kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективно - творческое дело в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нынешние дети проживают в нечетко ограниченном информационном социальном пространстве, испытывая влияние Интернета, телевидения и компьютерных игр, которое нередко перекрывает воздействие учителей, родителей, воспитателей. Ослабление связи между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми изолируют детство, способствуя примитивности сознания детей, росту их агрессивности, жестокости и грубости, в действительности скрывающих страх, одиночество и неуверенность. Выход – вспомнить о КТД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективно - творческое дело в начальных классах»



Коллективное творческое дело

«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать 

Самому, и я научусь!»

Китайская мудрость





Нынешние дети проживают в нечетко ограниченном информационном социальном пространстве, испытывая влияние Интернета, телевидения и компьютерных игр, которое нередко перекрывает воздействие учителей, родителей, воспитателей. Ослабление связи между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми изолируют детство, способствуя примитивности сознания детей, росту их агрессивности, жестокости и грубости, в действительности скрывающих страх, одиночество и неуверенность. Выход – вспомнить о КТД.

КТД - это взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь.

ДЕЛО, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой;

ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

Во время такой деятельности:

  • дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать на общий результат;

  • удовлетворяется их потребность в общении;

  • появляется возможность для творческой самореализации, как индивидуальной, так и коллективной;

  • развивается личность каждого ребенка, раскрываются новые таланты и способности.

Существует несколько видов КТД:

  • Экологические КТД.
    Природа - лучший учитель ребенка. Учить ребят "видеть Землю", помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края - вот программы этого коллективного дела.

  • Спортивные КТД.
    Движение есть жизнь. Двигательная деятельность - это оздоровление. Она должна быть ежедневной и разнообразной.

  • Досуговые КТД.
    Всё, что дети делают в своё удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима.



Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.

В нашем лицее среди учащихся начальной школы на протяжении всей 1 четверти проводился ряд коллективных дел.

7 сентября проводился День Здоровья среди учащихся 2 – 4 классов. Яркий пример спортивного коллективного дела. Дети бегали, прыгали, выполняли

физические упражнения. Общались друг с другом, переживали и поддерживали друг друга.

А для первоклассников проводился спортивный праздник.


При поддержке учителей начальных классов мы провели несколько коллективных дел. Мероприятия были определены по возрастным группам и посвящены осенней тематике.

Среди учащихся 1-2 классов проводилась выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». Ребята с большим удовольствием приняли участие. Вместе с родителями они изготовили красивые, необычные работы. Здесь были фрукты и овощи, ягоды, ветки, листья и шишки. Эта выставка располагалась на первом этаже. Очень много хороших слов, отзывов мы слышали от учащихся старших классов, учителей и родителей.

Итоги были подведены на осеннем концерте – празднике. Ребята исполнили осенние песни, показали сценку, читали стихи, отгадывали загадки. И получили долгожданные дипломы.

Для учеников 3х классов проводился конкурс синквейнов об осени. Были напечатаны и объяснены условия конкурса. Главным условием было наличие грамотно выполненного синквейна и фотографии. Учащиеся с радостью откликнулись и в коридоре 1 этажа Вы можете полюбоваться на работы детей. Там оформлена выставка.

Ученики 4 х классов показали свои таланты в фотоконкурсе «Вот и осень пришла». При поддержке классных руководителей, ребята представили замечательные работы – фотографии и осенние фотоколлажи. Главным условием было изображение самого ребёнка и осеннего пейзажа. Очень красивые, тёплые, добрые работы получись. Вы тоже можете увидеть их на выставке.

Итоги тоже подводились на праздничном осеннем концерте. 4е классы подготовили песни, замечательные стихотворения прочитали третьеклассники. Каждый участник получил грамоту. Хочется сказать спасибо учителям начальных классов за поддержку и помощь в организации этой большой осенней акции.

Во 2 четверти мы будем продолжать коллективно – творческие дела. Нас ждут в детском саду. Также пройдёт традиционный «Фестиваль талантов». И конечно же, новогодние школьные ёлки.

КТД, обогащая коллектив и личность опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей.





КТД - дело творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучшего решения жизненно важной задачи, потому что творится сообща - не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается. Оно творческое ещё и потому, что не может делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности, ведь оно - частица жизни!

Спасибо!



















































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №3











Выступление на педагогическом совете

Тема: «Коллективно – творческое дело»



















Выступление подготовила:

учитель начальных классов

Каплюхина Н.Н.







г. Кулебаки

2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективно - творческое дело в начальных классах

Автор: Каплюхина Наталья Николаевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Коллективное творческое дело в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "kolliektivnoie-tvorchieskoie-dielo-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "308343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458568065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Формирование УУД через проектную деятельность в процессе реализации коллективно -творческих дел "
    ["seo_title"] => string(112) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektnuiu-dieiatiel-nost-v-protsiessie-riealizatsii-kolliektivno-tvorchieskikh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "243805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445804003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Коллективно-творческое дело по математике для учащихся 2-4 классов "
    ["seo_title"] => string(80) "kolliektivno-tvorchieskoie-dielo-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-2-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "182866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425630819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Модель организации внеурочной деятельности  c усилением этнокультурного воспитания в рамках реализации  ФГОС  в якутских классах МОБУ СОШ№17 г. Якутска РС(Я) "
    ["seo_title"] => string(173) "modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-c-usilieniiem-etnokul-turnogho-vospitaniia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-v-iakutskikh-klassakh-mobu-sosh-17-gh-iakutska-rs-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402362147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства