МКУ СОШ № 9 г.Нижнеудинск

Учитель: Воронова Л.А.

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Образовательная цель:

1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;

2. сформировать умение находить периметра прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;

3. углубить и расширить представление детей о фигурах;

4. совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-формировать способность к самооценке и к самоконтролю.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта - характера сделанных ошибок;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- принимать и выслушивать другие мнения;

- аргументировать свой ответ;

- принимать участие в диалоге на уроке;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Познавательные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

- уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Основные понятия длина, ширина, периметр.


Ресурсы:

-В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 1 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.

презентация;


Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока

  1. Организация на работу. Психологический настрой.

–Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Пусть тепло ваших друзей согревает и поддерживает вас на протяжении всего урока.

- Чем больше у человека друзей, тем интереснее и радостнее его жизнь.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.


-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики и найдём новых друзей.

- Сколько у вас появится друзей, будет зависеть от вашей работы.

- Готовы?

- А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

(самооценка, взаимопроверка и самоконтроль на протяжении всего урока с помощью цветных кружков: доволен, не очень, не доволен)




II. Актуализация опорных знаний


1. По какому правилу составлена каждая строка таблицы?


Запишите числа в пустые клетки:

92

89

86

83




1

2

3

4




91

87

83

79






Дружок

2. Решение задачи Кот Леопольд

Бабушка принесла с огорода 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров принесла бабушка, если масса всех овощей 12 кг?

- Подумайте: какая схема соответствует задаче?

- Что обозначают выражения, записанные по условию задачи:

Рисунок 2

- Какие действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Решите задачу по действиям.

3. Повторение геометрических понятий.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Назовите эти геометрические фигуры.

-Предположите, для чего на доске вывешены геометрические фигуры?

(Ответы детей.)

(У каждого ученика листы с такими же фигурами)

- Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

-Скажите, что мы можем сделать с этими фигурами? (Начертить, измерить стороны, разукрасить и т.д.)

-Измерьте стороны фигуры (а) и запишите .

а=5см

в=6см Мальвина

с=2см - Что вы можете сказать по результатам измерений?

(Это треугольник)

III. Проблемное объяснение нового знания

-Скажите, что мы можем сделать с этими измерениями?

( Их можно сложить вместе)

-Молодцы!

(На партах у учащихся циркуль, линейка, нитка.)

- Рассмотрите предметы, которые лежат у вас на партах, и предположите, для чего на уроке они могут быть нужны?

Варианты ответов учащихся:

- Я думаю, что мы будем учиться пользоваться циркулем.

- Мы, наверное, будем измерять при помощи циркуля.

- Мы будет вычислять длину этой замкнутой линии.

- Я думаю, что нужно будет измерить длину каждой стороны циркулем и отложить их на линейке.

-А верёвочка для чего?

-Выложить из верёвочки такую фигуру, а потом выпрямить её и измерить по линейке всю её длину.

- Вычислите длину замкнутой линии в парах.

-Как вы будете это делать?

-Решайте сами с помощью циркуля и линейки или с помощью верёвочки.

- Прочитайте записанные на доске задания:

  1. Измерьте стороны треугольника,

  2. Найдите периметр этого треугольника

- Какая проблема у вас возникла?

- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?

-Мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника?

-А какие знания и умения нам понадобятся для этого?

-Продолжите измерения.

-Запишите математическое выражение в тетрадь.

-Расскажите, как вы это находили.

6+5+2=13см


- Ребята, мы с вами сейчас совершили математическое открытие. Кто из вас знает, как называется нахождение суммы длин многоугольника? (записи на доске)

- Что же такое периметр? Обозначать периметр будем буквой Р.

Физкультурная минутка для глаз. Со Львёнком

IV. Этап первичного закрепления знаний.

Образовательная задача: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий по-новому.

