Учени_____3 класса __________________ школы № _______
 Фамилия, имя ________________________________________________
 Дата _______________________________________________
 
 
 Вариант 1
 ЧАСТЬ 1
 Отметь нужный ответ кружком:
 1. Второй ударный слог в слове:
 А) карандаш Б) мальчик В) пароход Г) корзина
 2. Все согласные звуки звонкие в слове:
 А) парк Б) небо В) дождик Г) зонт
 3. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.
  рыбка  пудра  сделать  местный  кончик  буква
 4. Звуков больше, чем букв, в слове:
 5. Найди лишнее слово в каждой строке и зачеркни его:
 - Бег, пробежка, бежит, бегун;
 - Красный, красота, красивый, красочный;
 - танцор, плясать, выступать, танцевать.
 6. Укажи прилагательные во множественном числе:
  1) зелёный                          2) красивые                     3) огромная
 4)  свежее                             5) сильные                      6) вкусный
 7)  большие                          8) яркое                           9) весеннее
 
 
 7. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой з:
  и…править  бе…вредный  …делать  и…бежать  бе…полезный
 
 
 8. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.
 Весёлый, веселье, весело, веселился, весельчак.
 9. Подчеркни среди этих слов только глаголы:
 Отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел.
 10. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.
 Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.
 
 
 11. Прилагательное в форме мужского рода единственного числа:
 А) весенняя Б) русское В) морозный Г) летние
 12. Общий смысл всех однокоренных слов заключён в:
 А) в основе Б) в приставке В) в корне Г) в суффиксе
 13. Местоимение: А) за Б) нам В) но Г) на
 14. Укажи слова, у которых на конце пишется ь (подчеркни):       
 1) рож…                              2) грач…                          3) мыш…
 4) гараж…                           5) ноч…                           6) дич…
 7) вещ…                              8) малыш…                      9) камыш…
 
 
 15.   Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:
 1) яркая солнце                           2) зелёный трава
 3) весеннее настроение              4) сочное яблоко
 5) светлый день                           6) верные друзья               
 16. Главные члены в предложении «Наши девочки исполнили народные танцы.
 
 
 17. Запятая пропущена в предложении:
 А) Вдруг налетела огромная туча ___ и заслонила солнце.
 Б) Серая птица села ___ на ветку клёна, но вскоре улетела.
 В) Гнездо у орла сделано из толстых сучьев ___ из сухих веток и прутьев.
 
 
 18. Слово, которое нужно писать с буквой «а»:
 А) автом..биль Б) ов…щи В) к..рандаш Г) л…пата
 
 
 19. Расставь номера предложений так, чтобы получился связный рассказ:
 На яблонях вновь распускаются розовые цв..точки.
 
 
 Весной он зацв…тает.
 
 
 Как быстро бабочки и пчелы слетаются в сад на зап…х этих цветов.
 
 
 У дома моей бабушки есть яблоневый са... .
 
 
 А осенью на деревьях появляется много пл…дов.
 
 
 20. Запиши полученный текст, вставляя пропущенные буквы:
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 Учени_____3 класса __________________ школы № _______
 Фамилия, имя ________________________________________________
 Дата ________________________________________________________
 
 
 Вариант II
 ЧАСТЬ 1
 Отметь нужный ответ кружком:
 1. Второй ударный слог в слове:
 А) барабан Б) пальчик В) паровоз Г) картина
 2. Все согласные звуки звонкие в слове:
 А) танк Б) кран В) заря Г) пруд
 3. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению:
  ложка  парта  сделать  солнце  вагончик  тыква
 4. Звуков больше, чем букв в слове :
 5. Найди лишнее слово в каждой строке и зачеркни его:
 - Лётчик, полёт, летает, отлёт;
 - Красный, красота, красивый, красочный;
 - Ехать, бежать, спешить, спешка.
 6. Укажи существительные среднего рода:
  1) какао                                2) рояль                            3) пианино
 4)  животное                         5) фамилия                      6)  шоссе
 7)  весло                                8)  соловей                        9)  имя
 
 
 
 
 
 
 6. Буква «п» пропущена в слове:
 А) коро…ка Б) ро…кий В) ша…ка Г) зу…
 7. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой с.
 бе…ветренный и…писать  и…бежать бе…жалостный  бе…шумный
 
 
 8. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.
 Чистый, чистота, чисто, чистился, чистюля.
 9. Подчеркни среди этих слов только глаголы:
 Отъезд, уехал, еду, ездок, поехать.
 10. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.
 Черный, чернота, черненький, черноватый, чернеет.
 11. Прилагательное в форме среднего рода единственного числа:
 А) весенняя Б) русское В) морозный Г) летние
 12. Какие части слова помогают образовывать новые слова:
 А) суффикс Б) окончание В) корень Г) приставка
 
 
 13. Местоимение: А) над Б) на В) за Г) ему
 
 
 14. Укажи слова, у которых на конце не пишется ь (подчеркни):       
 1) рож…                              2) грач…                          3) мыш…
 4) гараж…                           5) ноч…                           6) дич…
 7) вещ…                              8) малыш…                      9) камыш…
 
 
 15.   Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:
 1) красивая кольцо                          2) зелёный поляна
 3) весеннее настроение              4) вкусное пирожное
 5) светлый день                           6) верные друзья               
 16. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
 Укажи части речи.
 
 
 Дикие животные живут в лесах и полях.
 
 
 17. Запятая пропущена в предложении:
 А) К вечеру дождь закончился ___ и выглянуло солнце.
 Б) Ребята побежали ___ на лесную полянку, но быстро вернулись.
 В) Бабушка сварила варенье из спелой малины ___ из смородины и сливы.
 
 
 18. Слово, которое нужно писать с буквой «а»:
 А) автом..биль Б) ов…щи В) с…поги Г) л…пата
 
 
 19. Расставь номера предложений так, чтобы получился связный рассказ:
 На яблонях вновь распускаются розовые цв..точки.
 
 
 Весной он зацв…тает.
 
 
 Как быстро бабочки и пчелы слетаются в сад на зап…х этих цветов.
 
 
 У дома моей бабушки есть яблоневый са... .
 
 
 А осенью на деревьях появляется много пл…дов.
 
 
 20. Запиши полученный текст, вставляя пропущенные буквы:
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 ___________________________________________________________________