Учени_____3 класса __________________ школы № _______
Фамилия, имя ________________________________________________
Дата _______________________________________________
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
Отметь нужный ответ кружком:
1. Второй ударный слог в слове:
А) карандаш Б) мальчик В) пароход Г) корзина
2. Все согласные звуки звонкие в слове:
А) парк Б) небо В) дождик Г) зонт
3. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.
рыбка пудра сделать местный кончик буква
4. Звуков больше, чем букв, в слове:
5. Найди лишнее слово в каждой строке и зачеркни его:
- Бег, пробежка, бежит, бегун;
- Красный, красота, красивый, красочный;
- танцор, плясать, выступать, танцевать.
6. Укажи прилагательные во множественном числе:
1) зелёный 2) красивые 3) огромная
4) свежее 5) сильные 6) вкусный
7) большие 8) яркое 9) весеннее
7. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой з:
и…править бе…вредный …делать и…бежать бе…полезный
8. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.
Весёлый, веселье, весело, веселился, весельчак.
9. Подчеркни среди этих слов только глаголы:
Отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел.
10. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.
Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.
11. Прилагательное в форме мужского рода единственного числа:
А) весенняя Б) русское В) морозный Г) летние
12. Общий смысл всех однокоренных слов заключён в:
А) в основе Б) в приставке В) в корне Г) в суффиксе
13. Местоимение: А) за Б) нам В) но Г) на
14. Укажи слова, у которых на конце пишется ь (подчеркни):
1) рож… 2) грач… 3) мыш…
4) гараж… 5) ноч… 6) дич…
7) вещ… 8) малыш… 9) камыш…
15. Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:
1) яркая солнце 2) зелёный трава
3) весеннее настроение 4) сочное яблоко
5) светлый день 6) верные друзья
16. Главные члены в предложении «Наши девочки исполнили народные танцы.
17. Запятая пропущена в предложении:
А) Вдруг налетела огромная туча ___ и заслонила солнце.
Б) Серая птица села ___ на ветку клёна, но вскоре улетела.
В) Гнездо у орла сделано из толстых сучьев ___ из сухих веток и прутьев.
18. Слово, которое нужно писать с буквой «а»:
А) автом..биль Б) ов…щи В) к..рандаш Г) л…пата
19. Расставь номера предложений так, чтобы получился связный рассказ:
На яблонях вновь распускаются розовые цв..точки.
Весной он зацв…тает.
Как быстро бабочки и пчелы слетаются в сад на зап…х этих цветов.
У дома моей бабушки есть яблоневый са... .
А осенью на деревьях появляется много пл…дов.
20. Запиши полученный текст, вставляя пропущенные буквы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учени_____3 класса __________________ школы № _______
Фамилия, имя ________________________________________________
Дата ________________________________________________________
Вариант II
ЧАСТЬ 1
Отметь нужный ответ кружком:
1. Второй ударный слог в слове:
А) барабан Б) пальчик В) паровоз Г) картина
2. Все согласные звуки звонкие в слове:
А) танк Б) кран В) заря Г) пруд
3. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению:
ложка парта сделать солнце вагончик тыква
4. Звуков больше, чем букв в слове :
5. Найди лишнее слово в каждой строке и зачеркни его:
- Лётчик, полёт, летает, отлёт;
- Красный, красота, красивый, красочный;
- Ехать, бежать, спешить, спешка.
6. Укажи существительные среднего рода:
1) какао 2) рояль 3) пианино
4) животное 5) фамилия 6) шоссе
7) весло 8) соловей 9) имя
6. Буква «п» пропущена в слове:
А) коро…ка Б) ро…кий В) ша…ка Г) зу…
7. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой с.
бе…ветренный и…писать и…бежать бе…жалостный бе…шумный
8. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.
Чистый, чистота, чисто, чистился, чистюля.
9. Подчеркни среди этих слов только глаголы:
Отъезд, уехал, еду, ездок, поехать.
10. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.
Черный, чернота, черненький, черноватый, чернеет.
11. Прилагательное в форме среднего рода единственного числа:
А) весенняя Б) русское В) морозный Г) летние
12. Какие части слова помогают образовывать новые слова:
А) суффикс Б) окончание В) корень Г) приставка
13. Местоимение: А) над Б) на В) за Г) ему
14. Укажи слова, у которых на конце не пишется ь (подчеркни):
1) рож… 2) грач… 3) мыш…
4) гараж… 5) ноч… 6) дич…
7) вещ… 8) малыш… 9) камыш…
15. Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:
1) красивая кольцо 2) зелёный поляна
3) весеннее настроение 4) вкусное пирожное
5) светлый день 6) верные друзья
16. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Укажи части речи.
Дикие животные живут в лесах и полях.
17. Запятая пропущена в предложении:
А) К вечеру дождь закончился ___ и выглянуло солнце.
Б) Ребята побежали ___ на лесную полянку, но быстро вернулись.
В) Бабушка сварила варенье из спелой малины ___ из смородины и сливы.
18. Слово, которое нужно писать с буквой «а»:
А) автом..биль Б) ов…щи В) с…поги Г) л…пата
19. Расставь номера предложений так, чтобы получился связный рассказ:
На яблонях вновь распускаются розовые цв..точки.
Весной он зацв…тает.
Как быстро бабочки и пчелы слетаются в сад на зап…х этих цветов.
У дома моей бабушки есть яблоневый са... .
А осенью на деревьях появляется много пл…дов.
20. Запиши полученный текст, вставляя пропущенные буквы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________