1. Работа по учебнику стр.81 Чебурашка

Сверим свои выводы с учебником. Правило: сумму длин всех сторон многоугольника называют ПЕРИМЕТРОМ.

2. Стр. 81,задание 1 (устно).

Длину забора вокруг участка или периметр Р можно вычислить так: Р=(12+12)+(15+20)

Р=59(м)

-Как по-другому можно вычислить эту длину? Чеполино

3. Закрепление понятия: «Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника».

(Дети по очереди выходят к доске)

- Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника.

При этом учащиеся должны вести указкой по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую пишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.

Справочный материал для учителя.

Понятие «периметр многоугольника» не является сложным для учащихся; для многих детей основная трудность состоит в запоминании термина «периметр» и правильном его использовании. Обратим внимание на весьма распространенную терминологическую ошибку, которую допускают не только дети, но и взрослые. Часто мы слышим, как говорят: «Пройдя по периметру двора...» или: «По всему периметру участка посадили кусты смородины». Даже учителя иногда предлагают учащимся «показать» указкой периметр треугольника, «раскрасить» периметр квадрата цветным карандашом. Но периметр – это величина; по ней нельзя пройти, что-то на ней посадить или показать указкой. Периметр можно лишь вычислить, складывая длины всех сторон многоугольника.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой Пятачок

Задание.

Найти длину маршрута. Пятачок решил на день рождения Вини Пуха подарить ему воздушный шарик. Он пошёл «Дом – магазин – Вини – Пух – дом» (дети работают в тетрадях.).

В

10 м 20м

Д



М

15 м

- Как найти периметр?

Алгоритм (составляется в коллективной работе)

1. Выясняю, что это за фигура.

2. Вспоминаю правило нахождения Р этой фигуры.

3. Выполняю действия.

- В каких единицах измерения можно вычислить Р? (см, м)

Два ученика выполняют работу на индивидуальных досках.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


-Как вы оцените себя?

-Как вашу работу оценят ваши товарищи?

Вы молодцы! С работой справились.

Физкультурная минутка (Слайд) с Котом в сапогах

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

1. Работа по учебнику стр.82

- Скажите, а где могут пригодиться знания нахождения периметра многоугольника в жизни? (измерение поверхности учебника, чтобы подошла обложка, комнаты, чтобы вошла мебель и т.д)

1) с.82 задание 5 (с последующей проверкой).

Платочек нужно обшить кружевами. На каждую сторону идёт 15 см кружева. Сколько кружев потребуется?

2) Решение записывается в тетрадях.

15 + 15 + 15 + 15 = 60 см – периметр платочка.
Ответ: 60 см кружев потребуется.

3) Взаимопроверка.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания, оцените. На полях рисуются цветные кружочки.

4) Самостоятельная работа (по уровням). Учебник стр.82

1 группа вычисляет Р зелёного треугольника.
2 группа вычисляет Р жёлтого четырёхугольника.
3 группа вычисляет Р синего шестиугольника Лиса Патрикеевна

- Что такое периметр?

- Как вычислить периметр?

Карточка самоуправления

1. Внимательно рассмотрите фигуры.

2. Выполните измерения.

3. Поразмышляйте. Не бойтесь выполнять разные арифметические действия с числами.

4. Проверьте с друзьями правильность ваших рассуждений.

5. Сделайте вывод.

VII. Домашнее задание.

Образовательная задача: обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения задания.

1. В тетрадке на печатной основе выполнить задание 1 на с.30. Обсуждение выполнения Д/З.

2. По желанию найти периметр своей комнаты.

VIII. Итог урока. Этап рефлексии.

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-Кого и за что сегодня можно похвалить?

- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку те, у кого были ошибки! Погладьте себя - очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке.

-Посчитаем друзей, которых мы нашли во время урока! Значит, старались мы не зря.

Спасибо всем за урок!




















8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-открытия по математике. Тема «Периметр многоугольника»

Автор: Воронова Лидия Аркальевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства